Поиск сообщений в Flowering_Iris

Создан: 11.07.2008

Ротонда: мрачная легенда Петербурга или портал в иной мир?

Вторник, 22 Августа 2017 г. 18:14 + в цитатник
Это цитата сообщения ulakisa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

a0d32300eb (700x466, 55Kb)

Мистическая парадная, легенды о которой слагают практически ежедневно, причем у каждого жителя будет своя тайна и удивительная история, связанная с этим местом.

b138cc5be2 (700x466, 35Kb)

Я вернулась....

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 17:44 + в цитатник
Итак, наконец-то я собралась написать хотя бы краткий отчет о своей поездке в Санкт-Петербург, куда долго и безуспешно собиралась почти год. Наконец состоялась эта встреча почти, как у Дюма, 15 лет спустя.
Я пыталась найти там себя, прежнюю, но, как говорится, нам не дано дважды войти в одну реку. Я даже фотографировалась на старых местах, и в этом был своего рода мазохизм, ибо молодость не вернешь, а Город – он прежний, вечный, как Рим, величественный и безумно прекрасный.
Поехала я в составе нижегородского десанта геламанов на концерт нашего почти что земляка Гелы Гуралиа, иначе я не собралась бы еще сто лет. Все-таки 15 лет я не выезжала из дома.
Времени было немного, всего 4 дня, включая день приезда и день отъезда. В первый день была неудачная попытка попасть в Русский музей. Мы приехали туда, успели посмотреть зал Врубеля, и я спохватилась, что в сумке нет паспорта, обратного билета и билета на концерт. Как ни убеждали меня наши дамы, что я это все оставила в номере, находиться в музее я уже не могла и помчалась в гостиницу. По дороге мне мерещились всякие ужасы, что на мое имя наберут кредитов, и я не расплачусь до конца жизни. И я дала себе обещание, что если все закончится благополучно, пойду в церковь и поставлю свечку. Естественно, все закончилось благополучно, документы лежали на постели. Ну, а когда даешь подобные обещания, их надо выполнять. Пришлось мне ехать в Казанский собор, поскольку в ближайшем обозрении я никакой церкви не нашла. В результате чего я еле успела в гости, куда была приглашена заранее. И я подумала, что мне очень бы хотелось еще раз посетить Казанский собор, но уже без спешки.
На второй день у нас был концерт, но мы успели сходить в Кунтскамеру и прогуляться по набережной Невы. Кунтскамера особых эмоций не вызвала, просто отметилась, потому что вроде как стыдно, что ни разу не была. В прошлый приезд в Зоологическом музее мне понравилось больше. Меня растрогало, что на входе там стоят чучела любимой лошади и любимой собаки Петра, даже написано, как их звали. Они дожили до старости. Значит Петр их действительно любил, раз решил так увековечить, что даже спустя 300 лет мы можем прочитать их имена.
А вечером был концерт в Мюзик-Холле. Гела, как всегда, выкладывался по полной, но мы дружно сошлись во мнении, что в Нижнем было эмоциональней, вероятно потому, что с нашим городом Гелу связывают личные воспоминания. После концерта мы рванули на сцену, Раиса предложила пригласить мальчишек на экскурсию в Казанский собор (мои мысли материализовались), которую по знакомству организовала для нас ее родственница, которая там работает. Как и следовало ожидать, они отказались, уже уезжали. Но мы, собственно, и не рассчитывали, просто у нас был запал, мы искали приключений на пятую точку)) Успели только сфоткаться с Богданчиком в обнимку.
На следующий день была экскурсия в Казанском, которую провела для нас очень элегантная дама, просто олицетворение настоящей петербурженки)) После чего половина нашего десанта отбыла домой, а мы с Тамарой успели еще посетить Исаакий, который я никак не могу пропустить. А вечером мы ухитрились еще сходить в театр им. Ленсовета на «Заповедник» Довлатова.
Третьего числа у нас была запланирована экскурсия в Юсуповский дворец, где я не была очень давно, а Тамара не была вообще. Оказалось, что экскурсии там по времени, мы опоздали, поэтому нам пришлось взять аудиогида, за что мы переплатили по 300 р., но я ни секунды не пожалела, мы ходили по совершенно пустым залам, и никто нам не мешал.
В очередной раз поразила изысканная роскошь апартаментов. Все на своих местах, и ничего лишнего. Вспомнились потуги наших богатеев (видела фото) копировать в своих дворцах петербургское барокко, сплошной китч, нагромождение позолоты и дурацких современных фамильных портретов.
И в этот день мы уезжали. Уже в поезде я вспомнила, что забыла кинуть монетку в водоем. Я расстроилась. Неужели это было прощание с Петербургом? Не хотелось бы.
PC300358 (700x525, 114Kb)
15 лет назад на том же месте.

Отсканировано 09.03.2015 10-40 (472x700, 164Kb)

_HOl5j4GFwU (700x525, 182Kb)

PC280323 (700x525, 142Kb)

В Исаакии.

PC300363 (700x525, 88Kb)

Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.

Ты вернулся сюда, — так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей.......

Поездка в Городец.

Четверг, 05 Июня 2014 г. 12:11 + в цитатник
Вчера ездила на экскурсию в г. Городец. Ездили большой компанией: к подруге приехала дочь из Будапешта с венгерской родней. Решили организовать им экскурсию, так, чтобы не очень далеко. Я в Городце была еще во времена студенческой молодости, с тех пор, конечно, там изменилось все кардинальным образом. Некогда захолустный городок превратился в туристический центр.
Краткая историческая справка.
Городец - один из малых исторических городов России, древнейший город Нижегородского края. Он стоит на высоком левом берегу Волги, в 60 км вверх по реке от Нижнего Новгорода. За века он пережил периоды расцвета и упадка, славы и забвения. Городец был городом честолюбивых князей и талантливых мастеров, городом суровых старообрядцев и предприимчивых купцов.
Городец защищал восточные границы Владимиро-Суздальского княжества. В конце XIII века Городец стал таким же видным политическим центром, как Тверь и Москва.
С конца XVIII века Городец являлся довольно богатым торгово-промышленным селом, известным и в губернии, и в Поволжье. Большое развитие получили в селе выделка кож и судостроение. Расцвет Городца пришёлся на вторую половину XIX и начало XX века - на эпоху бурного развития русского капитализма. Городец быстро разбогател на судоходстве, судостроении, торговле. Немало вчерашних крестьян превратились в пароходчиков и купцов. Благодаря зимовке в местном затоне судов, гружёных хлебом, в Городце и его округе процветали мукомольная промышленность и хлебная торговля. Городецкий базар уступал только Нижегородской ярмарке, осенью и зимой здесь шла бойкая торговля хлебом, льном и кустарными изделиями из дерева.
На рубеже XIX-XX веков Городец - крупный центр сбыта изделий народных промыслов. В окрестных деревнях изготовляли глиняную посуду, конские дуги, сани, детские игрушки. Здесь же в 1870-е годы появилась сюжетная роспись на прялках - знаменитая "городецкая роспись".
Расцвет Городца прервала Октябрьская революция. Однако, несмотря на все лихолетья XX века, город смог сохранить своё лицо. В годы Советской власти в Городце были подняты на новый уровень традиционные для него отрасли - судостроение, судоходство, деревообработка, художественные промыслы.
Восемь с половиной веков - почтенный возраст. Но не хочется называть Городец старым. Он древний и молодой одновременно.

Посетили Городецкий краеведческий музей, Город мастеров и музей самоваров. О нем расскажу поподробнее. В основе музея лежит частная коллекция одного из земляков- начальника УФНС по Нижегородской области Николая Полякова. Такого богатого собрания нет даже в Туле, оно насчитывает более 300 экспонатов. Это красота неописуемая. Оказывается, самовар был изобретен на Урале. Самовары трактирные, дорожные, самовары «эгоисты», самовары «тет-а-тет», самовары-кофейники — все это многообразие позволяет нам открыть радость приобщения к истокам русской самобытной культуры. В музее есть также действующий граммофон, на котором можно послушать старинную пластинку.
А теперь фото.
Вал, который некогда окружал Городецкую крепость, а на нем шанхайские сосны, посаженные по приказу Екатерины II.
P4070305 (700x525, 130Kb)

Поездка в Дивеево.

Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 17:25 + в цитатник
Ездила в субботу в Дивеево. Первый раз, что довольно-таки стыдно, поскольку живу в Нижнем Новгороде. Но так складывались обстоятельства. А тут знакомый экскурсовод пригласил съездить на свою экскурсию. Надо заметить, что он у нас считается одним из лучших, и попасть на его экскурсию - большая удача. Действительно, очень понравилось. Было много такого материала, что другие не дают (спрашивала у знакомых), кроме того, рассказывал на протяжении всей дороги: и туда и обратно. Сам Дивеевский монастырь произвел сильное впечатление, за такое короткое время столько сделано, т.к. там была полная разруха. Денег, конечно, вкладывается немерено, но оно и отдачу дает, судя по огромному количеству туристов и паломников.
От поездки, надо сказать, устала, из чего сделала вывод, что в Питер я рано еще собралась, отложу, скорее всего до осени. Как всегда, учудила номер: поехала в монастырь без креста)) Если бы хоть там вспомнила, купила бы на месте, но даже и не вспомнила. Но, уж что сделано, то сделано. Надеюсь, не последний раз я там побывала)) Учитывая то, что я вообще больше 10 лет никуда не ездила, это было "путешествие на край света")))
А теперь немного фотографий.

P2270304 (522x700, 325Kb)

P2270305 (700x525, 115Kb)
Рубрики:  Ветер странствий.

Неринга - сказочное место, воспоминания юности.

Среда, 05 Декабря 2012 г. 19:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Неринга — край песчаных дюн и первозданной природы

Неринга - удивительный литовский курорт. Он расположился на Куршской косе и имеет длину около 50 км, что делает его самым протяженным городом Литвы. Это поистине рыбацкий регион, с одной стороны он омывается Балтийским морем, а с другой Куршским заливом.
Достопримечательности Неринги – это море, завораживающие дюны и солнечные пляжи, богатые леса, красивая архитектура рыбацких домиков и музеи.
1. Неринга, Куршская коса

Рубрики:  Ветер странствий.

Из дальних странствий. Крым.

Пятница, 03 Июля 2009 г. 20:17 + в цитатник
Пора отпусков. Решила продолжить свою рубрику. Сто лет я не была на море. На днях моя сотрудница приехала из Крыма, из Судака. Я очень люблю Крым, я всегда туда ездила. Кавказское побережье мне нравится меньше. Посмотрев фотографии, которые привезла Татьяна, мне кажется, я услышала шум прибоя, ощутила запах лаванды, пережила ощущение предвкушения, когда ты мчишься на симферопольском троллейбусе по серпантину дороги и ждешь : еще один поворот, и вот оно - море!

Для тех, у кого отпуск еще впереди - посмотрите, окунитесь в атмосферу праздника!

Рубрики:  Ветер странствий.

Из дальних странствий. Чуфут-кале.

Четверг, 26 Марта 2009 г. 19:36 + в цитатник
Прочитала я у Bastet33 цитату поста об пещерном городе Меса-Верде в Америке, http://www.liveinternet.ru/users/bastet33/post98997459/ и подумала, что у нас (я по привычке говорю про Крым "у нас") такое есть, и не хуже. Я там была, лезла на эти горы , высунув язык в самую жару. Супер! Читайте и смотрите!

Чуфут-Кале – наиболее сохранившийся и посещаемый из «пещерных городов». Первоначальное название города неизвестно, как не установлено и время его возникновения: одни исследователи считают 6 век, другие 10-12 века. Археологические раскопки свидетельствуют, что в 6-8 вв. в балке Майрам-Дере жили аланы – сарматское племя, проникшее в Крым в 1 в. н.э.

Крепость Чуфут-Кале была хорошо укреплена. Однако в 1299 г. во время очередного набега на Крым войска Ногая осадили город. Им удалось пробить стенобитными машинами большой проём в южной части оборонительной стены и ворваться в крепость. Жители почти все были уничтожены. Позднее оборонительные сооружения были восстановлены. Восстановленная часть крепостной стены заметна и сейчас.

Позднее, с образованием Крымского ханства, город стал татарской крепостью и получил название Кырк-Ер (Кырк-Ор) – Сорок укреплений. Сюда была перенесена ставка первого крымского хана Хаджи-Давлет-Гирея.

Восточнее крепостной стены татары поселили караимов (тюрки по происхождению, последователи ветхозаветной Библии), живших в прилегающих долинах. Те, в конце 14 - начале 15 в., воздвигли для защиты своего поселения ещё одну, Восточную оборонительную стену и три башни, укрепив, таким образом, крепость.

После ухода татар в Бахчисарай караимы остались в «пещерном городе», который получил новое название – Чуфут-Кале – Иудейская крепость.

В прошлом веке они постепенно покинули Чуфут-Кале, расселившись в Бахчисарае, Симферополе, Евпатории, где осела самая многочисленная караимская община, и в других городах Крыма; к 70-м годам город полностью опустел и со временем превратился в руины. В Чуфут-Кале всё же сохранилось немало объектов, привлекающих внимание туристов и экскурсантов. Это прежде всего мавзолей Ненекеджан-ханым (Джанике-ханым), дочери хана Тохтамыша, который в 1382г., через два года после Куликовской битвы, сжёг Москву. Можно осмотреть остатки старой мусульманской мечети, сооружённой в 1346 г., хорошо сохранившееся крепостные оборонительные стены, водопровод, искусственные пещеры. Одно из подземелий, как предполагают, служило казематом, в котором долгие годы томились знатные пленники крымских ханов, среди них боярин В.Шереметев, князь А.Романовский, польский гетман Н.Потоцкий и другие.

Хорошо сохранились две караимские кенассы – молитвенные дома, а также жилой дом, в котором проживал известный исследователь древних рукописей и надгробных надписей средневековья караимский учёный А.С.Фиркович (1787-1874). Интересно, что здесь, на Чуфут-Кале, в 1731 г. была устроена первая на полуострове типография – находилась напротив кенасс. Книги, издававшиеся в ней, были в основном религиозного содержания.

В 1999-2001 гг. недалеко от главных ворот Чуфут-Кале был обнаружен засыпанный колодец, который упоминался во многих легендах. Спустя год археологам удалось расчистить большую часть колодца, который уходит под землю на глубину более 120 м. По мнению учёных колодец представляет гидротехническое сооружение, которое использовалось для обеспечения Чуфут-Кале питьевой водой.
Фотки, к сожалению, не мои- с сайта. По идее, копирайт бы надо поставить, но не нашла. Надеюсь, простят.

Рубрики:  Ветер странствий.

Из дальних странствий. Музей Чюрлёниса.

Суббота, 21 Марта 2009 г. 00:04 + в цитатник
Иногда я перебираю открытки и фотографии, привезенные мной из путешествий, и мне хочется вспомнить все это и рассказать об этом. Поэтому я решила сделать рубрику "Из дальних странствий" Уж насколько это у меня получится - не знаю..

Когда попадаешь в Каунасский музей Чюрлениса, сразу окунаешься в его фантастический мир символов, понятных до конца, наверное, только самому автору. Поэтому, скажу сразу, картины эти требуют экскурсионного сопровождения, причем хорошего. И смотреть их надо в подлинниках. Сейчас, рассматривая открытки и репродукции, купленные в музее годы назад, я уже не могу проникнуться тем настроением, теми эмоциями, которые я испытывала тогда. Но тогда эти картины меня очаровали. Я приехала в этот музей из Калининграда, где отдыхала, потратив 5 часов на дорогу в один конец, и столько же обратно в течение одного дня (сейчас, скажу честно, я на такие подвиги не способна). Но я не пожалела, экскурсия была очень интересной, особый настрой создавал музыкальный фон (кажется, это была симфоническая поэта «В лесу», которую мы прослушали в маленьком зальчике). Картины его воспринимаются исключительно на эмоциональном уровне, как музыка. Наверное, бесполезно пытаться рассказать, о чем они, как для меня сложно рассказать содержание какого-нибудь симфонического произведения.

Микалоюс Константинас Чюрленис (1875-1911), гордость литовского искусства, одним рывком сделавший его неотъемлемой частью искусства мирового, не отделял свое музыкальное творчество от творчества живописного. Он, чей расцвет пришелся на эпоху Врубеля и Скрябина (не будем забывать, что по рождению Чюрленис был российским подданным и тесно связан с русской культурой), был живописцем в музыке, музыкантом в живописи и мистиком и в том, и в другом. Хронологически композиторское творчество тоже совпадает с художественным: наиболее известны его симфонические поэмы «В лесу», созданная в 1900 г., и «Море», законченная в 1907 г. Периодом между 1903-1908 гг. датируются почти все картины художника.

Из цикла 'Сотворение мира', 6
Подобно Скрябину, Чюрленис верил во внутреннее таинственное преображение человечества через искусство. Но, в отличие от гениального русского собрата, Чюрленис не только не пытался достичь его через некое всеобщее действо (генеральная идея последних лет Скрябина - грандиозная мистерия, в исполнении которой должно было принять участие все человечество), напротив - явно избегал любого намека на массовость. Отличительная черта его творчества - отсутствие в нем обычной для той эпохи декларативности, камерность, особая интимность его фантастики.

Из цикла 'Сотворение мира', 11
Находясь в каунасском музее, попадаешь в особый мир, сотворенный Чюрленисом, где верх и низ смещаются и силы тяжести не существует, корабли парят в небесах, а на дне моря живет обычная литовская деревня, мир, где день страшен, а ночь приносит успокоение.
Именно такое, фантастическое, а не библейское творение мира возникает на тринадцати картинах одноименного цикла, ставшего одним из центральных произведений Чюрлениса и также представленного в каунасской экспозиции.
Художник писал брату: «Цикл еще не закончен. Я собираюсь работать над ним всю оставшуюся жизнь, до тех пор, пока у меня есть новые идеи. Это сотворение мира, которое отличается от библейского! Это другой, фантастический мир. Я хотел бы написать по меньшей мере сто картин для этого цикла...»

Соната моря. Andante.
Музыка и живопись сливаются в знаменитых «Сонатах» Чюрлениса. Как и классические сонаты, это трех- или четырехчастные циклы. Глядя на них, не устаешь поражаться, как смог художник передать чисто музыкальные соотношения частей: бурного и беспокойного Allegro, медленного и мерного Andante, легкого резковатого Sсherzo и быстрого танцевального и одновременно торжественного Финала.

Фуга
Музыкальные законы причудливо отражаются и в картине «Фуга», где, как это часто бывает у мастера, живому, хаотическому и все же чуть ирреальному лесу таинственно отвечает перевернутый, прозрачный и музыкально упорядоченный лес в вышине.

Соната весны

Allegro

Andante

Scherzo

Finale

Послушать музыку Чюрлёниса и посмотреть еще другие его картины можно здесь