Женщина и платье. Фотоработы Сесила Битона. |
Другие увлечения Сесила Битона тоже так или иначе были связаны с модой: для Vogue он рисовал карикатуры и иллюстрации, писал заметки, делал обзоры светских событий. И, стремясь к максимальному самовыражению, создавал костюмы: сначала – для благотворительных спектаклей и маскарадов, затем – для бродвейских постановок, и, наконец, для кино. О стиле Битона-модельера до сих пор ведутся большие споры – одни считают его слишком вычурным, напыщенным, помпезным, излишне экстравагантным; другие – безоговорочно им восхищаются.
Тем не менее, пышность и театральность Битона – это было именно то, чего требовал кинематограф. Киноакадемия дважды отметила его работы: вручив «Оскар» за удивительные, фантазийные костюмы к мюзиклу «Моя прекрасная леди» и – за создание двух совершенно разных образов актрисы Лесли Карон в фильме «Жижи». Пикантный сюжет картины предполагал особую тщательность в проработке костюмов. В центре мелодрамы, действия которой разворачиваются в 1900 году – хорошенькая девушка-подросток Жижи. Она живёт в Париже и воспитывается мамой, бабушкой и тётей, у которых «нет мужей». Сестра бабушки – высококлассная куртизанка, окружённая воспоминаниями о череде султанов, принцев и князей, которые помогли ей сколотить приличное состояние. Оценивая прелесть юной Жижи, тётка не пророчит ей лучшей жизни кроме той, что была у неё.
В первой части фильма смешная, длинноногая и нескладная Карон-Жижи носит школьное клетчатое платье, точнее – кинематографическую вариацию на эту тему: широкая юбка в складку, короткий клетчатый жакет, белая «форменная» блуза. Выбегая на улицу, она набрасывает широкий плащ с пелериной, который терпеть не может, потому что «в нём ноги кажутся такими длинными», и надевает соломенную шляпу с широкими полями. Но сюжет фильма и история взаимоотношения Жижи с главным героем – другом семьи, сахарным магнатом Гастоном – требуют непременного преображения девушки в финале. И вот она выходит – облачённая в элегантное шёлковое платье с необычным, по прихотливой моде тех лет, декором в виде чучелок птиц. По сей день это платье – одно из знаменитых в мировом кинематографе образцов портновского искусства, помогающих идеальному воплощению экранного образа.
источник
Рубрики: | Искусство/Кино Мода |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |