-Рубрики

 -Метки

anime christmas densetsu ginga ginga densetsu weed hdr photohunt postcrossing twitter weed ёлки аниме анонс арбатско-покровская линия арт билет билетик бирюлёво бирюлёвская линия бкл ввц вднх видео выставка город города график график движения поездов дбт дбтwalks декор день без транспорта достоевская достопримечательности единый жк замоскворецкая линия калининско-солнцевская линия карта картинки карты коммунарка креатив ксл кунцево люблинско-дмитровская линия малое кольцо мгупс метро метрополитен метрострой миит мкмжд мнение можайский москва москва-сити московский метрополитен мосметро мостранспорт мультфильм мцк новая москва новости новый год объявление отзывы открытка панорама поезд поезда поход почта россии праздник программа программирование прогулка прогулки р-fad разведка местности район реклама рисунки на бойлерных рм рождество ростокино рут санкт-петербург следопыт сокольническая линия станции станция стрит-арт строительство твиттер тпк трамвай транспорт третий пересадочный контур троицкая линия тройка фото фотография фотоотчёт фотоохота фотопрогулка шдд ярославский

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Flash_A

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.10.2006
Записей: 3570
Комментариев: 14193
Написано: 32807


LABVIEW. НАСТРОЙКА СВЯЗИ МЕЖДУ ЧИСЛЕННЫМ И ЛОГИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМИ

Воскресенье, 14 Апреля 2019 г. 00:46 + в цитатник

Этот фрагмент руководства получился довольно обширным, в связи с чем большая часть убрана под кат.

Далее рассмотрено решение несколько иной задачи, в которой проверяется логика наличия соответствия между входной информацией и некоторой наперёд заданной константой (пусть, например, значение константы равно "5"). Соответствие, как известно, может быть, а также его может и не быть. В качестве ответа на заданный вход должен получиться логический (двоичный / булевский) сигнал. Это означает, что имеется возможность модифицировать ранее созданную программу виртуального прибора, исключив из неё численный индикатор и заменив его логическим индикатором. Все логические элементы содержатся в разделе логических или булевских.

0001 (140x278, 10Kb)
Подсветка в панели элементов управления раздела логических элементов ("Boolean")

В перечне логических элементов существуют два наиболее примечательных индикатора: квадратный (и это только название "Square", а на деле – элемент прямоугольной формы) светодиод и круглый светодиод. По смысловой нагрузке эти элементы равноценны, потому размещаются на графическом пользовательском интерфейсе по усмотрению автора виртуального прибора.

0002 (172x242, 9Kb)
Содержимое раздела логических элементов ("Boolean") с подсветкой логического индикатора типа "квадратный светодиод" ("Square LED")

Как правило, круглые элементы менее строги к вниманию оператора, прямоугольные элементы – более требовательны к вниманию (правило из области психологии человека). Рассмотрим строгий пример – применим к графическому пользовательскому интерфейсу логический индикатор прямоугольной формы.

0003 (306x170, 9Kb)
Размещение прямоугольного светодиода на передней панели виртуального прибора

Как и для случая с численным индикатором не стоит забывать о существовании правил вежливости программиста, а также правил обеспечения дружественности графического пользовательского интерфейса, потому необходимо ввести значащее имя для нового логического индикатора.

0004 (306x170, 9Kb)
Формирование значащего имени для переменной, связанной с логическим индикатором

Далее потребуется ещё раз обратиться к разделу численных элементов, но уже в рамках блок-диаграммы создаваемого виртуального прибора (см. рисунок).

0005 (142x390, 13Kb)
Подсветка в панели функций раздела численных элементов ("Numeric")

Из раздела понадобится численная константа, расположенная в левом нижнем углу окна, содержащего перечень элементов данного типа.

0006 (258x284, 9Kb)
Содержимое раздела численных функций ("Numeric") с подсветкой численной константы ("Numeric Constant")

Напомним, что любая константа характеризуется типом и значением, причём значение константы определяет её тип. Таким образом, пока в рамке указано целое число – это будет целочисленная константа (см. рисунок ниже), как только там появится значение с плавающей запятой – это будет вещественная константа. Причём, существует возможность задать константу "NaN" ("Not a Number" – не числовое значение), позволяющую в отдельных случаях отлавливать ошибки.

0007 (370x200, 9Kb)
Размещение целочисленной константы на блок-диаграмме

Не будем выходить за область целых чисел, потому в качестве константы в данном примере выставим значение равное "5".

0008 (400x202, 9Kb)
Изменение значения целочисленной константы с "0" на "5"

После этого следует перейти к сравнению значения переменной, задаваемому численным контроллером, с константой, для чего обратиться в панели функций области блок-диаграммы к разделу элементов сравнения.

0009 (142x390, 13Kb)
Подсветка в панели функций раздела элементов сравнения ("Comparison")

Для всех случаев, где требуется сравнение со значениями, отличными от нуля, на входе необходимы два операнда, а для случаев сравнения с нулём – один операнд. Далее рассматривается простейший случай сравнения на точное соответствие элементов – их эквивалентность. Соответствующий элемент располагается в левом верхнем углу окна, содержащего элементы этого типа.

0010 (254x244, 7Kb)
Содержимое раздела функций сравнения ("Comparison") с подсветкой оператора однозначного соответствия / проверки на эквивалентность ("Equal?")

Итого размещаем элемент на блок-диаграмме и видим, что на ней теперь всего достаточно для запуска программы на исполнение. Остаётся только настроить связи между элементами.

0011 (398x204, 9Kb)
Размещение оператора однозначного соответствия на блок-диаграмме

Не стоит забывать о правилах вежливости программиста: написанный код должен обладать читаемостью. Для графического кода в этом смысле существует куда больше дополнений, ограничивающих понятие читаемости. Так, например, необходимо стремиться к минимизации изломов линий связи – они отвлекают внимание на себя, а также стремиться к минимизации занимаемого графическим кодом пространства. Последнее пришло, скорее, из электроники, где при проектировании печатных плат стараются минимизировать количество использованного проводника, поскольку каждый сантиметр потраченного медного провода повышает стоимость разработки. В работе, естественно, создаётся только модель, но о минимизации затрат на проводящий материал нужно привыкать думать и помнить уже на данном этапе. Если выработается привычка минимизации занимаемого элементами схемы пространства в рамках задач "Учебной практики" – это значимый шаг для решения практических инженерных задач в будущем.

0012 (398x200, 9Kb)
Соединение размещённых элементов между собой

Протестируем созданный, очень простой виртуальный прибор. В алгоритме имеет место разветвляющийся вычислительный процесс, в котором существуют лишь два исхода, потому для доказательства работоспособности нового программного обеспечения необходимо подобрать и отработать два тестовых примера. Подадим для начала на вход численного контроллера виртуального прибора значение равное "2". В этих условиях логическое выражение отвечает ложным результатом и лампочка не загорается.

0013 (306x172, 9Kb)
Отклик лампы на значение "2,00", поданное на вход

Затем подадим на вход численного контроллера виртуального прибора значение, равное "5". Здесь логическое выражение отвечает истинным результатом – лампочка загорается.

0014 (306x172, 9Kb)
Отклик лампы на значение "5,00", поданное на вход

Серия сообщений "LabView":
Часть 1 - LABVIEW. НЕХИТРЫЕ ЗАДАЧКИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ. УГАДАЙ ЧИСЛО
Часть 2 - LABVIEW. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ ИНТЕРФЕЙСОМ
...
Часть 4 - LABVIEW. ПОДГОТОВКА К НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Часть 5 - LABVIEW. НАСТРОЙКА ОДНОЗНАЧНОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ЧИСЛЕННЫМИ ВЫХОДОМ И ВХОДОМ
Часть 6 - LABVIEW. НАСТРОЙКА СВЯЗИ МЕЖДУ ЧИСЛЕННЫМ И ЛОГИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМИ
Часть 7 - LABVIEW. ПРИМЕР РАБОТЫ С ТЕРМОМЕТРОМ
Часть 8 - LABVIEW. ПРИМЕР ВЫРАВНИВАНИЯ ШКАЛ ТЕРМОМЕТРОВ ПО УРОВНЮ
...
Часть 11 - LABVIEW. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКА ОБЪЕДИНЁННОЙ АРИФМЕТИКИ
Часть 12 - LABVIEW. ЗАГОТОВКА GUI И КОДА ВП -УМНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР-
Часть 13 - LABVIEW. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CASE-СТРУКТУРЫ В ЛОГИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Рубрики:  События
Компьтерное
АУИшное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку