Фонд редких книг |
Canticum Canticorum [Bruxelles, XV]. Ксилографическое издание Песни Песней. Фрагмент
Фонд редких книг включает редкие книги, изданные в XV-XIX вв. Сейчас в фонде более 60 тыс. экземпляров.
С большой полнотой в фонде представлены славянские и русские книги, которые составляют 21,5% от общего объема Фонда. Это – книги кириллической печати с 1491 по 1800 гг.
В Фонде хранится большая коллекция книг Петровской эпохи, на её основе создан сводный каталог пяти крупнейших библиотек страны.
В фонде находится первая русская печатная газета "Ведомости", о начале издания которой 16 декабря 1702 г. Петр I подписал указ. Первоначально она печаталась церковно-славянским шрифтом, который в 1708 г. был заменен гражданским.
В состав Фонда входят также иностранные книги на западноевропейских языках: инкунабулы, альдины, эльзевиры, западноевропейские издания XVI –XVII вв. Среди них — самая большая в России и одна из крупнейших в мире коллекция инкунабул. Это — около 7 тысяч западноевропейских первопечатных книг 2-й половины XV в.
Коллекция французских изданий, относящихся к 1-й половине 1871 г. включает в себя издания, выпущенные как сторонниками, так и противниками Парижской коммуны. В ней собраны почти все парижские газеты и журналы того времени (всего около 2 тыс. номеров). Подробнее...
Выставки
Взято: www.nlr.ru
Метки: редкие книги христианство РНБ |
Женские украшения, как последний штрих |
Речь пойдет о различных женских украшениях. Меня восхитил, конечно, модерн и постмодерн. Просто необыкновенно красивы все эти броши, зажимы, клипсы.
Утащила это сокровище с блога http://www.izuminki.com/2013/04/07/zhenskie-ukrasheniya-1930-x-godov/
Сегодня хотим предложить вам рассказ о клипсах для платья (dress clip), интересном женском украшении 1930-х годов. Впереди не очень много текста, но зато много фотографий.
Разглядывая всевозможные старинные портреты и ретро-фотографии, давно обратила внимание, что мода меняет не только фасоны платьев, шляпок, обуви, но и стиль, дизайн, даже функциональные особенности женских украшений.
Например, в эпоху бидермейера и позднего рококо, любовь к цветам — живым и шёлковым, которыми украшали причёски и платья, перешла и на ювелирные изделия: появились диадемы-венки из цветов, украшения для волос и корсажа в виде букетов, сделанные из драгоценных металлов и щедро усыпанные бриллиантами, кораллами, жемчугом и пр.
Во времена модерна (или ар нуво, если вам так привычнее), характерная волна, присущая этому стилю, извивающаяся на фасадах зданий, выгибающаяся в силуэте причёсок и платьев, нашла своё продолжение в эффектных изогнутых гребнях и причудливых брошах.
Эпоха арт деко, так хорошо нам знакомая и любимая по британским сериалам «Пуаро» и «Дживс и Вустер», со своим графическим, архитектурным дизайном, хотя и «закрыла глаза» на струящиеся крепдешиновые и атласные платья, «отыгралась» на ювелирных украшениях: длинные серьги, браслеты, одеваемые сразу по нескольку штук на одну руку, броши имели очевидный геометрический орнамент.
Сегодня речь пойдёт об интересном женском ювелирном украшении 30-х гг., которое вы видите на последнем фото в ряду, – о клипсах для платья (dress clip).
Они вошли в моду ещё в конце 20-х, но самый расцвет их популярности пришёлся именно на 30-е. Наверное, не будет особой ошибкой отнести dress clip к корсажным украшениям, известным давным-давно, но во времена ар деко они сильно видоизменились.
Очень любила такие украшения голливудская актриса Кэрол Ломбард. Она носила их на платьях, шляпках, блузках. Парными и поодиночке.
Где только не прикрепляли эти броши-клипсы!
Хм… цепляли за декольте на спине…
за воротник…
за декольте на груди…
Но такой симметричный вариант ношения мне кажется самым «ар-декошным»))
«Дживс и Вустер»
В парном варианте эти клипсы были особенно популярны, они так и назывались DOUBLE-CLIP. Как мне сказали в комментариях, по-русски их называли «дуэт». Обратите внимание, что их дизайн повторяет архитектурные формы ар деко.
Clip dress
Варианты оформления интерьеров в стиле ар деко.
Dress clip
Пару подобных клипсов фирмы Boucheron с аквамаринами и бриллиантами получила от родителей в подарок, правда, уже в 1944 году, на свой восемнадцатый день рождения, принцесса Елизавета, нынешняя королева Великобритании:
Такие модные украшения, разумеется, имелись и в ювелирной коллекции иконы стиля своего времени герцогини Виндзорской (она же, Уоллис Симпсон).
Поскольку, Ар деко – это не только шары и кубы, но и стилизованные изображения растений, цветов и животных, то и клипсы бывают разные, например, «с листиками и с цветочками».
Эти клипсы для платья сделаны в стиле giardinetto. По-итальянски giardinetto – «садик», отсюда, как я понимаю (пусть специалисты-ювелиры меня поправят, если я не права), происходит название таких брошей (и не только) в виде вазонов с цветами.
Dress clip by Cartier.
Нельзя забывать, как после открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона, была сверхпопулярна в 20-30-е гг. египетская тема.
Разумеется, появились и клипсы для платьев в «египетском стиле».
Dress clip изготавливали не только из драгоценных камней и металлов, но и из модного пластика.
Ещё одна интересная деталь, часто парные клипсы превращались в брошь. Такими брошками нередко украшали пояски платьев.
Трансформация для ювелирных украшений ар деко привычная вещь. Смотрите, как «лёгким движением руки» тиара превращается в … брошь и пару клипсов для платья. А другая тиара разбирается на 6 клипсов.
«Разборное» колье: делится на шесть клипсов и один браслет, Cartier Paris.
Этот браслет также трансформируется в клипсы.
Но с годами пришла мода на другие украшения, хотя ещё иногда можно встретить на винтажных и антикварных сайтах клипсы для платьев 40-х, 50-х и 60-х гг.
Сегодня это уже ретро-мода:
Метки: женщина модерн украшения мода стиль история ар деко бидермейер ювелирное искусство |
История обуви |
Возможно, слова «изменяла мир» не совсем соответствуют истине, однако общеизвестно, что обувь издавна служила символом статуса человека. Да и сейчас правильно подобранная обувь поможет блистать на светском мероприятии и преодолевать горные тропы, играть с ребёнком в салочки и чувствовать себя неотразимой на свидании.
Давайте познакомимся с обувью, ставшей значимой в различных областях истории.
Позолоченные сандалии (около 30 г. до н. э. — 300). Эти сандалии, несомненно, элегантны и изящны, однако мало соответствуют форме нормальной человеческой ноги. Возможно, именно с них начинается история неудобной, но красивой обуви.
Victoria and Albert Museum
Poulaine (1375 — 1400). Высокое средневековье отличалось любовью к длинным загнутым носам обуви.
Длина носка зависела от знатности обладателя пуленов.
При ходьбе длинные части туфель шатались из стороны в сторону, что было очень неудобно.
Museum of London
Gold Mojari (1790 — 1820). Сандалии из кожи с золотой вышивкой и драгоценными камнями были сделаны в Хайдарабаде (Индия).
Судя по состоянию подошвы, владелец никогда не носил эту пару, возможно, она имела только статусное значение.
Bata shoe Museum
Bath Clogs (XIX век). С XVI века посетители хамамов в Османской империи носили специальные башмаки — «qabâqib».
В обуви на высоких каблуках легче было передвигаться по грязному и мокрому полу.
Эта пара неудобна для ходьбы, однако позволяет обладателю в прямом смысле слова «подняться над толпой».
Victoria and Albert Museum
Pair of Geta (1880 — 1900). Японские гейши высокого ранга носили традиционные гэта на каблуке более 20 сантиметров высотой.
Двигаться в них можно было только медленно, плавно, что и требовалось от женщины.
Victoria and Albert Museum
Furry Ankle Boots (1943). Ботиночки, отороченные мехом, появились в разгар Второй мировой войны.
Они были сделаны по заказу горожанки, принесшей в мастерскую норковое боа и два кожаных пальто (одно — из оцелота).
В результате получилась пара обуви, приковывавшая взгляды и заставлявшая забыть о военных ограничениях.
Victoria and Albert Museum
Красные балетки (1948). Туфельки из кожи и шёлка были сшиты для Мойры Ширер, исполнительницы главной роли в фильме «Красные башмачки» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.
Фильм считается вершиной творчества тандема Пауэлл-Пресбургер и одним из наиболее значительных свершений в истории британского кино.
Victoria and Albert Museum
Босоножки Beltrami из коллекции Имельды Маркос (1987 — 1992). Обувь вдовы бывшего президента Филиппин стала символом болезненной одержимости шоппингом.
В коллекции Имельды было около 3000 пар.
Victoria and Albert Museum
Brogued Oxfords (1989). Эта пара обуви стоит более £3000. Её изготовили из телячьей кожи, найденной на поднятом со дна моря датском судне.
Корабль затонул у берегов Корнуолла в 1786 году. Изготовление ботинок потребовало очень сложной работы.
Victoria and Albert Museum
Туфли на платформе от Вивьен Вествуд (1993). На показе Вествуд во время Недели моды в Париже Наоми Кэмпбелл, демонстрировавшая эту пару, упала.
Момент считается знаковым в истории моды — напоминанием о том, что обувь не должна угрожать физическому состоянию женщины.
Victoria and Albert Museum
Можно сказать, что в моей жизни обувь имеет большое значение. Так как я много хожу пешком, то предпочитаю обувь удобную, но в то же самое время, хочу чтобы она была симпатичной и модной. И конечно, чтобы она подходила по стилю и фигуре. Оказывается, что требований к обуви все-таки предостаточно))))
А на вашу жизнь оказывает влияние обувь?
Текст взят: http://www.izuminki.com/2015/09/09/obuv-kotoraya-izmenyala-mir/
Метки: обувь история мода |
Памяти В. Высоцкого |
Удивительно: сегодня я открыла эти стихи. Невероятно, как стремительно промчалось время! Словно в той самой шутке про лето: "Вы не видели: что-то сейчас пролетело мимо? А! Да это лето! Оно так каждый год мимо пролетает!"...
Сейчас я вспоминаю... Мы прощались... Навсегда... Сейчас я понял... Понимаю... Разорванность следа... Начало мая... Спотыкаюсь... Слова, слова, слова. Сорока бьёт хвостом. Снег опадает, обнажая Нагую холодность ветвей. И вот последняя глава Пахнула розовым кустом, Тоску и лживость обещая, И умерла в груди моей. Покой-покой... И одиночество, и злоба. И плачу я во сне и просыпаюсь... Обида - серебристый месяц. Клеймённость - горя проба. И снова каюсь. Каюсь. Каюсь, Держа в руках разорванное сердце...
Это стихотворение Олега Даля, посвященное памяти Высоцкого: "В.Высоцкому, брату". Монино, январь 1981.
Я смотрела фотографии смерти и похорон Владимира, на лица стоящих вокруг кровати, на которой он лежал, на лица стоящих у театра, прощающихся, несущих гроб, стоящих на кладбище. Они растеряны, смотрят словно вопрошая: как же так, почему, что случилось? И только она, Марина, спокойна, словно она владеет тайной, знанием встречи там, на Небесах.
Метки: смерть прощание О. Даль В. Высоцкий Марина |
Христос Воскрес! |
Преодолен какой-то невидимый глазу рубеж. Преодолена черта, которую чувствовала душа и сердце, черта, которую перейти.неизбежно. Пасхальное Триденствие необычайно тревожно для меня, когда со всех сторон смыкается колющее кольцо искушений и смутных чувств. И вот наконец-то! Больше не страшно. Пожалуй впервые за многие годы из-за болезни не была на Пасхальной Вигилии, не была внутри радостного "Христос Воскрес"! Перечитывая "поэзию Воскресения", увидела это стихотворение Дм. Мережковского, которое к моему большому удивлению, какое-то время было опубликовано не все.
"Примечания:
ПСС-II, т. 22. В С-1888 с цензурным изъятием последних восьми ст., замененных отточием, что зафиксировано в «Протоколе заседания Петербургского цензурного комитета» от 18 ноября 1887 г.: «Исключен конец стихотворения "Христос воскрес", начиная от слов: "Пусть на земле не будет, братья..." до конца» (РГИА). В подцензурном вар. (без строки отточия) как пасхальный текст перепеч.: Думы, «Пасхальный альманах» (СПб., 1910), — в обоих под загл. «Христос», «Далекая окраина» (1907. 22 апреля), «Уссурийский край» (1916. 10 апреля); полный текст: Русская поэзия, Из русских поэтов, Ежов и Шамурин. Автограф (ИРЛИ), с датой: «1887» и авторской пометой против последнего четверостишия: «Не переписано» (вероятно, при подготовке текста в С-1888). Отмечено цензором Коровиным (см. примеч. 2). Судя по цензорским пометам, ст-ние первоначально находилось в конце первого раздела С-1888, но впоследствии было переставлено на место изъятого текста (см. № 15). Положено на музыку С. В. Рахманиновым (1906)." Ну надо же, подумалось мне.
«Христос воскрес», — поют во храме;
Но грустно мне... душа молчит:
Мир полон кровью и слезами,
И этот гимн пред алтарями
Так оскорбительно звучит.
Когда б Он был меж нас и видел,
Чего достиг наш славный век,
Как брата брат возненавидел,
Как опозорен человек,
И если б здесь, в блестящем храме
«Христос воскрес» Он услыхал,
Какими б горькими слезами
Перед толпой Он зарыдал!
Пусть на земле не будет, братья,
Ни властелинов, ни рабов,
Умолкнут стоны и проклятья,
И стук мечей, и звон оков, —
О лишь тогда, как гимн свободы,
Пусть загремит: «Христос воскрес!»
И нам ответят все народы:
«Христос воистину воскрес!»
Удивительно созвучно настроению сегодняшнему, хотя написано Дм. Мережковским в 1887г. неожиданно современно.
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!!!
Серия сообщений "Христианство":
Часть 1 - Последняя неделя Великого Поста. Вход Господень в Иерусалим
Часть 2 - Пасхальные символы
...
Часть 26 - Необычный пиктографический катехизис
Часть 27 - Благовещение
Часть 28 - Христос Воскрес!
Метки: христианство размышляя праздники религия Пасха |
Благовещение |
Я привыкла к тому, что мои именины всякий раз приходятся на Великий Пост, но каждый раз думаю о том, что они случаются на следующий день после Благовещения и мне становится легко и радостно от такого соседства и покровительства Матери Божией, да еще в присутствии архангела Гавриила, как-никак))).
Разглядывая изображения Благовещения увидела вдруг одно, доселе не встречаемое мной... Средневековье, итальянская живопись Возрождения... Какой-то необычайно объемный сюжет! Чего и кого здесь только нет!
1.
Благовещение Карло Кривелли - один из признанных шедевров итальянской живописи конца XV века. Это большое красочное полотно, написанное в 1486 году в период творческой зрелости художника, вобрало в себя основные достижения искусства Возрождения. По своей стилистике оно напоминает позднюю итальянскую готику.
Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы. На картине изображен богатый, густонаселенный квартал города Асколи. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана. А на переднем плане - непосредственно сцена Благовещения.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/9.htm
А эта сцена Благовещения изображена во дворце Потоцких, во Львове. И тоже XV век.
Серия сообщений "Христианство":
Часть 1 - Последняя неделя Великого Поста. Вход Господень в Иерусалим
Часть 2 - Пасхальные символы
...
Часть 25 - Крещение Господне
Часть 26 - Необычный пиктографический катехизис
Часть 27 - Благовещение
Часть 28 - Христос Воскрес!
|
Мой Ангел всегда хранит меня |
Официальные представители католической церкви подтвердили существование ангелов, однако заверили, что на самом деле они выглядят совсем не так, как люди привыкли их представлять.
Отец Ренцо Лаватори, специализирующийся на изучении ангелов, сказал, что небесные существа, которые «снова вошли в моду» благодаря религии нового века, на самом деле больше похожи на осколки света, пишет издание FederalPost.
«Вы не столько видите ангелов, сколько чувствуете их присутствие, — сказал он на конференции в Риме, посвященной ангелам. — Они похожи на солнечный свет, который падает на вас, пройдя сквозь хрустальную вазу». Выступая на конференции, в зале щедро украшенного фресками дворца эпохи Ренессанса в Риме, он добавил: «Я думаю, что это новое открытие ангелов в христианстве».
Старший священник принимал участие в дебатах на неделе ангельского искусства в Fondazione Archivio Storico, которая была организована итальянской Ассоциацией искусства и была поддержана Ватиканом.
Как заявил один из организаторов выставки: «Целью экспозиции было проследить за историей ангелов в человеческой культуре, или, по крайней мере, нашей цивилизации. Ангелы помогли развитию религиозно-философской мысли и стали причиной рождения возвышенных форм поэтического и художественного выражения».
Ренцо Лаватори сказал, что естественным результатом популяризация образа ангела является то, что они вновь вошли в моду и особенно остро это ощущается в канун Рождества.
«Существует место для авторской фантазии, но вы должны понимать, что на самом деле ангелы выглядят иначе. У ангелов нет крыльев и они не имеют ничего общего с херувимами», — сказал он.
Широко публикующийся католической священник также является демонологистом и говорит, что сейчас ангелы необходимы человечеству более, чем когда-либо, потому что в обществе растет секуляризация и материализм, что, по сути, является «открытой дверью» для дьявола.
«Дьявольские силы проникли в наш мир гораздо сильнее, чем можно было бы себе представить. Об этом наглядно свидетельствуют очереди выстраивающиеся к экзорцистам, — приводит слова священника Mail Online. — Папа Франциск говорит больше о дьяволе, чем об ангелах, и я думаю, что это правильно. Однако ангелам также стоит уделить внимание».
Мир Вам!
Метки: религия христианство католичество ангелы вера церковь папа Франциск |
Помочь сохранить породу лошадей |
Метки: лошади владимирские тяжеловозы |
Пресвятая Дева Мария |
Сегодня праздник Освящения Базилики Пресвятой Девы Марии - Санта-Мария-Маджоре
Красивейшая Базилика, которую, надеюсь, мне доведется посетить через полтора месяца.
По этому случаю захотелось разместить фото совсем "из другой оперы" - складень Пресвятой Девы Марии Троицы.
Это Западная Пруссия, 1390г. . Это тоже - красота!!!!
Метки: христианство базилика Дева Мария |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Вот и Октава Праздника прошла. Быстро время летит...
Метки: праздники христианские Петр Павел |
Без заголовка |
|
Чудеса Св. Антония Падуанского |
Tициан Вечеллио. «Фрески на сюжет «Чудесные деяния св. Антония Падуанского». Чудо с говорящим новорожденным, снимающим со своей матери обвинение в прелюбодеянии» |
« Фрески на сюжет "Чудесные деяния св. Антония Падуанского". Чудо с говорящим новорожденным, снимающим со своей матери обвинение в прелюбодеянии »
1511
320 x 315 см
Фреска
Падуя. Скуола Санто
Фреска изображает чудо с новорожденным младенцем, заговорившим, дабы оправдать свою мать, обвиненную в прелюбодеянии. Она является одной из трех композиций Тициана, посвященных чудесам св. Антония Падуанского и написанных им в помещении Скуола (братства) при церкви св. Антония в Падуе (так называемой Санто). Эти фрески — первые документированные работы Тициана. Самый ранний документ относится к 1 декабря 1510 года, когда Тициан получил часть установленной суммы гонорара; последующие платежи относятся к 1511 году (23 апреля, 9 и 22 мая, 11 июля). 2 декабря 1511 года Тициан получил в Венеции окончательный расчет за работу
Метки: христианство праздники католичество св. Антоний Падуанский чудеса |
Сошествие Святого Духа. Пятидесятница |
Названия праздника
Двойное название этого двунадесятого праздника указывает на его дохристианские истоки (как и в случае с праздником Пасхи). Рождение собственно христианского праздника Святой Троицы произошло, как считают историки, в конце мая 30 г. н. э. и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы; поэтому наш календарь сохраняет оба термина. Само же название «Пятидесятница» (греч. Пэнтэкостэ) имеет формально хронологическое происхождение и не выражает существа чествуемого события, но означает лишь то, что праздник совершается через пятьдесят дней после Пасхи (как у евреев, так и у христиан).
Еврейская Пятидесятница
В Древнем Израиле это был первоначально земледельческий праздник Жатвы, день радости и благодарения, когда в жертву Богу приносились «начатки» собранного к концу мая первого урожая. Затем он стал отмечать и памятную годовщину древнего («ветхого») Синайского Союза-Завета, заключенного Богом с Моисеем и всем израильским народом приблизительно через пятьдесят дней после исхода (выхода) из Египта, драматические события которого и стали основой еврейской Пасхи. Это произошло, по мнению большинства ученых, во второй половине XIII в. до н. э. Так Пятидесятница стала Днем рождения Ветхозаветной Церкви. Теперь постараемся понять – как родилась Церковь Нового Завета, Церковь Христова. Обратимся к текстам.
Что произошло в Иерусалиме?
После Вознесения Господа с горы Елеонской апостолы вернулись в Иерусалим. Прошло десять дней, и наступил праздник Пятидесятницы. Ученики и Богоматерь, как и повелел им Иисус Христос, – пишет евангелист Лука в своем продолжении Евангелия, – «были единодушно вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках» (Деян 2:1-4).
Иерусалим же был переполнен паломниками, съехавшимися со всех концов Римской империи. Они услышали этот неожиданный шум, подобный шуму бури и надвигающейся грозы, пришли в смятение и поспешили к дому апостолов. Их изумлению не было конца, когда они увидели простых галилеян, вдохновенно вещавших на разных языках. Более того, для каждого из них проповедь апостолов звучала на его родном языке! Чтобы подчеркнуть это чудо многоязычия, апостол Лука нарочито приводит длинный список народов со всех концов Римской империи, включая и отдаленные окраины.
(О. Ал. МЕНЬ)
Итак, три праздника: Вознесение (40 дней после Пасхи), Пятидесятница (50 дней после Пасхи), которая приводит к Троице (воскресенье после Пятидесятницы) - каждый из них по-своему празднуется и утверждает убеждение, что жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа - это не столько события прошлого, сколько сегодняшнего дня; реалии, указывающие путь к жизни, свободе и надежде для всего человечества именно здесь, именно сейчас и для нас.
Мессианское Царство или Церковь Христова?
Настало время исполнения древних пророчеств, – обращается к собравшимся апостол Петр, – Мессианское Царство уже основано, а Иисус из Назарета, распятый «руками беззаконных», воскрес. Именно Он, отвергнутый ослепленной националистическим безумием толпой, и есть обетованный Мессия, – цель и смысл всей ветхозаветной истории ожидания. Дух Божий, излившийся в мир, просветит разум каждого, желающего стать «гражданином» Его Царства. Для этого нужно лишь покаяться и принять крещение «во имя Иисуса Христа», получив при этом «дар Святого Духа» (2:38).
«Когда сошел Всевышний и смешал языки
[в Вавилонском столпотворении],
то этим Он разделил народы.
Когда же Он раздал огненные языки [в день Пятидесятницы],
то всех призвал к единству;
и мы единогласно славим Всесвятого Духа».
Метки: Пятидесятница христианство Иисус Христос католичество Сошествие Святого Духа Праздник |
Воскресение. Размышляя... |
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!! АЛЛИЛУЙЯ!!!!
Ну вот не нравятся мне эти кулуарноневнятные, непонятнозачем и почему, с какой такой стати возникающие, недовольные, осуждающие Папу Франциска перешептывания. То он служит не так, то смотрит не эдак, то еще что-то и не так-то. А теперь еще ноги омыл "недостойным"... Постепенно происходит подмена смысла, подмена происходящего, вещей, подмена значений. Да, мы незаметно подменяем настоящее вымыслом и все дальше уходим от истины. Почему, зачем ищем какой-то скрытый смысл в простых вещах, не замечая главного?
"Мессу Тайной Вечери Папа Франциск отслужил в римской тюрьме для малолетних преступников, не пустив туда не только телевизионщиков, но и вообще никого посторонних. Были только сами несовершеннолетние заключенные, их капеллан и Папа римский. Вот так тихо, вдумчиво, сделав всё, чтобы не превратить богослужение в шоу, помолились, Папа, согласно традиции сегодняшнего дня омыл ноги 12-ти и объяснил, зачем он это делает в короткой - по-иезуитски, всего 3 минуты – проповеди. Суказал он примерно следующее:
«Это сделал Иисус, Бог и сказал: Я даю вам пример, чтобы и вы поступали так же. Такой пример дал нам Бог. Для Него было важно омыть ноги ученикам, чтобы для нас стало важным служить друг другу. Это символ, знак. Я мою тебе ноги, я здесь затем, чтобы служить тебе. Речь, конечно, идет не о том, что мы должны ежедневно мыть друг другу ноги, а о том, что мы должны помогать друг другу. Если тебя кто-то разозлил, сумей об этом забыть и сделай то, о чем он тебя просит(…) Сейчас, во время этой церемонии пусть каждый из нас подумает, готов ли он к тому, чтобы помогать и служить другому. Просто подумайте об этом. И знайте, что через этот знак Иисус выражает свою нежность к нам».
Перешёптывающиеся смещают акценты и вот уже кто обращает внимание на служение друг другу, на любовь-каритас, на любовь-агапе??? Почему на первое место упорно вылезает какая-то грязная тень, закрывающая главное, а истина уходит куда-то вдаль? Любовь жертвенна и не каждому это по душе.
Потому что - гордыня, потому что неготовность и нежелание служить ближнему, потому что "Я" становится важнее "Ты"? И тогда "вступают в силу" аргументы, типа "сегодня - ноги, завтра - священство" и еще подобная чушь... Гнал ли Иисус от себя женщин, почему простил грешницу и почему женщины первые пришли к гробнице, а потом побежали возвестить всем? Этот вопрос, конечно, риторический, но все же: ..."пусть каждый из нас подумает, готов ли он к тому, чтобы помогать и служить другому. Просто подумайте об этом. И знайте, что через этот знак Иисус выражает свою нежность к нам».
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!! Аллелуйя!!!!!! И не ищите Его среди мертвых, ищите среди живых!!!! Он здесь и Его присутствие вы будете ощущать, если будете внимательны. Хотя бы откройте глаза и освободите уши!)))
Метки: размышления христианство Воскресение Христос Пасха |
Страстная неделя. |
Мне который день уж как-то очень тревожно. Просыпаюсь и думаю.... Засыпаю и вновь просыпаюсь, и опять - мысли всякие клубятся. Вчера ночью, (26-го марта) в 0-59 проснулась от того, что четко услышала громкий звук падающего предмета. Открываю глаза - тишина. И вновь какая-то необъяснимая и щемящая сердце тревога... "Вот и Страстная Неделя началась", - подумала я. И вспомнила, что впереди самые трудные дни перед радостью Воскресения...
Ах, была где-то проповедь о. Сергея на Страстную неделю!... Надо бы поискать. Вот, нашла:
"Западная традиция
Сейчас буду фантазировать. Близится последняя пасха, у Иисуса дела идут всё хуже. Евангелие свидетельствует о том, что Он высказывает всё больше недовольства учениками – как бы входит в срывное состояние. Обстоятельства складываются всё безысходнее. Торжественный вход в Иерусалим по сути ничего не меняет: понятно, что восторг толпы неустойчив. По Евангелиям видим, что Иисус знает, что вот-вот конец, и устраивает праздничный пасхальный ужин, седер. Интересно психологически понять, насколько человек, приговорённый к такой жестокой мучительной смерти, к пыткам, способен устроить такой праздник и собственно что это за праздник, в какой атмосфере он проходит. Получается противоречивая, внутренне напряжённая вещь. Не знаем, как это оценивают ученики; может быть, они опьянены демонстрацией силы, успехами. На самом деле нет: уже в Лазареву субботу ученики понимали, что есть реальная опасность. Такое впечатление, что ученики живут как во сне: с одной стороны опасность, с другой – Иисуса не арестовывают, полемика в храме оканчивается удачно для Него. Возможно, Иуда наиболее реалистично смотрит на происходящее и думает: заигрались в игры, пора прекратить.
Интересно, перед Иисусом во время этой трапезы какое будущее открыто? Иоанн в своём Евангелии изображает эту трапезу как развёрнутое завещание Иисуса. Может быть. На пасхальной трапезе читается или читалось в то время воспоминание о чудесных делах, которые сделал Бог, всё время спасая народ от гибели. Воспоминание с действиями: люди едят редьку, горькие травы, яйцо и прочее – символы происходившего. История народа и чудесных дел Божиих буквально на зубах хрустит. Печали нет, есть радость избавления. И ощущение надёжности избавления, которое Бог устроил и продолжает устраивать. Когда Иисус уходит с этой трапезы в Гефсиманию и начинает смертельно тосковать, там другое. Он в одиночестве, просит учеников поддержать Его молитвой, но они не могут. А на трапезе воспоминание даёт атмосферу надежды – не психологическое самонакручивание, а то, что реально обещал и обещает Бог. И видно, что человеческой слабости Иисуса очень нужна эта трапеза. По Евангелию Иоанна, Он в этот момент даёт заповедь любви: «любите друг друга, как Я возлюбил вас», то есть до конца. Эталон любви, к которому мы призваны, – любовь до конца, без ограничений, условий и утаиваний.
Мы пытаемся в общине этому следовать. Можно сказать, что получается кое-как, с ударением на «получается», а не на «кое-как». Это удивительно. Есть нормальный психологический механизм, когда слабые люди сбиваются в кучку. Но у нас борьба с грехом, за правду, разрушает этот механизм, и тем не менее сообщество держится не один год уже. Умывание ног – конечно, это символический акт. Может быть, я с большим удовольствием опрокинул бы таз каждому на голову. Но Бог делает иначе, и мне приходится. Это не лицемерие, а слабо выраженная во мне часть настоящей любви Божией.
© священник Сергей Николенко 2009
Вот такое размышление на последние дни, на Великое Пасхальное Триденствие...
Метки: Пасхальное Триденствие христианство Пасха |
Необычный пиктографический катехизис |
Эта рукопись начала 16 века (около1525-30г.г.), известная как Тестерианский катехизис, является одним из наиболее примечательных документов архива Центра по Изучению Истории Мексики. В ранний период испанского завоевания Мексики, до того, как религиозныке наставники выучили языки коренных народов, для распространения христианского Благовестия они использовали "живописные рассказы", описывающие основы вероучения. Эти катехизисы получили называние Тестерианские. От имени Отца Джакобо де Тестера, францисканского священника, который инициировал этот метод обучения и распространения Благовестия.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
here
10.
Серия сообщений "Христианство":
Часть 1 - Последняя неделя Великого Поста. Вход Господень в Иерусалим
Часть 2 - Пасхальные символы
...
Часть 24 - ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ ГОЛУБЬ
Часть 25 - Крещение Господне
Часть 26 - Необычный пиктографический катехизис
Часть 27 - Благовещение
Часть 28 - Христос Воскрес!
Метки: катехизис Джакобо де Тестери христианство Благовестие католичество Мексика пиктография отоми францисканцы Jacobo de Testera Латинская Америка |
Sistine Chapel |
Так выглядит Сикстинская капелла, где через несколько дней состоится Конклав
http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html
Метки: Сикстинская капелла Папа католичество Sistine Chapel |
Святая Бригита Келдарская - святая неразделенной Церкви. |
Память св. Бригиты в католическом календаре 1-го февраля. Оказывается, что эта святая почитается и Православной церковью. Хотя в месяцеслове имя её не упоминается.
В древних ирландских летописях указано, что св. Бригита скончалась в 524 или 526 г. Сохранились жития святой, написанные на латыни и на ирландском языке, однако самые ранние из них были созданы более чем через сто лет после ее кончины и не во всем согласуются между собой. Поскольку в житиях содержится не много достоверных сведений о св. Бригите, некоторые сомневались в ее историческом существовании.
На иконе святая держит в руках крест. По преданию, она сплела его в день кончины своего отца и положила на его могилу.
Глава св. Бригиты хранится в приходской церкви в Лумиаре близ Лиссабона (Португалия), куда святыню, по преданию, принесли в XIII в. три рыцаря из Ирландии.
6 житий св. Бригиты рассказывают о её жизни. Согласно одному из них, её отцом был король-язычник Лейнстера, а матерью — рабыня из числа пиктов, обращенная в христианство св. Патриком.
Известно, что около 468 г. она обратилась в христианство. Около 480 г. ею был основан монастырь в местечке Килдэр на месте бывшего языческого святилища друидов (ирл. Cill Dara — Храм Дуба).
Метки: св. Бригита христианство неразделенная Церковь католичество православие Ирландия кельты |