-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120


ВЕРМЕР (ВЕРМЕЕР), ЯН "Дама в голубом"

Среда, 28 Августа 2013 г. 10:54 + в цитатник
Цитата сообщения Ada_Peters Дама в голубом, читающая письмо





ВЕРМЕР (ВЕРМЕЕР), ЯН
(Vermeer, Jan)

(1632–1675),
нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета,
символически олицетворяющих Голландию «золотого» 17 в.

Дама в голубом, читающая письмо





1662-1664 г., холст, масло, 45,6 х 39 см,
Государственный музей, Амстердам


Картина кажется настолько гармоничным сочетанием цвета и настроения, что трудно себе представить другое композиционное решение. Трудно сказать, как именно Вермеер строил композиции картин, поскольку не осталось набросков или графических работ.

Только при рентгеновском исследовании удается проследить, что карта на картине была расположена иначе, что художник изменил силуэт женщины, сделав голубой жакет более просторным. В первоначальном варианте он имел меховую опушку.

Молодая женщина в голубом жакете, которые обычно носили дома, и желтом платье с белым воротником, полностью погружена в чтение письма. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Голубой цвет жакета повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в «Уроке музыки».

Цвет платья – в цвете большой карты на стене, которая написана почти чистой охрой с добавлением оливкового цвета. Свет падает из окна, которого нет на картине, стул у стола отбрасывает тень на выбеленной стене. Вермеер для изображения тени пользовался не только умброй, как делали его современники, но и ультрамарином, так будут писать тень импрессионисты.

Но тень отбрасывает только стул и карта, женщина, видимо, стоит слишком далеко от стены. Картина – та же, что и в «Офицере и смеющейся девушке», Голландии и Северной Фрисляндии, составленная в 1620 году Балтасаром Флорисом ван Беркенроде и изданная Виллемом Янсом Блау. Изображение повернуто по оси запад-восток. Как и спокойное цветовое решение, изображенные предметы передают настроение.

Письмо застала женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Два стула и только один персонаж говорят об отсутствии другого человека, карта на стене – о том, что он далеко. Дом, и как здание, и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. В XVII веке они много воевали и путешествовали, и, если весь внешний мир принадлежал мужчинам, внутренний мир дома - женщинам.

Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Женщины в картинах Вермеера появляются в два раза чаще, чем мужчины. Все его творчество посвящено им. Нет ни одной работы с изображением пожилых людей, дети появляются только в пейзажах. Это довольно необычно. Исследователями подсчитано, что около 70% всех изображений людей в классической западной живописи – мужчины, 19% - женщины, и 7% дети.

Увлечение Вермеера изображением женщин некоторые склонны считать следствием его «женского окружения» - теща, жена, дочери и как минимум одна служанка постоянно находились рядом. Иногда Вермееру приписывают некую «боязнь женщин» или комплексы, но возможно, художник просто находил женщину более интересным объектом изображения.


.



Серия сообщений "Картины Яна Вермеера":

Часть 1 - Johannes Vermeer (1632–1675) The Procuress. Дата 1656
Часть 2 - Христос в доме Марии и Марфы
...
Часть 13 - Вид Дельфта
Часть 14 - Урок музыки
Часть 15 - Дама в голубом, читающая письмо
Часть 16 - Женщина с весами


Серия сообщений "Путешествие в картину":
Часть 1 - Тайные знаки натюрмортов
Часть 2 - Сидония фон Борк - история картины
Часть 3 - ВЕРМЕР (ВЕРМЕЕР), ЯН "Женщина с весами"
Часть 4 - ВЕРМЕР (ВЕРМЕЕР), ЯН "Дама в голубом"
Часть 5 - Иван Крамской. Неутешное горе.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку