-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mumy_Mama

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2008
Записей: 14
Комментариев: 8
Написано: 111





Без заголовка

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 04:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смотри, как я исчезаю.



Иногда кажется, что все кончилось. Была гонка, задыханье, любовь, чужая рука, какое-то лето в тыща девятьсот каком-то затертом году, целая жизнь. А потом – всё, исчезло, истаяло, изошло.

 

Бился неровно пульс,
Мысли казались голыми
Из пистолета грусть
Целилась прямо в голову.

(C) земфира

 

И ребенок в тебе течет постоянно. И цветок – это глагол, а не существительное. И любовь – она, как выясняется, никогда не кончается.

 

Только не надо совать под руку части тела.

 

Они никогда особенно не были значимы. (Очень хорошо, что есть, что были, но не так уж и важно.) Потому что было значимо – другое.

 

Есть три эпохи у воспоминаний.
И первая – как бы вчерашний день.
Душа под сводом их благословенным,
И тело в их блаженствует тени.
Еще не замер смех, струятся слезы,
Пятно чернил не стерто со стола –
И, как печать на сердце, поцелуй,
Единственный, прощальный, незабвенный…
Но это продолжается недолго…

Все к лучшему…

 

Все неправда. И всё к лучшему, но не к тому.

 

Ничего не уходит.

 

Только уже не нужно ни тела, ни постели. А может, только какая-то малость – подобие объятья и поцелуя. Как там? Прощальный... незабвенный?.. Да бог с ней, с его незабвенностью. Любой поцелуй – точка.

 

На узком перешейке между сном и реальностью. Между «быть» и «не быть». В точке «здесь и сейчас».

Чтоб сказать: прости меня за то, что я сделал. Прости меня. Люблю тебя. Спасибо.

 

Смотри, как я исчезаю.

И это - всё.


Объявление.

Друзья, отдам кошечку. Породистая. Ближе к восточному типу. 9 месяцев. И котят) есть белые.

Звонить по тел. 8-499-178-61-51 Анна. (Москва)


Без заголовка

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 04:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Грубый апрель



m160144 (300x233, 29Kb)

Когда сначала пахнет дымом, а потом пылью, когда начинает плыть по деревьям первая зеленая мелкая сволочь, когда вся эта салатовая древесная сыпь тебя очень тревожит (особенно в сумерках), когда вечера становятся длинными, а улицы полупустыми, в общем, в апреле – всегда повторяется одно и то же.

 

Идешь по еще не загустевшей весне и думаешь, что ничего не дождался. 

 

Что то, что тебе было нужно, не случилось.  

 

«Того, что надо мне, того на свете нет» – вот, условно говоря, что ты думаешь.

 

..как из могилы, из праха, из быстрой апрельской дымки... 

 

(Апрель вообще для этого – для тоски об инокам. Такое у него, видимо, назначение. Он тоже, наверно, хотел – иначе. Притворялся бурным цветеньем или встречей. Не получилось.) 

 

Ну да. Это мы уже проходили. 

 

К тебе, имеющему быть рожденным
Столетие спустя, как отдышу, –
Из самых недр – как на смерть осужденный,
Своей рукой пишу:

 

– Друг! не ищи меня! Другая мода!
Меня не помнят даже старики.
– Ртом не достать! – Через летейски воды
Протягиваю две руки.

 

Как два костра, глаза твои я вижу,
Пылающие мне в могилу – в ад, –
Ту видящие, что рукой не движет,
Умершую сто лет назад. 

 

На губах у тебя – пыль. А в карманах у тебя – кулаки и крошки. 

 

И все это чудо красоты и чистоты, вся эта чужая сегодняшняя любовная жизнь, которая прошла мимо тебя, поманила облаком, но не остановилась, не почла честью, не далась, не улыбнулась – вдруг обернется на тебя через сто лет и позовет по имени. 

 

...из весеннего дождливого дня, из прибитого праха, из будущей апрельской дымки.... 

 

«Дайте мне то, что хочу, моих зверей, мои яблоки и мои веселые сковородки, и я покажу вам, как умею быть счастливой!» 

Не дадут.
Потому что УЖЕ СЕЙЧАС дали. И именно здесь.
Сколько можно? Не нашим иллюзиям. И не нашему своеволью.


А – нам.

 («А что ты, собственно, сделал, чтоб быть счастливым?»
– «Я? Ничего не заметил».) 

 

Мы все ничего не заметили. 

 

Это просто какая-то ерунда.
Бессмертный апрель. 

 

 ...Со мной в руке – почти что горстка пыли –
Мои стихи! – я вижу: на ветру
Ты ищешь дом, где родилась я – или
В котором я умру.

 

На встречных женщин – тех, живых, счастливых, –
Горжусь, как смотришь, и ловлю слова:
– Сборище самозванок! Все мертвы вы!
Она одна жива!

 

Я ей служил служеньем добровольца!
Все тайны знал, весь склад ее перстней!
Грабительницы мертвых! Эти кольца
Украдены у ней!

 

О, сто моих колец! Мне тянет жилы,
Раскаиваюсь в первый раз,
Что столько я их вкривь и вкось дарила, –
Тебя не дождалась! 

 

Интересно вот что.  

 

Можно тосковать о несбывшемся, мучить себя и других, сочинять километры писем (схожие между собой, хоть пишешь вообще-то разным адресатам, удивительное равнодушие), не различать по-настоящему лица (а иначе как объяснить, что с разными людьми – все одно и то же), писать гениальные стихи, самоубиться или спиться, но так и не догадаться, что НЕЛЬЗЯ отнимать у другого человека (хоть через сто лет, хоть сейчас, хоть через пятьдесят) его право прожить свою жизнь. Что нельзя (даже в самом самовластном роскошном расплакавшемся сне) пожелать человеку пережить такой же тупик.

 

Такую же безысходность. Что нельзя хотеть (нельзя позволить – себе, именно себе, а кому ты что-то можешь еще не позволить?), чтобы кто-то другой задыхался на твоей могиле или в переулке, где ты когда-то жил, – от загробной тоски по такому же несбывшемуся. Невозможному. А значит, ненастоящему. И удушливому, как гроб или коробка. Как бы твоя жизнь гениальна или прекрасна.
Потому что нет ни прекрасных, ни гениальных жизней.


А есть только способность (попытка, усилие) свою судьбу – перевязать. 

 

…И грустно мне еще, что в этот вечер,

Сегодняшний – так долго шла я вслед
Садящемуся солнцу, – и навстречу
Тебе – через сто лет.

 

Бьюсь об заклад, что бросишь ты проклятье
Моим друзьям во мглу могил:
– Все восхваляли! Розового платья
Никто не подарил!

 

Кто бескорыстней был?! – Нет, я корыстна!
Раз не убьешь, – корысти нет скрывать,
Что я у всех выпрашивала письма,
Чтоб ночью целовать.

 

Сказать? – Скажу! Небытие – условность.
Ты мне сейчас – страстнейший из гостей,
И ты окажешь перлу всех любовниц
Во имя той – костей. 

 

...Когда уже не пахло ни дымом, ни пылью, а зелень была уже вполне бабья, тяжелая, загустевшая, в общем, летом – ночью ко мне в комнату залетел черный мясистый жук. Он плотно шлепнулся на подоконник и был живым и толстым. 

 

Из соображений общей его отвратительности и какого-то насмешливого настроения я (чтоб не прикасаться руками) поддел его твердой бумагой (разорванным блоком от сигарет), а потом накрыла хрустальной вазой (еще из покойной бабушки запасов). Жук гудел в перевернутой вазе, стукался в ребристое стекло, мычал. 

 

– Вот и сдохнешь здесь, – членораздельно сказала я в ночной тишине радостным голосом. 

 

И тут же сразу подумала: «Вот так и меня когда-то запрут». 

 

... Так что жука я выпустила. 

 

И он – так и не узнавший, что ему было уготовано в его хрустальном гробу,

– улетел в ночь, мерно жужжа, как предельно уменьшенный бомбовоз. 

 

И уже никогда не вернется. 
 

В посте использованы стихотворения М.Цветаевой

 


Без заголовка

Среда, 24 Сентября 2008 г. 02:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Церковь в мире людей..



Отвечает диакон о.Андрей Кураев


- И все же многие утверждают, что некоторые устои и традиции в Православии нужно менять. Они якобы не подходят сегодня нашему обществу. Допустим, если девушка приходит в церковь в джинсах - это всегда плохо.

 



Читать далее 



- Да, так как же вы объясните очевидную дискриминацию женщины, которой во время регул запрещают даже в храм входить?

 



Читать далее 



- А косметика? Ведь всем известно, что современную женщину без косметики представить невозможно, а Церковь косметику, мягко говоря, недолюбливает!

 



Читать далее...

Без заголовка

Среда, 24 Сентября 2008 г. 02:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Феномен гуманности.



Феномен гуманности. Почему мы жалеем бездомных животных, но проходим мило бездомный людей? О людях почему-то меньше сожалений и слез, чем о животных, людей почему-то некому жалеть, и это странно.


 


 (текст картинки абсолютно реален, ибо это фотография моего монитора во время поска материала к статье)


  (699x335, 87Kb)



Просмотрела много сайтов на эту тему и с удивлением обнаружила, что большинство затрагивающих тему считает, что людей жалеть не надо, так как жалость унижает, а попавшие в беду сами виноваты. А вот животные ни в чем не виноваты, и их-то и надо жалеть. А я-то, глупая, считала, что в первую очередь надо жалеть людей, особенно тех, кто попал в беду или испытывает страдания, лишения не по своей вине. А уж пожалеть своих близких, успокоить, утешить - прямой долг каждого из нас! Или их тоже не надо жалеть? Иногда жалость к животным принимает форму массового психоза, митингов и демонстраций, и это само по себе хорошо. Но кто видел демонстрацию под лозунгом «Спасите бездомных детей!»?



Каждый из нас был в ситуации когда, идя по улице и видя бездомную собаку или кошку  очень жалел ее и может даже покупал сосиску. Но так же ли мы себя ведем когда видим бездомных людей? Что у нас вызывает как правило зрелище спящего бомжа? Злость? Раздражение? На государство? А почему? Понимаю, что прежде всего в глаза бросаются бомжи и алкаши, которых не очень-то хочется жалеть, хотя именно «нищие духом» - объект жалост. Помните - «блаженны нищие духом». Мы не знаем по каким причинам этот человек оказался на улице. Животных мы жалеем потому, что у них не было выбора и страдают они только от нашей воли. Бедные зверушки ни в чем не виноваты. Но вот вопрос даже если лежащий на улице человек и виноват в своем положении, то почему не посочувствовать человеку попавшему в беду? И главное не простить? Ведь если мы говорим -мол он сам виноват- и поэтому не помогаем, значит не прощаем ему его ошибки. Это еще более странно,  учитывая, что нас он ничем не обидел. Что нами движет к злобе? Страх? Животный инстинкт добивания слабого в стае? (что кстати редко встречается в животной природе).



Итак, мы подходим к вопросу о том, что же такое жалость? О чем, собственно, речь?


По словарю Даля жалеть - значит скорбеть, сожалеть, болеть сердцем, сокрушаться о чем-то, печалиться; щадить, беречь, не давать в обиду (!). Толковый словарь С.Ю. Ожегова и Н.В. Шведовой трактует жалость как сострадание, соболезнование, печаль, сожаление. Здесь понятие «жалость» объясняется через неравное ему понятие «сострадание». Объясню это на примере. Если Вы слышите у своих дверей мяуканье котенка, которому некуда спрятаться от дождя или снега, у Вас возникает чувство жалости. Но если Вы открываете дверь, чтобы обогреть, накормить, обсушить котенка, вы проявили чувство сострадания. Теперь, положим, Вы не можете оставить котенка у себя дома (нет условий для его содержания, уже есть кошка и др.) и выпроваживаете его снова за дверь, состраданию уже нет места, но жалость-то остается! Вы представляете или видите, как он опять страдает от дождя или снега, и Вам его жалко.



Таким образом, жалость - это сочувствие и сопереживание, когда нет возможности (или желания!) помочь, а сострадание вызывает действие по оказанию помощи, защите и т.д. Жалость пассивна, сострадание - позыв к действию. Жалость указывает на беспомощность, бездействие, бессилие, а сострадание, сочувствие - это участие, отклик, желание помочь. Одна знакомая, вынося мусор, услыхала жалобное мяуканье котенка. Не найдя, где он, она позвала мужа. Вместе они обнаружили, что котенок залез в щель под бетон, а выбраться не смог. Тогда они принесли, какие у них были, инструменты, раздолбили бетон и вызволили котенка. Это оказалась кошечка, вся несчастная и больная. Они взяли ее в дом, носили к ветеринару, вылечили, и теперь они живет с ними, как любимое существо. Так они проявили свое сострадание, сочувствие. А могли бы просто выпустить котенка и со свободной совестью пойти домой. Пожалели, и ладно.



На мои взгляд, равнодушие к спящим (читай а может и умирающим) на улице людям это признак глубокого психического отклонения, как и жестокосердность. Чрезмерная черствость говорит что что то с человеком не то. Мертво может быть не только тело, но и душа. Хоть душа может и не может быть при жизни мертва совсем, но стремиться к этому может. Так вот жестокосердие это признак смерти души, а смерть сама не естественна для человеческой природы. Человеку естественно быть живым, поэтому если его душа мертва и нет жалости, то значит человек болен. Все разговоры о вреде или пользе жалости мне кажутся странными. Жалость, как и сострадание - нормальные, присущие нормальным людям, человеческие чувства, эмоции. Они возникают независимо от нас, автоматически, когда есть для них повод. К примеру, альпинисты пошли в горы и там погибли. Да, они сами выбрали свою участь, но нам их жалко, так как вместе с каждым из них погиб целый мир, пострадали их близкие. Но сделать уже ничего нельзя, то есть возникает чувство бессилия. Другие дело - заболел близкий человек или одинокая пожилая соседка. Из сострадания к ним, сопереживания их беде мы бежим в аптеку, вызываем «скорую помощь», готовим еду, кормим с ложечки, если надо, и т.д. А если человек лишен чувств жалости и сострадания, живет по принципу «моя хата с краю», нормальные люди чувствуют его неполноценность, воспринимают его как морального урода и, как ни странно, жалеют его!



Во время войны люди делились куском хлеба со своими животными, почему же сейчас такая жестокость по отношению к людям?


Без заголовка

Среда, 24 Сентября 2008 г. 02:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что такое душа?




 (500x500, 24Kb)

  Интересный феномен наблюдается последнее время. Люди то ли в погоне за удовольствием то ли еще по каким непонятным причинам устраивают самую настоящую ярмарку тела! Практически распродажи! Куда ни глянь! Особенно в молодежных передачах – тут уж рынков тела на любой вкус. Странно неужели люди забыли что они не только тело? Мне всегда не нравилось когда людей называют толпой, массой и прочими эпитетами обращенными к группе и стирающими границы личности. Но теперь мне стало ясно. Да, люди совершенно забыли, что у них есть души. И поэтому стали толпой. А забыли возможно потому что не понимают “предмета исследования” и поэтому проще вычеркнуть из головы саму возможность наличия души и жить себе спокойно!   Ведь нельзя вечно ломать голову над не разгадываемым задачками.. или все таки можно?


Странно, но я задалась этим вопросом я только после того как отказалась от религии в понимании ее как обрядов и обезличивания. Т.е. делать все как сказано и написано, не включая собственную голову.


 


Конечно, все религии, по своему, убедительно доказывают и отвечают на вопрос что же такое душа, но возможно ли что единого ответа тут не существует и каждый ищет его самостоятельно? Он индивидуален и нет общего рецепта? Я думаю, все согласятся с тем, что разум и душа это понятия разные, тело это тело, может быть душа это то, что дает нам жизнь? Но отсюда вытекает вопрос - обладает ли душа “разумом”? И возможно ли что ее разум это голос совести? Также встает еще один немаловажный вопрос каким “органом” мы совершаем свои свободный выбор между “добром” и “злом”? Душой? Разумом? А может быть телом?


Каждый человек ищет свои индивидуальный путь. И тут не может быть готовых рецептов, только советы. Но может ли он путем индивидуального поиска придти к чему то коллективному?


А возможно, что душа это именно то чем мы любим. Или мы любим духом? Но принадлежит ли он нам? Или он это Бог в нас? Что необходимо, что бы ответить на все эти вопросы? Опыт? Начитанность? Личные переживания? Или личная встреча с Богом? Но если ее не произошло?


 



 (226x699, 17Kb)Мировые религии о душе.


Душа — в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа, особенно человека; антитеза понятий тела и материи.


 


Для современной психологии душа — носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику. ). Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, «прерывно».


 


По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, «забывает» их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания - лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной. Герберт Спенсер в 1855 разработал учение о душе, т. е. психологию, подчинённую принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. В 1863 Вильгельм Вундт прочёл лекции об истории развития души человека и души животных. Вундт излагал проблемы психогенеза в своих работах «Grundzüge der physiologischen Psychologie» (19081911) и «Völkerpsychologie» (1908—1917).


 


Душа человека отличается от его духа тем, что дух ориентирован на Высшее или выражает жизнь человека в его предстоянии перед Высшим, в жажде Бога и устремлении к Нему, тогда как душа определяет внутреннюю жизнь человека, раскрытие его индивидуальности и ориентацию на окружающий мир. В святоотеческой литературе часто встречается мысль, что неповторимая душа каждого человека призвана стать невестой Бога. В связи с этим, любая человеческая душа для Бога дороже, чем весь мир, с бесчисленными населяющими его животными и растениями и миллиардами звёзд. Поэтому Бог, в лице Иисуса Христа, принял в Себя человеческое естество, созданное Им по Своему образу и подобию, и пострадал именно за людей, а не за животных с растениями (которые тоже страдают), и даже не за ангелов.


 


В Библии понятие “душа” встречается неоднократно, например: [Быт. (1:21; 1:26-27), Исх. (57:16; И.Навин 11:11; Числа 5:6; 1 Самуила (4:27; 18:1); 2 Царей (4:27; Плач Иеремии 3:20; Еккл. 8:7; Пс.118:28; Деян. (2:41; 27:37); 1-Коринф. (6:17; 5:44-46); 1-Петра 3:20].


Встречается также понятие “дух”, например: [Быт.(2:7; 6:17; 7:15; 8:1-8; 16:32); Еккл.(3:21; 7:7; 11:5); Числа 11:25; Иоан. (3:5-8; 4:24); Деян.(2:38; 22:8); Еф.(2:2; Евр.1:14; Римл.(3:10;8:2); 2-Петра 1:21; 1-Коринф.(2:12-14;6:17;15:44- 46); 1-Тим.4:1; 2-Тим.1:6;1:14].


Встречаются они и вместе, например: [1-Фес.5:23;1-Коринф.15:44-46].


 


Причем, “душа” - это и жизнь. Ей свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать. Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. Согласно Библии (Быт.9:1-5), душа (в крови) есть и у животных, только, в отличие от человеческой, она не бессмертна, т. е., распадается в момент смерти животного. По этой причине иудеям религиозные предписания требуют сливать кровь у животных перед употреблением в пищу их мяса, тщательно его прополаскивать, прожаривать или проваривать.


 


 А “дух” раскрывается в значениях: ветра, воздуха; жизненного дыхания, как начало низшей жизни животных; существа бесплотного, озаренного умом, волею и могуществом; души человека существа Божего с различными дарованиями для служения и действия от “Духа Божьего”.




Эти понятия встречаются вместе: [“Сеется тело душевное, восстает тело духовное…”, “…Первый человек Адам стал душою живущую, а последний Адам есть дух животворящий”, “…душевное, потом духовное” (1-Коринф.15:44-46)]; Здесь различаются только душа – жизнь и дух – разум. [“Сам Бог мира осветит вас во всей полноте, И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…” (1-Фес.5:23) “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия…; и не может разуметь, потому что о сем


надобно судить духовно” (1-Коринф; 2:14)]. Здесь уже различаются не только дух как разум и душа как жизнь, но и Дух как Бог. Кроме того: “но духовный судит о всем, о нем судить никто не может” (там же, 2:15). Здесь дух уже – сознание.



Согласно пониманию некоторых отцов церкви (например, Тертуллиана), душа материальна, другие же отцы (например, Августин) считают её духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции. Против такого понимания, являющимся господствующим в христианстве, выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности.


 


 (394x400, 39Kb)В христианской религии существуют два мнения относительно души. Т.е двусоставная и трехсоставная природа человека. Первое это когда человек состоит и души и тела, а второе это когда человек состоит из души, тела и духа. И душа является лишь движущей силой тела, т.е она оживляет тело, а дух в свою очередь оживляет душу, и является дыханием Божьим.



