Война для воина является тотальной борьбой против индивидуального «я», которое лишает человека его силы. Любое движение точки сборки означает удаление от излишнего интереса к индивидуальному «я», который отличает современных людей. (Кастанеда, "Сила Безмолвия")
Кто избавится от личности, способен видеть вещи в их истинной перспективе. (Патанджали)
21 категория сновиденных локаций |
Сновиденный мир индивидуален и в значительной степени является отражением реального опыта, персональных переживаний и дневной реальности конкретного сновидящего. Вместе с тем, представляется возможным выделить отдельные, наиболее часто встречающиеся признаки и черты сновиденных локаций, характерные для всех практикующих. Общий анализ показал ясно выраженную тесную групповую привязку всех сновиденных локаций к выделенному энергетическому центру (нервному плексусу), что позволяет говорить об их архетипичной природе. Хотя факт прямой корреляции между сновиденным миром и энергетическим телом сновидящего неочевиден, предлагаю принять это как гипотезу, нуждающуюся в дополнительной проверке и подтверждении.
Сновидения словно проистекают из конкретного энергетического центра и имеют природу, специфичную для каждого плексуса. В своей основе все сновидения семичастны, а по характеру – тройственны. Другими словами, для каждого из семи энергетических центров мы имеем три категории сновиденных локаций: нейтральные (позволяющие произвести общую оценку психофизиологического состояния в той области, за которую ответственен данный плексус); позитивные (свидетельствующие о гармоничном функционировании энергетического центра) и негативные (характерные для дисбалансных плексусных флуктуаций).
Итак, перейдем к непосредственному описанию архетипов сновиденных локаций.
1.1. Исходной (отправной) точкой является нейтральная локация, составляющую основу нашего мировосприятия, мироощущения и позиционирования как индивида. В эту категорию попадают локации, отражающие дома, квартиры и комнаты, в которых вы когда-либо жили: дом родителей, комната в студенческом общежитии, квартира и, в особенности, текущее место проживания. При анализе данного архетипа следует особое внимание обращать на несоответствие реальной конфигурации помещений их сновиденному аналогу: появлению несуществующих в реальности дверей, дополнительных комнат или их захламленности, изменению цвета стен. Например, развешанные повсюду бельевые веревки с сохнущими на них вещами могут свидетельствовать о том, что ваша жизнь загромождена большим количеством обременительных связей, а присутствие в доме гроба (или гробовой крышки) – о наличии проблем, которые лежат на вас мертвым грузом. Ключевым также является факт ретроспекции: несоответствия в конфигурации локаций, в которых вы жили ранее, характеризуют аспекты, укоренившиеся в подсознании; текущее же местоположение, в целом, отражает психологические новообразования.
1.2. В своем позитивном проявлении энергия корневого центра приводит к генерации локаций, олицетворяющих место безопасности, и создающих ощущение внутреннего комфорта и защищенности. Чаще всего они соотносятся с детскими воспоминаниями и видятся как тихая и спокойная сельская местность, размеренная жизнь в деревенском доме, отдых на садовом участке или на даче.
1.3. Нередко в жизни мы сталкиваемся с неразрешимыми ситуациями, которые приводят нас в тупик. Подобные проблемы порождают сновиденную зону, которую можно охарактеризовать как место безысходности. Совокупность локаций этой зоны крайне неоднородна по своей сути и составляет эмоциональный спектр от легкой беспричинной тревоги до панического предчувствия скорой и неизбежной физической смерти. Основная топографическая составляющая данной локации – узкие подземные катакомбы. Различные ограниченные замкнутые пространства (лифт, бункер) можно рассматривать как преддверие этой зоны. Блуждание по запутанным тоннелям является сновиденным аналогом лабиринтов нашего собственного разума.
2.1. Оценочная локация сексуального центра как место обучения может принимать вид различных учебных заведений: от детского сада и школьного класса до учебной аудитории института или кинолектория. Вопреки ожиданиям, в этих сновиденных локациях нам не передают интеллектуальных знаний, а обучают исключительно самоконтролю, умению бороться с фобиями и способам управления своей жизненной силой.
2.2. В равновесном, гармоничном состоянии эта энергетическая область индуцирует локации, которые можно охарактеризовать как место любовных утех: спальня, будуар или даже бордель. Ярко выраженная эротическая окраска этой топографической зоны очевидна.
2.3. Разбалансированный сексуальный центр приводит к попаданию в место агрессии, в котором мы испытываем чувство вины и страха: военный полигон, воинская часть, армейский тренировочный лагерь. Причиной постоянного попадания в данную группу локаций может быть чрезмерное увлечение психотропными средствами, в частности, алкоголем.
3.1. Нейтральные локации пупочного плексуса позволяют акцентировать наше внимание на нашем утилитарном, потребительском отношении к окружающему миру и, вместе с тем, способность к самопожертвованию. Сновиденное место работы (офисный кабинет, рабочий стол и т.п.) позволяет оценить степень значимости лично для нас таких вещей как карьера, власть и богатство.
3.2. Благотворные локации группируются в категорию различных мест приема пищи: кафе, ресторан или столовую, и свидетельствуют об исключительно правильном и умеренном отношении к чувственным удовольствиям.
3.3. Проблемы в данной области заставляют нас задуматься над тем, что для нас означает личная свобода и индивидуальная независимость и приводят к попаданию в место принуждения: тюрьму, казарму иликонцентрационный лагерь, что в реальности может отражать психологическую неуравновешенность, расстройство желудка или банальную жадность.
4.1. Любовь и сострадание является основным лейтмотивом эмоционального восприятия нейтральных локаций, соответствующих сердечному центру, которые можно обозначить как место излечения: больница, поликлиника, санаторий. Хотя эти локации могут оставлять после себя неоднозначное впечатление, тем не менее, именно здесь врачуются наши душевные травмы, и мы получаем прививку от ненависти и злобы.
4.2. Самое блаженное место в сновидениях соответствует позитивным локациям сердечного центра, известным как место умиротворения. Визуально каждым оно воспринимается по-своему: как райский сад, или морской пляж, или удивительное по красоте побережье реки.
4.3. Сходное место, несущее, однако явно выраженный негативный оттенок – это место забвения: кладбище, музей, заброшенный мемориальный комплекс или даже лепрозорий. Интересной особенностью этой зоны является наличие многочисленных ограничений в перемещении виде заборов, непреодолимых оград и решеток.
5.1. В целом, локации горлового энергетического центра символически отражают нашу способность к коммуникации и общению, степень нашей социализации, а также творческую активность. Нейтральная топография пятого архетипа, являясь в сновидениях как городская зона, достаточно широка и включает в себя широкий спектр мест городского ландшафта. При этом различные по своему характеру локации означают разные составляющие социальных взаимоотношений. Например, спортивный зал, арена и стадион могут символизировать соревновательный аспект; финансовый банк, торговый комплекс или биржа – деловую активность, а кинотеатр и гостиница – готовность к работе в составе творческого коллектива. Полезно замечать отличия сновиденного города от местности, известной вам в реальности (появление новых улиц, домов, площадей и парков), и находить этому объяснение.
5.2. Честность во взаимоотношениях с самим собой и толерантность восприятия вознаграждается визитом в сновиденное место отречения, в котором можно получить потрясающие эзотерические знания и даже приобрести практические магические навыки. В зависимости от ваших личных убеждений и религиозных предпочтений, это место может присновидеться как храм, церковь, монастырь, избушка ведьмы, монашеская келья или заброшенный замок. Нередко для того, чтобы достичь подобных мест, вам придется выдержать символическое испытание или битву.
5.3. Затяжной творческий кризис, различные проблемы во взаимоотношениях с социумом, а также патологическая склонность ко лжи неизбежно приводят к поражению и фрустрации в реальности, а в сновидениях нас при этом глубоко затягивает негативное место катаклизмов и катастроф. Любые усилия здесь тщетны и приводят лишь к фиаско и разочарованию. Локации весьма специфичны и отражают природу этой сновиденной категории: промышленная (индустриальная) зона, строительный карьер и постапокалиптические руины.
6.1. Шестая категория сновиденных локаций представляет из себя транспортную зону и символически описывает нашу способность к интуиции и прозрениям. Основными ее признаками являются иллюзорность, трансмутабельность и неустойчивость. Помимо собственно транспорта, в ней мы также находим такие локации, как вокзал, аэропорт, остановка общественного транспорта и речной порт.
6.2. Пожалуй, самым полезным с точки зрения практики местом в сновиденном мире является место осознанности, соответствующее положительным локациям межбровного энергетического центра. Кажется, что сама сновиденная реальность словно подталкивает вас к обретению ясности: библиотека, антикварная лавка или букинистический магазин откроют свои двери для бесстрашного и целеустремленного исследователя.
6.3. Тем же, кто склонен впадать в иллюзию, и смотрит на мир через кривые очки реальности, уготовано жуткое место отъема энергии, которое чаще всего видится как небоскреб, гигантская лестница, электростанция или пирамида. Сновидцы, которым не посчастливится оказаться внутри этих зданий, станут свидетелями зловещих экспериментов над людьми, проводимых в таинственном исследовательском институте или медицинской лаборатории.
7.1. Ключевая идея, заключенная в сакральном символизме локаций теменного плексуса – это свобода, и их посещение может косвенно свидетельствовать о завершении жизненного пути. К сожалению, указать на конкретные топографические особенности не представляется возможным, однако в нейтральном аспекте это место противоборства, и всё здесь пронизано ощущением титанического противостояния добра и зла.
7.2. Праведная жизнь открывает нам дорогу на мост, который в свою очередь символизирует гармоничный переход к иным, более одухотворенным и возвышенным формам существования.
7.3. Отрицательное проявление седьмого центра есть ничто иное, как адское место, и оно представлено всего лишь в двух ипостасях: безбрежная ледяная пустыня и классическое инфернальное пекло.
В сновидениях нам приходится иметь дело не с миром плотных объектов, а с миром энергетических фактов, и именно поэтому вопрос интерпретации восприятия всегда будет оставаться открытым. Лишь в силу привычки мы пытаемся облечь видимую в сновидениях энергию в привычные нашему взору объекты, образы и предметы материального мира. Однако никогда не следует забывать о том, что восприятие различных энергетических форм в качестве обыденных вещей – всего лишь способ интерпретации тех потоков энергии, которые становятся нам доступны в сновидении.
Локации – это энергетические факты, которые находятся за пределами восприятия привычного нам способа видения. Многие локации архитепичны, и потому их присутствие на картах различных сновидящих предсказуемо и вполне объяснимо.
При идентификации локаций решающее значение имеет способность воспринимать окружающий сновиденный мир в качестве непрерывных энергетических нитей и потоков, благодаря которой мы по субъективным внутренним ощущениям можем определить, к какому именно архетипу относится то или иное место на сновиденной карте.
|
О пробуждении сновиденной памяти |
Метки: практика сновидения |
Предварительная техника для практики Картографии |
Возможно, во сне аппарат восприятия нашего разума довольствуется полуинтуитивным «неявным» знанием об окружающей действительности. Или, говоря иначе, ограничивается предельно общим ощущением о собственном «местонахождении». Именно потому деталей сновиденной местности не удаётся вспомнить и воспроизвести – их просто нет!
Позвольте поинтересоваться: а часто ли мы обращаем внимание на детали окружающей действительности днём, когда находимся в бодрствующем состоянии сознания? Вот то-то и оно, что не обращаем. Поэтому, прежде чем приступать к картографии внутренних пространств, следует основательно на этом «заморочиться» и выработать соответствующую привычку в реале. Сможем ли мы схематично изобразить расположение комнат родного дома? Легко ли удастся картографировать привычный маршрут движения на работу? Разумеется, нелегко. Значит, нужно развивать в себе эту привычку.
Итак, наша задача заключается в том, чтобы как можно более детально представить окружающую обстановку, затем зафиксировать её и стараться по-возможности максимально долго удерживать в своём ментальном пространстве. Схожую технику использует Черный_Лис для видения: http://www.liveinternet.ru/users/826602/post102091376/
Несмотря на то, что я акцентирован на картографии, а Черный_Лис открыл этот метод в процессе развития видения, используемые нами методы по своей сути абсолютно идентичены и заключаются в том, чтобы вознести «Я-наблюдателя» над местностью и ситуацией и попытаться охватить взором доступные внутренние и внешние пространства.
Метки: картографирование |
Об энергии и сновидениях |
Вопреки расхожему мнению о том, что повышение осознанности в реале автоматически приводит к увеличению частоты осознанных снов, у меня противоположный взгляд на этот вопрос. Я думаю, что осознанность, как один из параметров восприятия – есть величина практически неизменная для каждого конкретного человека. И повышая осознанность в сновидении, мы тем самым отнимаем ее от реала (и наоборот). Чем более развитОй становится сновиденная память, чем ярче и осознанней сны – тем менее осмысленными становятся действия в состоянии бодрствования. Безразличие и безэмоциональность – постоянные спутники сновидца.
Метки: практика сновидения |
О Тантре и сексуальности |
Почему-то у европейцев сложилось устойчивое мнение, что Тантра каким-то образом напрямую связана с распущенностью и регулярной практикой сексуального соития. Но это неверно. Существуют разновидности Тантры, – например, буддийская Ваджраяна, – где для последователей традиции обыденной нормой является принятие целибата (для буддийских монахов – это обязательное условие).
В то же время я не могу не признать того, что представление о тесной связи Тантры и секса вполне обоснованно. Дело в том, что Тантра работает с энергией творения, один из аспектов которой – сексуальность. Именно поэтому основные тантрические техники, так или иначе, ориентированы на культивацию этой энергии и её последующее использование.
Тантра – это, прежде всего, путь приятия: путь приятия всех сторон жизни человека, в том числе и его сексуальности. Другими словами, и сексуальная жизнь тоже может быть вовлечена в процесс духовного саморазвития и созревания человека. Для западного ума конца 19 века (а именно тогда тантрические идеи впервые появились в Европе), воспитанного на идеях целомудрия и пуританства, сама мысль о возможности вовлечения интимных сторон жизни в духовную практику казалась отвратительной и кощунственной. Вот именно по такому яркому впечатлению Тантра и стала ассоциироваться исключительно с практикой ритуального соития (хотя большинство тантрических направлений её вовсе не используют).
Тантра предполагает вовлечённость всех сторон жизни в духовную практику, и поэтому изначально нет никакой необходимости от чего-либо отказываться. Тантра предполагает абсолютное приятие себя самого, своего партнёра и всех живых существ как изначально просветлённых будд. Поэтому Тантра не допускает никакого «силового» или «волевого» преодоления своих несовершенств. Тантра – это путь гармонии.
Тантрический путь считается весьма коротким и чрезвычайно опасным, и его нередко сравнивают с преодолением бурлящей огненной реки по тонкому лезвию меча. Тантра не в книгах и даже не в техниках. Тантра заключается в непосредственной передаче ясного понимания от посвящаемого к его ученику. И это понимание предаётся отнюдь не через письменные знаки, и даже не из уста в уши. Подлинное понимание предаётся непосредственно из сердца в сердце. Это, безусловно, самый прямой путь передачи Истины.
P.S. Спасибо Traum_traum за хороший и своевременный вопрос.
Метки: нагваль |
Беседы с Дарт Вейдером |
Метки: нагваль путь воина |
Настройка сновидений |
Техники развития сновиденного тела, в основном, заключаются в фиксации различных наборов телесных ощущений. (Равенна, 2004)
В основе местности сновидений лежит определенный набор ощущений. То есть каждый объект там производит определенное впечатление, и именно по одинаковости впечатлений и ощущений мы упорядочиваем систему. (Karras, 2004)
Судя по всему, наше сознание во сне преобразовывает воспринимаемую энергию в какие-то знакомые образы. То есть работает по подобиям. (Виго)
Метки: практика сновидения картографирование |
Планета Тональ |
Для ориентирования в сновиденном мире в ходе своей картографической практики, я всегда предпочитал руководствоваться предложенной Хакерами плоской картой, выстроенной в соответствии с древними даосскими манускриптами. Интересно, что при попытке расположить локации на сновиденной местности, мне постоянно приходилось сталкиваться с многочисленными искажениями и несостыковками на полюсах.
Однажды, размышляя над этой проблемой, я неосознанно взял в руки книгу Дж. Г. Нейхардта «Black Elk Speaks» и, открыв её на произвольной странице, случайно наткнулся на следующую фразу: «Всё, что бы ни делала Сила Мира – движется и действует по кругу, ибо вся наша сила заключена в священном круге: птицы вьют свои гнёзда округлыми; ветер, когда достигает наибольшей мощи, крутиться вихрем; по кругу восходит и заходит солнце, то же делает и луна. Даже времена года сменяют друг друга по большому круговороту, вновь возвращаясь к своим началам. И жизнь человека движется по кругу…»
Меня осенила мысль, столь же необычная, сколь и очевидная: сновиденная карта должна быть отнюдь не прямоугольной, а КРУГЛОЙ, а весь многоуровневый человеческий тональ, таким образом, подобен аккуратно уложенной стопке блинов.
Естественно, я поспешил немедленно поделиться с другими дримерами своей идеей о структуре сновиденного мира. Но каково же было моё удивление, когда выяснилось, что моя «прогрессивная» идея о слоёном тонале оказалась, мягко говоря, далеко уже не новой. Я поразился, узнав о том, что мой давний друг, известный в сети под именем Лой (Loye), уже давно использует в своей практике сферическую модель сновиденной карты, которую он назвал «Планета Тональ» (вкратце Loye изложил свои мысли здесь: http://forum.dreamhackers.org/index.php?showtopic=8447 ).
Идея Лоя о шарообразной форме сновиденного мира мне определенно понравилась. Ведь если сновиденный мир (как один из «срезов» тоналя) имеет вид шара, то из этого автоматически следует, что совокупный человеческий тональ (со всеми его слоями) должен быть похож как бы на луковицу. В таком случае правильнее говорить не о слоёном «острове тональ», а о многоуровневой «Планете Тональ». При этом даосская модель сновиденного мира, предложенная Хакерами, соответствует лишь одному из уровней «человеческой» Планеты Тональ.
Таким образом, мы планомерно перешли от «хакеро-даосской» карты сновиденного мира к более расширенной модели, отчасти напоминающей индо-буддийскую космографию. Согласно индо-буддийскому мироописанию, мы находимся на планете Jambudvipa (другими словами – «человеческий тональ»), центром которой является гора Меру (в иных мифологиях – гора Сумеру, гора Олимп, мировое древо-ясень Иггдрасиль, лествица Якова и т.д.) Эта локация, субъективно воспринимаемая нами в сновидениях как Гигантское Здание, должна находиться в центре мира – то есть где-то в районе полюса Планеты Тональ, – и именно она и должна рассматриваться как истинный центр сновиденной карты. Кроме того, согласно представлениям современных сновидцев, ГЗ уже практически полностью захвачено voladores, превратившись в место насилия, принуждения и отбора энергии.
Метки: картографирование практика сновидения |
Встреча с Союзником |
Метки: практика сновидения |
Об архетипизации |
Метки: картографирование практика сновидения |
Картографические тезисы |
1. Содержимое сновиденного мира во многом является подсознательным переосмыслением предшествующих событий реала, и потому процесс картографирования можно рассматривать как разновидность осмысленного перепросмотра.
2. Характер воспринимаемой в сновидениях местности, степень её сложности, а также доступные для посещения локации (места) сновиденного мира определяются, в первую очередь, количеством личной силы и опытом сновидящего. На начальных этапах практики мы сновидим преимущественно замкнутые помещения: комнаты, лифты, лабиринты… Затем действие всё чаще переносится на городские улицы и в транспорт. Наконец, много позже нам открываются естественные природные локации: реки, водоемы, леса и т.п.
3. Один из признаков развития второго внимания - способность идентифицировать различные по виду места сновиденного мира как разные ипостаси единой локации, основываясь при этом исключительно на полуосознанных внутренних ощущениях.
4. Во сне аппарат восприятия нашего мозга довольствуется полуинтуитивным «неявным» знанием об окружающей действительности. Или, говоря иначе, ограничивается предельно общим ощущением о собственном «местонахождении». И потому деталей сновиденной местности не удается вспомнить – их просто нет!
5. Возможная причина того, что мы так часто попадаем в сновидениях в закрытые помещения заключается в том, что и в обычной своей жизни большую часть своего времени мы также проводим внутри замкнутых пространств. И единственный способ вырваться в сновидении из плена замкнутых пространств – проводить больше времени на открытой местности в реале.
6. Если принять как гипотезу тот факт, что доступные для восприятия локации сновиденного мира определяются положениями точки сборки, то шары восприятия, посещенные в соседствующих (в пределах одной ночи) БДГ-периодах, относятся к близлежащим локациям сновиденной карты.
7. Картографируя, важно не только уметь воспроизводить ландшафт и топографию сновиденной местности, главное – научиться вспоминать сопутствующие телесные ощущения.
8. Характер посещаемой сновиденной местности определяется внутренним состоянием спящего, а сюжет сновидения, по сути дела, является подсознательным переосмыслением предшествующих событий реала.
Метки: картографирование |
Темные силы нас злобно гнетут |
"Кто-то в паутину религий попался,
Кто-то бредит пришельцами с Марса, -
Я пряду свою тонкою нить.
Кто-то открывает секрет мирозданья,
Кто-то борется с твёрдостью камня, -
Я пряду свою тонкую нить."
Fleur, "Шелкопряд"
Если посредством ОС эволюция доминирует над инволюцией, то почему многих сновидцев так манит темная сторона силы? Этот вопрос можно сформулировать иначе: «Почему сновидцы тяготеют к дальним путешествиям в миры лазутчиков и многие из нас безраздельно находятся под контролем неоргаников?»
А ответ прост: чтобы сновидеть иные миры, сновидцам нужна чужеродная энергия. Другими словами – для того, чтобы переместиться в нужный мир, необходимо иметь хотя бы частицу энергии этого мира (а чтобы бывать там часто – нужно много оной энергии).
Есть интересная концепция о положении ТС как об определенной позиции на энергетическом коконе, позволяющей фиксироваться на заранее выбранных эманациях Орла. Согласно этой теории, ТС (используя задействованную энергию) фактически определяет характер (то есть уровень и локацию) воспринимаемого мира.
Другими словами, положение ТС определяет характер и размерность спектра вибраций, воспринимаемых нашим энергетическим телом. Хотя верно и обратное: изменяя положение ТС в соответствии с чужеродными не-человеческими предпочтениями, мы тем самым осваиваем новые (нехарактерные для людей) положения ТС.
Вот и ответ. Причина заключается отнюдь не в том, что лазутчики целенаправленно и неутомимо выслеживают нас, поджидая сновидцев на левой стороне. Все оказалось намного проще. Мы сами, как результат своей каждодневной регулярной практики, помещаем свою в ТС в «лунку» энергетического кокона, что делает доступным для восприятия новый диапазон вибраций.
Мы сами открываем свои объятия навстречу неорганическим мирам тоналя.
Метки: практика сновидения |
О трудностях картографирования внутренних пространств |
Метки: картографирование |
Сновидящие с точки зрения методологии |
Мой личный опыт говорит о том, что вызвать осознанное сновидение очень просто, нужно только знать как. Я обучил осознанному сновидению сотни людей и уверен, что почти каждого, кто настойчиво практикует предлагаемые мной техники, ждет успех. Все зависит от целеустремленности, от объема выполняемых упражнений и от фактора, который можно назвать «талантом сновидца». (Стивен Лаберж, «Практика осознанного сновидения»)
Сновидение – это состояние порождения энергии. Сновидение есть искусство закалки энергетического тела, искусство придания ему гибкости и координации посредством постепенной тренировки. Практикуя сновидение, мы уплотняем энергетическое тело. <…> Это средство, чтобы переместить точку сборки в положение, создающее условия для производства энергии, которую мы и называем сновидением. (Карлос Кастанеда, «Искусство сновидения»)
Сновидение выражает себя в вашем осознании, во всем, что вы замечаете. Оно выражается в нашем повседневном опыте, а также в ваших снах, фантазиях и еще не вербализованных чувственных переживаниях. Когда начинают проявляться эти переживания Сновидения, они выглядят как едва заметные или мерцающие невербальные ощущения, настроения и наития, которые нелегко перевести в слова и которые вы редко понимаете своим повседневным умом. (Арнольд Минделл, «Сновидение в бодрствовании»)
Метки: практика сновидения |
Картографирование – один из способов упорядочивания тоналя |
Человеческий мозг, Ватсон, это пустой чердак, в который можно набить все, что угодно, дурак так и делает – тащит туда нужное и ненужное, и наконец наступает момент, когда самую нужную вещь туда уже не запихнут, или она находится так далеко, что до нее не докопаться. Я делаю совсем по другому – в моем чердаке только нужные мне инструменты, их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой, а лишнего хлама мне не нужно. (Шерлок Холмс).
Метки: картографирование практика сновидения |
Переосмысливая Кастанеду... |
Метки: путь воина |
Десять банальных истин |
|
Земляника бессмертия или Воспоминание о личном опыте первого осознания |
На одного незадачливого человека напал тигр. Пытаясь убежать и спастись от хищника, этот человек сорвался с обрыва, но в последний момент успел схватиться за корни дерева, растущего на склоне холма. Теперь он оказался в крайне незавидном положении: сверху на него скалил клыки истекающий слюной тигр, а внизу ощерила свою пасть бездонная пропасть. Вдобавок ко всем неприятностям полевая мышь принялась предательски грызть тот самый корень, за который уцепился наш горемыка. Раздумывая над нелегким вопросом, каким образом ему поступить в сложившейся безвыходной ситуации, он заметил растущий перед самым его носом на склоне обрыва куст дикой земляники… Последний раз в своей жизни ощутив восхитительный вкус земляники, висящий над разверзнутой пропастью человек впервые испытал блаженство единения со своим Высшим «Я». (дзэнский коан)
Метки: практика сновидения |
Как избавиться от ДОЗы? |
Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня», – у тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается. («Дхаммапада»)
Воздержитесь от ненависти, ибо ненависть, исходящая от вас, в конечном счете, должна к вам же и возвратиться. Если же вы излучаете любовь, то любовь вернется к вам, завершив свой круг. Действие это непреложно: вся ненависть, зародившаяся в сердце человека, рано или поздно обязательно возвращается к нему, как и всякий импульс любви. (Свами Вивекананда)
Метки: путь воина |
Облик vis-a-vis в совместных сновидениях |
Так уж получается, что при встрече друг с другом сновидящие часто воспринимают коллег как неких неземных существ. Все писаются или теряют силу от страха. (Сергей Изриги, 2001г.)
Метки: практика сновидения |
Новая теория сна (гипотеза) |
|
Осознанное бодрствование |
Проснувшись во сне, мы оказываемся в сновидении. Проснувшись в реале, мы начинаем осознавать суть протекающих вокруг нас процессов. (А.Реутов, «Хакеры сновидений»)
Сновидения реальны, пока они есть. Разве нельзя то же самое сказать о жизни? (Хейвлок Эллис)
|
Многофункциональное назначение сна... |
|
Осознанное пробуждение |
Метки: практика сновидения |
Как продлить осознанность |
Метки: практика сновидения |
«Эго сна» и его память: почему мы забываем сны? |
Во сне у человека другое сознание, и оно действует иначе и обособленно от дневного. Сознание сна – это память снов и сновиденный опыт, которые отсутствуют в дневном сознании; это то, что не размышляет, то, что знает наперед, то, что действует без колебаний и сомнений, столь присущих дневному сознанию, это сознание, действующее в снах, которые мы не помним. (Kadh, "Совместные сновидения")
Метки: практика сновидения |
Эго сна |
На определенной глубине сна существует другое я - самостоятельная личность. «Другое я» осознает себя в сновиденных мирах так же, как мы осознаем себя в реале. Проблема здесь в том, что два я - дневное (которым мы попадаем в ОС) и ночное (другое, левостороннее) никак не связаны между собой. (Черный_Лис, 2008 г.)
В каждом сне всегда существует исходная точка, с которой мы идентифицируем себя, – роль, исполняемая нами в собственном загадочном театре. (С.Лаберж, «Осознанное сновидение»)
Образ «я» в сновидении, как правило, — это составляющая привычного сознания. Другими словами, в нем отражаются привычные для человека реакции и взгляды. Однако, этот образ нельзя отождествлять с человеком, видящим сон, так как во время сновидения сон и тот, к кому он приходит, составляют единое целое. И сознание «Я» — лишь составляющая мира сновидений и человека, в них «живущего». (Р.Боснак, "В мире сновидений")
Метки: практика сновидения |