-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120


Мужские и женские прически в стиле барокко.

Понедельник, 16 Мая 2011 г. 17:56 + в цитатник

Мужские прически.

Мужские прически в начале XVII в. выполнялись из собственных длинных или полудлинных волос, лица — либо бритые, либо с небольшими усами и клиновидными бородками.

Около 1640 года во Франции появились первые парики, которые оставили заметный след в истории моды. Их завитые локоны, ниспадая низко на плечи, заметно увеличивали голову. Парик, как искусное дополнение к костюму, выразительно свидетельствует о достоинстве его обладателя, венчает избранных мира сего. Он венчает модный силуэт и одновременно - заставляет обожествлять государя или даже дворянина, носящего его как знак светской власти. На переломе столетий парик приобрел пирамидальную форму и изготовлялся из светлых волос.

  Окончательно парик вошел в моду в 50-х годах 17-го столетия, сделавшись необходимой принадлежностью дворянского костюма. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик, напоминавший львиную гриву, дополнял облик вельможи XVII века, как бы олицетворяющий идею величия и неприступности. Подбородок украшала узенькая полоска бороды под нижней губой и две полоски усов по краям губ.

В 70-х годах изменился цвет парика (вместо белокурого он стал каштановым) и увеличился его объем. Над лбом волосы взбивали в два тунея, длинные пряди волос падали на грудь и спину.

Женские прически.

В середине 16-го столетия у испанских женщин было модно носить "току" - высокий прямой женский убор без полей. во время пребывания во Франции с этой модой познакомилась Мария Стюарт. Шотландская королева пришла от нее в такой восторг, что велела сделать себе прическу наподобие "токи", став, таким образом, родоначальницей нового стиля причесывания.

Высокие прически вышли из моды только после Людовика Тринадцатого, когда женщины, подражая тогдашней мужской оде, стали носить пышные локоны, ниспадавшие волнами на спину и плечи.

Женские прически (знатные дамы почти не носили головных уборов) на протяжении периода 17 века менялись несколько раз.  Из всех кратковременных мод можно выделить следующие типы причесок:

1.В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи.

2.С 70-х годов женская прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны были уложены рядами так высоко, что иногда возвышались над лбом на 50-60 см.

3.Последняя фаворитка короля маркиза Ментенон и соответственно придворные дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый «узел смирения».

4.С 90-х годов в моду вошла прическа фонтанж (по имени известной придворной красавицы). Фонтанж состоял из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами.

В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами. В зависимости от цвета и деталей отделки различали более ста видов фонтанжа, Каждая часть его имела свое название, часто весьма эксцентричное «кошка», «мышь», «спаржа» и т. д.

Рубрики:  История моды.
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку