-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Forelka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.07.2011
Записей: 4018
Комментариев: 236
Написано: 4353


J.P. Chenet. Как это снято

Понедельник, 03 Февраля 2014 г. 14:33 + в цитатник


Иногда при съемке натюрморта локальные мазки светом дают интересный изобразительный эффект. Я бы назвал это стилем «фотографического минимализма». Удачный кадр всегда рождается спонтанно, складывается в голове фотографа как паззл. Глаз постоянно скользит по привычным предметам, не фиксируя и не фокусируясь на них, но стоит только лучу света упасть на знакомый предмет необычным образом, сознание тотчас подключает недостающие элементы и в голове появляется картинка.

Когда образ сложился, начинается очень ответственный этап — подготовка к съемке и подбор реквизита. От правильного подбора реквизита зависит и цветовое решение, и стилистическое единство натюрморта. Кадр или сложится, или нет.

Вино я выбрал в немного необычной бутылке с кривым горлом, это Merlo-Cabernet, традиционно производимое J.P. Chenet со времен Людовика XIV. Жан Поль Шене — человек-легенда, внесший большой вклад в развитие французского виноделия. Его вина, да и вся его жизнь окутана романтическим ореолом, легендами и притчами. Наверное, помните фразу: «Она не кривая. Она прямая, но склоняется перед блеском Вашего Величества».

К вину необходимо подбирать соответствующий бокал. Это несложно было сделать, так как в моей коллекции есть практически все виды бокалов, а для красного вина их более десятка. Поэтому выбор бокала я считаю очень удачным.

Вопрос о поверхности, на которой будет стоять натюрморт, тоже решился быстро. Подошло черное глянцевое стекло, оно есть или должно быть в арсенале каждого фотографа, снимающего постановки. Чёрное стекло — одно из самых универсальных и в тоже время премиальных решений для фона. В нашем случае оно не вводит посторонний цвет в композицию и прекрасно отражает блики от главных героев нашей постановки.

Схема света



Итак, на черном стекле (1) была выстроена композиция из бокала и бутылки, добавлена гроздь винограда и, для «оживления,» — виноградный листок и вьющиеся «усики». Виноградную лозу всегда можно достать в магазине саженцев. Задник проваливаем с помощью черного бархата (2), он великолепно поглощает свет, им же впоследствии пришлось занавесить всю зону съемки.

Точка съемки позволяла видеть «открытый» эллипс бокала и налитого в него вина, ракурс позволял усилить ощущение объема картинки, создаваемой столь скупыми световыми средствами.

В качестве рисующего света использовался длинный стрип-бокс (3), который был прикрыт черной маской из двух кусков бархата так, чтобы оставалась щель примерно равная 7-8 см. Это позволяло положить на бокал и бутылку тонкий красивый непрерывный блик. Как сами понимаете, ширина блика регулировалась величиной щели и расстоянием до стрипа, а непрерывность блика — длиной стрипа. Для того, чтобы «дотянуть» блик практически до донышка бутылки, пришлось установить её на заднюю кромку черного стекла, на самый край. Одновременно это создавало и красивый рисунок на бокале, являющегося как бы сложной линзой. Блик слева на бокале — от стрипа, справа отражение этого блика в бокале.

Заполняющий свет (4) был установлен сверху (тарелка с сотами) для того, чтобы осветить кольеретку, висящую на грубой бечевке, подсветить пробку и немного скат правого плечика бутылки. Почти вся правая сторона бутылки и посторонние блики в бокале были сознательно «провалены», для чего вокруг всей композиции натянута черная бархатная ткань (6), которая для упрощения на схеме не показана. Это пришлось сделать потому, что съемка проходила в небольшом помещении и отраженный свет от стен не позволял до конца погасить «лишние» рефлексы на бокале.

Для подсветки винограда сзади использовался прибор с оптической насадкой (5), свет от которого не попадал на бокал и бутылку.



Этот снимок был опубликован в 1998 году. Меня позабавило, что очень скоро, гуляя по художественным «развалам» Москвы, я стал часто видеть полотна, написанные художниками «под копирку» с этого сюжета. Фотографический минимализм, видимо, входил в моду. Рад, что это изображение пришлось им по душе.

P.S. Насколько стилистически точно подходит форма бокала к бутылке, можно судить по фрагменту картинки (Рис.2), который служит и самостоятельным произведением.

Кроме того, по этому фрагменту можно судить и о количестве сохраненных мелких деталей (например: пыли на бутылке и даже фактуре стекла), которые ввиду малого размера основной представленной фотографии, к сожалению, не могут быть на ней воспроизведены. На отпечатке фотографии, размером 60×40 см эти детали уже отчетливо видны, и придают бутылке некий шарм.

Увеличенный фрагмент изображения.

Серия сообщений "Уроки фотографии":
Часть 1 - Портрет в студии: тёмное на тёмном
Часть 2 - J.P. Chenet. Как это снято
Часть 3 - Color Riche. Как это снято
Часть 4 - Подборка видео уроков по обработке фотографий
...
Часть 9 - Фотография. Детский портрет: идеи и их воплощение
Часть 10 - Делаем "мини-софтбокс" из подручных средств
Часть 11 - Делаем снут и рефлектор из подручных средств

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку