Демократия в России 5 лет назад и сейчас (2005-2010). |
Дмитрий Анатольевич Медведев «подкинул» гражданскому обществу нашей Великой страны очередную тему для размышления: «А как же изменилась демократия в России за 5 лет…» Изучение любого вопроса всегда должно начинаться с изучения терминологии…
Демокра́тия (греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — политическая система, при которой народ является единственно легитимным источником власти.
Поскольку идеал народовластия труднодостижим и подлежит различным толкованиям, предлагалось множество практичных моделей. Основной используемой моделью на сегодняшний день является представительная демократия.
Представительная демократия — политический режим, при котором основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различными представительными органами, члены которых избираются гражданами. Представительная демократия необходима особенно тогда, когда из-за больших территорий или вследствие других причин затруднено регулярное непосредственное участие граждан в голосованиях, а также когда принимаются сложные решения, труднодоступные для понимания неспециалистов.
Органом представительной демократии в России является, прежде всего, Государственная Дума, так как именно Государственная Дума принимает законы в РФ, а значит и осуществляет представление интересов населения, после чего закон должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ. Однако Президент может отклонить закон, то есть наложить на него вето. Чтобы преодолеть вето Президента, необходимо одобрение данного закона в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Только в этом случае закон подлежит обязательному подписанию Президентом и в течение 7 дней обнародованию. Значит на лицо смещение тяжести государственной власти с представительных органов на исполнительные органы. Однако все вопросы, касающиеся органов исполнительной власти, остаются в руках Президента, на их решение не требуется Голоса Парламента.
Кто-то скажет, что Президент является аналогично Парламенту представительным органом, но данное утверждение должно учитывать и то, что один человек не может отражать мнения населения. На лицо значительно усиленная власть Президента. К тому же были отменены еще до 2005 года выборы в местное управление в регионах и полномочия президента вовсе стали похожи на полномочия Монарха.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что демократия в России приняла некоторое срединное положение между монархией и демократией. И это вовсе не плохо. России с ее специфическим мировоззрением необходимо консолидированное правление. Народ России еще не жил в истинно демократическом обществе.
Так улучшилось ли положение дел в деле становления демократии в России?
Да, безусловно, после отката в сторону Монархии в связи с отменой выборности глав субъектов Федерации наблюдается медленное движение в сторону демократизации страны. Но стоит отметить, что демократизация идет не только и не столько в сторону представительной демократии, но и в сторону прямой демократии. К примеру, недавнее выставление законопроекта «о Полиции» на всеобщее рассмотрение, обсуждение многих законов в СМИ и в сети Интернет (в блогах и других ресурсах). К мнению народа начинают прислушиваться! Однако гражданское общество в нашей стране не достаточно созрело для принятия ключевых решений. Большинство граждан России юридически безграмотно и находит подтверждение мнение Ш. Монтескье, который считал, что народ непригоден для решения важнейших государственных дел. Именно избираемые представители способны с наилучшим результатом обсуждать государственные вопросы.
Пока гражданское общество не достигнет уровня, когда как минимум 50% граждан будет юридически грамотно демократия в полной мере проявить себя не сможет!
А что говорить о 5 годах? Ответ однозначен: «Положительная динамика есть!»
Метки: демократия россия 2005 2010 медведев путин |
ничего не меняется... |
Они вечно торопятся на работу, — я видел их тысячи, с завтраком в кармане, они бегут как сумасшедшие, думая только о том, как бы попасть на поезд, в страхе, что их уволят, если они опоздают. Работают они, не вникая в дело; потом торопятся домой, боясь опоздать к обеду; вечером сидят дома, опасаясь ходить по глухим улицам; спят с женами, на которых женились не по любви, а потому, что у тех были деньжонки и они надеялись обеспечить свое жалкое существование. Жизнь их застрахована от несчастных случаев. А по воскресеньям они боятся погубить свою душу. Как будто ад создан для кроликов!“ — Г. Уэллс, "Война миров", 1897
|
Загадка Льва Толстого |
Метки: загадка лев толстой шапка продавец |
Кто ты? Планктонина или человек? |
shvedka: Нет, ну вы только посмотрите на него. Сидит этакая офисная планктонина, таращится в матрицу на тонкопленочных транзисторах, разработанную в Принстоне, интегральная схема аж жужжит, в тонких пленках в винте гигантское магнетосопротивление наблюдается… а наш красавец сидит и думу думает о том, что от физиков один вред. Что физики – они заигрались совсем в свои никому нахрен не нужные игрушки, что вот запустят они Большой Адронный Коллайдер, и станет планктонине плохо – потому как она точно знает, что оттуда хэдкрабы полезут, а обращению с монтировкой наша планктонина не обучена… Страшно жить, короче. Тогда берет планктонина клавиатурку, открывает жежешечку и строчит о том, какие эти физики гады и как от них жить невозможно. И мысля его со скоростью света отправляется к другим офисным леммингам. С помощью полупроводниковых гетероструктур товарища Алферова. shvedka: А планктонине страшно, конечно. Потому как злобные физики никак не могут объяснить, почему их Большая Штука не рванет немедленно после запуска. И действительно – не могут. Правда, о том планктонина не задумывается, что они ей вообще мало что могут объяснить – потому как в школе планктонина физику не учила, в институте вообще не появлялась, да и не преподавали там этой зауми… А ученый – он, с другой стороны, тоже цирковое училище не заканчивал, в пантомиме не силен и на пальцах бозон Хиггса хрен покажет. Поэтому полная некоммуникабельность у ученого с планктониной.
Цитата с башорга...
Метки: плактонина коллайдер физик |
Случай в автобусе или как мы воспитываем детей. |
Как же все-таки зачастую глупо происходит у нас воспитание детей. Вот ехал я в автобусе с работы... Сам автобус был в целом пустой, однако место около окна располагалось только напротив меня, и ехали в этом же автобусе № 207 мальчишка с дедом. Само собой разумеется, ребенку очень хотелось сесть к окошку. Кто из нас не помнит, как в детские годы ехал в автобусе, и как просто жизненно необходимо нам тогда было сесть именно у окошка и смотреть на эти проносящиеся мимо витрины, машины, дома, столбы с номерами и читать, считать, узнавать… Так и этому мальчишке с его детским задором и любопытством очень-очень хотелось именно на это местечко, а вот дед явно не разделял его желание. Дедушке, который вовсе не очень-то похож на дедушку, так как лет ему 45 от роду и вполне еще молод, нужно было сидеть до самого пункта назначения, в силу, видимо, постоянной, накопившейся за трудную жизнь усталости. И вот грянула как гром среди ясного неба для него просьба мальчишки: «Дедуль, пойдем, сядем к окошку!» И вдруг вся усталость и нежелание куда-либо идти проступило на лице мужчины, и все на что хватило бедного, изнеможенного повседневными заботами человека – «Не видишь! Там дядя сидит! Он ругаться будет!» Довольный собой и ловкостью своей, с которой он смог обмануть пяти-шестилетнего пацана, продолжил наш дедуля погружаться в свои глубокие мысли и заботы… А вот в мальчишке произошли изменения… Теперь он смотрел на меня как на врага! В ангельских глазках было столько злости и ненависти, что она явно не помещалась в его еще маленьком теле. Он даже не мог усомниться в правоте слов своего дедули. Авторитет! Мальчишка видит во мне лишь врага препятствующего осуществлению его желания. И если на моем месте будет сидеть любой другой человек, то он тоже будет врагом. Но самое страшное не в этом… Самое страшное в том, что дедуля явно не побрезгует воспользоваться своей ложью еще разок, да и не разок, да и не обязательно в такой казалось бы безобидной ситуации. И ребенок будет видеть врага в любом человеке, который препятствует достижению желания. Дети впитывают все как губки, а вот выжить из них отрицательное не получится.
Метки: автобус воспитание дети |
Страницы: [1] Календарь |