Речь пойдет об «объемно-трафаретном» и «барельефном» способах нанесении изображения. Прежде чем приступить к этой работе, вам надо определиться с фоновым покрытием стены, на которой планируется разместить изображение.
Здесь возможны ДВА варианта:
1. ОСНОВНОЙ ФОН - ГЛАДКИЙ.
В этом случае стену достаточно качественно прошпаклевать и ошкурить.
Далее - грунтование, желательно грунтовкой глубокого проникновения. Я пользуюсь акриловой.
Гладкий фон, в некотором смысле, «простенькое» решение. Но он служит прекрасной основой при последующем выполнении барельефа, - он не «распыляет» взгляд и позволяет сосредоточиться на основном элементе декора.
Вот яркий пример грамотного применения гладкого покрытия в качестве фонового при барельефной технике выполнения изображения.
2. ОСНОВНОЙ ФОН - ДЕКОРАТИВНОЕ ПОКРЫТИЕ.
В этом качестве могут быть использованы:
I. ДЕКОРАТИВНЫЕ КРАСКИ
II. ШТУКАТУРКИ
I. Я уже оговаривал во «ВВЕДЕНИИ», что краски более приемлемы для использования человеком, не обладающим достаточным опытом владения кельмой и шпателем, так как предоставляется возможность нанесения покрытия кистью.
В качестве красок предложу: «MARCOPOLO», «SWAHILI», «БЕЛЬСЕТ» и «МАХАОН». Последние - отечественные от «Бельведер»(Ставрополь).
Перед нанесением краски, - для более качественного покрытия, - стена может укрываться одним-двумя слоями грунтовки типа «Декорфон». Наносится меховым валиком с коротким ворсом, для предотвращения эффекта «апельсиновой корки», создает однотонную белую поверхность. Это - рекомендация производителя (СанМарко).
Я красил по простой акриловой грунтовке и не скажу, что испытал какие-то трудности. Сама краска наносится плоской широкой кистью хаотичными мазками в один слой.
Для придания декоративного эффекта можно использовать несколько способов.
Вот два из них:
1. для получения ЭФФЕКТА «ЛЬНЯНОЙ ТКАНИ»
- по нанесенной краске, широкой, сухой, жесткой кистью поочередно проводятся вертикальные, а затем - горизонтальные мазки. И так - несколько раз, до получения необходимого результата.
2. для получения "ЭФФЕКТА ТАМПОНИРОВАНИЯ"
- спустя 3-4 минуты после нанесения, когда краска начинает подсыхать, губкой, легкими вращательными движениями распределяете материал по поверхности.
При работе с декоративными красками вы можете подобрать другой способ формирования рисунка, тренируясь на куске гипсокартона, ДВП и т.п., и доверяясь своей фантазии.
Подчеркну, что фотография не передает всю красоту получаемого покрытия, которая основывается на игре цвета и света в зависимости от угла обзора.
II. Декоративная штукатурка - более сложное для нанесения покрытие, однако при определенной сноровке и некоторой тренировке, вполне реально получить весьма достойные результаты. В качестве исходного, можно предложить материал одноименного названия различных производителей, например - «JOBI». Очень неплохи и отечественные производители, скажем «ИНТЕРЬЕР». При выборе покрытия важно представлять себе, что вы хотите в итоге получить.
Дело в том, что в качестве наполнителя в этих штукатурках используется мраморная (гранитная) крошка различной фракционности.
Данные о размере «зерна» всегда приводятся на этикетке. Например: 0,5мм; 1мм; 2мм....
От этого размера зависит рельефность получаемого покрытия.
Чем больше размер фракции - тем глубже рельеф, но и расход - больше.
Материал наносится кельмой равномерно по всей поверхности стены. Здесь очень важна непрерывность процесса нанесения.
Дело в том, что штукатурка достаточно быстро подсыхает и необходимо постоянно контролировать состояние «края» слоя, во избежание образования некоторой ступенчатости покрытия.
Если вы хотите получить подобие эффекта «короед», то практически одновременно с нанесением штукатурки, краем кельмы (плоскость рабочей поверхности составляет около 70-80 град относительно стены) или пластиковым шпателем с усилием делаются «продиры». За счет стягивания, частицы наполнителя оставляют за собой рельефный след. Выступающие места заглаживаются плоскостью кельмы.
Сглаживающим эффектом обладает и влажная кисть, которой затем можно пройти по еще не высохшей поверхности.