-Метки

photoshop Курага Чеснок амигуруми баклажаны бисер булочки бумага видео вишня выкройка выпечка вышивка вышивка крестом вязание вязание крючком вязание спицами вязаные игрушки вязаные коты гадание геркулес гороскоп грецкие орехи дети диета живопись заготовки зелень игрушка игрушки изюм иллюстрации какао капуста картинки картофель картошка кекс книги кокосовая стружка кот котенок котлеты коты кошки кролик крючок курица лепешки лимон лук манка мастер-класс мед миндаль морковь мягкие игрушки мясной фарш напитки овощи овсяные хлопья описание орехи оригами пасха печенье пирог пирожки поделки помидоры похудение пуговицы рецепт рис рисунки рыба салат свекла семечки сердце сладкий перец сметана сосиски спицы сумка схема сыр творог тест тесто торт укроп фото фотошоп хотелки шампиньоны шитье шоколад яблоки яблочный пирог

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Flanka


Кекс польский

Среда, 27 Мая 2009 г. 22:56 + в цитатник
Цитата сообщения Танцующий_Тигра Любимый кекс



У меня вдруг случилось дикое желание съесть пару ароматных кусочков своего любимого кекса! Да такое сильное, что я достал старую поваренную книгу «Польская кухня», открыл ее на 466 странице, где, как я помню еще со своей юности, описано приготовление того самого кекса, который я с тех пор регулярно пеку и с удовольствием поедаю, да народ угощаю!
Я нашел нужную форму (хотя лучше была бы – небольшая длинная), подобрал нужные ингредиенты, рядом на стол положил фотоаппарат и принялся за Дело!

Я достал 150 грамм сливочного масла, выложил в пиалу, чтобы оно подтаяло, и продолжил приготовления «начинки» в тесто.



Очистил 10 грецких орешков, добавил пригоршню миндаля, проверил на наличие прогорклых орешков в двух жменях фундука. Добавил туда с полдюжины гвоздичек, треть мускатного орешка, и все это тщательно измельчил в ступке.



Если у вас нет такой тяжелой и удобной гранитной ступки, то можно все это добро изрезать-искрошить острым ножом, но это займет в 2 раза больше времени! Можно измельчить и в мясорубке, но я уверен, что гвоздика и мускатный орех будут слишком крупными кусками! В кофемолке это делать вообще категорически нельзя – орехи выпустят масло и склеят весь механизм - дай Бог успеть во время выключить, иначе сгорит! В общем, лучше всего измельчать эти твердые ингредиенты в ступке – к тому же пестиком выдавливаются ароматные ореховые масла, которые ничем другим так не извлечешь!



После приготовления орешков я взял две пригоршни изюма – светлого и темного, и 6 крупных сушеных абрикос. Все это вымыл и хорошенько стряхнул воду. Изюм я положил на салфетку, чтобы выпустить остатки воды, а абрикосы порезал на кусочки, величиной с крупные изюмины.



По рецепту смесь орехов и сухофруктов (куда еще можно добавить цукаты и апельсиновую корочку) должна весить примерно 300-400 грамм, у меня вышло почти 450, и я так и оставил – будет вкуснее! Тем более что я регулярно встречаю в кондитерских Европы кексы, где «начинки» больше, чем теста – и ничего, только за щеками трещит! ;)

Дальше я в комбайне взбил масло, добавил в него поочередно 6 яиц, 200 грамм сахара, пакетик ванильного сахара и 350 грамм просеянной муки с разрыхляющим порошком. Когда масса стала однородной я потихоньку, столовой ложкой, всыпал в неё «начинку».
Вот и готово наше тесто!



За 10 минут до окончания замеса я включил духовку, поставил термометр на 200 градусов, на нижний уровень поставил глиняную плошку с водой – привычка, тянущаяся с детства…
Теперь, смазав форму сливочным маслом и слегка присыпав её мукой я влил тесто, дал ему выровняться и поставил в духовочку, на час, а сам ушел из кухни, чтобы не создавать лишних движений и не пугать поднимающееся тесто :)

Через час кекс распространил свой запах по всей квартире, и я его вытащил на балкон, слегка остудил, вытряхнул на блюдо, посыпал сахарной пудрой и довольный пошел делать чай! Чего и вам теперь желаю!



Приятного вам аппетита! ;)


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку