Современная сакральная христианская архитектура и дизайн. |
То ли запахи приближающейся осени на меня так подействовали + для инспирации добавление запаха "Dieselа" - понять сложно. Меня вообще последнее время запахи преследуют. Даже несмотря на бесконечный бронхит. В общем, тема современной сакральной, именно христианской, архитектуры показалась мне интересной, и я решила ее продолжить. :) Не знаю, что из этого в конечном итоге получится. Посмотрим! Да и потом: меня задела статья про "опиум для народа". Как-то получается так, что люди идут в церковь только лишь потому, что вот там, дескать, мне здание понравилось, (хотя и это немаловажный факт) и потому я туда хожу. А вот в Москве их всего два (а было-то раньше три!), хотя приходских общин в этих двух храмах - пропасть немерянная. И какой уж тут выбор! Хожу потому что ближе к дому или хожу потому, что просто это мой приход - и все тут! А в Питере - побольше будет. Но это к мировой сакральной архитектуре отношения не имеет. Это так - отступление. :) Потому что в Москве все равно построить ничего не дадут - это раз, а два - и так зуб точится (без новых зданий, т.е.).
Ну а в мире, как ниже увидим, даже в Китае и Японии, христианские храмы возводятся с учетом национального, между прочим, контекста. Но все по-порядку.
Церковь св. Моники в Мадриде. Проект 2005г. ахитекторов Ignacio Vinses и Jose Antonio Ramos (Vinses+Ramos). Район низких одноэтажных семейных котеджей достаточно однообразен и вписанная в эту унылую среду церковь, выделяется своей радикальной формой.
Фасад этого храма полностью закрывают стальные панели, которые со временем покрылись ржавым налетом. Интересным элементом проекта, вызывающего столько дискуссий и споров, является северная стена, довольно динамичная по своей форме. Окна, расположенные на этой стене словно выдвинуты наружу, и как бы застыли в движении. Они похожи на каминные трубы, разбегающиеся в стороны. Эта динамика форм в солнечные дни преображает внутреннее пространство храма в его алтарной части, необычайной игрой света. Архитекторы говорят что это похоже на взрыв света, который обращает нас к "Гернике" П. Пикассо.
2.Часовня Rupacano расположена на расстоянии ок 64км от г. Осорно, в Чили, на берегу озера Rupacano. Проект был создан в 2004г. в архитектурной мастерской F3.
Это небольшое здание, всего 20кв.м, внутри полностью отделано деревом.
Экуменическая часовня св. Генриха в Турку - один из самых превосходных образцов сакральной архитектуры Финляндии. Глыба часовни напоминает лодку, вросшую в землю.
Ее фасад был полностью покрыт медными пластинами. Внутренняя отделка из дерева. Алтарное пространство освещается узким окном, рассекающим всю ширину свода.
Кафедральный собор в Окланд по форме напоминает стог с урезанным верхом.
Внутреннее пространство словно выполнено из деревянных жалюзи, через которые струится мягкий шелковистый свет. Слова Ego Sum Lux Mundi (Я Есмь Свет миру) в соборе Окланда как нельзя лучше переведены на язык архитектуры.
А это одна из самых больший церквей в Китае. Она вписана в архитектурный контекст города: с одной стороны находится башня Культурного Центра, а с другой - Дом книги.
Церковь Св. Креста в Дании, на небольшом острове не просто вписана в окружающий ландшафт, но еще и отражает культурные традиции острова Съелланд. Глыба церкви похожа на окружающие ее фьорды. Пронизывающая всю ширину щель окна делит церковь как бы на две глыбы и наполняет внутреннее пространство светом.
Это не единственный источник света. Благодаря оригинальным окнам возникает ощущение раскинутой рыбацкой сети, как одного из символов христианства, так и основного орудия труда местных жителей.
Церковь Лонгшан в Пекине проектировалась в в китайской мастерской Architectural Design Consulting. Она состоит из двух соединяющихся помещений: конференцзал с деревянным полом и стенами из светлого песчаника и основного пространства храма размером 16,8x16,8m
Снаружи здания покрыты серо-голубым базальтом, по всей поверхности зданий (окна и стены) расположены узкие окна. В солнечные дни все пространство храма, благодаря этому, наполняется теплым светом.
Церковь Юбилейного Года Dio Padre Misericordioso (Бога Отца Милосердного) в Риме, проектировал R. Meier. Весь объект - это церковный комплекс, куда входят храм и приходской центр. Обе эти построрйки отделены друг от друга четырехуровневым атриум. Три изогнутых бетонных стены-перегородки напоминают напоминают собой сопротивляющиеся ветру паруса бегущего по волнам парусника.
Стеклянный потолок, множество окон и другого застекленного пространства, помогают заполнить весь храм натуральным природным светом, авечером и ночью, окутывают электрическим светом храм снаружи.
Венская церковь Христа, Надежды Мира находится в бизнес-центре Вены. Это проект 2000г. Минималистический архитектурный стиль церкви очень хорошо вписывается в окружающие ее офисные здания. Единственный сакральный элемент, который говорит о предназначении здания - это мраморный крест, который находится на его фассаде.
В проекции здание имеет форму равностороннего креста, стены выполнены из перфорированой нержавеющей стали темно-синего цвета. Внутри он полностью деревянный.. Внутри освещение дополнено окнами, расположенными на боковых стенах. , одним окном, расположенным на крыше и многочисленными круглыми "светлячками". Днем они впускают свет снаружи, а вечером "выпускают" его, обращая внимание прохожих на этот неприметный объект. :)
Это пока часть того, что я "накопала" на www.bryla.pl Как говорится: дальше будет. Есть довольно много очень удачных проектов. Немаловажно и то, как чувствует себя внутри храма человек, который приходит встретиться туда с Богом. Во всяком случае все объекты создавались с учетом окружающей их среды, культурного пространства и традиций. Это радует (лично меня).
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |