Прочитала роман "Волкодав". Впечатления самые неясные. С одной стороны колоритный и интересный герой, вполне заслуживающий того, чтобы занять место в пантеоне персонажей приключенческой литературы, да и простилизация получилась весьма любопытной, а потому вполне оправдано перешагнуть узкие рамки свежеизобретенного жанра славянского фэнтези, и отнести книгу к приключенческой литературе. В том, как продуманы все обряды, ритуалы, приветствия, общие черты, присущие названным народам, видна и фантазия, и кропотливость удивительная, как при составлении учетного регистра) С другой стороны, автор явно не справляется с огромным объемом текста: некоторые сюжетные линии только заявлены, но не проработаны. Так, вспомним воспоминание кунса Винитара, в котором он говорит о "хромоножке" и последующее появление в романе такой же "хромоножки" тех же сольвенских кровей. Кнесинка Елень, чувствам которой были посвящены десятки страниц во второй книге, полюбив Волкодава, просто пропадает из поля зрения читателя, а потом и вовсе выходит замуж за Винитария, это при том, что натура она весьма цельная и к тому же дочь воительницы - ни страха, ни безответного послушания у нее нет! А сцена ее объяснения с Волкодавом? Позже прекрасная кнесинка даже не возникнет в его мыслях иначе, чем в связи с местностью, по которой они проезжали, и воспоминания эти будут тягостными. Еще непонятнее другое: зачем автору понадобилось использовать этот чисто киношный прием с хронотопом: кнесинка с белой кошкой на заснеженной вершине смотрит вниз, а Волкодав внизу - на ту же вершину, на небо, разговаривая с Богом Грозы, и мысли их не находят пересечения. Зачем все это? И Зачем постоянные реминисценции-мечты о доме, "на крыльцо которого выходит женщина, утираясь вышитым полотенцем, и женщина эта прекрасна, потому что любима..." Так, а не иначе, следуя логике повествования и беспощадной логике характера главного героя, должен был завершиться роман. И в конце он непременно должен был получить имя - слышимое нами- значимое имя, чтобы, нареченный человеческим именем, он смог начать новую человеческую жизнь или, на худой конец, по-человечески же отойти в мир иной в стиле неглубоких площадных драм. Каждый получает то, что он заслужил. Помните, формула бессмертного Мастера:" Каждому - по его вере", вобравшая всю русскую литературу, когда либо созданную и грядущую.
Теперь о языке: слова, которым надлежить стилистически создавать этот самый славянский колорит, выглядят неорганическими вставками, что свидетельствует о плохом умении автора управляться с языком, и было бы простительно журналисту, коим сей автор и является, если бы он не замахивался на подобные громады.
И как не упомянуть скрытые каламбуры, когда Волкодава - вслушайтесь! - сравнивают во время сна со свернувшимся котенком)))Но действительно хохот вызывало другое: человек, руки которого по локоть в крови, хоть и праведной, который является оборотнем - ну, да бог с ним! - который имеет собачью тень и все время сравнивается с псом вдруг, неожиданно и читателей, оказывается богом! Не кнесом становится, не богачом, а богом - ни много ни мало! .
Книга, замысел которой был так хорош, на серьезный взгляд не проходит никакой серьезной проверки и трещит по швам. Мне по-читательски жаль, что все перепитии и приключения героев нашли такое завершение. Не хочу ни хвалить, ни ругать, просто - как мне кажется, справедливо - полагаю: взялся за гуж, так уж...