Пятница, 21 Января 2011 г. 15:04
+ в цитатник
Пересмотрел еще раз все модели представленные в предыдущем посте. Достаточно очевидно, что все они построены на обмане. То есть это не разработка чего-то нового, а наложение обманной маски на уже работающие модели. Пройдусь по пунктам с указанием кто оказывается обманутым, тот пример, на который опирается обман.
- 10. PatientsLikeMe.
Обмануты: 1)платные клиники, их заверяют, что нужно писать или покупать отзывы клиентов, в итоге они их и высасывают из пальца.
2)пользователи, которым впариваются якобы реальные отзывы других больных.
Основа обмана: он сменил клинику и получил лучшее лечение за меньшие деньги.
Опровержение: заниматься самолечением не стоит.
- 9. Flattr
Обмануты: 1)пользователи, они кликают простую банерную рекламу с оплатой за переход. Но кликают ее чаще, так как думают, что деньги пойдут не владельцу ресурса, а на благое дело.
2)владельцы площадок, вместо простого сбора на благотворительность, появляется неявный посредник, с непонятной эффективностью.
Основа обмана: через нас можно собрать деньги, когда другие платежные системы могут заблокировать, как это было с Викилеакс.
Опровержение: захотят - заблокируют все, а если дело благое, то бояться нечего.
- 8. Groupon
Обмануты: 1)пользователи, которым впаривают услугу стоящую в 2 раза больше номинала с 50% скидкой и с низким качеством из-за обилия желающих.
2) владельцы бизнесов, которым обещают, что разовый приток клиентов даст в дальнейшем приток постоянных клиентов.
Основа обмана: если собрать много людей, то можно получить скидку.
Опровержение: теряется возможность выбора места, времени и качества услуги.
- 7. Spotify
Обмануты: рекламодатели, которые оплачивают скачки музыки для посетителей, платя сверх за банерную рекламу.
Основа обмана: пользователи любят халяву и будут запоминать ваш бренд.
Опровержение: те кто любят халяву, даже запомнив бренд не станут его покупать.
- 6. PayWithaTweet
Обмануты: те, кто принимает оплату твитами, так как они не знают реальную стоимость твита, а она предельно мала.
Основа обмана: твитеры популярных звезд пользуются популярность, фолловеры будут ретвитить эти твиты и вы в итоге окажитесь в выгрыше.
Опровержение: эти твиты не только не будут ретвитить, но и читать то будет 2-3 человека.
- 5. HumbleBundle
Обмануты: разработчики инди-игр и те кто их будет покупать.
Основа обмана: покупая бесплатное вы жертвуете на благотворительность.
Опровержение: разработчикам инди-игр нет смысла распростронять свои игры через этот портал. если они получают деньги за это - то они уже не инди-разработчики.
- 4. iPhoneApps for free
Обмануты: Разработчики, так как для простых приложений достаточно триального использования, чтобы это приложение надоело.
Основа обмана: Пользователь попользуется, а потом захочет еще.
Опровержение: Пользователь попользуется и поймет, что это написанное непрофессионалами на коленке приложение - ему не нужно.
- 3. Quirky
Обмануты: соинвесторы, так как система жестко контролирует их доли, при этом юридически никак не закрепляя права.
Основа обмана: Вон люди собрались и сделали что-то успешное.
Опровержение: Люди могут собраться и без регламента системы и лично договориться на нужные условия с правильным оформлением всего и вся.
- 2. Airbnb
Обмануты: участники, так как с их денежных операций берется 12% комиссии.
Основа обмана: Можно найти соседа и снять жилье в 2 раза дешевле.
Опровержение: И что это будет за сосед? и как скоро он найдется?
- 1. Kickstarter
Обмануты: те, кто ищет инвестиций
Основа обмана: мы запросто найдем для вас несколько миллионов путем частичного инвестирования
Опровержение: Как определить сколько нужно денег на проект? собрали 90%, а последние 10% - никак не собираются, что делать?
Пока собирали одну сумму выяснили, что надо в 2 раза больше и т.п. Нормальные инвестиции - это один понимающий инвестор и сразу вся сумма покрывается, хоть и в несколько траншей
И для тех, кто дочитал до сюда скажу, что лучшей технологическим открытием 2010 года по траву считается qwiki.com, о котором я уже писал и альфа тестером которого я являюсь (могу выслать желающим приглашений). Надо будет сделать обзор этого новейшего поисковика.
Метки:
analytics
semantic web
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-