-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в flooksy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2013
Записей: 1775
Комментариев: 12
Написано: 1857


Без заголовка

Суббота, 14 Декабря 2013 г. 11:25 + в цитатник
Цитата сообщения Борис_Горобенко Божественная музыка




 

Исаак Иосифович Шварц - необыкновенный человек, интеллигентный, тонко чувствующий. Его высокий интеллект неразрывно связан с духовностью, просто неотделим от нее. Бог одарил его талантом слышать высшие мелодии и выражать их языком ясным и доступным ...

Исаак Иосифович Шварц, композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист Российской Федерации родился 13 мая 1923 года.

 Детство Исаак Шварц провел в городе Фрунзе, куда в 1937 году после ареста отца, профессора истории и археологии Ленинградского Университета, была выслана его семья. Там он научился играть на рояле и устроился на работу тапером в летний кинотеатр. Возможно, именно эти дни полной творческой свободы воспитали в нем настоящего композитора. В 1930-ые годы фильмы в большинстве своем были немыми. Исаак Шварц был одним из тех, кто создавал звуковое сопровождение, играя для зрителей на рояле. Для каждого фильма он создавал свою музыку, еще не сознавая, что уже пишет настоящие музыкальные произведения.

 В дальнейшем судьба Исаака Шварца сложилась благосклонно: в Ленинграде его сердечно принял и некоторое время обучал самостоятельно Дмитрий Шостакович, а затем Шварц поступает в ленинградскую Консерваторию, которую окончил в 1951 году.

 Кинорежиссер Сергей Соловьев называет Исаака Шварца единственным

 профессиональным кинокомпозитором. Но вот парадокс: сто десять кинофильмов,

 к которым Шварц написал музыку, отнюдь не принесли ему широкой популярности

 среди народа. Напротив, народ умудряется приписать его музыку к песням

 «Капли датского короля» или «Ваше благородие, госпожа Разлука» совсем

 другому музыканту - Булату Окуджаве...

 А сам виноват. «Светиться» и «тусоваться» терпеть не может. С тех пор как

 переехал жить на дачу под Петербург (просто в однокомнатную питерскую

 квартиру не влезал рояль), журналистов не подпускает на пушечный выстрел.

 На то, что его музыку приписывают Окуджаве, не обижается. С Булатом их

 связывала не просто дружба - братство. Окуджава так и говорил: мы со Шварцем

 - люди одной крови. Вместе написали тридцать песен и романсов. А самая

 первая их общая песня про капли датского короля прозвучала в фильме «Женя,

 Женечка и «катюша». Булату так понравилась мелодия, что он сам вызвался спеть «Капли датского короля». Сегодня Шварц шутит, что заявления насчет планов на будущее

 в его возрасте могут прозвучать двусмысленно. Однако продолжает работать для

 кино, благо предложений хоть отбавляй. И пусть снобы считают киномузыку

 низким жанром. А на самом деле, как заметил Шварц, это самое трудное -

 сочинить простую, свежую, сильную, запоминающуюся мелодию...

 Песню «Ваше благородие, госпожа Разлука» Исаак Шварц и Булат Окуджава

 написали специально для картины «Белое солнце пустыни». Кому ее исполнять?

 Композитор не сомневался: конечно, Павлу Луспекаеву в роли Верещагина! А

 дело в том, что они с актером уже пересекались раньше - в спектакле «Не

 склонившие головы» ленинградского БДТ Луспекаев замечательно исполял

 песенку в негритянском духе «Уехал мой Сэмми», написанную Шварцем.

 Шварц писал музыку к фильмам Соловьева: "От нечего делать", "Предложение", "Егора Булычова", "Станционного смотрителя", "Сто дней после детства". Вот как пишет о Шварце Сергей Соловьев в своих воспоминаниях: "Наша с Исааком Иосифовичем дружба основана исключительно на музыке. Мое доверие к нему определено, прежде всего, тем качеством музыки, которую он для меня пишет. Это идеальное сочетание тайных стихий фильма или спектакля с тонкими градациями и переливами душевных отношений героев".

 Ему посчастливилось писать музыку к спектаклям великого театрального режиссера Георгия Товстоногова. К спектаклям, которые теперь в истории советского театра значатся, как эпохальные – это "Горе от ума" Грибоедова, "Еще раз про любовь" Радзинского, "На всякого мудреца довольно простоты" Островского. Шварц всегда считал, что профессия композитора обязывает к тому, чтобы писать не только киномузыку, но и песни, и симфонии. Он также создал балеты "Накануне" и "Страна чудес", которые шли в Кировском и в Малом оперном театрах в Ленинграде.

 Можно сказать, что современная творческая жизнь Исаака Шварца протекает, по меткому выражению Сергея Довлатова, "в монастыре собственного духа". Композитора теперь так и называют – сиверским отшельником. Музыку для кино в последнее время он не пишет. Предложения поступают от "сериальщиков", а Шварц с сериалами принципиально не работает. Современные сценарии не соответствуют его художественным задачам, а он может позволить себе работать лишь над тем, что ему по душе. Это право трехкратного номинанта национальной кинопремии "Ника" за фильмы "Белый король – красная королева" (1992), "Луна-Парк" (1992), "Послушай, не идет ли дождь" (2000), обладателя многочисленных международных премий.

 Вообще-то, из Сиверской в Петербург Исаак Шварц выбирается крайне редко. Тихое уединение давно стало для него единственно возможным образом жизни. Повезло и поселку Сиверский, жители которого хорошо знают и гордятся своим именитым соседом. В местной библиотеке Исаак Шварц частенько проводит свои творческие вечера.

 Последняя работа Исаака Шварца над балетом "Белые ночи", посвященным 300-летию Санкт-Петербурга, недавно завершена. "Совершенно фантастическая идея взять несколько романсов и сделать драматургическое произведение, поначалу это казалось несовместимым", - говорит Исаак Шварц о своем "юбилейном" детище. Восьмидесятилетний композитор не боится экспериментировать с музыкой, наверное, потому-что знает о ней практически все.

 В 2004 году на телеэкраны вышел сериал «Шахматист», украшенный музыкой Маэстро. Хорошему сценарию Мастер не отказал.

 

Фильмография:

 КОМПОЗИТОР

 ДИКАРКА (2001)

 С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ! (2000)

 НЕСУТ МЕНЯ КОНИ... (1996)

 МУЖЧИНА ДЛЯ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ (1996)

 ВЕСЕЛЕНЬКАЯ ПОЕЗДКА (1994)

 БЕЛЫЙ КОРОЛЬ, КРАСНАЯ КОРОЛЕВА (1993)

 ЛУНА-ПАРК (1992)

 ОФИЦИАНТ С ЗОЛОТЫМ ПОДНОСОМ (1992)

 МОЛОДАЯ ЕКАТЕРИНА (1991)

 /YOUNG CATHERINE/

 НЕ БУДИТЕ СПЯЩУЮ СОБАКУ (1991)

 МОРДАШКА (1990)

 ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ (1985)

 ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА КАПИТАНА (1985)

 БЛОНДИНКА ЗА УГЛОМ (1984)

 БЕЛЫЙ ВОРОН (1981)

 ИЗ ЖИЗНИ ОТДЫХАЮЩИХ (1980)

 ЗОЛОТАЯ МИНА (1977)

 СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА (1975)

 ДЕРСУ УЗАЛА (1975)

 СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА (1974)

 ЧЕРНЫЙ ПРИНЦ (1973)

 СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ (1972)

 ЕГОР БУЛЫЧЕВ И ДРУГИЕ (1971)

 КАРУСЕЛЬ (1970)

 ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ЛУКИ (1970)

 ЖИВОЙ ТРУП (1969)

 БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ (1969)

 БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ (1968)

 ЖЕНЯ, ЖЕНЕЧКА И "КАТЮША" (1967)

 ДИКАЯ СОБАКА ДИНГО (1962)

 Премии и награды: НИКА

 Победитель в категориях:

 Лучшая музыка к фильму

 2000 - ПОСЛУШАЙ, НЕ ИДЕТ ЛИ ДОЖДЬ

 1992 - БЕЛЫЙ КОРОЛЬ, КРАСНАЯ КОРОЛЕВА

 1992 - ЛУНА-ПАРК

 Замечательная музыка композитора Исаака Шварца из любимых кинофильмов: "Звезда пленительного счастья", "Соломенная шляпка", "Белое солнце пустыни", "Женя, Женечка и 'катюша'":

 1. Не обещайте деве юной

 2. Романс `Любовь и разлука`

 3. Музыка из кинофильма `Мелодия белой ночи`

 4. Романс `Не спрашивай зачем`

 5. Романс `Я ехал к Вам`

 6. Песенка Минского

 7. Ваше благородие, госпожа удача…

 8. Романс Книгиной Ирина Муравьева

 9. Женюсь

 10. Соломенная шляпка

 11. Песенка о несостоявшихся надеждах

 12. Прогулка по ночному городу

 13. Романс `Качели`

 14. Романс `И цветы, и шмели`

 15. Романс `В нашем старом саду`

 16. Романс `Эта женщина в окне`

 17. `Капли датского короля`

 18. `Ночной фейерверк`

 Ко всему вышесказанному надо добавить особенно о романсах. Они совершенно отличны от других, их можно узнать сразу и никогда не спутать.

Источник информации: сеть интернета, Викапедия

Nella solneshko
 
Рубрики:  Музыка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку