Средневековая невеста. |
Средневековая свадьба в основном организовывалась среди дворянства, они склонялись больше к политике чем к романтическим или любовным чувствам. Свадьба очень сильно отражалась на семье невесты, ее наряд был очень дорогой, много цветов, дорогая одежда из меха, бархата и шелка.
Крестьянские невесты, носили простые платья в зеленых и бирюзовых тонах. Для низших классов, свадьба была довольно-таки дорогим удовольствием, невесты одевались по мере возможности в свои наилучшие платья, на сколько позволяли деньги. Были использованы ткани скромнее, но стили платьев были максимально скопированы с нарядов дворянства.
В 1300 году традиционным свадебным платьем было платье прямого покрова. Свадебное платье было прилегающее с кружевами сзади или спереди, с длинными рукавами с разрезом спереди для того, что бы показать нижнее платье.
Такие свадебные платья шили с шелковой парчи и носили с золотым поясом, инкрустированным драгоценными камнями. Перстень невесты нес значение вечных обязательств и истиной любви, брошь как знак целомудрия, длинные волосы – добродетель.
В 15 в. уже носили платье с корсетом! Котарди - так называется этот тип платья с высокой талией, всегда с готическим треугольным вырезом и длинными рукавами.
На голове средневековой невесты красовался головной убор в форме готической башни. Такие уборы назывались энненами и могли достигать высоты 1 м. Ходить и даже стоять с таким предметом на голове было очень трудно, вот почему невесты того времени всегда смотрели лицом вниз - это позволяло удерживать эннен, не позволяя ему свалиться. Цветовая гамма средневекового костюма не регламентировалась и потому была очень и очень разнообразной.
Главное, что сохранилось в готическом свадебном костюме из древности, это его новизна - свадебный наряд должен был быть не просто лучшим из имевшихся, он непременно должен был одеваться впервые, т.е. он специально готовился к этой церемонии. Подвенечное платье заказывалось вместе с приданым невесты и составляло часть этого приданого.
Наличие приданого было необходимым условием заключения брака. Невеста должна была привнести в дом большое количество добра, с помощью которого будет осуществляться быт новой семьи. В частности, приданое включало в себя: комплекты постельного белья, парадного и повседневного; оговоренное количество платьев и других предметов одежды; набор столового серебра, ножей и ложек, а после 16 в. - и вилок; посуду; комплекты ювелирных украшений (бриллианты вошли в обиход только после 16 в., а в эпоху Средневековья ценились украшения с изумрудами, рубинами, сапфирами…); мебель, осветительные приборы, ковры и многое другое. Вклад мужа в благосостояние будущей семьи заключался в том, что он обеспечивал дом - место, где новая семья обустраивала свою жизнь. Все это тщательно фиксировалось в свадебном контракте.
Необходимо отметить, что в заключении брака в эпоху cредневековья практически не было места романтическим отношениям, браки заключались исключительно по расчету, и все условия предварительно оговаривались и фиксировались в свадебном контракте с помощью свахи. Свахи действовали во всех классах, сословиях и слоях населения и подбирали невесте жениха в соответствии с ее уровнем, обстоятельствами и даже характером. В подавляющем большинстве случаев браки заключались исключительно внутри одного сословия. У невесты был минимальный шанс с помощью замужества попасть в высшее сословие - для этого ей необходимо было быть поистине прекрасной.
Если девушка была очень молода и хороша собой, то, согласившись на брак с богатым человеком значительно старше себя, она могла подняться по социальной лестнице и даже получить титул. Однако же никакая худородная девушка, даже самая красивая, не могла стать женой особы королевской крови, по той причине, что такие браки считались морганатическими, т.е. недействительными, и дети от такого брака ни при каких обстоятельствах не могли иметь титула и претендовать на трон.
Поскольку подвенечное платье являлось частью приданого, в свадебном контракте тщательнейшим образом фиксировалось, сколько и каких именно тканей (парчи, бархата…), мехов и элементов декора должно уйти на его изготовление. Сторона жениха бдительно следила за тем, чтобы все условия, касающиеся подвенечного платья невесты, строго соблюдались.
Серия сообщений "Средние века":
Часть 1 - Скандинавский костюм в эпоху Средневековья.
Часть 2 - Романский стиль в женской одежде.
...
Часть 21 - Средневековая монашеская одежда.
Часть 22 - Идеал красоты в Средневековье.
Часть 23 - Средневековая невеста.
Часть 24 - Как одевались французы в 14-15 веках.Часть 1
Часть 25 - Как одевались французы в 14-15 веках.Часть 2
...
Часть 27 - Как одевались французы в 14-15 веках.Часть 4
Часть 28 - Как одевались французы в 14-15 веках.Часть 6.Обувь и аксессуары.
Часть 29 - Как одевались французы в 14-15 веках.Часть 5.Головные уборы.Прически.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |