До сих пор вспоминаю момент из 2002 года, когда мой тогдашний начальник спросил у меня - "Чего интересного можно сделать бы в интернете?".
Я ему тогда указал на малоизвестный сервис TinyURL.com . Естественно делать тогда мы ничего не стали, так как тогда,
да и сейчас, неясна монетизация ссылочного трафика. И если на простом сайте пользователь чаще всего смотрит банеры,
то тут пользователь проходит как бы "мимо сайта" кликая по ссылке.
Но вот прошло 6 лет, появился твиттер и многое изменилось. Главные достижения Твиттера для интернет сообщества, напомню,
заключаются в следующем
1. Поиск реального времени. Даже гугл стал включат твиты в поисковую выдачу.
2. Отделение профиля пользователя от функционала. Пользователи микроблогов имеют профили на других сайтах!
3. Построение сети ссылочного обмена информации.
Последнее говорит о том, что передача ссылки на информацию такая же важная задача как и передача самой информации.
С точки зрения математики, если данные - это пространство M, то ссылочное пространство -
это подпространство всех линейных функционалов над пространством M без нуля.
И эти функционалы распространяются по сети точно также как и сама информация, с разницей лишь в том, что
искажение ссылочной информации более критично для получателя, чем лишняя точка в тексте.
Итак, откуда берется ссылочная информация? Ее нам генерят сайты по укорачиванию ссылок, число которых уже иммет счетную мощность.
А это означает, что скоро нам понадобятся агрегаторы, на подобии reader.google.com, для обработки ссылок с нескольких источников в одном месте.
Целью этой обработки будет не чтение информации, а прежде всего, исключение дублей.
Чтобы разные ссылочные сервисы, скоординировавшись, не создавали кучу различных ссылок на один и тот же ресурс. И чтобы я, как получатель ссылки, знал, посещал ли(вызывал функционал) я скрытый под ссылкой ресурс или нет.
Также весьма интересна идея аналога opendns для ссылок, чтобы оградить получателя от коротких ссылок, которые ведут на спамерские и порно ресурсы.
Все мы помним последнее нововведение на digg.com - тулбар для браузера, который автоматически создает короткую ссылку вида "digg.com/FdFdF1" на просматриваемую страницу,
в целью передачи ее другим и обсуждения новостей. Очевидно, что в одиночку digg.com не справится с формированием ссылок на все страницы интернета,
даже если будет быстро удалять ссылки на старые новости. Решением может стать промежуточный ссылочный агрегатор, на подобии того,
который счас разрабатывается Брэдом в Гугле и зовется
pubsubhubbub и ориентирован на тех, кто размещает свои сообщения в интернете по RSS, то есть для всех блогеров.
Первопроходцем был feedburner, а теперь создать такой сервис-агрегатор сможет каждый. Так вот, хотелось бы обратить внимание Брэда на то, что ему стоит продумать не только агрегирование RSS-данных, но и ссылочных,
чтобы каждый, кто за день создал сервис по сокращению ссылок на своей странице мог указать один из pubsubhubbub'ов, отвечающих за формирование коротких ссылок в части интернета.