В иудейской каббалистической книге Творения сказано: “Един Дух Бога живого…! Голос, дух,…Слово, Это есть Дух святой (Сефир Иецира 1:9). А в целом в иудаизме: у человека две души – животная и божественная. Первая связанная с жизнью, является как бы его продолжением, но стремится “вниз” к “земле”, и из которой и создана. Вторая душа – божественная – обращена к Богу.


 


В Коране находим: “Они тебя о (сути) Духа вопрошает. Скажи: “Дух” – от веления владыки моего, и скудно ваши знания о том, что вам дается” (17:85). А в целом в исламе: “…материя и дух едины: когда колебания духа становятся интенсивными, он превращается в материю (Материализация Космической Воли – “Будь!”), а когда колебания материи становятся тонкими, она превращается в дух” [3, (Тафсир 1068), с.715]. Данные выводы непротиворечивы с учениями христианства: “Дух”, который выходит из человека при смерти – это жизненная сила, берущая начало у нашего Создателя (Пс. 35:10; Деян. 17:28). Правда, “дух” здесь – животворящая душу сила. Однако, “…душа в Ветхом Завете обозначает не часть человека, а всего человека как живое существо. Подобным же образом и в Новом Завете оно означает человеческую жизнь […] В Библии не говорится о том, что какая-то бестелесная душа переживает смерть тела […] Идея о бессмертии души и вера в воскресение мертвых […] два совершено не совместимых взгляда […] Так как человек в целом является грешным, если он умирает, то умирает полностью, умирает его тело и душа (полная смерть) […] Смерть и воскресение разделены пропастью” [1,с.168].


 


В индуизме: душа – атман9, всепроникающее, субъективное начало – “Я”. Реальное – “Я” - это чистое сознание, а душа – модусы, порождаемые телом, чувствами, интеллектом, понимаемых как в личном, так и универсально планах. Раскрываются эти понятия еще с помощью: сантаны10, как основа сознания и тхатху - группу элементов сознания, отражающие абсолютную реальность – нирвану11. С помощью этих понятий раскрывается “свое реально Я”, как высшая форма познания – самопознание. Разновидностью данного учения является “Вишента–адвайта”12, согласно которой множественность реальных душ наделены сознанием. [5,6,7,8,9,10,11] Джайнизм – индийское религиозно-философское учение, исходит из того, что душа – живое существо с присущей ей сознанием – вечной, деятельной субстанции. Для данного учения: атман не существует в качестве целостной субстанции, а служит всеобщей основой и первопричиной, не имеющая каких- либо конкретных характеристик и поэтому является непостижимой. Выделяется еще буддхи13, означающее обретение высшего знания, и виджняна14 – бесформенное сознание, совместно с материальным телом и нематериальным умом - читты15, образующие целое – человека. С другой стороны – манас16, сознание и воля, воздействующие на душу. Манас принадлежит телу, следовательно, подлежит уничтожению после гибели тела. [2,11,12]


 



Буддизм – религиозно-философское учение (Дзэн-буддизм, Чань-буддизм, Тибетский буддизм), отрицает существование “Я”: “Никто и никогда не примет ошибочно свой истинное “Я” за личное “Я”, которое в себе самом не имеет истинного существование и является воображаемым существом” - дхармой. Дхарма – психофизические элементы жизни, истинные, реальные носители непознаваемого субстрата, разлагаемого на элементы, которые в абстрации образуют поток сознательной жизни, как единство субъекта и переживаемого им мира: внешнего и внутреннего. Сущности каждой дхармы непознаваемы и только проявленные признаки потока образуют сознание. При этом каждый поток индивидуален и безначален, определяемая внешней составляющей, но трансформируемы в пределах комплекса дхарм, путем их перегруппировки. Поэтому оно легко подвержено перевоплощениям (реинкарнации17) земного бытия души – сансара, которая в своей “жизни” должна находится в страдании до полного освобождения (успокоение, покоя) – нирваны. Тенденция освобождения проявляемая дхармой чистой мудрости (прозрения), благодаря которой живое существо начинает понимать смысл бытия, охарактеризовывается целью движения потока. На пути спасения данный поток принимает форму то одного то другого сознательного существа, проходит длинный ряд ступеней, правда при этом сокращая число дхарм носителей. Цель реализуемая через действия – карма18, является суммой совершенных в первой жизни поступков и определяет судьбу дальнейших перевоплащений. Данное учение считает, что жизнь человека никогда не кончается [5,9,10].



 







Таким образом, учитывая приведенные выше толкования, сделаем умозаключение, выделяя разделительный принцип, характеризующий сущность человека: если душа – жизнь, то дух – разум; если душа – разум, то дух – сознание; если душа – сознание, то дух – Бог.



Без заголовка

Среда, 24 Сентября 2008 г. 02:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тема образа и подобия Божьего.



1204970367_17948356_11880377_golubi (480x480, 30Kb)

Священный писатель о сотворении человека повествует: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1:26-27).




Упадок нравственности и благочестия в обществе свидетельствует об элементарном незнании человеком того, какой потенциал заложен в него создателем, каково его назначение в мире.




В чем же состоит в нас образ Божий?


Греческое слово "образ" (eikon - отсюда "икона") означает "портрет" или "изображение", т.е. нечто созданное по образцу и имеющее сходство с образом, хотя и не тождественное последнему по природе (5;68). Итак, прежде всего, образ Божий нужно видеть только в душе, а не в теле. Бог, по природе Своей, есть Чистейший Дух, а не облеченный никаким телом и непричастный никакой вещественности. Поэтому понятие образа Божия может относиться только к невещественной душе.


 


Человек носит образ Божий в высших свойствах души, особенно, в ее бессмертии, в свободной воле, в разуме, в способности к чистой бескорыстной любви.




  • Вечный Бог наделил человека бессмертием его души, хотя душа бессмертна не по самой природе своей, а по благости Божией.



  • Бог совершенно свободен в Своих действиях. И человеку он дал свободную волю и способность в известных рамках к свободным действиям.  



  • Бог премудр. И человек наделен разумом, способным не ограничиваться только земными, животными потребностями и видимой стороной вещей, а проникать в их глубину, познавать и объяснять их внутренний смысл; разумом, способным подняться к невидимому и устремиться своей мыслью к Самому виновнику всего существующего — к Богу. Разум человека делает сознательной и подлинно свободной его волю, потому что он может выбирать для себя не то, к чему влечет его низшая его природа, а то, что соответствует его высшему достоинству.  



  • Бог создал человека по Своей благости и никогда не оставлял и не оставляет его Своей любовью. И человек, получивший душу от вдохновения Божия, стремится, как к чему то, к себе родственному, к верховному своему Началу, к Богу, ища и жаждая единения с Ним, на что отчасти указывает возвышенное и прямое положение его тела и обращенный вверх, к небу, его взор. Таким образом, стремление и любовь к Богу выражают образ Божий в человеке.





Только будучи свободным, человек может уподобиться Богу через любовь к Нему. Свт. Григорий Нисский говорил: "Бог есть также любовь и источник любви, - сие говорит великий Иоанн: "любы от Бога есть, и Бог любы есть" (1Ин.4.7,8). Это Зиждитель и нашего естества соделал отличительною чертою. Ибо говорит: "О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою" (Ин.13,35). Следовательно, где нет сей любви, там претворены все черты образа" (2;7).




Бог есть Существо Вечное и наша душа бессмертна, ибо духовное неуничтожимо по продолжению бытия. Так, Татиан называет человека "образом бессмертия Божьего". Помимо бессмертия, также говорят о господственном положении человека в природе, о присущем ему стремлении к добру как чертах образа Божьего.


И, наконец, способность человека к творчеству является отображением творческой способности самого Творца. Бог является "делателем": "Отец мой доныне делает, и Я делаю", - говорит Христос (Ин. 5,7). Человеку тоже заповедано "возделывать " рай (Быт.2,15), т.е. трудиться в нем, обрабатывать его. Человек не может творить ex nihilo ("из ничего"), но он может творить из материала, созданного Творцом.



Есть ли различие между образом и подобием Божьим? Некоторые объединяют эти два понятия в одно, как например, мы видели у свт. Григория Нисского. А некоторые св. Отцы отличают "образ" от "подобия", отмечая, что образ - это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие - то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни: "выражение "по образу" означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение "по подобию" означает уподобление через добродетель, насколько это возможно" (преп. Иоанн Дамаскин).


 



Подводя итог нашей работы, еще раз отметим, образ Божий в человеке после его сотворения заключался в том, что:


1) он стал «душею» или «духом» (Быт 2:7), т.е. самосознающей личностью, обладающей богоподобной способностью к знанию, мышлению и действиям;


2) он стал существом с безупречной нравственностью — качеством, утраченным при грехопадении, но находящимся в процессе восстановления благодаря Христу (Еф 4:24, Кол 3:10);


3) он господствует над окружающей средой;


4) человек имеет тело, посредством которого воспринимает действительность, выражает себя и проявляет свою власть и


5) обладает данным ему Богом бессмертием.


 (134x99, 36Kb)

Без заголовка

Среда, 24 Сентября 2008 г. 02:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Olke [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Счастье





Слово "сча́стье" употребляется в значениях: состояние(чувство), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.



  • используется также как синоним понятия “удача”;

  • счастье это состояние души при котором нет чувства горя и тоски (чувства утраты);

  • счастье это чувства сами по себе, но чувства положительные чувства радости и любви.


Противоположным по отношению к счастью состоянием является депрессия. В качестве признака несчастья традиционно, еще со времён древнегреческой философии, рассматривается беспокойство, которое, как присутствие неудовлетворенности, становится одним из условий для принятия решения к действиею.





У каждого человека есть нереализованная потребность в любви. Но в любви не к себе, а в любви к ближнему. Бывает, например, мне грустно, и сразу просыпается потребность раздавать милостыню, делать что то хорошее. Мне становится легче от того что я сделала кому то благо. Дарить любовь и этим обретать. Т.е получается что человек чувствует себя одиноким и не любимым от того что сам не любит.


 







Каждый человек задается мыслью, для чего я живу на Земле? И пытается понять в чем смысл человеческой жизни. Многие тысячи лет человечество пыталось дать ответ на вопрос в чем смысл жизни? Смысл жизни заключается в следующем: каждый человек в Земной жизни должен выполнить программу заложенную в него Богом. Программы  у всех людей разные, поэтому смысл жизни у всех разный.




Откуда берётся счастье? Ангелы ли его приносят с небес, на земле ли оно рождается, в душе ли творческой?



  20112729_mechtuy_zbuyvayutsya (500x500, 19Kb)





 

     Счастье воплощает в себе все то, что ищут все. Для каждого оно свое. (Иногда парадоксально своё.)  Будь то радость позитивной деятельности,  радость открытия, радость знания. Часто счастье сопутствует тем, кто со всей полнотой воспринимает краски, звуки и гармонию жизни.
      Счастье - это умение реагировать на то, что преподносит нам жизнь, понимая и радуясь этому.
Его можно достичь как отдавая, так и получая.
      Счастье - это умение наслаждаться как гармонией жизни, мимолетным вещам, свету солнца.
      Счастье обитает в домах  людей,  кто справляется с неприятностями, с надеждой и верой в лучшее. Те люди, которые испытывают счастье, зачастую способны постичь и осознать большую позитивную силу жизни и любви. Счастье - это также свобода от таких негативных порождений страха, как ложь, низкая самооценка, зависть, жадность, злопамятность, предубеждение и ненависть.
      Счастье принадлежит тем, кто способен управлять как своими обстоятельствами, так и своими эмоциями.
      Но счастье - это не просто общее ощущение, в какой то степени это метод мышления, который определяет чувства, действия. Другими словами — это способ интерпретировать мир и события, в нем происходящие.
Счастье - это деятельность с определенной целью. Это - любовь к жизни. Это - способность как быстро схватывать и понимать очевидное, так и благоговеть перед таинственным
.
       

Большинство из нас полагают, что счастье - это нечто, что или потеряно в прошлом, или придет в некотором неопределенном будущем. (Я буду счастлив, как только...) Мало кто понимает, что счастье можно испытать только в настоящий момент. Да, конечно, подобно всем хорошим вещам, счастье часто неуловимо. Но я уверяю Вас, нет ничего невозможного в том, чтобы поймать его.

 

          Секрет счастья, которое ищет каждая душа, сокрыт в знании самого себя. Человек ищет счастья не потому, что счастье это средством существования, а потому, что счастье — это есть его собственное существо. Поэтому, ища счастье, человек ищет  самого себя. Что дает человеку склонность к поискам счастья - чувство утраты чего-то, чем он всегда владел, что ему принадлежало, что было его собственным “я”. Потому, что в какой то момент существования мира мы утратили себя. Утратили связь с подлинным Я, с душой. Отсутствие счастья, которое душа испытывает с того самого момента, как она приходит на землю, и которое становится все сильнее и сильнее с каждым днем, заставляет человека забыть, что его собственное существо и есть счастье. Он думает, что счастье — это нечто приобретаемое, поэтому он устремляется то в одном, то в другом направлении, чтобы достичь его. В конце концов, после всего этого стремления он обнаруживает, что в том, что он называет удовольствиями, нет истинного счастья. Удовольствия могут быть тенью счастья, они дают иллюзию, но всякая иллюзия, стоящая рядом с реальностью, более интересна среднему человеку, чем сама реальность.

 

            Но Счастье - это с одной стороны то, что находится за пределами усилий, потому что мы принадлежим ему. Мы принадлежим нашей душе. Поэтому с другой стороны: счастье всегда с вами. Это неожиданное состояние слияния личности с сознанием. Оно всегда с вами. Оно не приходит и не уходит. Потому что это и есть вы. Счастье всегда с вами, но если вы будете искать его, вы найдете только страдание, так как в процессе поиска пропустите счастье. Страдание - есть отсутствие счастья. Если вы ищите счастье, то вы этим поиском утверждаете, что у вас нет счастья, а если нет счастья, то значит, есть страдание или сон, жуткий экзистенциональный сон, забытье, которое хуже смерти и страдания. Страдание и счастье всегда рядом. Счастье - внутри нас, а страдание - вне нас. Неразумные люди настойчиво ищут вовне - в деньгах, во власти, в религии, они мечутся по всему миру в поисках кого-то, кто научил бы их, как находить счастье. А на самом деле надо вернуться к себе и не стяжать счастья. Если вы не увидели счастья в себе, то как вы найдете его вовне?

 

          Мимолетное счастье, зависящее от чего-то внешнего по отношению к человеку, есть удовольствие. В повседневном языке мы путаем удовольствие и счастье, не улавливая различий. Беззаботное времяпрепровождение, развлечения, веселье и веселость, отвлекающие мысли человека от обязанностей, тревог и ограничений жизни и дающие мимолетное утешение, — именно это человек поначалу и считает счастьем. Но т.к. он обнаруживает, что, доискиваясь того, что считал счастьем, теряет больше, чем приобретает, он начинает искать чего-то, что по-настоящему станет средством обретения счастья. Именно это очень часто пробуждает душу и заставляет ее искать мистерию в религии, чувство — в философии, тайну — в мистицизме. Но все это не поможет человеку обрести себя, ибо все эти понятия не являются сами по себе счастьем.

 

Ум и тело — это механизмы для познания жизни. То что можно пережить через них есть удовольствие.

 

            Когда я только начала изучать вопрос счастья, меня интересовало: “Возможно ли, что секрет счастья лежит тогда на пути аскетов — в мучениях, истязаниях самого себя, в том, что они делают на протяжении многих лет?” Но думаю  — это всего лишь отвлечение от мирских удовольствий, которые порождают иллюзию. Аскет наглухо закрывается в себе, чтобы иметь возможность выбрать другое направление. Но возможно происходит так, что живущий жизнью аскета сам не ведает, что он делает и для чего нужно все это. А следовательно, даже если он проживет аскетом всю свою жизнь, он не сможет получить от нее пользу во всей полноте. Тогда его потери больше, чем приобретения. Ибо аскетизм не есть счастье — а средство самодисциплины, упражнения, направленные на борьбу с искушениями, которые являются препятствием человека на пути к счастью. Не понимая этого, человек может продолжать вести аскетическую жизнь, но не выигрывает от этого, подобно солдату, который всю жизнь тренировался, но ни разу не воевал. Многие поняли самоотречение как путь к счастью и интерпретируют самоотречение в форме аскетизма — отказа от всех удовольствий, если они мимолетны. Есть другая точка зрения, с которой на это можно взглянуть следующим образом: создание не предназначено для того, чтобы отказываться от него. (Хотя у христиан есть святые называемые юродивые, отказывающиеся от разума во имя Господа, но следует учитывать, что психически они были полноценными людьми). А  в Коране, например, мы читаем, что Бог создал все, что есть на небесах и на земле, и подчинил все это человеку. Отсюда следует, что ничего из того, что красиво и приятно, что приносит радость и удовольствие, не следует отвергать.  Бы это интерпретировала как то, что: человеку можно держать то, что для него создано, но нельзя допустить, чтобы оно держало человека.

 

         Когда человек ищет удовольствий, он от счастья. Но если в поисках высшего счастья, он идет по жизни, то ему не обязательно быть аскетом. Рассказывают о Соломоне, что у него было видение, когда Бог открылся ему и сказал: “Проси, и Я дам тебе”. Соломон сказал: “Дай мне понимающее сердце, мудрость и знание”. И Бог сказал ему: “Раз ты попросил этого, но не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, но попросил себе понимания, тогда Я сделаю по слову твоему: Я даю тебе мудрое и понимающее сердце. И Я также даю тебе то, чего ты не просил — богатство и знатность, и Я продлю дни твои”. Это показывает, что истинный путь — не отказ от вещей, но использование их правильно и с пользой, это не уход от жизни, но пребывание среди толпы, пребывание в гуще жизни и все же не привязанность к ней. Вы можете сказать, что жестоко быть отстраненным от того, кто хочет нашей любви, и доброты, и симпатии. Вы можете привязаться ко всему миру, если не будете принадлежать миру. Если человек сконцентрировал мысли на идее настоящего счастья, которое достигается осуществлением своего “я” (осознанием себя), и если он не позволяет ничему препятствовать этому осуществлению, тогда в конечном итоге он достигает этого счастья, которое является целью прихода на землю каждой души.

 

Самое главное ваше сокровище — это мир в душе».

 


 

19070082_430ecb1ef428 (364x260, 136Kb)

Без заголовка

Вторник, 12 Августа 2008 г. 19:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Denis_DK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Распространяйте по интернету

Вот что только что в моем дневнике опубликовал Олег_Погожев


Добавляйте в цитатники, чтобы быстрее распространить по всем.


СВЕРХСРОЧНО!!! РАСПРОСТРАНЯТЬ В ГРУЗИИ ПОВСЕМЕСТНО!!! В Западной Грузии, в Кутаиси, сформированы отряды бандеровцев с Западной Украины и прибалтийских националистов, которые переоделись в российскую форму и получили российское оружие. Многие города Западной Грузии сейчас оставлены грузинскими войсками и полицией, а Россия не хочет начинать оккупацию собственно Грузии, поэтому там полное безвластие, население
предоставлено самому себе и находится без защиты. По информации военных журналистов, США руками украинцев и прибалтов готовят грандиозную провокацию - массовые зверства среди местного населения под видом российских военных. Все они, разумеется, говорят по-русски и белые, так что грузинское население не отличит их от русских. С этими европейскими \"господами\" видео- и фотоаппаратура для задокументирования «русских» зверств. ПРОВОКАЦИИ ВОЗМОЖНЫ
В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ! Сейчас вся Грузия отключена от домена .ру и через вконтакте.ру оповестить большое число грузин невозможно - их тут просто нет. Грузины! Если у вас есть родня или друзья в Западной или Центральной Грузии, в городах оставленных грузинской армией - пусть вывозят НЕМЕДЛЕННО женщин, детей, стариков, желательно в Тбилиси, там провокации вряд ли будут, там грузинская армия. Мужчины пусть создают народные дружины для
самообороны. В случае провокации, пусть берут нацистских выродков в плен ЖИВЬЁМ. Грузины! РУССКИЕ ВАМ НЕ ВРАГИ! В России все разделяют грузинский народ и «грузинское» - то есть американское – оккупационное правительство! Никто в России не желает страданий братскому грузинскому народу! Российская армия никогда не пойдёт на зверства среди мирного населения! Злейшие враги России и русского народа – прибалтийские и западно-украинские националисты,
идейные наследники СС «Галичина», «лесных братьев» и «латышских стрелков» не остановятся ни перед чем, чтобы выставить русских убийцами и варварами! РАСПРОСТРАНЯТЬ СРОЧНО! КАЖДЫЙ ЧАС НА СЧЕТУ!


Поиск сообщений в Mumy_Mama
Страницы: [1] Календарь