-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в foncgetbico7

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2019
Записей:
Комментариев:
Написано: 261


мужская любовь и спартанские жены: сеkсуальная жизнь древней греции (qqvipon.com)

Вторник, 14 Марта 2023 г. 21:06 + в цитатник
греция времен титанов и героев была страной довольно раскрепощенных нравов. сеkс царил везде: в подземном мире и подлунном. боги древней греции занимались им далеко не только ради рождения детей — само сотворение земли было связано с сеkсом. но плотской любви предавались не только боги, но и люди… как они это делали — читай в нашем материале.
времена сеkсуальных свобод балканского полуострова и прилегающих островов, благодаря известной привязке ко времени троянской войны, можно определить достаточно точно. герои эпосов геракл, тесей и ясон жили приблизительно в тринадцатом веке до нашей эры.

немного о богах и инцесте

боги древней греции нередко вступали в связь со своими родственниками — обычно братьями или сестрами. впрочем, в начале всего сущего у них было не слишком много вариантов. например, всем известен миф о персефоне, которую похищает царь подземного мира аид, являясь при этом, по совместительству, ее дядей. но то — боги. как известно, что дозволено юпитеру, то не дозволено быку.
впрочем, есть свидетельства того, что к инцесту в героические времена относились спокойно. гомер устами одиссея повествует:

в пышном дворце у эола двенадцать детей родилися —
шесть дочерей и шесть сыновей, цветущих здоровьем.
вырастив их, сыновьям дочерей он в супружество отдал.

возможно, эти строки говорят нам об отголосках древней традиции. позднее, впрочем, подобный обычай стал осуждаться. противореча гомеру, еврипид пишет, что эол настаивает, чтобы одна из его дочерей, вступив в кровосмесительную связь, совершила самоубийство.
единственный вид инцеста, который всегда осуждался в древней греции, — это так называемый вертикальный инцест, сеkсуальная связь с собственными родителями. фиванский царь эдип, по ошибке вступив в связь с собственной матерью, был вынужден ослепить се6я.

брак и измена

в этом вопросе, надо сказать, греки тоже были весьма лояльны. призвание женщины состояло в том, чтобы родить детей. если этого не удавалось добиться с мужем — надо было испробовать другие варианты.
девственность до свадьбы хотя и была желательна, все же не ставилась во главу угла. известно, что царь теспий, у которого было 50 незамужних дочерей, всех их предложил гераклу, чтобы каждая родила ре6енка.
и если эту историю можно отнести исключительно на счет мифологии, то история царя аристона, который правил в спарте v века до н.э., сомнений не вызывает. о правителе было известно, что он бесплоден, и когда его третья жена родила ре6енка, царь и сам сомневался в своем отцовстве, но в конце концов признал ре6енка. после смерти отца демарат взошел на престол, но у населения были серьезные сомнения относительно законности такого правителя, а тут еще подкупленная пифия объявила, что демарат не сын аристона. тогда мать демарата созналась, что в ту ночь под видом супруга к ней в спальню проник призрак божественного героя и зачал ей ре6енка. «ну, тогда хорошо», — успокоились спартанцы и позволили демарату править спартой.
надо сказать, что в героические времена супружеская измена хотя и порицалась патриархально настроенными греками, несмываемым пятном на репутацию жены не ложилась.

любовь мужчин и юношей

roмосеkсуальные связи между мужчинами поощрялись в греции всех времен, хотя расцвета они достигли во времена афинской демократии. платон в «пире» поясняет, что причиной всему то, что при создании богами людей те состояли как бы из двух частей. так как существо вышло нелепое, боги приняли решение разделить их. соответственно, у каждого человека есть своя половинка: при этом совсем не обязательно, что второй половинкой мужчины должна быть женщина. напротив, платон называл мужчин, падких на женщин, «блудодеями», а женщины этой породы, считал он, распутны.
«зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, им нравится лежать и обниматься с мужчинами. это самые лучшие из мальчиков и юношей, ибо они от природы самые мужественные».
в коринфе в vii веке н.э. существовал обычай похищения мальчика взрослым мужчиной. старший друг вводил подростка в мужской союз, обучал воинскому мастерству и инициировал его сеkсуальную жизнь. такие отношения носили вполне почетный характер.
по афинскому обычаю, впрочем, связь с мальчиками считалась недостойной — только с юношами. мужская проституция хотя и существовала, по закону свободнорожденный афинянин таким делом заниматься не мог. это считалось уделом иностранцев и метеков.
некоторые философы древности под конец жизни пересмотрели свою позицию относительно этого вопроса, так платон в своих «законах» настаивал на том, что сеkсуальной связи между мужчинами и юношами быть не должно — только духовная. как бы там ни было, мужская любовь считалась гораздо более чистой и искренней, чем женская. лукиан самосатский во ii веке н.э. писал, что женская любовь нужна только как «обеспечение необходимой преемственности рода человеческого».
что до женской однополой любви в древней греции, то об этом мало что известно. например, греки чтили поэтессу сапфо, но она была скорее исключением из правил, «десятой музой». лес6ийская любовь, как и вообще отношения женщин, в интересы греков не входила.

нравы спарты

спарту можно вынести в отдельную историю, потому как ее нравы сильно отличались от нравов остальной греции. законы спарты сформировались под влиянием полумифического законодателя ликурга между x и viii веком до н.э.
в обязанности каждого спартанца входило произвести здоровое крепкое потомство. для того, чтобы соблазнить мужчин, устраивали специальные шествия, где девушки выступали обнаженными, демонстрируя свою красоту и силу. если же мужчина по каким-то причинам не хотел вступать в брак, его не допускали на праздники (а это была важная часть социальной жизни) и заставляли зимой проходить по городу rолым, распевая позорную песню.
за невест ликург запретил давать приданое, чтобы и у бедной, и у богатой девушки был шанс выйти замуж. семейная жизнь супругов протекала весьма необычно. вот, что пишет плутарх:
«невест брали уводом, но не слишком юных, еще не достигших брачного возраста, а цветущих и созревших. похищенную принимала так называемая подружка, коротко стригла ей волосы и, нарядив в мужской плащ и обув на ноги сандалии, укладывала одну в темной комнате на подстилке из листьев. жених, не пьяный, не размякший, но трезвый и как всегда пообедавший за общим столом, входил, распускал ей пояс и, взявши на руки, переносил на ложе. пробыв с нею недолгое время, он скромно удалялся, чтобы, по обыкновению, лечь спать вместе с прошлыми юношами».
невесте перед первой ночью давали поесть айвы, которая считалась тогда сильнейшим афродизиаком.
и так продолжалось очень долго, пока спартанцу не исполнялось тридцать лет — тогда он мог поселиться с женой и детьми.
ликург считал, что женщины должны принадлежать не мужу, а отечеству. так, женщина, с разрешения супруга, могла вступать в связь с любым мужчиной, который мог дать здоровое потомство. ревность же осуждалась и считалась у спартанцев чем-то позорным.
Взято с сайта qqvipon.com

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку