-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Flowering_Iris

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2008
Записей: 2265
Комментариев: 13901
Написано: 31886


Пако де Лусия

Суббота, 19 Ноября 2011 г. 00:15 + в цитатник
Я услышала впервые Пако де Лусия в пору моего увлечения испанской темой: певцом Рафаэлем, танцовщиком Антонио Гадесом, романом Фейхтвангера "Гойя". Мне даже имя его - Пако (уменьшительное от Франсиско, так же, как и Гойя) удивительно нравилось. Тогда его позиционировали, как гитару №1 в мире, да собственно, наверное, это и сейчас так. Он играл настолько самозабвенно, настолько отдаваясь музыке, что у меня в этом не было никаких сомнений. Он был еще молод тогда.

paco-de-lucia3-b (700x659, 53Kb)

"Дуэнде - это мощь, а не труд, битва, а не мысль. Часто дуэнде музыканта будит дуэнде в певце".

Так определил гранадский поэт Федерико Гарсиа Лорка этот таинственный и волшебный источник вдохновения, который исполнители фламенко назвали загадочным словом дуэнде.

Гений гитары, как и дуэнде, появляется внезапно, не давая времени среагировать на величие его искусства и мастерства. Корни их сходятся там, откуда бьют "мрачные звуки Мануэля Торре - первоисток, стихийное и трепетное начало дерева, звука, ткани и слова". Внутренний свет музыки фламенко из прошлого, освещая внешние формы трагедии "мрачных звуков", через дуэнде оживляет и наполняет их свежим ароматом и энергией жизни. Так же и музыка гения, столь способная на выдумки, освящена и вскормлена традициями предшествующих веков. Она как древняя ночь, где все возрождается в воспоминаниях и памяти. Мы видим это парение жизни, исходящее от древних шести андалусских струн, раскрывая наши сердца и души.

Сердца и души, утомленные разлуками и страданиями и переполненные любовью и надеждами. Сердца и души, в страданиях ищущие наслажденья.

В звуке гения гитары Пако де Лусии всегда чувствуется присутствие истинного дуэнде - этого мистического чувства, сходного с волной душевных испытаний и переживаний.

Гитарное мастерство Пако де Лусии оценивается всегда с точки зрения его революционного вклада в развитие инструмента, присутствия дуэнде в его игре и его поразительных качеств исполнителя.

Мануэль Риос Руис, фламенколог, отзывается о его вкладе следующими словами:

"Пако де Лусия своей виртуозностью, своим блестящим и разнообразным звукоизвлечением открыл безопасную дорогу для гитары фламенко, подстроив ее под тон нашей эпохи. Пако де Лусия довел до конца эволюционную работу своих предшественников, осуществление которой является подлинной революцией".

Пако де Лусия (Франсиско Санчес Гомес) родился в городе Альхесирасе, провинция Кадис, в 1947 году. Его отец был скромным гитаристом, который не пошел дальше собраний любителей фламенко, но был твердо намерен сделать из своих сыновей великих артистов фламенко. Начинал он изучать секреты гитарного искусства, как и все - с аккомпанемента пения и танца, ему было тринадцать лет, когда он начал аккомпанировать в танцевальной труппе Хосе Греко. И делал это безупречно, несмотря на свой возраст.

В 1962 году на Конкурсе искусства фламенко в Херес-де-ла-Фронтере Пако де Лусия и его брат, певец Пепе де Лусия, были награждены специальной премией. С этого момента его профессиональная жизнь стала более интенсивной благодаря аккомпанированию известным певцам фламенко.

Среди них был легендарный Камарон де ла Исла (1950-1992), певец из Сан-Фернандо, с которым он познакомился в 1967 году. Союз этих двух артистов станет главным действующим лицом переворота в искусстве фламенко. Пако де Лусия всегда восхищался голосом Камарона и часто вспоминал его пение:

"Я никогда не хотел быть концертистом, потому что мне с детства нравилось пение. Но я был очень застенчив и всегда прятался за гитарой. Во время турне мы с Камароном проводили целые ночи, играя и изобретая что-то новое".

Стиль Пако в этот первый период отвечает верному и твердому академизму, подтверждая его знакомство со стилями его предшественников Ниньо Ри-кардо и Сабикаса.

Однажды при встрече с Сабикасом он сыграл несколько фальсет в стиле короля гитары фламенко. После прослушивания игры молодого дарования Сабикас посоветовал ему: "чтобы тот играл собственные фальсеты и не копировал никого".

С этих пор он шел своей дорогой, устанавливая свою личную форму и манеру звукоизвлечения. Его постоянная новаторская инициатива критиковалась со стороны стражей чрезмерной ортодоксальности. И эта борьба новых идей и его творческие вклады сделали Пако главным революционером и живой легендой гитары фламенко. Однажды он признался, что почувствовал страх, когда понял, как сильно изменилась его манера звукоизвлечения.

"То, что дает силу и энергию моей манере игры, заключено в самом факте существования фламенко. Если бы не было фламенко, не было бы и меня".

Его манера звукоизвлечения сочетала в себе необычайный смысл пульсирующего компаса, головокружительные альсапуа, стремительные пикадо, отточенные до блеска расгеадо, и поначалу робкие попытки ввести новые аккорды и созвучия, чуждые для гитары того времени.

Пако де Лусия созидал новое, но он никогда не поворачивался спиной к прошлому. Его музыка словно раскачивается от прошлого к будущему, подобно колебаниям маятника.

Звуки гитары Пако де Лусии, наполненные взволнованным одиночеством, любовью и мудростью, достойны быть обозначенными знаменитым названием - "мрачные звуки". Звуки из мрачного мира вековых преследований, унижений и притеснений людей его нации в прошлом.

С годами каждое новое произведение Пако де Лусии поражало и удивляло своей красотой и содержанием. У него всегда было что добавить и чем удивить. Доходя до определенных границ совершенства, он раздвигал эти границы, и казалось, этот гений гитары уже не имеет границ. Не знали границ и его концертные выступления, с которыми он успешно гастролировал по всему миру. В июле 1986 года в Москве на сцене Государственного концертного зала "Россия" он выступал в течение целой недели.

Анхель Альварес Кабальеро, говоря об уникальности его дарования и его роли в истории фламенко, пишет:

"Пако де Лусия, выражая себя через инструмент, из которого никто до него не извлекал такие прекрасные звучания и звуки хондо, находится в постоянном поиске новых способов обогащения музыки фламенко. Известно, что в этих поисках он иногда ошибается или не попадает в цель. Но он также является создателем той музыки, которую знает сегодня весь мир. Теперь говорят про гитару фламенко до и после Пако де Лусии".











Рубрики:  Музыка

Понравилось: 1 пользователю

Seraphine   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 08:25 (ссылка)
Дааааа...
Я в первый раз видела его по ТВ. Тогда каждый год делали небольшую передачу с фестиваля исп. музыки в Пальма-де-Майорка. Наверно, сидела на центр. ТВ какая-то наша единомышленница, рафаэлистка-фламенкистка:)), от которой кое-что зависело. Один раз и Рафаэля показали -- аж 2 песни! И вот Пако тоже. Он играл как раз "Entre dos aguas", запомнила я его сразу и на всю жизнь. Потом в "Мелодии" выпустили 2 большие пластинки -- счастья-то было!:)))
Опять же -- преимущества жизни в одной из столиц: в... не помню уж каком году, но тогда же, в самый пик его популярности (хотя она, наверно, никуда и не делась, эта популярность) он приезжал к нам в СПб с группой гитаристов (там были его братья) и кантаоров. Дал три концерта. Я к тому времени была уже довольно умная и купила билеты на все три (с Рафаэлем я такого не догадывалась делать, только потом узнала, что умные девочки именно так и поступали). Ходила с одной подругой, с другой и с мамой. Все были счастливы, а я -- больше всех:). Народ в конце концерта скакал уже у самой сцены, а он щедро играл на бис. Одно из самых незабываемых впечатлений в жизни...
А он тогда к вам в НН не заезжал? У него большое турне было.
Я и мужа потом на Пако "подсадила", мы его частенько слушаем.
Не так давно он снова был здесь у нас, года три назад, наверно. Но цены на билеты просто зашкаливали. Кроме того, почти одновременно с ним в Малом театре пел Аланья, обоих позволить себе мы не могли (бюджет не позволял). Выбрали Аланью. Так что я Пако изменила:))). Но мы рассудили, что сейчас столько возможностей, чтобы слушать хорошую музыку в отличном качестве, не вставая с дивана, а живой концерт, спустя столько лет -- неизвестно еще, как это все получится... В общем, не пошли.

Айрис, а Гадес к Вам приезжал? Вы его живьем видели?
Ответить С цитатой В цитатник
Flowering_Iris   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 10:08 (ссылка)
Seraphine, Сима, так и думала, что Вас это заинтересует.
Нет, Пако к нам не приезжал. Раньше у нас ведь закрытый город был. А за последние 20 лет что-то не было. К нам все-таки знаменитости такого масштаба крайне редко заглядывают. Гадес, конечно, тоже не приезжал. Я его видела практически только в "Кармен". А Пако я первый раз увидела, когда он был еще моложе, чем в первом клипе, а я еще в школе училась.
В принципе, я бы сейчас тоже на Аланью пошла. Фламенко я уже не знаю, как сейчас в большом количестве восприму.
Ответить С цитатой В цитатник
Seraphine   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 11:16 (ссылка)
Гадеса мне тоже посчастливилось видеть живьем. Он привозил к нам свою "Кармен" -- почти сразу после фильма. Он и раньше бывал, но я на него не попадала. Недавно висели афиши -- приезжал его балет, но уже без него -- увы. Я не пошла.
Вообще, одно время (это время как раз пришлось на пик моей "болезни":)) к нам в Питер по неск. раз в год приезжали разные коллективы фламенко -- от Нац. балета Испании с Хосе Антонио до каких-то цыганских таборов:))). Это, кстати, было интереснее всего. Помнится, была я на такой группе в неск чел. под рук-вом некоего Луисильо. Цыганский шабаш настоящий:))). Совсем небольшая группа, одеты как попало, но уровень!!!! Именно настоящее фламенко, не приглаженное. На всю жизнь запомнила:).
Сейчас это бывает нечасто. Правда, последнее время зачастил некий "Театр фламенко Томаса де Мадрид". Каждый год афиши висят. Я к этому делу тоже подостыла (вернее, любить-то люблю, а вот тащиться куда-то неохота:)). Но пару лет назад сходили на этого Томаса. Хорошо. "Простенько, но со вкусом" (с) :))) Нет, правда -- все как надо. Удовольствие получили огромное. А вот на раскрученного по всему миру Хоакина Кортеса ("короля фламенко":)) не пошла из принципа. Вернее, из упрямства. Терпеть не могу идти на поводу у такой назойливой рекламы:)). Подруга сходила, сказала, что все отлично, но очень и очень дозированно. Выступлениями на бис он публику не баловал. А вообще-то, в этих концертах фламенко самое главное -- взаимоотношения с аудиторией. Получается такое чудесное единение -- аристы выкладываются ради публики, а зрители чуть ли не лезут на сцену плясать с ними (так было у Луисильо, кстати, -- народ так воодушевился, что захотел принять участие в этом "безобразии"). А у Кортеса, как я поняла, -- все в соответствии с контрактом:).
Ответить С цитатой В цитатник
Flowering_Iris   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 11:38 (ссылка)
Seraphine, ну, учитывая сколько лет Гадесу было тогда, сейчас он уже старый, наверное давно не танцует.
К балету и танцам вообще я тоже подостыла. Илзе к нам приезжает, мне лень тащиться, да и цены на билеты, я думаю, шкалят.
В наш Камерный театр на легкий жанр хожу еще, во многом потому, что это еще и повод встретиться с людьми, которых вижу редко. (на большой новогодний концерт идем компанией бывших сотрудников, человек 10). "Граф Люксембург" скоро у них премьера, тоже надо будет пойти.
Ответить С цитатой В цитатник
Seraphine   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 11:55 (ссылка)
Гадес умер в 2004 году :(.
Да, со зрелищами и у меня не все в порядке:). Стараемся за сезон выбраться хоть пару раз, но ходим в основном в Филармонию или Капеллу на классическую музыку. Драматические театры я разлюбила окончательно:((. Новое прочтение старых пьес меня совсем не вдохновляет. Муж каждый год покупает билеты на "Щелкунчика" -- в разных вариантах. То Шемякинского смотрим, то -- спектакль Вагановского училища в Мариинке, то в Малом оперном -- у них там свой есть. Ну, это для меня как бокал шампанского на Новый год -- никогда не приедается. Исправно лью слезы на каждом спектакле в положенных местах:)). Независимо от постановки и уровня исполнения:).

А на след. неделе иду на "Бал вампиров". Вы, наверно, читали на НПФ -- там этот спектаклю широко обсуждается в отд. теме. Мюзиклы вообще-то не жалую, вампиров -- тоже не слишком (хотя последнее время все время с ними сталкиваюсь на всех углах:)), но тут меня разобрал интерес. Тем более, что оригинальная венская постановка мне понравилась. По крайней мере музыка. да и зрелище эффектное. Наши тоже поставили лицензионный спектакль -- даже не сами поставили, а немцы. Посмотрим :).
Ответить С цитатой В цитатник
Flowering_Iris   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 12:01 (ссылка)
Исходное сообщение Seraphine
Гадес умер в 2004 году :(.


Не знала, очень жаль.

По вампирам как-то совсем не в теме, но, воодушевленная поездкой Лены и Веры в Трансильванию, скачала себе в букридер Стокера, в ближайшее время прочитаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Seraphine   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 12:22 (ссылка)
Да, я Стокера даже перечитывала летом на досуге:). Но не из-за вампиризма, а потому, что люблю такую вот викторианскую литературу:).
А вампиры меня интересуют постольку-поскольку. Думаю, все ПО-маны к ним приглядываются в той или иной степени:), потому что Леру, прежде чем написать своего ПО, явно зачитывался Стокером или еще какими-нибудь вампирскими штучками. Эрик-то со своим гробом и пр. странностями физического и морального плана -- ну чистый вампир, только вот кровушку не пьет :).
Ответить С цитатой В цитатник
Flowering_Iris   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 12:33 (ссылка)
Seraphine, Зрик- да уж :)

А вообще, все что мной было прочитано из серьезной литературы, это было давно. О чем я здесь иногда вспоминаю. А сейчас читаю черт те что. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Seraphine   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 13:24 (ссылка)
Ну, у меня с чтением вообще проблемы:). Профессионального плана:). Когда столько лет приходится "насильственно" читать всяко-разно, чтение для удовольствия становится проблематичным. Вырабатывается стойкое отвращение к любому печатному слову:)). Последнее время пристрастилась к аудиокнигам. И глаза не устают, и делать что-то можно параллельно -- гулять, например. Или топать до магазина, или в маршрутке ехать:). Правда, тут очень важно исполнение. Больше всего нравится слушать по-французски -- приятное с полезным.
А из серьезных книг мы в последнее время "подсели" на Улицкую. Я сначала как-то упрямилась, не хотела читать, но муж стал читать мне вслух "Медея и ее дети" -- чуть ли не силком:)). Потом я уже сама и "Казус Кукоцкого", и "Искренне ваш Шурик" осилила. А в этом году -- "Даниэля Штайна, переводчика". И ни разу не разочаровалась. Конечно, у меня к ней "есть вопросы":), но что это -- серьезная и талантливая литература, это точно. И что самое главное (для меня) --поднимая ОЧЕНЬ серьезные темы (которые и меня волнуют), она как бы хранит нейтралитет, не навязывая свое мнение, которое не всегда и определить-то можно. Есть над чем поразмыслить, короче говоря.
Ответить С цитатой В цитатник
Flowering_Iris   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 14:18 (ссылка)
Seraphine, про Улицкую слышала, но ничего не читала. Из современных дам нравятся Устинова и Екатерина Вильмонт, но это, опять же, легкое чтиво.
Аудиокниги, да, очень много зависит от исполнителя, слушала "Графиню Рудольштадт" в исполнении Николая Козия - впечатлило. Скачала что-то еще в другом исполнении- не пошло.
Аудиокниги на французском - откровенно завидую, т.к. всегда хотела учить французский, а в школе пичкали инглиш. И, кстати, ловлю себя на том, что стала все капитально забывать. Мне тут по интернету прислали предложение: курс английского на карточках. И не дорого - 200р. в месяц. Хотела заказать, а потом подумала: ведь не буду :(
Ответить С цитатой В цитатник
Seraphine   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 16:14 (ссылка)
Flowering_Iris, Вы же теперь в дружбе с торрентами. Вот Вам ссылочка: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3080459
Это замечательная штука, аудиокурс англ.яз. Там под всякие залихватские джазовые мелодии распеваются (скандируются) разные ходовые выражения. Вбивается в голову сразу:). Муж этим очень увлекается. У него был этот курс на кассетах, а тут мы скачали в МР3, да там еще и ПДФ-файлы есть с текстами (этого у нас не было) -- очень удобно и эффективно.
И еще один убойный видеокурс. Он существует уже на неск. яз., но первоисточник -- английский. Я его использую на уроках (фр. вариант, натюрлих:)). Там вообще-то рассчитано на нулевой уровень знания языка, но если есть какая-то минимальная база -- это еще и лучше:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2111805
Я, честно говоря, не помню, эту ли именно раздачу скачивала, но там есть ссылка и на альтернативные.
Думаю, это будет повеселее, чем англ. по карточкам (а что это такое, кстати?). И бесплатно, к тому же:).
Ответить С цитатой В цитатник
vit4109   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 17:33 (ссылка)
С пасибо большое. Никогда не слышал что бы такое делали с гитарой
Ответить С цитатой В цитатник
vasilisa_59   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 17:45 (ссылка)
Диск Пако де Лусия купила лет пять назад в каком-то маленьком магазанчике.Чудо, что он туда попал! Чуть не прыгала от радости.Так же радовалась,когда много лет назад,на маленькой БАМовской станции,где мы жили,купила двухтомник Гарсиа Лорки.
Пост прочла с интересом,спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Flowering_Iris   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 18:25 (ссылка)
vit4109, vasilisa_59, очень рада, что мой пост оказался вам полезен.
Ответить С цитатой В цитатник
Flowering_Iris   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 18:27 (ссылка)
Seraphine, Сим, спасибо за ссылки! Может и займусь. Глазами-то все хочется, а вот себя заставить... Я тут недавно по-английски, не буду говорить что, не могла вспомнить. Мне было очень стыдно :(
А что такое карточки-сама не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Flowering_Iris   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 18:29 (ссылка)
vasilisa_59, пошарьте на Ютубе, там довольно много его клипов.
Ответить С цитатой В цитатник
Seraphine   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 20:25 (ссылка)
Так тут и заставлять себя не надо -- все делается просто играючи. Там действительно приятная музычка на этих Jazz Chants.
Ну, а насчет забытых англ. слов -- это ж все понятно. Если языком не пользоваться, он уходит в глубокий пассив, потом долго надо раскапывать. Но как только попадаешь в языковую среду. все, что лежит где-то в загашниках, всплывает само собой:)).
Ответить С цитатой В цитатник
Flowering_Iris   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 23:51 (ссылка)
Seraphine, Сима, я никогда не знала английский до такой степени, чтобы общаться в языковой среде. Но то, что я забыла... это-обхохотаться можно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку