-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fntzmeg

 -Подписка по e-mail

 


Осколки пророчества. Глава 21-22

Суббота, 30 Июня 2012 г. 19:23 + в цитатник
Глава 21. Возврата не будет

Звук шагов эхом отдавался от тротуара, создавая гулкий ритм, в такт которому танцевали огни города. От стены откололся кусок щебня, когда режущее проклятие, вылетевшее из палочки Гарри, отразилось от щита Дамблдора. Не обратив на это внимания, Гарри продолжал наступать на директора. В глазах юноши горел огонь ада, при виде которого Дамблдор ощутил первый укол страха.
– Гарри, я могу понять твой гнев на меня, – прокричал Дамблдор, блокируя следующую атаку.
– Ты ничего не знаешь о моем гневе, – юноша увернулся от оглушающего заклятия.
Дамблдор угрожающе нахмурился.
– Почему ты не позволяешь себе спастись? Почему позволяешь себе так страдать? Я дал тебе выбор, возможность прекратить это!
Легкий ветерок взъерошил черные волосы юноши.
– Какой выбор? Ты никогда не оставлял мне выбора, Дамблдор! – возразил Гарри, его лицо превратилось в неузнаваемую маску, в которой не осталось ничего от того подростка, которым он был в Хогвардсе.
– Ты ничем не обязан Волдеморту, – попытался вразумить его Дамблдор. – У тебя могла бы быть счастливая жизнь, если бы он не выкрал тебя из колыбели!
Гарри рассмеялся, но его палочка была направлена на противника.
– Неужели? О, как мало тебе известно... если бы меня не забрали, мои биологические родители были бы убиты. А когда их устранили бы с дороги, вмешался бы ты. Я мог бы быть твоей пешкой в той жизни... но я никогда не стану ею в этой!
- Гарри, пожалуйста... ты не убийца.
– Сегодня я стану им, – усмехаясь, бросил Гарри. – И здесь, Дамблдор, состоится смертельный бой, а не разговор о педагогических талантах моего отца. Советую тебе приготовиться, – едва слова слетели с его губ, Гарри выпустил в сторону старого мага еще одно режущее проклятие.
Дамблдор отразил его.
– Я не стану с тобой сражаться.
Глаза Гарри опасно вспыхнули.
– Ты будешь сражаться.
– Я не доставлю тебе такого удовольствия, – твердо заявил Дамблдор. – Ты не хладнокровный убийца. Ты не сможешь напасть на меня, если я не буду защищаться...
Вспышка красного света угодила в правое плечо директора. Гарри фыркнул, заметив удивленное выражение на лице Дамблдора. Его глаза на мгновение загорелись, но затем остыли, а губы разомкнулись. Пальцы коснулись раны, и через несколько секунд она затянулась.
– Я – монстр, Дамблдор... монстр, которому нужно убивать. Теперь ты знаешь меня настоящего, но все равно пытаешься спасти. Ты не старался так ради моего отца.
Дамблдор покачал головой.
– Я вижу настоящего тебя... и поэтому не могу тебя убить. Ты отличаешься от своего отца, хотя и такой же, как он. Словно ты стал тем же самым человеком.
И тогда Дамблдор совершил непростительную ошибку. Он повернулся спиной к Гарри и зашагал прочь.
– Не смей поворачиваться ко мне спиной, Дамблдор! – закричал Гарри, направляя палочку на движущуюся мишень.
Дамблдор остановился, бросив короткий взгляд через плечо.
– Ты чувствуешь разрушение... вот почему ты ищешь такой конец, Гарри. Стены сжимаются вокруг тебя, и ты видишь только один выход... свою смерть, – он помолчал. – Вот почему ты хочешь сразиться со мной сейчас, Гарри. Ты стремишься не к моей смерти, а к своей собственной. А этого я не подарю тебе, поскольку не могу убить того, кто не осознает самого себя.
– Не делай вид, что знаешь, что у меня в голове, – возразил Гарри, его скулы побелели. – Я хочу, чтобы ты умер.
– Умер, чтобы показать тебе правду? Умер, чтобы лишить тебя иллюзий?
– Нет, – пробормотал Гарри. – Чтобы убить меня самым болезненным способом. Потому что яд, которым ты пропитал меня, самый медленнодействующий и самый мучительный из всех, что ты мог ввести в мои вены.
– Всегда сложно смириться с правдой.
– Речь идет не о правде... а о морали, – прошептал Гарри. – Она отравляет каждый мой шаг и пожирает душу. Хм... ты не поверишь, Дамблдор, но когда-то я был счастлив... когда-то, я считал, что знаю жизнь. А потом ты показал мне тени. Какая ирония, ты ведь хотел показать мне свет... но я уже купался в его тепле. Ты не оставил мне ничего, кроме холода... и за это я убью тебя, – его изумрудные глаза сузились. – Даже если ты не будешь защищаться.
Дамблдор слегка повернулся к нему.
– Ты не сделаешь этого.
Гарри усмехнулся.
– У меня есть кое-что, что тебе нужно... единственный способ уничтожить Волдеморта. И единственный способ получить это – убить меня, – он ждал, что директор не переменится в лице, и с удовлетворением отметил, как его черты застыли. «Спасибо, Невилл, что не сказал ему о крестраже».
– Если так действительно должно быть, Гарри.
Юноша фыркнул.
«Ты заботишься только о своих планах, старик», – подумал он.
– Это единственный путь.
Дамблдор кивнул головой.
– Мне жаль, Гарри.
– Ты говоришь это так, словно думаешь, что я собираюсь умереть, – сказал Гарри перед тем, как послать отталкивающие чары в сторону Дамблдора. Даже с поднятым щитом, старого волшебника отбросило назад, хотя он и смог устоять на ногах.
Справляясь с удивлением от столь яростной атаки, Дамблдор уклонился от следующего удара, когда его щит разбился. Двигаясь быстро, он перешел в нападение. Голубой луч вырвался из его палочки, но тут же был отражен щитом Гарри. Дамблдор был втайне впечатлен талантом подростка. Во время пребывания в Хогвардсе он не показывал такой одаренности, даже в воспоминаниях Гарри он не демонстрировал такого упорства. «Его ведет слепая ненависть», – подумал Дамблдор, который был отброшен назад серией ожесточенных атак.
Чувствуя момент, Гарри яростно набросился на колеблющегося противника. Щит, который только что создал противник, задрожал и исчез. Палочка Гарри была направлена в лицо Дамблдора.
– Я удивлен. Я ожидал от тебя лучшей дуэли. Ты даже не достиг уровня некоторых моих других мишеней.
Мерцание появилось в глазах Дамблдора. «Это потому что я еще не закончил».
Гарри почувствовал, как его ноги оторвались от земли, когда сгусток энергии ударил в его тело. Его палочка упала вниз, ударившись о землю с глухим стуком. Используя беспалочковую магию, Гарри смог замедлить свой стремительный полет к соседнему зданию. Его тело, наконец, остановилось, когда спина столкнулась с бетонной стеной. Сузив глаза, Гарри оглянулся в поисках палочки. К его разочарованию, она была вне досягаемости. Его внимание переключилось на Дамблдора, который начал новую атаку. На бетонной плите, напротив которой стоял Гарри, появилась вмятина, когда в нее угодило заклятие Дамблдора.
Звук его дыхания отдавался в ушах Гарри. Он знал, что не сможет долго уворачиваться от проклятий директора. Старый маг не подавал признаков усталости. Темно-красный луч пронесся слишком близко. Остановившись, Гарри выпустил зеленый луч. Но, хотя вспышка была мощной, он погас, не достигнув цели. Гарри застонал от боли, когда красный луч угодил ему в бедро. Используя силу своего гнева, он создал режущее проклятие. В этот раз его беспалочковая магия достигла своей цели, разрывая одежду и плоть на правом плече Дамблдора. Кровь брызнула из раны, оставленной проклятием. От острой боли рука директора выпустила палочку.
Дамблдор зажал рану левой рукой.
– Ты сильнее, чем я сначала подумал, Гарри.
Гарри усмехнулся в лицо своему противнику, не заботясь о своей ране. Он ощущал тупую боль, к пульсации которой начал привыкать.
– Довольно болтать... – Гарри не закончил предложение.
Магический удар, который направил на него Дамблдор, казалось, двигался вместе с ним. Он не сумел полностью увернуться, да и удар позади него был такой силы, что мостовая взлетела в воздух вместе со стоящим на ней юношей. Тяжелые каменные осколки врезались в его тело. Когда вихрь щебня, наконец, опал, Дамблдор с удовлетворением увидел, что тело Гарри безвольно раскинулось на земле.
Звук шагов директора, медленно приближающийся к его израненному телу, заставил Гарри собрать воедино всю оставшуюся у него энергию. Он практически чувствовал взгляд старого волшебника. Этот взгляд заставил черные волосы на затылке юноши встать дыбом. Одна сухая ладонь коснулась его плеча и перевернула тело. Почувствовав это, Гарри с быстротой молнии начал действовать. Старый волшебник вскрикнул и быстро отпрянул, когда заряд, похожий на электрический ток, прошил его тело. Его растерянный разум смутно почувствовал, как тело подбросило в воздух. Только в последнюю секунду он сумел освободиться.
Полностью истощенный, Гарри, шатаясь, поднялся на ноги. На его лице отразилась боль и усталость. Серебряный пистолет появился в его ладони, и тут же раздался первый выстрел. Дамблдор отступил на шаг, глядя в глаза подростку. Его губы дрогнули, когда он впервые заметил в глазах юноши эмоции. В изумрудных омутах плескался страх и гнев, спаянные отчаянием.
Гарри отчаянно замотал головой, когда вихрь эмоций, которые он не мог понять, охватил его. Слезы потекли из его глаз, когда палец нажал на курок. Звук двух выстрелов распорол ночь, а за ними раздалась серия клацающих звуков, когда Гарри продолжил бездумно нажимать на курок. Понимание пробилось в его сознание, и пустая обойма полетела на пол. Его левая рука стерла недостойные слезы с его лица. Когда он поднял взгляд, его остекленевшие глаза уставились на мертвое тело Альбуса Дамблдора, лежащее у его ног. Директор уже никогда не встанет с этого места. Он был убит оружием, созданным теми людьми, ради блага которых он сделал так много.
Пистолет был отброшен в сторону. Гарри оглянулся в поисках палочки и схватил ее полированное дерево. В глубине души ему не нравилось это отупляющее чувство, которое охватило тело. Вот уже во второй раз Дамблдор заставил его утратить что-то. В первый раз – в кабинете директора, когда Гарри снова пришлось дойти до конца того коридора. И хотя он не знал, что потерял, внутренний голос подсказывал ему, что это очень важно, а потеря эта, пусть и неосознанная, – просто катастрофа.

Джеймс быстро шел вдоль аллеи. Эхо выстрела заставило его еще прибавить шагу. Он уже давно оставил Сириуса позади. Несмотря на убеждение друга, что он должен быть рядом, когда Джеймс столкнется с Гарри, мужчина понимал, что только у него есть шанс поговорить со своим сыном. «Мой сын? Джеймс, почему ты так его называешь... он никогда не будет твоим», – выговорил себе Джеймс. Когда он свернул за угол, его сердце забилось часто-часто, а потом замерло. Карие глаза остановились на безжизненном теле Альбуса Дамблдора. Потом скользнули на спину Гарри. Голова юноши была опущена вниз, он зашагал прочь. Его разодранная и заляпанная кровью мантия взвилась за его спиной.
– Гарри! – закричал Джеймс вслед удаляющейся фигуре. – Ты должен прекратить это.
Темный силуэт замер, но никак не ответил на его слова.
– Тебе нужно остановиться, – повторил Джеймс. – Неужели ты не чувствуешь раскаяния? Я могу понять твой гнев на Дамблдора, но месть ничего не меняет. Разве ты можешь честно сказать, что чувствуешь себя лучше?
Гарри повернул голову и взглянул Джеймсу прямо в глаза. Мужчина с удивлением увидел, что в глазах подростка блестят слезы.
– Гарри, пойдем со мной.
Горькая улыбка скользнула по губам юноши.
– И тогда мы сможем стать одной счастливой семьей, – с его губ сорвался смех, хотя слезы продолжали катиться по щекам. – Я не могу этого сделать, Поттер, – его рука коснулась соленой влаги на его лице. – Я плачу, но ничего не чувствую... ни сожалений, ни ярости. Я не понимаю... почему я плачу? Я не плачу по Дамблдору. Он заслуживал такой участи. Возможно, я лью слезы по себе? По тому теплому чувству, которое когда-то наполняло меня...
Джеймс с отчаянием смотрел, как юноша отворачивается от него.
– Пожалуйста, Гарри!
Гарри закрыл глаза, избегая взгляда мужчины напротив него.
– А нам принадлежит лишь наша смерть
Да эта жалкая щепотка глины,
Что служит оболочкою костям, – прошептал Гарри, повторяя слова шекспировского Ричарда II. Его руки сжались в кулаки, когда он вспомнил последние слова Грюма. – Грюм был прав. За мной следует лишь смерть. Чужая смерть... и, в конце концов, моя собственная. Держись от меня подальше, Поттер, или тоже встретишься со смертью, потому что все, к чему я прикасаюсь, рушится, пока не превращается в прах.
– Это не правда.
– Посмотри на свою семью. С того момента, когда вы обнаружили меня, я начал превращать вашу жизнь в ад, – Гарри увеличил расстояние между собой и Поттером. – Ты можешь сделать одну-единственную вещь, Поттер, запомнить меня как того карапуза, которого ты держал на руках когда-то, и забыть монстра, которым я стал, потому что на самом деле во мне не осталось ничего от того ребенка.
Джеймс отвел взгляд от прямой спины своего старшего сына. Его карие глаза заблестели от слез.
– Значит, все закончится так.
– Нечему заканчиваться, – ответил Гарри, скрываясь с глаз.

Порванная мантия неплохо заменила бинт для раны на бедре. Кровотечение уже остановилось. К тому времени, как Гарри доберется до места, у него наверняка появится сила залечить порез с помощью палочки. Он пошатнулся и прислонился к ближайшей стене. Его дрожащие плечи приподнялись, когда он сделал глубокий вдох, пытаясь наполнить легкие воздухом. Ребра, которые он пытался срастить, снова пострадали во время дуэли с Дамблдором, что затрудняло дыхание. В большой степени благодаря Поттеру авроры уже обнаружили прошитый пулями труп старого директора. Помимо воли Гарри признал, что благодаря тому же Поттеру большая часть отряда авроров не нашла его.
Гарри молча подумал о том, будет ли Драко у точки аппарации. Уверенность наполнила его. «Да, он будет там». Оттолкнувшись от стены, Гарри зашагал дальше. Ему еще нужно было забрать мальчика. «У него есть то, что я потерял». Его мысли вернулись к мифам о птицах, в которых говорилось, что они приносят человеческую душу в мир при рождении и забирают в миг смерти. Гарри неопределенно мотнул головой, подтверждая свою мысль. «У него есть то, что я потерял».
Выход из туннеля был совсем рядом. Гарри тихо приблизился к маленькому мальчику. Пистолет был направлен в его сторону. Джонас зажмурился, не глядя, кто стоит перед ним. И в панике нажал на курок. Взмахнув палочкой, Гарри создал щит. Пуля сменила траекторию и врезалась в стену здания. Пистолет полетел на землю в ту самую секунду, когда Джонас вскинул взгляд на того, в кого стрелял. Его глаза наполнились раскаянием, когда он увидел Гарри на коленях перед ним.
– Я не..., – начал он, но его прервали.
– Мне не стоило подкрадываться к тебе, – выдавил Гарри между двумя вдохами. – Дай мне пистолет. Нам нужно уходить.
Мальчик осторожно поднял металлическое оружие. В его глазах больше не было страха. Гарри тотчас выхватил его из рук ребенка и, поставив на предохранитель, спрятал в карман мантии.
– Пойдем, – приказал Гарри и поднялся на ноги, превозмогая боль.
Джонас встал рядом с ним. В его глазах еще осталась тень сожаления о том выстреле.
– Мне жаль, – сказал он тихо.
Гарри бросил быстрый взгляд на белокурого мальчика, затем снова посмотрел вперед.
– Слова бессмысленны, Джонас. Поступки говорят гораздо больше.
Мальчик, задумавшись, нахмурился. До конца пути он не проронил ни слова, что устраивало Гарри.
Гарри с облегчением на сердце увидел в точке аппарации готового уходить Драко.
– Ты, должно быть, шутишь, Марволо! Ты же не можешь оставить ребенка с нами!
– Только на время, – ответил Гарри.
– А как отреагирует твой отец?
Гарри помолчал мгновение.
– Он примет мое решение.
На лице Драко отразились сомнения.
– Точно так же когда-то он забрал меня, Драко, – прошептал Гарри.
Его друг подошел ближе.
– Что в этом ребенке так привлекает тебя? В нем нет ничего особенного.
Гарри достал палочку и сжал руку ребенка, готовясь к аппарации.
– У него есть то, чего мне не хватает, – прошептал Гарри и аппарировал к замку его отца.
Не дожидаясь появления друга, Гарри зашагал к своему дому. Он отпустил руку мальчика и не ждал, пока тот сдвинется с места. Он знал, что Джонас сам последует за ним, и это снова напомнило ему о собственном прошлом. Упивающиеся, которые встретили их, пораженно уставились на ребенка, который шагал за сыном их повелителя.
В глазах Темного Лорда не было удивления. Он только прошептал несколько слов:
– История повторяется. Снова.

Глава 22. Катакомбы

Холодный ветер ерошил волосы Гарри, пока он уставился неподвижным взглядом на голые деревья, которые уже давно сбросили листву. Первый снег скоро укроет их обнаженные кроны, превращая унылый пейзаж в зимнюю сказку. От холода на глазах юноши выступили слезы. Он опустил веки, защищая глаза, и вытер слезы рукавом. Еще раз моргнув, Гарри переключил внимание на своего единственного компаньона, который глубоко зарылся в красный спальный мешок. Из теплого кокона торчал только уже покрасневший нос. Гарри слегка улыбнулся. «Моя неотлучная тень», Он не винил мальчика в том, что тот постоянно крутился вокруг него в замке Темного Лорда. Джонас, как и любой ребенок из волшебной семьи, привык считать Волдеморта настоящим злодеем. Гарри слегка нахмурился. Его отец до сих пор не возразил против присутствия мальчика, но и не встретился с ним. Это успокаивало Гарри, хотя он знал, что эта встреча неизбежна. Несмотря на то, что одной заботой стало меньше, он обнаружил, что тяжесть на сердце осталась. Не помогало и ощущение, что он стоит с завязанными глазами в шаге от пропасти. Он быстро отбросил эти мысли, поскольку они были в равной степени нежеланны и бесполезны.
Вдали стали появляться первые лучи солнца, когда она начало карабкаться наверх. Прошло довольно много времени с тех пор, когда Гарри в последний раз просто сидел и наблюдал за рассветом. Это было одной из простых радостей жизни, которых ему не хватало. Он неосознанно прикусил нижнюю губу и прислонился спиной к крепкой деревянной лавочке. Даже солнечный свет не смог избавить его от мрачных дум. Гарри раздраженно вздохнул и вытянул вперед ноги, пытаясь восстановить кровообращение.
– Марволо, – прозвенел с балкона знакомый голос. – Тебе не кажется, что там слегка холодновато?
Улыбка расцвела у Гарри на губах.
– Я обнаружил, что холод освежает мою голову.
Гарри услышал шелест одежды и краем глаза заметил черную мантию.
– Неужели? – прошептала Беллатрикс, копируя его позу. – Мне кажется, сон освежает гораздо лучше. Тогда в голову не лезут разные мысли.
Он отвел взгляд.
– Каждый раз, когда я пытаюсь заснуть, я вижу сны. Но когда просыпаюсь, не могу вспомнить их. Я чувствую себя так, словно что-то потерял... что-то очень важное, – он умолк на мгновение. – Меня гложет то, что я не могу вспомнить.
– Сны это только... сны. Не заморачивайся из-за них.
Гарри уставился на Беллатрикс. Это было вполне в ее стиле – отмахнуться от таких вещей.
– Мне кажется, это может касаться одного из моих первых заданий.
Взгляд Беллатрикс потемнел.
– Мне казалось, ты уже прошел через это. Ты должен вырасти, Гарри. Оставь прошлое в покое. Не чувствуй сожалений. Нечего бояться призраков. Только живые могут навредить тебе.
– Ты прошла долгий путь, Белла, – прошептал Гарри, заставив Беллатрикс удивленно распахнуть глаза. – Я помню, когда я был маленьким, ты ненавидела меня. Теперь я понимаю, за что, но тогда не мог... – на лице Гарри появилась усмешка. – Я помню наше первое совместное задание. Мне было шесть. Все пошло не так.
– Но завершилось успешно.
– Но в какой-то момент нам пришлось туго, – голос Гарри сорвался. – Думаю, все началось с того задания. Ты стала моим защитником.
Лейстранж заерзала на своем месте.
– Зачем вспоминать это, Марволо? Мне не нравится свет, который я вижу в твоих глазах, – ее теплая рука коснулась его холодной ладони. – Почему я чувствую...
Гарри убрал руку.
– Не произноси этого, Беллатрикс, и тогда, возможно, мы сможем и дальше закрывать на это глаза. Наша жизнь потеряет смысл, если мы заглянем в будущее.
– Ненавижу прощания, – произнесла она, устремив взгляд в глубину леса.
– Стоит их игнорировать, – он поднялся с лавочки, посмотрев вниз на женщину, которая стала для него матерью, пусть и немного странной, но матерью. – Я знаю, ты не любишь сантиментов, но я...
– Я знаю, – просто сказала Беллатрикс, отказываясь поднять на него взгляд.
Гарри усмехнулся.
– Слова бессмысленны.
Гарри опустил веки, а когда снова открыл глаза, его лицо застыло. Солнце придало призрачный ореол женщине, которая в одиночестве сидела на скамье. «Почему ты всему придаешь значение?», – мысленно спросил у себя Гарри, прежде чем наклониться и поднять на руки спящего Джонаса.
– Пойдем внутрь.
Беллатрикс покачала головой и осталась праздно сидеть на лавочке.
– Я скоро догоню вас, – ее взгляд вновь устремился на восток, хотя, казалось, ее глаза что-то ищут вдали.
Наступил полдень. Первые снежинки начали свой танец из далеких серых облаков, которые казались бесконечными. Но снежные звезды не усыпали землю. Едва касаясь еще теплой поверхности, они сразу же таяли, бесследно исчезая. Единственная память о них, которая достойна воспоминания, это та радость, что они принесли одному маленькому мальчику.
Гарри с легким удивлением наблюдал за тем, как Джонас гоняется за ноябрьскими снежинками. Он широко открыл рот, пытаясь поймать их языком. На лицо Гарри выползла улыбка. Насколько отличалось детство Джонаса от его собственного. В его возрасте Гарри уже начал служить своему отцу. Он использовал оружие магглов и некоторые заклинания. Вместо вкуса первого снега он познал вкус крови. И только наблюдал из уединенного класса, как падает снег, и гадал, каково это, ощущать прикосновения этих белых хлопьев на лице. Улыбка искривилась в гримасу.
Снег не вызывал счастливых воспоминаний. Разум юноши восстановил в памяти образ мальчика, медленно бредущего по заснеженной дороге. Холодный снег засыпал его лицо, а пронизывающий ветер покрыл залитые кровью руки ледяной крошкой. Он вырвался из воспоминаний, когда ощутил рядом чье-то присутствие. Гарри обернулся и увидел своего отца.
Глаза Волдеморта наблюдали за веселящимся ребенком.
– Когда ты возвратился после отлучки, мне не понравились перемены, которые я ощутил в тебе. Думаю, ты хорошо меня понимаешь, Гарри. Я всегда использовал тебя, как свое орудие. И даже зная это, ты не возненавидел меня.
– Я никогда не смогу ненавидеть тебя, – сказал Гарри. – Должен был бы... но нет. Ты слишком много для меня сделал. У нас сотрудничество.
Волдеморт кивнул, поворачиваясь, чтобы вернуться в тепло замка.
– Оставь ребенка. Он может быть полезен, – прошептал он, останавливаясь на полпути к двери. – Есть задание. Я хотел бы, чтобы ты выполнил его для меня.
Гарри бросил взгляд через плечо на удаляющуюся спину отца.
– У меня остался один крестраж. Это дневник, содержащий отчет об исследованиях Ровены Рейнквело. Думаю, ты помнишь, как он выглядит.
– Конечно, – пробормотал Гарри, вспоминая. – Это я достал его для тебя.
– Теперь мне нужно, чтобы ты охранял его, а потом принес мне, – его отец помолчал. – Я скоро сообщу тебе его месторасположение. С тобой пойдут Беллатрикс и Драко. Катакомбы слишком опасны для большой группы. Ходы слишком узкие.
Изложив суть задания, Темный Лорд ушел, и Гарри вновь обратил свой взгляд на весело смеющегося мальчишку перед ним. Глядя на него, Гарри не удержался и пожелал, чтобы время застыло навсегда в это мгновение. Но, разумеется, ему не получить такой подарок.

Дориан откинулся на спинку стула, с тревогой глядя на своих собеседников – Невилла Лонгботтома и Гермиону Грейнджер. Эти двое попросили его прийти на встречу в Кабаньей голове, хотя так толком и не объяснили, зачем. И теперь Дориану совсем не нравилось, куда сворачивает их беседа, хотя он и сдержал порыв уйти. Его пальцы впились в ручку кружки. Сливочное пиво заколыхалось от легкой дрожи его руки.
– Что ты об этом думаешь, Дориан? – осторожно спросила Гермиона.
Он выпустил кружку из судорожного захвата.
– Это опасно и глупо. Я не думаю, что профессор Дамблдор одобрил бы это.
Невилл посмотрел Дориану прямо в глаза.
– В течение всего прошлого года и этого лета Дамблдор тренировал меня и готовил к поиску крестражей. Остался только один. Я предлагаю найти его уничтожить.
Губы Дориана сжались в тонкую линию.
– Один висит на шее у Гарри.
– Нет, – сказал Невилл, не отводя взгляда от лица Дориана. – Он сам отдал его мне перед побегом из Хогвардса. Остается лишь дневник Ровены Рейнквело. По словам Пирса, он спрятан в катакомбах, расположенных невдалеке от Оксфорда.
– Ты можешь помочь нам, Дориан, – с мольбой прошептала Гермиона.
– Волдеморт наверняка отправил кого-то забрать крестраж или охранять его, – произнес Дориан, его взгляд метался между лицами двух друзей. – Вы погибнете.
– Возможно, но мы, по крайней мере, попытаемся сделать что-то, чтобы остановить Волдеморта, – убежденно заявил Невилл и сжал кулаки, произнося имя Темного Лорда. – Скорее всего, он отправит Гарри выполнять это задание. А тот питает к тебе слабость.
– Я не стану этого делать, – Дориан резко вскочил, отшвыривая стул прочь. – Он слишком много для меня сделал. А я не могу так ответить ему. Он спас мне жизнь... Я знаю, это он заставил Фарджа оправдать меня. Я не стану... Я не могу просить у него большего.
– Я понимаю, Дориан, – произнес Невилл, тоже вставая из-за стола. – Тогда пойдет только Гермиона, Тонкс и я.
– Тонкс? Она пойдет с вами?
Гермиона кивнула.
– Она отказалась отпустить нас одних. Сириус тоже хотел пойти, но передумал по той же причине, что и ты.
Невилл протянул Дориану руку.
– Спасибо, что выслушал нас.
Он вернул рукопожатие.
– Удачи. Надеюсь увидеть вас снова, – выдавил он, затем обнял Гермиону, по щекам которой струились слезы
– Мы вскоре увидимся, Дориан, – прошептала она. – Не попадай в неприятности.
– Ты же знаешь, Гермиона, они сами находят меня, – кривая усмешка промелькнула по лицу Дориана и исчезла. «Как они рассчитывают достичь успеха в том, что не удалось Дамблдору?» – он бросил еще один взгляд на двоих друзей и вышел из паба. Когда он глубоко вдохнул прохладный ноябрьский воздух, в голове пронеслась мимолетная мысль: «Хорошо быть живым».
А внутри паба Невилл повернулся к Гермионе.
– Мы знали, что он не пойдет, – сказал он.
Локоны на ее голове слегка подпрыгнули, когда девушка кивнула.
– Стоило попытаться. Он – единственное доказательство того, что внутри Гарри осталась еще что-то человеческое, – ее глаза потемнели. – Я никогда не прощу этому чудовищу смерти Рона.
– Ты не можешь знать наверняка.
– Могу.
Невилл знал, что с ней бесполезно разговаривать. Она была твердо уверена в том, что убийца Рона Уизли – именно Гарри. – Миона, пойдем. Нам больше нечего здесь делать, к тому же, нас ждет Тонкс.

Гарри лениво подумал, что атмосфера в катакомбах была подходящая. Стены были испещрены следами захоронений. Место упокоя многих душ теперь хранило кучу защитных заклинаний и один крестраж. Откуда-то до Гарри доносился громкий звон капающей на каменные плиты воды. Обернувшись, он увидел серьезное лицо Беллатрикс Лейстранж. Факел, который Гарри держал в руке, слегка дрогнул, и Гарри почувствовал хватку на своей мантии. Взглянув вниз, он увидел лицо Джонаса. Гарри не произнес не одного слова ободрения. Мальчик должен узнать, что есть вещи намного хуже темноты.
– Как далеко мы от входа? – раздался голос Драко.
– Не очень, – ответил Гарри, вспоминая слова отца. – Я уже вижу конец пути.
– Не говори «конец» пути, – протянул Драко, вызывая на лице Гарри улыбку.
(Примечание переводчика: игра слов в анг. языке: dead-end – тупик, dead – мертвый).
– И какое же слово подойдет больше, Драко? – полюбопытствовал Гарри. – К тому же, оно исключительно к месту, поскольку мы в катакомбах.
– «Тупик» подошло бы лучше.
– Хватит препираться, – резко бросила Беллатрикс. – Мы же не хотим, чтобы маггл-смотритель услышал голоса из могилы?
Гарри кивнул.
– Белла, возьми это, – он протянул ей факел, в котором появилась необходимость, поскольку палочки могли им еще понадобиться. Его рука извлекла из кармана мантии палочку. Исполнив серию сложных движений, Гарри смог открыть дверь. Его желудок сжался, когда он увидел узкую лестницу, которая вела вниз в недра земли. По обе стороны от нее раскинулась бесконечная пропасть. А лестница явно знавала и лучшие дни.
– Дерьмо, – пробормотал Драко, заглянув Гарри через плечо. – И как мы должны спуститься вниз по этому?
– Смотри под ноги, – сказал Гарри, сжав плечо Драко. Он наклонился и посадил Джонаса к себе на спину.
– Нечестно, он только прокатиться с ветерком, – пробормотал Драко, холодно глядя на мальчика. – Зачем он вообще здесь? Здесь не место ребенку.
– Другого у него нет, – возразил Гарри и начал спуск.
Беллатрикс проскользнула мимо Драко и зашагала рядом с Гарри.
– Не отставай, племянник.
– Да, тетя.

Перед входом в катакомбы застыли три тени. Они были здесь с самого начала.
– Думаешь, это безопасно? – спросила Гермиона Грейнджер тихим шепотом.
Невилл и Тонкс обменялись взглядами, затем аврор кивнула.
- Сохраняйте тишину. Используйте Дезиллюминационные чары, которым я вас научила, и все будет в порядке.
Оба подростка кивнули. Синхронно взмахнув палочками, они слились с окружающими предметами, но все равно могли видеть друг друга благодаря специальной модификации заклятия.
– Пойдемте, – прошептала Тонкс и повела их вперед.
Оказавшись внутри катакомб, они заметили вдали свет факела. Жестом Тонкс приказала им следовать за ней. Невилл увидел блеск в глазах Тонкс. «Нам повезло, что мы пришли в то же время. Нам остается лишь позволить им снять для нас всю защиту».
Тонкс нахмурилась от напряжения. Невилл мог догадаться, в чем дело. Ее неуклюжесть была печально известна. «Может, в этот раз она не перецепится через свою собственную ногу», – с надеждой подумал Невилл. Его внимание переключилось на руку Гермионы, которая, словно в поисках поддержки, касалась холодного камня стены. Впереди раздался голос Драко, сделавшего замечание насчет «конца», и короткая язвительная реплика Гарри. Лицо Невилла помрачнело. Пройти мимо Гарри будет очень сложно.
Аврор замерла у начала лестницы.
– Мы подождем, пока они не закончат спуск, – прошептала Тонкс.

Внизу Гарри нащупал ногой следующую ступеньку, быстро восстанавливая равновесие. Хватка его ноши на шее усилилась, затрудняя дыхание.
– Гарри, ты в порядке? – взволнованно спросила Беллатрикс.
– Да, но будь осторожна на следующей ступеньке.
– Спасибо за предупреждение, – со значением сказал Драко, его лицо было белым от напряжения.
– Всегда пожалуйста.
Свет от факела, который держала Беллатрикс, освещал дорогу перед Гарри, но не настолько, чтобы разглядеть что-либо в пяти шагах от него. Он мимолетно задумался над тем, сколько еще потребуется времени, чтобы достичь конца лестницы. Его отец сказал только, что спуск будет долгим. Но не сказал насколько. Гарри почувствовал, как напряжены мышцы на ногах от того, что он прощупывает каждый шаг. Пот заливал его брови и капал на глаза, несмотря на холодный воздух. Он втайне пожалел, что не захватил запасную мантию.
– Здесь, – громко сказала Беллатрикс. – Три коридора, о которых говорил Лорд.
Гарри кивнул, изучая взглядом три зияющих проема, которые открывали вход в высокие коридоры.
– Мы разделимся здесь. Я пойду направо к тайнику, в котором лежит крестраж. Драко, ты пойдешь налево и будешь охранять выход, а тебе, Белла, остается центральный проход, который заканчивается тупиком. Думаю, вас кратко проинформировали о различных проклятиях, расположенных в ваших коридорах? – Ответом ему послужили два кивка. – Если наши предположения верны, в любое мгновение здесь появятся «вандалы». После того, как мы справимся с ними, вернемся в замок с крестражем, – Гарри указал палочкой на факел и принялся создавать две его копии. – Вот, Драко, – он передал один блондину. В руках Беллатрикс уже был факел, так что оставшийся Гарри забрал себе.
– Давайте покончим с этим, – сказал Драко, направляясь к предназначенному для него коридору. – Увидимся на той стороне.
Гарри кивнул. Его взгляд остановился на Беллатрикс, которая стояла рядом с ним.
– Ты будешь осторожна?
Она улыбнулась.
– Но это же совсем невесело, – она зашагала к центральному коридору, но на мгновение остановилась. – Марволо, никакого стыда и никаких сожалений... помни об этом.
Лейстранж исчезла в глубине тоннеля, заставив Гарри на мгновение почувствовать себя одиноким. Он молча опустил Джонаса на землю.
– Теперь ты можешь идти сам... просто держись позади меня.
– Хорошо, – только и услышал Гарри в ответ.
Стены продолжали сужаться до тех пор, пока Гарри не пришлось протискиваться боком. Краем глаза он увидел, что стены искривляются и дальше. Остановившись, он посмотрел на своего спутника. «Он настолько мал, что сможет пройти, – Гарри нахмурился. – Но когда пройдет...». Он оборвал эту мысль.
– Джонас, нам нужно немного вернуться.
Как и всегда, мальчик послушался без малейших колебаний. Оказавшись там, где он уже мог свободно двигаться, Гарри обернулся к мальчику.
– Мне нужно, чтобы ты оказал мне услугу.
– Я сделаю все, что угодно, – серебряные глаза Джонаса сияли почти нестерпимо.
– Я не могу пройти..., – Гарри возненавидел себя. – Мне нужно, чтобы ты стал моими глазами... моим телом.
Мальчик растеряно посмотрел на него.
- Это будет больно?
– Н-нет, не будет. Я не позволю, чтобы что-то случилось с тобой, – прошептал Гарри, свободной рукой доставая палочку. «Мне нужно, чтобы ты кое-что сделал для меня. Что-то, что можешь сделать только ты». Гарри прикусил губу, прогоняя нежеланные воспоминания. – Это ненадолго. – Его палочка описала знакомый взмах, и результат был мгновенным. Вместо привычных тревожных глаз на Гарри смотрели пустые и остекленевшие. – Возьми это, – он отдал ребенку палочку и воспользовался беспалочковой магией, чтобы контролировать Джонаса.
«Иди по туннелю, Джонас», – его мысли долетели до мальчика, и он послушался. Через ментальную связь Гарри видел глазами Джонаса. Он мгновенно встревожился, увидев вспышку зеленого света в конце туннеля. «Пригнись!» Тело мальчика рухнуло на пол, а Гарри вжался в стену, пропуская луч мимо. «Быстро вставай и входи в комнату, – мысленно прошипел Гарри. – Беги в дальний левый угол, уклоняйся от любых заклятий, направленных в тебя, затем остановись». До слуха Гарри донеслись звуки выпускаемых проклятий, некоторые из них пролетали слишком близко к мальчику, заставляя Гарри вздрагивать каждый раз.
Вытянув руку, Гарри создал образ того, что должен был выполнить палочкой Джонас. Вскоре после этого, короткий шипящий звук достиг Гарри. Издав вздох облегчения, Гарри смотрел, как расступаются стены. А внутри Джонас пустым взглядом смотрел на каменные своды, не замечая приближения Гарри. Потянувшись за своей палочкой, Гарри заметил кровь на виске ребенка от зацепившего его заклятия.
– Похоже, я не сдержал своего слова, м? – воспользовавшись палочкой, Гарри очистил и исцелил глубокую рану, прежде чем разбудить мальчика. Очнувшись, Джонас тотчас принялся изучать комнату. Гарри заметил, как он застыл, разглядев поврежденные заклятиями стены. «Он знает, что они предназначались ему».
– Почему тут так много ловушек? – тихо спросил мальчик.
– Чтобы не пропустить чужаков, – ответил Гарри. – Никто, кроме хозяина, и тех, у кого есть его разрешение, не может войти сюда, – его взгляд скользил по древним стенам, когда-то давным-давно украшенным мечами. Два ряда каменных колонн пересекали комнату. В конце комнаты была другая дверь, созданная из металла. За дверью находился крестраж.
– Джонас, ты останешься здесь.
Мальчик кивнул.
Открыв дверь, Гарри вошел в следующую комнату, крепко сжимая в руке палочку. Перед ним оказалась серебряная дверь, две одинаковые змеи были выгравированы на металлической поверхности.
Подняв палочку, он указал ее на дверь.
– Ты откроешься передо мной. Потому что я – наследник Темного Лорда Волдеморта, – прошипел он на парсентанге.
Глаза двух змей вспыхнули зеленым светом, который словно соединился с его палочкой. Его ладонь дрогнула, когда палочка завибрировала. Одна из змей подняла голову, издали изучая Гарри.
– Ты пахнешь кровью, ребенок, – прошипела она, поводя раздвоенным языком.
Голова второй змеи тоже отделилась от поверхности двери.
– Ты назвал нам титул и ожидаешь, что мы откроем. Скажи мне, почему мы должны пропустить тебя.
Глаза Гарри опасно сузились.
– Потому что так приказывает мой отец... поэтому вы пропустите меня.
Две головы повернулись друг к другу. Рот первой змеи искривился, словно в злой улыбке.
– И мы пропустим тебя, человек-который-пахнет-кровью, только потому, что так желает хозяин. Потому что в противном случае мы бы поглотили того, кто несет в себе нечистую кровь магглокровки. Хотя, мне кажется, ты почти скрыл этот позор кровью другого родителя.
Вторая змея кивнула.
– Проходи, – прошипела она. – Поскольку я посчитала, что ты достоин существовать.
Громкий звук оглушил Гарри, когда змеи вернулись на свои места, и дверь распахнулась, открывая залитую странным синим светом комнату. Туман клубами расходился от двери, заставив Гарри быстро зажать рот и нос от разливающегося в воздухе запаха. Его взгляд быстро нашел цель его задания. Посреди комнаты, окруженный облаком ядовитого пара, лежал дневник Ровены Рейнквело. Гарри не сомневался, что он был защищен каким-то барьером, иначе не уцелел бы в такой атмосфере. Гарри остановился, повернув левое ухо в сторону коридора. «Голоса, – подумал Гарри. – Они здесь... глупцы».
Он медленно вернулся в коридор.


Невилл встревожено разглядывал три коридора. Он знал, что нужно разделиться, чтобы найти крестраж. Но все равно колебался. Тонкс бросила на него острый взгляд и направилась к центральному проходу.
– Невилл, тебе и Гермионе стоит держаться вместе.
– А как же ты? – упрямо спросила Гермиона. – Ты не можешь пойти одна.
Тонкс подмигнула ей.
– Я – тренированный специалист. Это моя работа... справляться с Упивающимися. А вы двое держите нос по ветру. Постоянная бдительность! – сказала она, цитируя любимое наставление своего шефа. – Мы встретимся здесь позже, – она повернулась спиной к шатким ступенькам.
– Гермиона и я проверим правый коридор, – сказал Невилл, изучая двойные отпечатки шагов, которые остались на покрытом толстым слоем пыли каменном полу.
– Кажется, эти следы принадлежат ребенку... интересно.
Черты Гермионы окаменели.
– Похоже, Волдеморт всерьез увлекся идеей превращать детей в своих ассасинов.
– Будьте осторожны, – прошептала Тонкс. – Гермиона, если ваша догадка подтвердится, не колебайся. Ничего уже не поделаешь. Дамблдор доказал это на примере Гарри. Удачи, – с этими словами Тонкс растворилась во мраке туннеля.
– Пойдем, Гермиона, – окликнул ее Невилл и повел к правому коридору.
Невилл и Гермиона медленно двигались вдоль стены, стараясь не издавать ни звука. Его лицо исказилось от эмоций, когда он попытался приготовить себя к возможному варианту развития событий. Гермиона была очень бледна, но сохраняла невозмутимость. Невилл опечалено нахмурился. Ему не нравились перемены, которые он заметил в Гермионе после гибели Рона. Его подруга стала такой же холодной и безжизненной, как и ее парень. Невиллу хотелось бы вновь увидеть то сияние, которое она раньше излучала.
– Невилл, – прошипел ее голос. – Прямо впереди свет.
Он кивнул в ответ. В нескольких шагах от входа Невилл остановился. В центре комнаты маленький светловолосый мальчик присел на корточки и рисовал в пыли. На лице Гермионы проступил ужас, но она продолжила идти вперед, хотя слезы покатились по ее щекам.
– Сделали ли они то же самое с тобой, что и с ним?
Ребенок вскочил на ноги, задыхаясь от шока.
Гермиона протянула к нему руку.
– Мы можем спасти тебя... твоя жизнь может быть другой.
Гермиона отпрянула назад, когда заметила, что возле второй двери стоит Гарри, не спуская с нее пристального взгляда.
Гарри подошел ближе, холодно смотря на них.
– Отойди от мальчика.
– Ты, чудовище! – яростно закричала Гермиона. – Что ты делаешь с ним? Хочешь, чтобы он стал таким же, как ты?
Гарри опустил правую ладонь на голову Джонаса.
– Нет, это не то, чего я хочу. У него будет такой конец, который для меня никогда не наступит, – его глаза скользнули по Гермионе. – Думаю, не тебе тут говорить. Я вижу это по твоим глазам, – он завел Джонаса себе за спину. – Выражение, которое я читаю в твоих глазах, очень знакомо... Я видел его раньше. Я помню. – Он помолчал и улыбнулся. – Я вижу его в зеркале каждый раз, когда смотрю на свое отражение.
Гермиона покачала головой.
– Я не такая, как ты.
– Еще нет, – прошептал Гарри. – Но если глаза – зеркало души, то однажды станешь такой же.
Гарри перевел взгляд на Невилла.
– Ты тоже жаждешь мести? В конце концов, я убил твоего обожаемого Альбуса Дамблдора.
Невилл вернул ему взгляд.
– Да, убил, но мне сказали, ты оставил там пистолет, которым совершил это.
– Не обманывай себя, Невилл, – пробормотал Гарри. – У меня все еще есть целый арсенал другого оружия. Страницу никто не переворачивал. Пистолет просто потерял для меня свою ценность.
– Не обманывай себя, Гарри.
Гарри склонил голову, по его губам скользнула слабая улыбка.
– Но как раз в этом я хорош, Невилл. Я обманываю себя, чтобы моя жизнь казалась стоящей того, чтобы жить... но довольно обо мне, Невилл. Вы пришли сюда как нарушители. А нарушители не живут долго, к сожалению.
– Однажды ты сказал мне, что не станешь убивать меня, – тихо произнес Невилл.
– Перед этими словами было уточнение, что только если мой отец не прикажет сделать этого, – на лице Гарри промелькнуло мимолетное сожаление. – Мне жаль, Невилл, но я предупреждал тебя, чтобы ты прекратил эту глупость. Мне действительно жаль, – с этими словами Гарри толкнул Джонаса за одну из колонн и навел палочку сначала на Гермиону.

Беллатрикс услышала шум выпускаемых проклятий. Возможно, Гарри или Драко снимали чары со своего пути, но она в этом сомневалась. Неуютное чувство охватило ее. Она приняла решение и покинула комнату, в которой должна была находиться. Она была нужна в другом месте. Глухой стук камней подсказал, что, возможно, ее тревога была оправдана.
– Твой следующий шаг станет последним! – прокричала она чужаку.
– Не стреляй! Это я! – отозвался знакомый голос.
– Марволо? – спросила она. – Почему ты не охраняешь крестраж? – ее глаза сузились от ярости. – Твой отец будет очень разочарован твоими действиями.
– Нарушители устранены, – ответил Гарри, поднимая палочку и направляя ее на Беллатрикс.
– Что ты делаешь?!
– Мне жаль, Беллатрикс, – красный луч вылетел из кончика палочки и врезался в грудь Беллатрикс.
Упивающаяся Смертью от боли упала на спину, с ужасом наблюдая, как лицо перед ней принимает совсем другой вид. Это лицо тоже было знакомым. И ее поразило раскаяние, которое было написано на этих чертах.
– Мне жаль, тетя, – прошептала Тонкс, глядя на безжизненные глаза, устремленные в потолок. – Но тебя нужно было остановить. Ты слишком опасна, чтобы жить.

Грейнджер легко уклонилась от его первого проклятия. Она даже удивила его скоростью своих рефлексов, но этого все равно было недостаточно. Она спряталась за одной из колонн, так тяжело дыша, что Гарри мог услышать ее даже с такого расстояния. Его внимание переключилось на Невилла, который пытался пройти мимо него к крестражу.
– Не сработает, – Гарри послал взрывающее заклятие в сторону Лонгботтома, заставляя его быстро отступить. Уклоняясь от атаки Грейнджер, Гарри скрылся за колонной. – И что теперь? У вас нет плана, – любезно поинтересовался он, прячась за следующей колонной, что сокращало расстояние между ним и Грейнджер. Его глаза искали движущиеся объекты, но ничего не находили. Они не двигались. «Глупцы», – про себя подумал он. Теперь он прятался по другую сторону от колонны Гермионы. Достав из мантии кинжал, Гарри сорвался с места и быстро прижал его к ее горлу.
– Ты хочешь убить меня, не так ли, Грейнджер? – прошептал он ей на ухо. – Почему? Откуда эта ненависть?
Гермиона тщетно пыталась заглянуть ему в лицо, но кинжал у ее горла не позволил этого.
– Ты убил Рона!
Хватка слегка ослабела, но не исчезла.
– Может быть... а может быть, и нет. Но это правда, что он умер из-за меня.
Гермиона ударила его локтем в живот, заставляя отпустить ее. Ее палочка была направлена ему в лицо, на котором сияла улыбка. Гарри выпустил из рук палочку, выбивая ее из колеи.
– Знай своего врага, Грейнджер, – движением запястья Гарри заставил ее палочку вылететь из ее ладони. Он поймал ее рукой. Гарри мимолетно взглянул на ее деревянную поверхность, и затем переломил посредине. – Однажды ты поблагодаришь меня, Грейнджер. Возможно, будет более милосердно убить тебя, но что-то говорит мне, что твоя роль в этой войне завершена, – он заглянул в ее глаза, которые блестели от слез. – Не становись тем, чем не являешься.
– Гарри! – закричал Джонас, заставив волосы на его затылке встать дыбом. – Он идет в комнату!
Гарри пронесся через комнату туда, где Невилл пытался преодолеть барьер. Он метнул кинжал в сторону Невилла, но лишь едва задел левое плечо Лонгботтома.
– Гарри, пожалуйста, Волдеморт не должен продолжать.
– Невилл, вниз! – закричала Тонкс, направляя свою палочку на барьер. Сияющий луч достиг своей цели, и дневник остался без защиты.
Глаза Гарри полыхнули яростью, когда он обернулся к Тонкс.
– Мне стоило убить тебя в том коридоре. Но эту ошибку я исправлю.
– Невилл, уничтожь его!
Взмахом палочки Невилл заставил дневник упасть с возвышения.
Гарри тотчас отвел от Тонкс палочку и направил ее на дневник, замедляя его падение, но вред уже был причинен. Кислота была слишком концентрированной, чтобы дневник мог уцелеть. И когда Гарри склонился, чтобы поднять его, тот расползся в его руках. Какая ирония, что именно паранойя его отца уничтожила дневник. Его отцу стоило придумать что-то другое, а не защищать крестраж тем способом, который может его уничтожить. В плане Волдеморта был изъян. Но у Темного Лорда был еще один фактор, который не допускал его падения... пророчество, которое никогда не могло быть исполнено, пока Гарри оставался на его стороне.
Боль охватила Гарри, когда он почувствовал, как магический удар врезался в его спину. Не раздумывая, он покинул комнату, в которой он столкнулся с двумя противниками и разлитой кислотой, смерть от которых он не был готов принять. Он пронесся мимо аврора, отталкивая ее с пути, но недостаточно сильно, чтобы искупать ее в кислоте. Он спрятался за той же колонной, что и Джонас. Мальчик с ужасом посмотрел на него, когда заметил стекающую по камню кровь там, где Гарри прижимался к колонне.
– Ты не собираешься умирать, правда? – испуганно спросил Джонас.
– Сорняки не погибают, – ответил Гарри. «Два варианта, – размышлял Гарри. – Ни один не прельщает. Миссия провалилась. Теперь я могу или попытаться убить их и, возможно, погибнуть при этом, или позволить им уйти».
Гарри мог слышать их быстрые шаги. Они даже не пытались найти его. В сомнениях он прижался к залитой кровью колонне. «Ты можешь собраться и убить их, – подзадорил его внутренний голос. – Они направятся к лестнице». Заставив себя подняться на ноги, он повернулся к Джонасу:
– Постарайся не отставать.
Слезы застилали Гарри глаза, пока он бежал по коридору. Его бег замедляла боль, которая вспыхивала при каждом движении в его раненной спине. Оказавшись у подножия лестницы, Гарри увидел, как трое поднимаются вверх, пытаясь ускользнуть. Подняв палочку, Гарри выпустил взрывающее проклятие. Большие куски балок полетели в пропасть, но заклинание не достигло той части лестницы, где находились нарушители. Неистовый гнев вспыхнул в жилах Гарри, когда он смотрел, как они убегают. «Я опять подвел тебя, отец». Спина Гарри нещадно болела. «Как я мог стать таким слабым?»
– Гарри, – позвал Драко, подбегая к нему. Он окинул быстрым взглядом рухнувшую лестницу, а затем своего друга. – Что случилось?
– Миссия провалилась. Вот что случилось, – зло прошипел Гарри. – Где Беллатрикс?
– Она не появлялась.
Гарри посмотрел вглубь центрального коридора. Тонкс появилась лишь спустя какое-то время. «Где она была перед этим?». Его сердце внезапно остановилось. Несмотря на ранения, Гарри достиг конца туннеля в рекордные сроки. Перед собой он увидел безжизненное тело Беллатрикс Лейстранж. Ее глаза смотрели на что-то, чего Гарри не мог увидеть.
Яростный смешок сорвался с его губ, пока он не сводил взгляда с неподвижного тела. Потерев глаза руками, Гарри еще раз взглянул на нее. Он упал перед ней на колени, заглядывая в ее остекленевшие глаза.
– Что ты видишь? – тихо спросил он. Он заморгал, но слезы не приходили. Он протянул руку и закрыл ей глаза. – Я никогда не верил, что ты умрешь. Может быть, так должно быть. Мы смертны, но почему-то я всегда рассчитывал, что ты будешь рядом, – его лицо исказилось, когда он прижался к ней в неуклюжем объятии. В нем не было тепла, только жестокая действительность. – Я не стану лить слезы, потому что ты не хотела бы этого.
Он подхватил ее тело на руки и оставил комнату смерти позади. Драко шокировано распахнул рот, когда увидел безжизненное тело тети на руках Гарри.
– Уходим, Драко, – прошептал Гарри. «Никакого стыда, никаких сожалений».

Волдеморт уставился на тело, которое лежало перед ним. Вихрь разных эмоций охватил его. Одной из них была хорошо знакомая ярость, и она заполнила все его существо. Его глаза оторвались от неподвижного тела Беллатрикс Лейстранж и скользнули к сыну, чье лицо казалось высеченным из мрамора. Волдеморт ощутил мимолетную благодарность, что Гарри наконец позволил исцелить раны на его спине. Волдеморт молча провел своими длинными пальцами по щеке Беллатрикс.
– Мне жаль, отец, – прошептал Гарри, отказываясь смотреть на него.
– Я ошибся, создавая эти крестражи, – ответил Волдеморт. – Не стоит бояться смерти. Я отказывался видеть, что она в порядке вещей... хотя и не желал ее.
– Нимфадора Тонкс несет ответственность за это.
– Ты хочешь уничтожить ее? – спросил Волдеморт, его глаза не отрывались от лица Беллатрикс.
– Да, – прозвенел ожесточенный ответ.
Волдеморт бросил один взгляд на горящие глаза и покачал головой.
– Ты останешься здесь, Гарри.
– Я убью ее! – закричал Гарри.
– Ты нужен мне как моя правая рука, Гарри, особенно теперь, когда Беллатрикс мертва.
– Я лишь подведу тебя.
– У всех есть свои недостатки, Гарри, даже у тебя, – прошептал Волдеморт. – Никто не может избежать ошибок. Всегда наступает день, когда удача неожиданно изменяет тебе, – кривая улыбка появилась на лице Волдеморта. – Так устроена жизнь... это лишь игра фортуны.
– Это жестоко, что нам дана жизнь и, в то же самое время, ее так быстро отнимают у нас, – тихо сказал Гарри.
– Разве не так? – Волдеморт поднялся на ноги. – Ты будешь нужен мне утром, но сейчас время хоронить мертвых... это все, что нам остается.

Серия сообщений "Осколки пророчества":
Часть 1 - Осколки пророчества Главы 1-6
Часть 2 - Осколки пророчества. Глава 7-11
...
Часть 4 - Осколки пророчества. Глава 15-18
Часть 5 - Осколки пророчества. Глава 19-20
Часть 6 - Осколки пророчества. Глава 21-22
Часть 7 - Осколки Пророчества. Глава 23
Часть 8 - Осколки пророчества. Глава 24.
Часть 9 - Осколки пророчества. Глава 25 (Альтернативный конец)


Понравилось: 7 пользователям

Anchela   обратиться по имени Суббота, 30 Июня 2012 г. 19:50 (ссылка)
Мне больше нравиться название Осколки пророчества. Насчет развязки не знаю. Я точно оба варианта прочитаю
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Июня 2012 г. 20:03ссылка
Что ж, тогда пусть останется название, над которым я долго пыхтела)))
Анири_де_Брид   обратиться по имени Суббота, 30 Июня 2012 г. 19:53 (ссылка)
Во первых, большое спасибо Автору за перевод! Впрочем как всегда))
Во вторых, мне лично больше нравится Осколки пророчества.
Так, ну и в третьих, мое любопытство определенно заставит прочитать оба варианта. Хотя я и буду рыдать над смертью персонажа, переживать как за родного - это меня не остановит))

П.С. У Вас есть планы на какой то новый перевод??? Если не секрет, конечно)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Июня 2012 г. 20:02ссылка
Спасибо, очень приятно. Говоря о смерти персонажа... в общем, это НЕ Гарри. О новом переводе я подумаю в конце лета, злой дядя реал скажет свое веское слово. но была мысль напроситься в напарнике к переводчику одного севвитуса...
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Июня 2012 г. 20:05ссылка
Ну, слава Мерлину, что не Гарри. Но рыдать буду все равно. Может чуточку меньше, правда))
Злой дяденька реал - он такой. Так что буду ждать)

Надеюсь, будете выкладывать здесь???
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Июня 2012 г. 20:19ссылка
Как только - так сразу))) я обнаружила, что незавершенные работы можно выкладывать только на дневнике... а то, приобщившись к мнению некоторых читателей, работу уже не закончишь))) А здесь получаешь такую необходимую поддержку) Так что, еще раз СПАСИБО ВСЕМ)
sebi   обратиться по имени Суббота, 30 Июня 2012 г. 21:01 (ссылка)
Спасибо за перевод новой главы.
Мне нравится название "Осколки пророчества". А насчет двух вариантов концовки - пусть будут два, все равно мы любопытные и все прочитаем)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Июня 2012 г. 21:30ссылка
Ох, спасибо, тогда не буду заморачиваться
Олюся7   обратиться по имени Суббота, 30 Июня 2012 г. 23:21 (ссылка)
Я за Осколки - мне так больше нравится. Насчёт концовки, то и ту и ту пожалуйста.

Спасибо за этот титанический труд
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Июля 2012 г. 00:26ссылка
Не за что)
Arya_Black   обратиться по имени Суббота, 30 Июня 2012 г. 23:54 (ссылка)
Спасибо)) Я тоже за Осколки и читать два варианта буду) И насчет смерти персонажа... надеюсь это Волдеморт? *боится за Волдеморта*
MoSjH (135x123, 35Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Июля 2012 г. 00:27ссылка
Ох, позволю себе еще немного потянуть интригу... думаю, завтра все узнаем)
Alhair   обратиться по имени Заголовок Воскресенье, 01 Июля 2012 г. 01:34 (ссылка)
Спасибо огромное за перевод! На счет названия - мне больше нравиться Осколки пророчества, а вот окончания обязательно прочитаю оба, иначе прочитав одну концовку, но зная о возможной альтернативе заснуть от любопытства!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку