-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120





Предметы из прошлого: парасоль.

Понедельник, 22 Июля 2013 г. 17:04 + в цитатник

Слово "parasol" состоит из двух частей: para (защищать) и sol (солнце).

Парасоль - зонтики от солнца - стали пользоваться популярностью в Европе в XVII веке. Они не только защищали нежную женскую кожу от немилосердного солнца, но и служили помощниками для флирта.

Полностью закрытое лицо означало "между нами все кончено – с глаз долой!" Легкое покачивание справа налево воспринималось как призыв к действию. А если зонтик закрывался и открывался, значит–не стоит торопиться, подожди до завтра.

Читать далее...

Серия сообщений "Родословная вещей":
Часть 1 - Средневековая обувь.
Часть 2 - Шлейф - «дьявольский хвост», прошедший сквозь века.
...
Часть 36 - Антикварная мебель периода Рококо...
Часть 37 - История пуговицы
Часть 38 - Предметы из прошлого: парасоль.
Часть 39 - История модных аксессуаров.
Часть 40 - Табакерка в России.
...
Часть 48 - Мойтесь, купайтесь, ныряйте! (История купаний и купальников)
Часть 49 - История раздельного купальника
Часть 50 - От пыток до практичности: что скрывалось под многочисленными женскими юбками

Серия сообщений "Женские штучки":
Часть 1 - Гламурные женские сумочки
Часть 2 - Косметические мушки в истории.
...
Часть 17 - Прикольные очки.
Часть 18 - Девушки в стиле пин-ап
Часть 19 - Предметы из прошлого: парасоль.
Часть 20 - Женские "гигиенические тайны" прошлых столетий.
Часть 21 - Предметы из прошлого: блохоловка
Часть 22 - От шпильки до булавки. Часть 1: украшения для волос.

Серия сообщений "Предметы из прошлого":
Часть 1 - Предметы из прошлого: шатлен.
Часть 2 - Карне - записная книжка наших прабабушек.
Часть 3 - Секреты женского гардероба: Подвязки.
Часть 4 - Предметы из прошлого: парасоль.
Часть 5 - Женские "гигиенические тайны" прошлых столетий.
Часть 6 - История модных аксессуаров.
...
Часть 10 - Тайны женской шкатулки.
Часть 11 - Настольные игры царской России
Часть 12 - Табакерка - "кибиточкa любовной почты"


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Вивьен Ли: леди, от которой невозможно отвести глаз.

Понедельник, 22 Июля 2013 г. 16:11 + в цитатник

 

Об этой женщине актер и режиссер Орсон Уэллс сказал так: «Раз в поколение появляется леди, от которой не может отвести глаз весь континент»

Читать далее...

Серия сообщений "Знаменитые женщины прошлого.":
Часть 1 - Знаменитые гетеры.
Часть 2 - Прекрасная феминистка древности.
...
Часть 35 - Пленницы судьбы | Наталья Шереметьева-Долгорукая (1714-1771)
Часть 36 - Советы для женщин от Лины Кавальери
Часть 37 - Вивьен Ли: леди, от которой невозможно отвести глаз.
Часть 38 - Графиня Вeра Николaевна Завадoвская
Часть 39 - 8 интересных фактов из жизни Лили Брик
Часть 40 - Фаина Раневская
Часть 41 - СЕДАЯ КРАСАВИЦА - ОЛЬГА КНИППЕР-ЧЕХОВА

Серия сообщений "Знаменитые актрисы":
Часть 1 - Золушка по имени Янина.
Часть 2 - Королева классического хоррора.
...
Часть 8 - «Элегантность. Азбука хорошего вкуса» Голливудские красавицы.
Часть 9 - Лоретта Янг - воплощение элегантности
Часть 10 - Вивьен Ли: леди, от которой невозможно отвести глаз.
Часть 11 - Фаина Раневская
Часть 12 - Забытые звезды немого кино: Бесси Баррискейл


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Субретки, гризетки и записные кокетки.

Среда, 17 Июля 2013 г. 18:02 + в цитатник

Само слово "субретка"  в переводе как с французского, так и с итальянского, означает "служанка". Вообще, субретка - это театральный термин, актерское амплуа. Так называли резвую и лукавую служанку, горничную, помогающую господам в их любовных интрижках, но при этом не забывающую об устройстве своего личного счастья.

 

Без деятельного участия субретки не мог устроиться счастливый роман. Зная сердечные секреты своей госпожи, субретка, как ее поверенная, служила посредницей между влюбленными, содействовала их свиданиям, переносила записочки, искусно отводила глаза от этих шашней подозрительной матери или тетки, выпроваживала немилых для барышни претендентов на ее руку и, дипломатично преодолев и разрушив все препятствия, мешающие счастью влюбленных, устраивала, наконец, их свадьбу.

Читать далее...

Серия сообщений "Женские типы и профессии":
Часть 1 - Древнегреческие гетеры.
Часть 2 - Средневековые монахини.
...
Часть 11 - Тайны Института благородных девиц.
Часть 12 - Типы русских барышень 18-19 вв
Часть 13 - Субретки, гризетки и записные кокетки.


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Типы русских барышень 18-19 вв

Понедельник, 15 Июля 2013 г. 21:37 + в цитатник

Характер женщины весьма своеобразно соотносится с культурой эпохи. С одной стороны, женщина с ее напряженной эмоциональностью, живо и непосредственно впитывает особенности своего времени, в значительной мере обгоняя его. В этом смысле характер женщины можно назвать одним из самых чутких барометров общественной жизни.

Читать далее...

Серия сообщений "Женские типы и профессии":
Часть 1 - Древнегреческие гетеры.
Часть 2 - Средневековые монахини.
...
Часть 10 - Смольный институт благородных девиц
Часть 11 - Тайны Института благородных девиц.
Часть 12 - Типы русских барышень 18-19 вв
Часть 13 - Субретки, гризетки и записные кокетки.


Метки:  


Процитировано 17 раз
Понравилось: 4 пользователям

Daniel Ridgway Knight: провинциальные сюжеты

Понедельник, 15 Июля 2013 г. 18:36 + в цитатник


Уютное...провинциальные сюжеты | Daniel Ridgway Knight

 



Американский художник

Daniel Ridgway Knight (1839-1924)



часть 1.           часть 2.           часть 3.



__________



Читать далее...

Серия сообщений "Живопись":
Часть 1 - Истории вещей.
Часть 2 - Синие сумерки.
...
Часть 32 - Испанский художник Raimundo de Madrazo y Garreta
Часть 33 - Американский художник Gregory Frank Harris
Часть 34 - Daniel Ridgway Knight: провинциальные сюжеты
Часть 35 - Тайваньская художница Der Jen
Часть 36 - Швейцарский художник Fritz Zuber-Buhler (1822-1896)
Часть 37 - Американский художник Robert Duncan: деревенские мотивы
Часть 38 - Jacek Yerka - креатив полным ходом.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Тайны Института благородных девиц.

Воскресенье, 14 Июля 2013 г. 14:23 + в цитатник

 

Смолянки. Д.Г. Левицкий

В начале 20 века слово "институтка" служило синонимом для обозначения слабонервного человека. Однако немногие знают, кто такие "парфетки" или "мовешки", какую "дурь" глотали институтки, или, что популярное в гей-сообществе слово "противный" — родилось в среде институток! Как и у любого начинания, была у института благородных девиц своя теневая сторона.

Эти, по выражению Александра Бенуа, "казенные затворницы" делились на "парфеток" или "парфетниц" (от французского слова parfaite — "совершенная") и "мовешек" (mauvaise — "дурная").

Первые, покладистые и безропотные, отличались беспрекословным повиновением правилам и обычаям институтской жизни, наставлениям классных дам. А шалуньи и строптивицы — на институтском арго "мовешки" — всячески нарушали порядок и благонравие учебного заведения.

Читать далее...

Серия сообщений "Эпоха и нравы.":
Часть 1 - Древнегреческие гетеры.
Часть 2 - Древнегреческая свадьба.
...
Часть 42 - Русская женщина XVIII века: Отрочество.
Часть 43 - Женщина XVIII века: Совершеннолетие.
Часть 44 - Тайны Института благородных девиц.
Часть 45 - Светские развлечения.
Часть 46 - Светские развлечения. Часть 2
...
Часть 54 - Викторианская эпоха: нормы морали
Часть 55 - Мойтесь, купайтесь, ныряйте! (История купаний и купальников)
Часть 56 - Наши предки спали не так, как мы

Серия сообщений "Женские типы и профессии":
Часть 1 - Древнегреческие гетеры.
Часть 2 - Средневековые монахини.
...
Часть 9 - Знаменитые женщины воительницы
Часть 10 - Смольный институт благородных девиц
Часть 11 - Тайны Института благородных девиц.
Часть 12 - Типы русских барышень 18-19 вв
Часть 13 - Субретки, гризетки и записные кокетки.


Метки:  


Процитировано 3 раз

История пуговицы

Суббота, 13 Июля 2013 г. 19:30 + в цитатник

Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей...

Предшественником пуговиц были шнурки. Шнурки (Nestel, Schnur, Riemen, Bindenband) - служили для скрепления двух частей одежды, особенно модны они были в XVI веке. Ландскнехты скрепляли ими вамс и панталоны. Позднее шнурки были снабжены на концах металлическими остриями. 

Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры. На раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания. 
В Европе первые пуговицы появились в 4-м веке до н.э. у греческих воинов. Видимо, возникла нужда в чем-то, чем можно было (кроме булавок) скреплять части одежды. Кожаные ремни на их "униформе" застегивались спереди на несколько металлических пуговиц на ножке. Среди археологических находок древнегреческого искусства с 4 века до н.э. по 1 век н.э. попадаются пуговицы из золота.

Пуговица не всегда служила лишь для скрепления и застегивания одежды, она была нужна и для ее украшения. Форма, величина, материал и место пуговиц на костюме в значительной степени подвержено изменениям моды. Пуговицы были известны уже в древнее время, но их значение, однако, возросло только в эпоху готики. Узкие части средневековой одежды нельзя было одеть и раздеть без застегивания.  В период средневековья рыцари привозили их в Европу с Ближнего Востока, но широкое распространение пуговицы получили лишь в 18 веке. Причем вначале, как ни странно, интерес к новым застежкам проявили мужчины. Женщины же встретили появление пуговиц «в штыки» и продолжали пользоваться булавками. 

Читать далее...

Серия сообщений "Родословная вещей":
Часть 1 - Средневековая обувь.
Часть 2 - Шлейф - «дьявольский хвост», прошедший сквозь века.
...
Часть 35 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ)
Часть 36 - Антикварная мебель периода Рококо...
Часть 37 - История пуговицы
Часть 38 - Предметы из прошлого: парасоль.
Часть 39 - История модных аксессуаров.
...
Часть 48 - Мойтесь, купайтесь, ныряйте! (История купаний и купальников)
Часть 49 - История раздельного купальника
Часть 50 - От пыток до практичности: что скрывалось под многочисленными женскими юбками


Метки:  


Процитировано 2 раз

Прикольные очки.

Суббота, 13 Июля 2013 г. 19:20 + в цитатник

Метки:  

Их убила мода!

Суббота, 13 Июля 2013 г. 17:38 + в цитатник

В истории моды насчитывается  немало трагических случаев, когда словосочетание "жертва моды"  можно употребить в прямом значении. Красота требует жертв - и порой смертельных. Поговорим лишь о некоторых  модных трендах, которые могли и убить. И убивали...

Кринолин, неоднократно входивший в женскую моду,  зачастую становился объектом сатиры: его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, его диаметр (до 180 сантиметров) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы.

При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было тяжело перевозить в багаже.  Кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент "Нью-Йорк Таймс" описал случай, в котором загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья закатилась сигарета,  но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не начала идти по улице. Тогда девушку удалось спасти, но не всегда подобные инциденты, виновником которых был кринолин, заканчивались благополучно.

Кринолин стал причиной смерти нескольких женщин. Существуют документальные свидетельства случаев гибели из-за кринолинов. Например, вторая жена поэта Г. Лонгфелло погибла, когда её пышная юбка вспыхнула от упавшей на неё свечи. В 1863 году, при пожаре в церкви в чилийском городе Сантьяго, дамы, застрявшие в церковном проходе из-за широких кринолинов, также стали жертвами моды, так и не выбравшись из горящего здания. В том же 1863 г. произошел случай  с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином»; известны другие подобные случаи — например, смерть двух шестнадцатилетних служанок в 1863 году.

Еще одно убийственное изобретение моды - корсет. Наполеон, хотя врачом и не был, высказался так: «Корсет — убийца человеческой расы». Он считал, что за тонкую талию сражаются женщины, которые не хотят иметь детей. В погоне за идеалом, модницы так утягивали корсетами свои талии, что все внутренние органы практически деформировались. 

Женская грудная клетка, изменённая после ношения корсета.

Читать далее...
Рубрики:  История моды.

Метки:  


Процитировано 4 раз

Такая смешная мода. Часть 2.

Суббота, 13 Июля 2013 г. 13:40 + в цитатник

В советские годы острый карандаш и кисточка карикатуристов не обошли стороной моду.

Читать далее...

Серия сообщений "20 век":
Часть 1 - История в картинках. Детская мода 19-20 века.
Часть 2 - МОДЕЛИ КРИСТИАН ДИОР В МОСКВЕ 1959 года
...
Часть 11 - Красота по-американски: ретро-фото.
Часть 12 - Женщина эпохи первого десятилетия XX века.
Часть 13 - Такая смешная мода. Часть 2.
Часть 14 - Знакомимся и шьем New Look
Часть 15 - Американская мода эпохи 20 годов XX в.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Такая смешная мода.

Суббота, 13 Июля 2013 г. 13:39 + в цитатник

Женщины в своем  стремлении выглядеть оригинально и привлечь к себе внимание могут доходить до абсурда. Не отстает от них и сильная половина человечества. Это наглядно отражено в карикатурах на женскую и мужскую моду прошлого.

Сатира на юбки bouffante. Гравюра на меди, около 1785 года. Карикатура высмеивает юбки на каркасах и корсет.

Тонкая талия требовала жертв.

Читать далее...
Рубрики:  История моды.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Женщина эпохи первого десятилетия XX века.

Суббота, 13 Июля 2013 г. 11:23 + в цитатник

Если попытаться описать стиль рубежа XIX-XX веков одним словом, то самым точным окажется "роскошь". Идеальная женщина того времени представляла собой образ живой богини, которой чужды заботы и физический труд. 

Это была эпоха развития фотоаппаратов, стереоскопов, фонографов, телефонов и граммофонов. Слушали арии из лирических опер в исполнении Карузо, танцевали вальсы Штрауса, польки, мазурки, кадрили, лансье, контрдансы и галопы.

Кино было еще в стадии эксперимента, снимались первые примитивные фильмы, изображение дергалось, как будто на экране шел дождь.

Автомобили были редкостью, зато было много частных экипажей, служивших для поездок, во время которых женщины демонстрировали себя и свои туалеты.

Спорт занимал у женщин немного времени. Конная езда, катание на коньках и роликах, теннис несмело вкрадывались в жизнь, не вытесняя еще популярных в то время серсо, крокета, гольфа.

Самым привлекательным зрелищем этих времен была собственно женщина. Подготовка своей особы к этой роли стоила женщине немало труда. Ежедневное причесывание длинных волос, надевание и шнурование корсета, высоких башмаков, множества предметов гардероба - все это занимало много времени.

Читать далее...

Серия сообщений "20 век":
Часть 1 - История в картинках. Детская мода 19-20 века.
Часть 2 - МОДЕЛИ КРИСТИАН ДИОР В МОСКВЕ 1959 года
...
Часть 10 - Старые открытки
Часть 11 - Красота по-американски: ретро-фото.
Часть 12 - Женщина эпохи первого десятилетия XX века.
Часть 13 - Такая смешная мода. Часть 2.
Часть 14 - Знакомимся и шьем New Look
Часть 15 - Американская мода эпохи 20 годов XX в.


Метки:  

Конец 19-го века: Мода в стиле модерн.

Суббота, 13 Июля 2013 г. 10:36 + в цитатник

Мода конца столетия полна новых тенденций, а также повторений моды времен минувших. В 1889 году третья французская республика отмечает столетний юбилей, в честь которого сооружается Эйфелева башня. Возможно, именно этот юбилей напомнил моде о бурных годах конца XVIII века. Снова поднимается волна стиля ампир (1892), снова модны кружева (1893), снова турецкий орнамент вдохновляет художников-модельеров. Как в архитектуре, так и в моде побеждают «функциональные» элементы.

Анри Тулуз-Лотрек, Плакат для «Диван Жапонэ»,1892г 

Читать далее...

Серия сообщений "19 век":
Часть 1 - История в живописи. Детская мода 19 века.
Часть 2 - Детский костюм: развитие детской моды.
...
Часть 10 - Листая старый журнал мод
Часть 11 - Из модных журналов 18-19 века
Часть 12 - Конец 19-го века: Мода в стиле модерн.
Часть 13 - Мантилья в XIX веке
Часть 14 - Русское придворное платье
Часть 15 - Модные тенденции ранней викторианской эпохи


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Женщина XVIII века: Совершеннолетие.

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 19:23 + в цитатник

 

XVIII век, благодаря влиянию псевдоклассицизма, любил риторическую символику и мифические, в древне-эллинском вкусе аллегории, применительно  к различным явлениям обыденной жизни. Конечно, это был не более чем художественно-классический гарнир, скользивший по одной внешности. Некоторые из этих подражаний не были лишены, впрочем, своего рода поэтичности. Это можно сказать и о практиковавшейся тогда весьма изящной аллегории ознаменования совершеннолетия девушки. Обряд этот ( разумеется, заимствованный с Запада), был в употреблении в первой половине XVIII столетия.

Л. Каравак. Портрет царевны Елизаветы Петровны ребенком.

Девушка в период отрочества являясь в общество, носила за плечами изящно сшитые крылышки, наподобие тех, какими украшен античный купидон. Крылышки символизировали чистоту и невинность, уподобляли девочку небесному ангелу, порхающему по земле и ежеминутно готовому улететь в божественный эфир. Идея красивая, а еще более кокетливая, если можно так выразиться.

Когда наступало совершеннолетие, срок которого, как мы знаем, был тогда очень ранний, отроческие крылышки торжественно обрезались. Некоторое время девушка продолжала носить их концы под шнуровкой, как бы в знак того, что ангел только что спустился на землю и поэтому сложил свои подрезанные крылья с тем, чтобы уже больше не летать. С этого момента ангел как бы делался полным достоянием греховной земли, земных страстей, печалей и радостей. Из ангела-отроковицы делалась девушка-невеста.

Образной риторической и выразительной символикой, применяемой к различным явлениям жизни, славился XVIII век. Один из поэтичных церемониалов того времени был связан с совершеннолетием девушки и вступлением ее во взрослую жизнь. В период отрочества девушка не выезжала в свет, в особых случаях она появлялась в обществе с изящно сшитыми крылышками за плечиками.
25 июня 1721 года в Летнем саду состоялось торжественное празднование коронации Петра I и 39-го года его царствования. Камер-юнкер Берхгольц, состоявший в свите герцога Голштинского Карла-Фридриха, прибывшего в Санкт-Петербург просить руки дочери Петра Великого Анны Петровны, вспоминал, что, войдя в сад, герцог вместе со свитой отправился выразить почтение царской семье и увидел императрицу в богатейшем убранстве, сидящую около прекрасного фонтана. «Взоры паши тотчас обратились на старшую принцессу (Анну) — брюнетку, прекрасную, как ангел. Она очень похожа на царя и для женщины довольно высока ростом. По левую сторону от царицы стояла вторая принцесса (Елизавета), белокурая и очень нежная».
Восхищаясь платьями принцессы, сшитыми из красивой двухцветной материи, без золота и серебра, Берхгольц отмечает, что Елизавета Петровна имела за спиной прекрасно сделанные крылышки; у старшей сестры Анны они были отрезаны, но еще не сняты, а только зашнурованы.

Обряд этот проводился довольно церемониально. Вот, например, каким образом совершен был он по описанию очевидца над Елизаветой Петровной, когда ей исполнилось 13 лет.

Читать далее...

Серия сообщений "Эпоха и нравы.":
Часть 1 - Древнегреческие гетеры.
Часть 2 - Древнегреческая свадьба.
...
Часть 41 - Русская женщина XVIII века: детство. Часть 1.
Часть 42 - Русская женщина XVIII века: Отрочество.
Часть 43 - Женщина XVIII века: Совершеннолетие.
Часть 44 - Тайны Института благородных девиц.
Часть 45 - Светские развлечения.
...
Часть 54 - Викторианская эпоха: нормы морали
Часть 55 - Мойтесь, купайтесь, ныряйте! (История купаний и купальников)
Часть 56 - Наши предки спали не так, как мы


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Детский мир" в Москве: ретро-фото.

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 18:38 + в цитатник


"Детский мир" был открыт в 1957 году и был самым большим детским магазином СССР.




Наконец открывшись, "Детский мир" (7 этажей и 2 подземных уровня) стал самым большим в Европе и самым передовым по советским меркам магазином детских товаров. Там можно было купить все, от ползунков до школьной формы. В "Детском мире" впервые появились в продаже детские колготки вместо привычных чулочков на резинке, а в 1970-80-е годы только там можно было "достать" импортные товары: чехословацкие туфли, финские комбинезоны, японские дутые куртки. Очереди за дефицитным товаром выстраивались на несколько сотен метров. Люди записывались, приезжали с раскладушками, вставали затемно и устраивали драки, лишь бы попасть к заветному прилавку.


Здание "Детского мира" задумывалось как каркас, нависающий над прозрачной конструкцией. Через огромные арки можно было наблюдать за тем, как передвигаются по магазину люди. Вечером магазин выглядел особенно эффектно, превращаясь в светящийся изнутри куб. В 1990-е годы верхнюю часть арок закрыли, а галерею перед входом в магазин застеклили, перечеркнув тем самым все замыслы архитектора.






Читать далее...
Рубрики:  Советская эпоха/Наша жизнь

Метки:  

Красота по-американски: ретро-фото.

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 18:08 + в цитатник

Интересные работы русского фотографа Нины Лин, которая была первой девушкой, ставшей знаменитой благодаря своим работам для журнала Life. Эти фотографии отражают многие интересные стороны той жизни американских девушек, показывающих их общество, моду и нравы.

 

vsyako-razno.ru_1314268181177 (700x668, 106Kb)


vsyako-razno.ru_1314268181145 (700x668, 101Kb)



vsyako-razno.ru_1314268181392 (700x700, 95Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "20 век":
Часть 1 - История в картинках. Детская мода 19-20 века.
Часть 2 - МОДЕЛИ КРИСТИАН ДИОР В МОСКВЕ 1959 года
...
Часть 9 - Ретро коллекционное ассoрти - старые открытки
Часть 10 - Старые открытки
Часть 11 - Красота по-американски: ретро-фото.
Часть 12 - Женщина эпохи первого десятилетия XX века.
Часть 13 - Такая смешная мода. Часть 2.
Часть 14 - Знакомимся и шьем New Look
Часть 15 - Американская мода эпохи 20 годов XX в.

Рубрики:  Художественная культура/Фотография

Метки:  

Дамские журналы в России 18 века.

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 17:50 + в цитатник
Издания для дам появились в Европе еще в конце XVI века, а в России - в середине XVIII века. И первый журнал для женщин у нас создал самый известный издатель и литератор екатерининской эпохи Николай Новиков. 

Жизнь его "Библиотеки для дамского туалета" оказалось весьма короткой, как, впрочем, и многих других ранних женских журналов. Издания закрывались из-за отсутствия подписчиков, а соответственно и денег. Первым долгожителем оказался "Дамский журнал" князя П.И. Шаликова. Он выходил в течение 10 лет! 
 


 
О чем же писали женские журналы позапрошлого века? Самое удивительное, что о том же - о любви, чувствах, отношениях, семье, моде, литературе… 

Женские журналы появились в период торжества "сентиментального направления в литературе". Да и когда же им было появляться? Ведь женщина в культуре всегда связывалась с чувствами, переживаниями, интимным кругом жизни.


Именно сентиментализм произвел настоящую революцию в литературе, и стало возможным открыто писать о любви, ее радостях и страданиях. Чувства задвинули на второй план разум и долг.

Несмотря на то что издателями и редакторами первых женских изданий были мужчины, журналы всячески превозносили и восхваляли слабый пол. В первом же номере "Журнала для милых" (1804 г.) читаем: "Женщины - самое милое, любезное, можно сказать, божественное творение; без женщин мы бы не могли существовать. Женщины – творение, любимое всею природою. Если женщина имеет худой, испорченный нрав, кто тому причиною? Мужчины! Им мудрено ли превратить кроткого агнца в тигра. Божественное творение иначе не могло создаться, как с ангельским нравом". 
 

Читать далее...

Серия сообщений "Женские штучки":
Часть 1 - Гламурные женские сумочки
Часть 2 - Косметические мушки в истории.
...
Часть 13 - Дела будуарные
Часть 14 - Журнал для дам: история.
Часть 15 - Дамские журналы в России 18 века.
Часть 16 - Косметические процедуры прошлого
Часть 17 - Прикольные очки.
...
Часть 20 - Женские "гигиенические тайны" прошлых столетий.
Часть 21 - Предметы из прошлого: блохоловка
Часть 22 - От шпильки до булавки. Часть 1: украшения для волос.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Журнал для дам: история.

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 17:46 + в цитатник

Журналы мод – «лучшие друзья девушек», своего рода женский фетиш, без которого немыслима современная жизнь. Капризная и непредсказуемая мода постоянно меняется, а интерес к ней остается неизменным. Как мода с подиумов приходит в нашу жизнь? Что сейчас модно носить, какой вещи отдать предпочтение, придя в магазин за обновкой?

Об этом рассказывают модные журналы, являющиеся, самыми доступными трансляторами модных тенденций. Они доносят до нас все реалии современности и, сохраняя на своих страницах особые приметы каждой эпохи, представления об эталонах красоты, постепенно становятся частью истории. А мужчинам, снисходительно посмеивающимся над «чисто дамским увлечением», следует напомнить, что именно они и явились первооткрывателями мира «глянца», создав когда-то, очень давно, первые печатные издания, ставшие прообразом женских журналов.

Первые своеобразные журналы мод появились в 17 веке. До появления модных журналов туалеты демонстрировали наглядным способом - при помощи большой и малой Пандор, восковых кукол в половину или четверть человеческого роста. Сначала на них надевали модные туалеты и выставляли для всеобщего обозрения в парижском магазине на улице Сен-Оноре. Большая Пандора демонстрировала парадные платья,  Малая - утреннюю домашнюю одежду, так называемое «неглиже». Затем манекены отправляли в европейские столицы задавать модный тон. Есть сведения, что когда кукол перевозили из одной страны в другую, воюющие стороны на время прекращали военные действия. По сей день, знаменитые Пандоры хранятся в парижском музее Гальера (музей моды).

Женский журнал Casual

 

Читать далее...

Серия сообщений "Женские штучки":
Часть 1 - Гламурные женские сумочки
Часть 2 - Косметические мушки в истории.
...
Часть 12 - О, сила женского кокетства!
Часть 13 - Дела будуарные
Часть 14 - Журнал для дам: история.
Часть 15 - Дамские журналы в России 18 века.
Часть 16 - Косметические процедуры прошлого
...
Часть 20 - Женские "гигиенические тайны" прошлых столетий.
Часть 21 - Предметы из прошлого: блохоловка
Часть 22 - От шпильки до булавки. Часть 1: украшения для волос.


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Наряды русских императриц: Елизавета Петровна.

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 17:38 + в цитатник

 Французский диктат в области моды впервые проявил себя в России в царствование Елизаветы Петровны. Ее французские пристрастия во всех сферах бытовой культуры часто и вполне справедливо рассматриваются как реакция на немецкое засилье и вкусы времен Анны Иоановны. Хорошо известная страсть Елизаветы к нарядам и переодеваниям также вполне могла быть спровоцирована вынужденной скудостью быта во времена правления Анны Леопольдовны.

 

Луи Каравакк Портрет императрицы Анны Иоанновны 1730       Анна Леопольдовна       Чарльз ван Лоо Портрет императрицы Елизаветы Петровны
 

         Приведем в качестве примера один портрет из собрания Русского музея, приписываемый Ивану Вишнякову, — мрачноватая Анна Леопольдовна в оранжевом платье. Портрет интересен особым «домашним» характером костюма — его никак нельзя назвать «парадным неглиже» времен Анны Леопольдовны, однако он вполне соответствует привычкам того времени и вкусам самой императрицы, которые едва ли могли приобрести особое изящество при провинциальном дворе ее отца, герцога Мекленбургского. То, что увидел Вишняков, отмечали и другие современники. Одним из зорких наблюдателей оказался сам фельдмаршал граф Миних:
 

«Она была от природы неряшлива, повязывала голову белым платком, не носила фижм и в таком виде являлась к обедне, в публике, за обедом и после него, когда играла в карты с избранными партнерами».


        Домашний наряд Анны Леопольдовны, разумеется, не идет ни в какое сравнение с частыми переодеваниями Елизаветы Петровны, с ее сундуками и гардеробами, набитыми шелковыми чулками, корсетами, пелеринами, мантильями и бесконечными робронами для всех случаев жизни, для всякого времени суток.

Читать далее...

Серия сообщений "18 век":
Часть 1 - ЭПОХА РЕГЕНТСТВА. ПЕРЕХОД ОТ БАРОККО К РОКОКО( начало XVIII века)
Часть 2 - Русская женщина XVIII века: внешний облик.
Часть 3 - Одежда и прически второй половины XVIII века в России.
Часть 4 - Из модных журналов 18-19 века
Часть 5 - Наряды русских императриц: Елизавета Петровна.
Часть 6 - Французская мода 18 века
Часть 7 - Модники и модницы XVIII века
Часть 8 - Язык моды XVIII–XIX веков в русском культурном быту


Метки:  

Эволюция прически: Часть 2.

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 17:09 + в цитатник

550. Из модного журнала, около 1832 г. Декоративные шпильки и гребни, пышно украшенные, положили конец сложным прическам стиля бидермейер.
Из модного журнала, около 1832 г. Декоративные шпильки и гребни, пышно украшенные, положили конец сложным прическам стиля бидермейер.

Гребень - изготавливался из рога, слоновой кости, дерева, металла и пластмасс. Первые гребни, найденные при раскопках в Европе, относятся к раннему периоду каменного века. Использовались они, разумеется, не только в чисто утилитарных целях, но и для украшения.

Диадема - головное украшение в виде ленты из драгоценного металла с изгибом вверх посреди лба, в который обычно вправляется драгоценный камень. Распространилось с Востока, где на протяжении всей древней истории было символом занимаемого высокого положения. Оттуда оно было заимствовано женской модой как головное украшение для торжественных случаев.

Дрмлик - чешская девичья прическа, напоминающая гнездо, свитое из волос.

Заколка (для волос) — утилитарный и декоративный предмет: удерживает волосы в прическе. Изготавливается из проволоки или пластичного металла, декоративные заколки украшаются каменьями.

Читать далее...

Серия сообщений "Прически":
Часть 1 - Женские прически в Древней Греции.
Часть 2 - Эволюция прически: Часть 1.
Часть 3 - Эволюция прически: Часть 2.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в fox-cub77
Страницы: 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь