Он проводит экскурсии "Невский проспект: От дома до дома". Раснер Вячеслав Романович. Сохраните е...
НАЙДЕНА ЖЕНЩИНА! Санкт-Петербург, Выборгский район. Просим распространить ориентировку! Репост! - (0)2 июня 2018 года в 10:47 госпитализирована с адреса ул.Есенина, 32, корп. 2 (Санкт-Петербург, Выбо...
Поможем маленькому котику? Срочный репост! - (0)Поможем маленькому котику? Срочный репост! Друзья, мы же все любим котиков, правда? Нужен макс...
Помочь лиру-котику! - (0)Помочь лиру-котику! Есть котики на фотках, есть котики на улицах. Есть небольшая категория котик...
ПРОПАЛА ДЕВУШКА! Вера Королькова, 22 года, Москва, МО. Просим распространить ориентировку! Репост! - (0)Группа Поиск Пропавших Детей - Москва Ссылка на ориентировку в вк Сообщество «Поиск Пропавших Де...
Дети доверяют чужим жестам больше, чем собственным глазам |
Для маленьких детей жестикуляция является важнейшим способом общения с другими людьми, поэтому ребёнок готов верить чужим жестам, даже если его собственный опыт говорит о том, что его обманывают.
Для маленького ребёнка указующий жест обладает непререкаемым авторитетом. (Фото |
Если вы хотите в чём-то убедить ребёнка, не тратьте слова — просто покажите пальцем. Как выяснили психологи из
Если героини при этом просто сидели, сложив руки на коленях, дети отвечали почти всегда правильно: они знали, какая женщина стояла, отвернувшись к стене, а какая — прятала шарик. Если женщины показывали взглядом на чашки, то дети тоже отвечали правильно, не обращая внимания на то, куда были направлены взгляды. А вот тогда, когда героини показывали пальцем на ту или иную чашку, начиналась неразбериха. В одном случае на чашку указывала «знающая» женщина, в другом — «незнающая», и дети предпочитали ту, которая показывала пальцем. Соответственно, доля правильных ответов упала до статистически случайной величины.
Статью с результатами исследований психологи опубликовали в журнале
Чтобы удостовериться, что ребятишки понимают, о чём их просят, исследователи задавали другой группе детей вопрос: «Какая из женщин прятала шарик?» В этом случае ответ был всегда правильным. Очевидно, даже если они знали, кто прятал шарик, указующий жест всё равно убеждал их в том, что тот, кто показывает пальцем, знает заведомо больше и обладает бóльшим авторитетом.
Психологи связывают это с тем, что в первые годы жизни жестикуляция играет колоссальную роль в общении детей с другими людьми. Дети исходят из того, что жесты соответствуют действительности — иначе с их помощью было бы невозможно установить контакт. Поэтому для детей тот, кто «показывает пальцем», и есть обладатель подлинного знания.
Подготовлено по материалам
Рубрики: | Прочее научное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |