Без заголовка |
Тревога смерти: определение
Прежде всего я хотел бы исследовать значение понятия "тревога смерти". Я буду использовать как синонимы несколько выражений: "тревога смерти", "страх смерти", "ужас смерти", "страх конца". Философы говорят о сознавании "мимолетности бытия" (Ясперс), об ужасе "не-бытия" (Кьеркегор), о "невозможности дальнейшей возможности" (Хайдеггер), об онтологической тревоге (Тиллих). Многие из этих формулировок имеют свои нюансы смысла: люди переживают страх смерти очень по-разному. Можем ли мы быть более точными? Чего именно мы боимся в смерти?
Исследователи, занимавшиеся этим вопросом, выдвинули гипотезу о том, что страх смерти составлен из нескольких отдельных страхов. Так, например, Джеймс Диггори и Дорен Ротман опросили большую выборку (N=563) из общей популяции, предлагая проранжировать по значимости несколько событий, сопутствующих смерти. Список распространенных страхов, связанных со смертью, если их расположить в порядке уменьшения частоты, выглядит так:
Некоторые из этих страхов, видимо, не имеют прямого отношения к личной смерти. Страх боли, несомненно, лежит по эту сторону смерти; страх посмертной жизни лишает смерть ее смысла как конечного события; страх за других – это, разумеется, не страх, связанный с собой. Страх личного исчезновения – вот что должно составлять суть беспокойства: "Моим планам и начинаниям придет конец" и "Я уже не смогу ничего ощущать".
Жак Хорон в своем обзоре основных философских взглядов на смерть приходит к аналогичной картине. Он различает три типа страхов смерти: 1) страх того, что наступит после смерти; 2) страх самого "события" умирания; 3) страх прекращения бытия. Первые два из них, как указывает Роберт Кастенбаум, – это страхи того, что связано со смертью. Третий, страх "прекращения бытия" (уничтожения, исчезновения, аннигиляции), ближе к собственно страху смерти, и именно о нем я говорю в этих главах.
Первым, кто четко разграничил страх и тревогу (ужас), был Кьеркегор; он противопоставил предметному страху, страху чего-либо, страх ничто: как он сам путано выразился, "ничто, с которым у индивида нет ничего общего". Мы испытываем ужас (или тревогу) в связи с перспективой потерять себя и стать ничем. Эта тревога не может быть локализована. Говоря словами Ролло Мэя, "она атакует нас со всех сторон одновременно". Страху, который нельзя ни понять, ни локализовать, противостоять невозможно, и от этого он становится еще страшнее: он порождает чувство беспомощности, неизменно вызывающее дальнейшую тревогу. (Фрейд считал тревогу реакцией на беспомощность: он писал, что это "сигнал об опасности" и что индивид "ожидает наступления ситуации беспомощности").
Как мы можем бороться с тревогой? Смещая ее от ничто к нечто. Именно это Кьеркегор имел в виду, когда писал, что "ничто, являющееся объектом ужаса, так или иначе, становится все более чем-то". И это же имел в виду Ролло Мэй, утверждая, что "тревога стремится стать страхом". После того как нам удалось трансформировать страх ничто в страх чего-либо, мы можем начать защищаться – избегать объекта страха, искать союзников против него, создавать магические ритуалы для его умиротворения или планировать систематическую кампанию для обезвреживания.
Метки: страх перед смертью |
Контролировать свои желания |
Метки: контроль желаний мыслей цикла перерождения |
Поверьте в свою божественность |
Метки: чакры божественность бог человек-бог духовное развитие |
Новый вид журнала |
Метки: мой журнал |
АТЛАНТИЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСКИХ ОБРЯДОВ |
При подготовке информации для продолжения моего исследования о предпосылках возникновения христианства, я нашла очень неплохую статейку. Несмотря на то, что некоторые моменты являются лишь перепевом общепринятых сведений, есть в ней и замечательное видение фактов, которые как бы притерлись и незаметны глазу. Надеюсь, что удивитесь в очередной раз нашей "слепоте".
"Очевидно, что таинство крещения посредством погружения и выныривания из воды символизирует гибель Атлантиды в водах потопа и спасение остатка выживших, нашедших прибежище в безопасных землях. Мифы часто представляют крушение Атлантиды одновременно и как наказание, и как очищение от греха. Именно поэтому крещение в христианстве воспринимается как искупительный акт через подобие смерти и возрождение для новой праведной жизни. Христианские богословы часто сравнивают крещение со спасением Ноя от вод потопа. (Не только это является подводным смыслом обряда. Смысл в том, что Атлантида и её паразитические деяния против народов земли продолжают жить и действовать посредством представителей церкви - Е.А.)
Не менее очевиден атлантический след в таинстве евхаристии. Платон сообщает о похожем обряде, совершаемом атлантическими царями на периодических собраниях в храме Посейдона, где они "творили суд". Они заколали быка, смешивали его кровь с вином и причащались сим напитком из золотых чаш. Затем они приносили клятву верности закону и приступали к торжественной трапезе, по окончании которой вершили правосудие.
Обряд причащения плотью Бога сохранился у самых разных народов, которые были удалены друг от друга как по времени, так и по расстоянию, не имея, как считается, культурных связей на протяжении целых тысячелетий. Это еще раз доказывает, что положенная в основу христианского таинства евхаристии идея причащения телом и кровью божества не была сугубо христианским изобретением. Причащение телом человекоподобного бога чаще всего совершалось в виде поедания изображения этого бога, сделанного из теста, или самого того человека, который считался воплощением бога. Такое причащение, например, существовало в древней Мексике.
В месяце мае мексиканские индейцы устраивали главный праздник своего бога Витцилипутцли. За два дня до начала этого праздника лепили из смеси свеклы, жареного маиса и меда идола. Во время празднества "мясо" и "кости" идола "освящали" с помощью специальных ритуалов, после чего воздавали им божеские почести. В день причащения до полудня запрещалось вкушение пищи и даже воды – точно также, как ныне это установлено по правилам причащения в православной церкви. По окончании обрядов, плясок и жертвоприношений жрецы особыми священными тесаками разрезали идола на множество кусков, которые затем раздавались для причащения знати и народу. Ацтеки принимали их со слезами, трепетом и благоговением и выглядели весьма опечаленными, что съели плоть и кости бога. Они верили, что освящая хлеб, жрецы превращали его в саму плоть бога и что, следовательно, все, кто вкусил этого священного хлеба, поглотили частицу божественной сущности и установили посредством неё таинственную связь с богом.
Похожий обряд совершался ацтеками на праздник зимнего солнцестояния. В декабре ацтеки ритуально "убивали" статую своего бога Гуитцилопотчли, которую лепили в образе человека из семян различных сортов, замешанных на детской крови, после чего употребляли её в пищу. Во время ритуала жрец, который звался Кетцалкоатлем и действовал от имени этого бога, вынимал священный дротик и, с силой метнув его в грудь статуи, пронзал её насквозь. Этот акт назывался "умерщвлением бога Гуитцилопотчли, чтобы его можно было съесть". Один из жрецов вырезал сердцевину статуи и давал царю съесть её. Остальную часть делили на мелкие кусочки и раздавали всем ацтекам мужского пола, включая грудных детей. Этот обряд носил название teoqualo, то есть "бог съеден".
Безусловно, ацтеки, в силу своей умственной отсталости и нравственного падения, исказили ритуал, привнеся в него каннибалистический элемент. Но кто же им подсказал саму идею причащения кровью и плотью божества еще до того момента, как они услышали о христианстве и христианских обрядах? Безусловно, это могли быть только атланты. Этот ритуал был учрежден именно атлантами, но, конечно же, без человеческих жертвоприношений. Хотя трудно сказать, что же стоит в его основе. И в Старом Свете подобное причащение было известно до появления христианства. Особенно широкое распространение обряд получил в восточных культах сирийских богов Аттиса и Кибелы, а также иранского бога солнца Митры. Причащение совершалось на братских трапезах посредством вкушения хлеба и смешанного с водой вина, что делало таинство практически идентичным с тем, как его совершали христиане. Находясь между Старым и Новым Светом, атланты распространили свои верования и обычаи на земли запада и востока. Ритуал причащения служит убедительной иллюстрацией этому. И мы знаем по описанию Платона, что в Атлантиде действительно происходило нечто похожее.
В православной традиции в первых числах ноября совершается обряд поминовения усопших под названием "родительская суббота". (Шаббат или суббота всегда соответствовали общению с мертвыми и духами - Е.А.) Именно в эти дни, в первую половину ноября, многие племена во всех уголках земли совершают подобные ритуалы "дней смерти", поминая своих погибших предков в водах потопа. По иудейскому календарю всемирный потоп начался во втором месяце, что соответствует нашему ноябрю. Именно в это время метеорный поток Таурид достигает своей наибольшей интенсивности. Считается, что пересечение орбиты земли с этим потоком, вместе с кометой Энке-Ольето, стало причиной гибели Атлантиды несколько тысячелетий назад. (Гибелью Атлантиды послужило то, что жрецы "заигрались" в могущество ине рассчитали своих сил, в результате чего с орбиты сошла луна Фатта (легенда о Фаэтоне) и, расколовшись во время падения, со страшной силой врезалась в остров, где находилась столица Атлантиды Золотые Ворота - Е.А.)
Православный праздник Воздвижения Креста имеет аналогию с египетским празднованием воздвижения животворящего столпа дэда – хребта умершего и воскресшего атлантического бога Осириса. Столп представлял собой стилизованное изображение ствола священного древа. Дэд воздвигали в присутствии фараона и всей царской семьи в канун праздника бога Гора. Кульминацией торжеств был момент, когда фараон и жрецы с помощью канатов поднимали огромную каменную колонну, лежавшую на земле, пока она не принимала вертикальное положение. Дэд в сочетании с символами вечной жизни и спасения выступал в атланто-египетской религии в качестве важного апотропеического амулета. Он должен был защищать живых, а умерших охранять от уничтожения и помогать им в новой жизни. Всё это удивительно точно соответствует православному почитанию Честного и Животворящего Креста Господня и практике магических христианских обрядов, с ним связанных.
Христианская символика также позволяет разглядеть в ней морские символы. И скорее всего это символы атлантические. Таковыми являются корабельная мачта в форме креста, якорь, корабль (он символизирует церковь) и рыба. Многочисленные изображения этих символов можно найти в римских катакомбах. Древнегреческое слово "Ихтис" (рыба) представляла акроним имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Сын Божий Спаситель).
Небесное царство Спаситель сравнивал с неводом, улавливающим рыб (людей) для вечной жизни. Это также можно расценить как образ спасения остатка атлантов в водах потопа. Поэтому функция апостолов сравнивается с занятием рыбаков.
Икона "Спас на водах"
Католические епископы носят тиары в виде рыбьей головы с открытой пастью. Подобные ритуальные одежды употреблялись атлантическими жрецами.
Гибель Атлантиды в Апокалипсисе Иоанна. Наконец, атлантологи установили, что апокалиптические видения конца света, изложенные в книге Откровение Иоанна, есть переработка описания гибели Атлантиды с вкраплением дополнительных оригинальных предсказаний. В Откровении Атлантида выступает под нарицательным именем "Вивилона" или "Блудницы вавилонской". Географическое положение города не оставляет сомнения в том, что речь идет не об известном месте в Месопотамии, а о могущественном островном государстве. В греческом тексте Апокалипсиса перед словом "Вавилон" всегда отсутствует определяющий артикль. Следовательно речь идет не об известном Вавилоне, а о "некоем Вавилоне", чье точное название и расположение были забыты задолго до того, как авторы Апокалипсиса начали свой труд. Вавилон стал апокалиптическим эпитетом погибшей Атлантиды, которая сделалась своеобразным уроком грядущим поколениям. Их ожидает та же участь за развращение – такова мораль пророческой книги. Наиболее убедительным доказательством того, что в Апокалипсисе упоминается именно Атлантида, служит утверждение вавилонского историка Бероса, что название "Вавилон" постоянно употреблялось его знакомым халдейским жрецом для обозначения допотопного города. Этот "Первый город", говоря его словами, мог быть не чем иным как Атлантидой, что становится ясно при ближайшем знакомстве с текстом Апокалипсиса Иоанна. Первые "врата богов" (так переводится Вавилон) находились именно в Атлантиде.
Так, в Апокалипсисе город назван "блудницей" – именем женского рода, как и Атлантида, дочь Атланта, которая сидит в центре огромных морских владений. Даже имя "Вавилон" в оригинале употребляется в женском роде – "Вавилонь". Жена облечена в порфиру и багряницу. Согласно Платону атланты носили богатые красные одежды. Эта традиция была унаследована потомками атлантов финикийцами, которые изготовляли пурпур. Кстати, в библейском "Плаче о Тире" Атлантида названа еще одним эпитетом, на этот раз финикийским – Тиром, который царствовал "в сердце морей" и был "разбит морями в пучине вод" (хотя Тир никогда не был островным государством и не погибал от потопа). Блудница Апокалипсиса украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом. В Критии описывается, что стены, святилища, и публичные строения Атлантиды были богато украшены драгоценными металлами и камнями. Столица Атлантиды была со всех сторон окружена горами и холмами. Это соответствует семи горам, на которых сидит апокалиптическая блудница. Платон писал, что в Атлантиде правили десять царей. Равно и в Откровении Иоанна десять рогов зверя, на котором сидит блудница, это десять царей, царствующих над земными царями. Далее говорится, что купцы земные разбогатели от великой роскоши её. Могущество атлантов обеспечивали их торговые предприятия со "всеми, торгующими на море". Казни на Вавилон должны прийти за один день, в одночасье, как и произошло с Атлантидой, которая погибла за один день и ночь. В результате катастрофы солнце помрачилось, что указывает на огромное облако пепла, застилавшее небо из-за падения метеорита и извержения вулкана. Эти и другие символические описания гибели Вавилона позволяют прийти к выводу о том, что книга "Откровение Иоанна Богослова" наглядно описывает разрушение Атлантиды.
А.Одинцов 31.01.2009
Метки: религия зарождение атлантида |
Еще одна пирамида? Место, где оживают легенды |
Метки: древние легенды англии |
Интересные параллели |
|
О древних цивилизациях, собственно это то, о чем я думаю в последнее время |
Метки: древние цивилизации |
С днем Защитника Отечества! |
|
К старожилам этого сайта |
|
Вопрос о роли солнечного сплетения в медитации |
|
Топ-секрет |
Метки: счастье |
Солнечно-лунная медитация. Личный опыт |
Метки: медитация техники бессмертия |
Закат на Ниле |
Метки: египет |
В последние дни меня мучает один вопрос (Мысли вслух) |
Метки: мысли вслух |
Путешествия посредством света |
Метки: Атлантида |
О варгах |
Занимаясь индийской астрологией, я обнаружила много любопытных вещей, которые касаются не только астрологии.
Сегодня я хочу поговорить об одной из них. Итак, знакомимся с ВАРГАМИ.
Метки: интересное |
Медитация - лечение от обиды |
Метки: медитация техники |
Солнечное сплетение и медитация |
Метки: медитация |
О долине царей в Египте |
Метки: египет долина царей |
Записи об инопланетянах в древности |
Метки: древние инопланетяне |
А вы часом не инопланетянин? Тест |
Мой результат теста ona! У вас интенсивный творческий обмен на подсознательном уровне с галактическим разумом. |
|
Юмореска Задорнова о Египте |
Верблюда называют кораблем пустыни. Верблюд действительно похож на корабль. Он гордый, несуетливый. Покачивается. Шея похожа на бушприт фрегата.
Самое неприятное, что есть в арабских верблюдах, это их хозяева-арабы. Они суетливы, приставучи… Чтобы вытащить из туристов лишние деньги, не гнушаются ничем. Например, чтобы залезть на верблюда, называют одну цену – два доллара. А когда залезешь на него, объявляют, чтобы слезть, надо заплатить тридцать долларов. При этом будут дергать за ногу сидящего на верблюде и жаловаться на трудную жизнь. Причем не только свою, но и верблюжью, который не ел со дня своего рождения. Если вы на английском языке попытаетесь объяснить хозяину верблюда, как это неблагородно заниматься вымогательством, будете взывать к чувству его достоинства, к чести, он ответит вам на вполне сносном английском, что по-английски он ничего не понимает. Не было денег на образование. И будет клянчить уже не только на пропитание, но и на обучение. Причем и на верблюжье тоже. И, конечно же, будет гарантировать, что всего за два-три лишних доллара Аллах на том свете устроит вашей душе сервис по разряду пятизвездочного арабского отеля.
Я заметил, что, когда не очень хорошо знающие историю туристы попадают впервые в Египет, первая мысль, которая возникает у большинства, как могли те древние египтяне, с гордыми фресочными спинами, создавшие полную достоинства державу, выродиться в таких попрошаек.
К сожалению, многие даже не предполагают, что сегодняшние египетские арабы никакого отношения не имеют к тем древним египтянам, достоинство которых ощущается даже в их скукожившихся мумиях. Хромосомный набор древних и сегодняшних египтян не пересекается ни одной ДНКовской загогулинкой-извилинкой.
Арабы завоевали эту землю значительно позже. А вот когда оценили, что завоевали, тут же назвали себя египтянами. И уже сами поверили в то, что это они строили величественные пирамиды, храмы… И стали гордиться ими как своими собственными святынями. Я бы сказал, что арабы завоевали не землю, а историю и культуру Египта. И научились мгновенно, как способный народ, кормиться вокруг этой великой культуры толпами туристов, отелями, ресторанами, многочисленными сувенирными лавками. Но история безжалостна! Она отомстила завоевателям, превратив отважный народ скотоводов и земледельцев в народ мелких лавочников и потрошителей туристов. Главная причина потери достоинства сегодняшних египтян в том, что они кормятся вокруг того, что сами не создавали.
В любой точке пустыни вас найдет высохший, как корень верблюжьей колючки араб, мечтающий продать вам бусы. Любой присланный из местного турбюро гид или гидша, доложив голосом отличника-заучки о том, какой высоты какая колонна, пирамида, сколько ушло тонн камня, краски, заклепок, постарается как можно скорей закончить экскурсию и уговорить вас зайти в ювелирную лавку, где хозяин, естественно, его друг детства и у него самое качественное и дешевое в мире золото. Русским он вообще продает дешевле, чем покупает. Потому что русских до сих пор уважает в память о бывшей ненависти Советского Союза к Израилю.
Если вы откажетесь, мол, золото вас не интересует, ваш гид-абориген тут же вспомнит, что у него есть еще один друг детства, у которого самое качественное и дешевое в мире серебро. Откажетесь от серебра, найдется друг детства по бронзе. Я понял, все арабы – торговцы и гиды – друзья детства! Не заинтересуют металлы, будут соблазнять папирусами. Единственной лавкой в мире, где продаются не современные банановые папирусные подделки, нет, а настоящие древние папирусы времен самого Эхнатона и Рамзеса, а чтобы вы не сомневались в их подлинности, они изготавливаются прямо при вас во дворе этой же лавки.
Наконец, при выходе из отеля, если вы хорошо и дорого одеты, на вас стайкой пираний налетит местная арабская детвора не с просьбой, с требованием милостыни. Эта детвора уже с пяти лет узнает свою добычу по швейцарским часам и итальянским кутюрье. Мой совет нашим зажиточным туристам – отправляясь в Египет, купите у какого-нибудь бомжа лохмотья. Или оденьтесь во все отечественное, что, в принципе, одно и то же. Судя по всему, отцы-арабы и впрямь воспитывают своих детей в цыганском духе.
В один из свободных от музеев дней, будучи на Синае, я решил отправиться с англоязычным арабом-проводником в глубь пустыни до бедуинского поселения. Предстояло качаться на корабле-верблюде около десяти километров.
Вела мой корабль под уздцы девушка-арабка лет десяти с фигурой щепки. Необычайно подвижная, бойкая, босоногая. Лепешки грязи на ступнях защищали ее ноги от горячего песка, а заодно и от скорпионов не хуже, чем мозоли защищают ноги верблюда.
Верблюд ее слушался, и было странно, как такой большой слушается такую маленькую. По ее знаку он приседал, она заскакивала на него с разбега, даже скорее взлетала на его горбинки, и окриком, понятным только им обоим, мигом пускала его рысцой. Этим полетом невозможно было не любоваться. В белой арабской накидке она летела по пустыне, как чайка летит над морем. По-английски она зато уже знала все слова, связанные с деньгами. Естественно, умела пересчитывать по-английски, прямо при клиенте. Мне не хотелось портить в своем воображении образ чайки. Поэтому через своего проводника я постарался объяснить ей, что если она не будет меня отвлекать от созерцания пустыни своим попрошайничеством, то в конце путешествия я дам ей хорошую премию и не только ей, но и ее верблюду лично в зубы.
Она обрадовано замолчала минут на пять, и мы лениво поползли по пустыне между барханов.
Я помню это многочасовое путешествие! Небо над нами было высокое, как лоб мудреца с мелкими морщинками перистых облаков. Темные, похожие на грозовые тучи горы, со всех сторон у горизонта окаймляли пустыню, как бы брали ее в кольцо. И все эти горные цепи были похожи в профиль на лежащие на спине у горизонта мумии, которые смотрят в небо с надеждой, что их когда-нибудь оживят.
Если бы мы шли на корабле, а не на верблюде, если бы это была не пустыня, а море, то моряки сказали бы, что наступил полный штиль. Закатное солнце забрало жару с собой за горы. Взамен жары пустыня наполнилась умиротворенностью и равновесием. Песочные волны замерли. Коршун завис в полете. Небо и пустыня, как две чаши весов, уравновешивали друг друга в абсолютном спокойствии. Верблюды ступали осторожно, как на цыпочках, словно боялись нарушить это равновесие. И не верилось, что Земля сейчас кружится и летит в Космосе!
Но! В отличие от меня моей маленькой проводнице вся эта гармония спокойствия была так же в тягость, как для меня когда-то жившие в квартире этажом выше алкоголики-меломаны, которые под музыку по ночам падали на пол вместе с мебелью.
Уже минут через десять после моего предупреждения не трогать меня и не дергать за ногу, она начала дергать за ногу моего проводника. Чтобы он обратился ко мне, можно ли ей поговорить со мной если не о деньгах, то хотя бы о жизни. Потому что молчать она не может. Тем более, когда впереди ее ожидает такая радость, как премия для ее верблюда. К тому же в бедуинском поселке ее прозвище «Радио». Да, мне повезло…
За время нашего путешествия, я узнал по «Радио» все новости их нелегкой бедуинской жизни. У ее отца 300 верблюдов, и всем нечего есть. В школу отец ее не пускает, нечего, говорит, зря тратить время. Надо работать. Он хочет купить еще 300 верблюдов. Им тоже будет нечего есть. Никто из ее сестер не умеет так зарабатывать, как она, несмотря на то, что они старше. Но они-то не «Радио». А с туристами молчать нельзя, тогда туристы вообще денег не дадут. Я спросил у Радио:
– Может, тебе дают деньги, чтобы ты помолчала?
Радио в ответ хихикнула, как бы согласилась с тем, что я разгадал ее хитрость. Причем тут же похвасталась тем, что, во-первых, в этом году ей удалось заработать как никогда. Во-вторых, еще я ей дам премию. В-третьих, самое главное, ей скоро исполнится одиннадцать лет и в школу идти не надо.
– Похоже, – закончила, – жизнь начинает складываться.
Интересно, что мой переводчик-араб, переводя ее слова, явно гордился, что такая маленькая умеет так находчиво выкачивать деньги из туристов, или, как сказали бы у нас, «разводить» клиентов. Он считал это достоинством своей нации. Спасительным задатком подрастающего поколения.
В общем, весь этот арабский табор вскоре довел меня до того, что мне искренне стало жаль тех израильтян, которые пытаются договориться со своими соседями. Ну невозможно по-хорошему решить ни один вопрос с тем, кто принимает твое желание договориться за слабость.
Ни в одной стране я не чувствовал себя постоянно столь растерянным. Когда раздражался, впадал в истерику, сам начинал кричать на приставал, на меня смотрели как на врага всего египетского народа. А когда сдавался, ну, по женской логике, легче согласиться, чем объяснить мужику, почему нет, и, когда покупал очередную дикарскую погремушку у очередного торговца, чувствовал себя сильно разведенной простоквашей.
Я понимаю, что по большому счету не прав. В любой стране есть свои халявщики, но есть и ученые, врачи, артисты, писатели, точнее, создаватели.
Но лично я после многочисленных поездок по Израилю и путешествия по Египту при слове «араб» вижу теперь лавочника с бусами посреди пустыни рядом с грустным, недоедающим и облезлым, словно побитым молью, верблюдом, у которого не осталось сил даже на то, чтобы прилично кого-то оплевать. А рядом транспарант с надписью на английском, (который я видел лично) «Кто хочет сфотографироваться с верблюдом, подойти к верблюду и спросить фотографа»?
"Аргументы и факты" опубликовали только первую главу этих очерков. Достаточно было, чтобы арабское посольство прислало ноту в МИД и письмо в "Аргументы и факты". И мне закрыли въезд в Египет.
Метки: египет юмор задорнов |
Кто построил пирамиды |
Метки: пирамиды египет |
Страницы: [1] Календарь |