1. Камин, который вы видите на фотографии - деревянный, с мраморными вставками вокруг зева. Дерево самого камина было убито настолько, что восстановлению не подлежало. Мы его зашпатлевали, покрыли праймером в тон и разделали под дерево, cxожее с первоначальной текстурой.
2. О разделке под дерево мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас я бы хотел чтобы Вы обратили внимаие на цвет и текстуру мрамора - в соседней комнате мы будем создавать похожий. Не точно такой, но похожий - за основу берётся цвет и структура камня.
3. Этот камин имеет деревянное обрамление, которое нам удалось восстановить в первоначальном виде. Лицо камина - оригинальная бетонная штукатурка, которую мы выровняли до идеального состояния яичной скарлупы и покрыли белым масляным праймером. Затем малярной клейкой лентой разделили лицо камина на пять частей - эти части будут выглядеть как отдельные плитки марамора.
4. Подготавливаем несколько растворов акрила с водой и акрила с глейзом, примерно 50/50 - три-четыре контейнера (мы используем пластиковые баночки из-под сметаны). Находим самую дешёвую и убитую кисточку в нашем хозяйстве и начинаем прокладывать "вены" нашего будующего мрамора.
5. После того, как Вы нанесли "вены" на поверхность, той же дешёвой кисточкой, не придавлливая кисточку к поверхности, стягиваете жидкую краску в одном направлении. Такой приём позволит Вам создать необходимую глубину "мрамора". Что-то вроде размывки/растяжки. Можно ещеё слегка похлопывать кисточкой по получающимся "венам". Цвета краски мы основывали на натуральном камне с первой фотографии.
6. Лишнюю краску убираем при помощи дешёвой мочалки - это даёт нам также дополнительную текстуру "мрамора". Мочалку лучше свернуть в шарик, чтобы не было углов - такие углы тут же проявятся на "мраморе" как совершенно не нужные Вам линии. Мила работает аккуратно, имея за плечами околи 30 лет опыта.
7. Используя дешёвую зубную щётку и жидкий раствор акрила с водой примерно 50/50 слегка побрызгайте свой "мрамор", стараясь не создавать густых набызгов или же крупных капель - натуральный мрамор не идеальный и такие брызги-точки создают натуралистичность.
8. Тонкой художественной кисточкой проведите разделительные линии между "плитками мрамора" - фактически свет итень, которые придадут Вашей работе натуралистичность.
9. Работа окончена.
Успехов!
Автор: Vitali Satanovski
http://demiart.ru