Цитата сообщения Диаскоп
НеобычноСольноВколлекциюНотноКошковое...
Moritz von Schwind
( Die Katzensymphonien, 1868).
Партитура Кошачьей симфонии
cпасибо Songmeili
Эту пьесу действительно можно исполнить. Кошачьи силуэты определенно опираются на конкретные ноты на нотном стане. Воспоминание о кошачьих концертах, свидетелями которых, наверное, были все, делает несомненным прием "глиссандо" (скольжение звуков вверх и вниз), направление подсказывают кошачьи прыжки. Позы говорят о характере в каждом моменте музыки (что зачастую удачней, чем принятые среди музыкантов обозначения: например, "фермата" - остановка - здесь нескольких видов: в качестве кошки, умывающейся лапкой, и кошки, беззаботно валяющейся на спине и т.д. ). В симфонии есть несколько общепринятых музыкальных обозначений, касающихся характера музыки:
Allegretto - оживленно и грациозно, возможно, с элементами танцевальности
Crescendo - увеличивая громкость
Andante - спокойно, размеренно, в темпе обычного, неторопливого и не замедленного шага.
Dolce - нежно
Smorzando - замирая
Grave - мрачно и тяжело
Presto Finale - финал в очень быстром темпе
Piano - тихо
ff (Fortissimo) - очень громко
mAx высказал теорию, что мелодию нужно считывать по головам кошек (что вполне возможно; кстати, при этом напрашивается мысль о том, что кошачьи усы в некоторых случаях - добавочные линейки нотного стана). Можно воспринимать "Симфонию" и как сочинение в сопровождении аккордов (как аккорд в этом случае нужно понимать всю кошку целиком, учитывая соотношение ее лап, хвоста и головы).
В общем, учитывая все эти тонкости, "Кошачью симфонию" следует признать вполне полноценным музыкальным произведением.
Кстати, в партитуре указано, для какого инструмента композитор написал свою "симфонию".
Для скрипки.(c)