-Maffia New


На ЛиРУ есть мафия. Защити друзей!

Рейтинг игроков LiveInternet.ru

1. AnnLays - 1811 ( +67)
2. _Prince_ - 923 ( +195)
3. Carolle - 907 ( +299)
4. x_BoNy_x - 780 ( +74)
5. Tommy Ford - 746 ( +123)

Максимальный выигрыш игроков LiveInternet.ru

1. SeXyАнГеЛоК - 396 000 Лир (18:59 19.08.2008)
2. Tommy_Jonson - 139 050 Лир (02:19 01.09.2008)
3. Mello666 - 111 600 Лир (04:59 13.08.2008)
4. FallenFairy - 111 600 Лир (20:14 01.09.2008)
5. Фрау Меркель - 98 100 Лир (15:39 25.08.2008)

Мой рейтинг

не сыграно ни одной игры.

Мой максимальный выигрыш

не сыграно ни одной игры.
Данные обновляются раз в день при входе в игру

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в firedreamer

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 185




Война для воина является тотальной борьбой против индивидуального «я», которое лишает человека его силы. Любое движение точки сборки означает удаление от излишнего интереса к индивидуальному «я», который отличает современных людей. (Кастанеда, "Сила Безмолвия")

Кто избавится от личности, способен видеть вещи в их истинной перспективе. (Патанджали)


21 категория сновиденных локаций

Воскресенье, 21 Июня 2015 г. 21:17 + в цитатник

Сновиденный мир индивидуален и в значительной степени является отражением реального опыта, персональных переживаний и дневной реальности конкретного сновидящего. Вместе с тем, представляется возможным выделить отдельные, наиболее часто встречающиеся признаки и черты сновиденных локаций, характерные для всех практикующих.  Общий анализ показал ясно выраженную тесную групповую привязку всех сновиденных локаций к выделенному энергетическому центру (нервному плексусу), что позволяет говорить об их архетипичной природе. Хотя факт прямой корреляции между сновиденным миром и энергетическим телом сновидящего неочевиден, предлагаю принять это как гипотезу, нуждающуюся в дополнительной проверке и подтверждении.

Сновидения словно проистекают из конкретного энергетического центра и имеют природу, специфичную для каждого плексуса. В своей основе все сновидения семичастны, а по характеру – тройственны. Другими словами, для каждого из семи энергетических центров мы имеем три категории сновиденных локаций: нейтральные (позволяющие произвести общую оценку психофизиологического состояния в той области, за которую ответственен данный плексус); позитивные (свидетельствующие о гармоничном функционировании энергетического центра) и негативные (характерные для дисбалансных плексусных флуктуаций).

Итак, перейдем к непосредственному описанию архетипов сновиденных локаций.

2868836_d7dYg8lVVR (700x533, 192Kb)

 

1.    Корневой центр

1.1. Исходной (отправной) точкой является нейтральная локация, составляющую основу нашего мировосприятия, мироощущения и позиционирования как индивида. В эту категорию попадают локации, отражающие дома, квартиры и комнаты, в которых вы когда-либо жили: дом родителей, комната в студенческом общежитии,  квартира и, в особенности, текущее место проживания. При анализе данного архетипа следует особое внимание обращать на несоответствие реальной конфигурации помещений их сновиденному аналогу: появлению несуществующих в реальности дверей, дополнительных комнат или их захламленности, изменению цвета стен.  Например, развешанные повсюду бельевые веревки с сохнущими на них вещами могут свидетельствовать о том, что ваша жизнь загромождена большим количеством обременительных связей, а присутствие в доме гроба (или гробовой крышки) – о наличии проблем, которые лежат на вас мертвым грузом. Ключевым также является факт ретроспекции: несоответствия в конфигурации локаций, в которых вы жили ранее, характеризуют аспекты, укоренившиеся в подсознании; текущее же местоположение, в целом, отражает психологические новообразования.

2868836_F2TaUwW1q0 (610x540, 147Kb)

1.2. В своем позитивном проявлении энергия корневого центра приводит к генерации локаций, олицетворяющих место безопасности, и создающих ощущение  внутреннего комфорта и защищенности. Чаще всего они соотносятся с детскими воспоминаниями и видятся как тихая и спокойная сельская местность, размеренная жизнь в деревенском доме, отдых на садовом участке или на даче.

2868836_De4Rn7O3RV (600x540, 135Kb)

1.3. Нередко в жизни мы сталкиваемся с неразрешимыми ситуациями, которые приводят нас в тупик. Подобные проблемы порождают сновиденную зону, которую можно охарактеризовать как место безысходности. Совокупность локаций этой зоны крайне неоднородна по своей сути и составляет эмоциональный спектр от легкой беспричинной тревоги до панического предчувствия скорой и неизбежной физической смерти. Основная топографическая составляющая данной локации – узкие подземные катакомбы. Различные ограниченные замкнутые пространства (лифт, бункер) можно рассматривать как преддверие этой зоны. Блуждание по запутанным тоннелям является сновиденным аналогом лабиринтов нашего собственного разума.

2.    Сексуальный центр

2.1. Оценочная локация сексуального центра как место обучения может принимать вид различных учебных заведений: от детского сада и школьного класса до учебной аудитории института или кинолектория. Вопреки ожиданиям, в этих сновиденных локациях нам не передают интеллектуальных знаний, а обучают исключительно самоконтролю, умению бороться с фобиями и способам управления своей жизненной силой.

2.2. В равновесном, гармоничном состоянии эта энергетическая область индуцирует локации, которые можно охарактеризовать как место любовных утех: спальня, будуар или даже бордель. Ярко выраженная эротическая окраска этой топографической зоны очевидна.

2868836_276423_07_11_2007_0824689001194459154_jia_lu (700x453, 117Kb)

2.3. Разбалансированный сексуальный центр приводит к попаданию в место агрессии, в котором мы испытываем чувство вины и страха: военный полигон, воинская часть, армейский тренировочный лагерь. Причиной постоянного попадания в данную группу локаций может быть чрезмерное увлечение психотропными средствами, в частности, алкоголем.

3.    Центр солнечного сплетения

3.1. Нейтральные локации пупочного плексуса позволяют акцентировать наше внимание на нашем утилитарном, потребительском отношении к окружающему миру и, вместе с тем, способность к самопожертвованию. Сновиденное место работы (офисный кабинет, рабочий стол и т.п.) позволяет оценить степень значимости лично для нас таких вещей как карьера, власть и богатство.

3.2. Благотворные локации группируются в категорию различных мест приема пищи: кафе, ресторан или столовую, и свидетельствуют об исключительно правильном и умеренном отношении к чувственным удовольствиям.

2868836_qp6Hva3RKZ (596x540, 125Kb)

3.3. Проблемы в данной области заставляют нас задуматься над тем, что для нас означает личная свобода и индивидуальная независимость и приводят к попаданию в  место принуждения: тюрьму, казарму иликонцентрационный лагерь, что в реальности может отражать психологическую неуравновешенность, расстройство желудка или банальную жадность.

4.    Сердечный центр

4.1. Любовь и сострадание является основным лейтмотивом эмоционального восприятия нейтральных локаций, соответствующих сердечному центру, которые можно обозначить как место излечения: больница, поликлиника, санаторий. Хотя эти локации могут оставлять после себя неоднозначное впечатление, тем не менее, именно здесь врачуются наши душевные травмы, и мы получаем прививку от ненависти и злобы.

4.2. Самое блаженное место в сновидениях соответствует позитивным локациям сердечного центра, известным как место умиротворения. Визуально каждым оно воспринимается по-своему: как райский сад, или морской пляж, или удивительное по красоте побережье реки.

2868836______ (700x525, 122Kb)

4.3. Сходное место, несущее, однако явно выраженный негативный оттенок – это место забвения: кладбище, музей, заброшенный мемориальный комплекс или даже лепрозорий. Интересной особенностью этой зоны является наличие многочисленных ограничений в перемещении виде заборов, непреодолимых оград и решеток.

5.    Горловой центр

5.1. В целом, локации горлового энергетического центра символически отражают нашу способность к коммуникации и общению, степень нашей социализации, а также творческую активность. Нейтральная топография пятого архетипа, являясь в сновидениях как городская зона, достаточно широка и включает в себя широкий спектр мест городского ландшафта. При этом различные по своему характеру локации означают разные составляющие социальных взаимоотношений. Например,  спортивный зал, арена и стадион могут символизировать соревновательный аспект; финансовый банк, торговый комплекс или биржа – деловую  активность, а кинотеатр и гостиница – готовность к работе в составе творческого коллектива. Полезно замечать отличия сновиденного города от местности, известной вам в реальности (появление новых улиц, домов, площадей и парков), и находить этому объяснение.

2868836_wetland (700x378, 99Kb)

5.2. Честность во взаимоотношениях с самим собой и толерантность восприятия вознаграждается визитом в сновиденное место отречения, в котором можно получить потрясающие эзотерические знания и даже приобрести практические магические навыки. В зависимости от ваших личных убеждений и религиозных предпочтений, это место может присновидеться как храм, церковь, монастырь, избушка ведьмы, монашеская келья или заброшенный замок. Нередко для того, чтобы достичь подобных мест, вам придется выдержать символическое испытание или битву.

5.3. Затяжной творческий кризис, различные проблемы во взаимоотношениях с социумом, а также патологическая склонность ко лжи неизбежно приводят к поражению и фрустрации в реальности, а в сновидениях нас при этом глубоко затягивает негативное место катаклизмов и  катастроф. Любые усилия здесь тщетны и приводят лишь к фиаско и разочарованию. Локации весьма специфичны и отражают природу этой сновиденной категории: промышленная (индустриальная) зона, строительный карьер и  постапокалиптические руины.

6.    Межбровный центр

6.1. Шестая категория сновиденных локаций представляет из себя транспортную зону и символически описывает нашу способность к интуиции и прозрениям. Основными ее признаками являются иллюзорность, трансмутабельность и неустойчивость. Помимо собственно транспорта, в ней мы также находим такие локации, как вокзал, аэропорт, остановка общественного транспорта и речной порт.

2868836_YEYs7bRs3N (596x540, 238Kb)

6.2. Пожалуй, самым полезным с точки зрения практики местом в сновиденном мире является место осознанности, соответствующее положительным локациям межбровного энергетического центра. Кажется, что сама сновиденная реальность словно подталкивает вас к обретению ясности: библиотека, антикварная лавка или букинистический магазин откроют свои двери для бесстрашного и целеустремленного исследователя.

6.3. Тем же, кто склонен впадать в иллюзию, и смотрит на мир через кривые очки реальности, уготовано жуткое  место отъема энергии, которое чаще всего видится как небоскреб, гигантская лестница, электростанция или пирамида. Сновидцы, которым не посчастливится оказаться внутри этих зданий, станут свидетелями зловещих экспериментов над людьми, проводимых в таинственном исследовательском институте или медицинской лаборатории.

7.    Коронный центр

7.1. Ключевая идея, заключенная в сакральном символизме локаций теменного плексуса – это свобода, и их посещение может косвенно свидетельствовать о завершении жизненного пути. К сожалению, указать на конкретные топографические особенности не представляется возможным, однако в нейтральном аспекте это место противоборства, и всё здесь пронизано ощущением титанического противостояния добра и зла.

7.2. Праведная жизнь открывает нам дорогу на мост, который в свою очередь символизирует гармоничный переход к иным, более одухотворенным и возвышенным формам существования.

2868836_0_122c9_a62390b8_1L (500x338, 61Kb)

7.3. Отрицательное проявление седьмого центра есть ничто иное, как адское место, и оно представлено всего лишь в двух ипостасях: безбрежная ледяная пустыня и классическое инфернальное пекло.

Заключение

В сновидениях нам приходится иметь дело не с миром плотных объектов, а с миром энергетических фактов, и именно поэтому вопрос интерпретации восприятия всегда будет оставаться открытым. Лишь в силу привычки мы пытаемся облечь видимую в сновидениях энергию в привычные нашему взору объекты, образы и предметы материального мира. Однако никогда не следует забывать о том, что восприятие различных энергетических форм в качестве обыденных вещей – всего лишь способ интерпретации тех потоков энергии, которые становятся нам доступны в сновидении.

Локации – это энергетические факты, которые находятся за пределами восприятия привычного нам способа видения. Многие локации архитепичны, и потому их присутствие на картах различных сновидящих предсказуемо и вполне объяснимо.

При идентификации локаций решающее значение имеет способность воспринимать окружающий сновиденный мир в качестве непрерывных энергетических нитей и потоков, благодаря которой мы по субъективным внутренним ощущениям можем определить, к какому именно архетипу относится то или иное место на сновиденной карте.

2868836_0_419ce_5e98eef1_XL (699x542, 89Kb)

 



Понравилось: 35 пользователям

О пробуждении сновиденной памяти

Воскресенье, 09 Августа 2009 г. 21:35 + в цитатник
Точка соприкосновения состояний сна и бодрствования – это уникальный перекресток миров, освоение которого сулит исследователю обретением неисчерпаемых сил и возможностей. Основной вопрос заключается в том, как это сделать.

1. Через тренировку намерения
Владимир Титов в книге «Владеющий миром» (или «Путник сновидений») рассказывает, как однажды задумался над выражением «встал не с той ноги». Действительно, какая нога «та»? Он предлагает определить для себя, с какой ноги вы будете вставать утром и пытаться реализовать задуманное.
Например, пусть «той» ногой будет правая (или левая, или их можно даже чередовать день ото дня). Главное при этом – чтобы первой мыслью при пробуждении было воспоминание о необходимости встать с «той» ноги.
Положи у кровати листочек, на котором будешь вести статистику. Проснулся утром, вспомнил о намерении, опустил на пол правую ногу, потом левую – поставил себе на листочке плюсик. Если сначала стремглав вскочил, не обратив внимания на ноги, и лишь потом (увидав листочек со статистикой) вспомнил о намерении – смело ставь себе минус.
После того, как выработается привычка начинать свое пробуждение с мысли о припоминании намериваемого действия, и его выполнение станет стабильным, можно переходить к усложнению самого намерения.
Например, одним из намерений может быть припоминание сновидений. Или формирование волевой установки на реализацию планов. При этом следует придерживаться простого правила: 1) целевая установка должна быть, по возможности, краткой, 2) иметь смысл позитивного утверждения и 3) не содержать отрицательной частицы «не».
Другой вариант использования – установка на выполнение МВОС-мишеней. Необходимо заранее составить список МВОС-целей на грядущий день, но, по возможности, не читать их (есть для этого специальные программы, например «Advanced Dream Targets»). Проснувшись утром, нужно ознакомиться с планируемыми мишенями и дать себе установку на их выполнение.

2. Через ОВД
Если в первом способе мы усилием воли и мысленным повторением сновиденного сюжета намеренно принуждаем себя к тому, чтобы выудить из омута бессознательности хотя бы жалкие остатки ускользающего сна, то второй способ припоминания ночных сновидений заключается в попытке остановки внутреннего диалога.
Обычно мы начинаем свой день с того, что выключаем треклятый звонок будильника. Но попробуйте утром (согласно заранее определенному намерению) проснутся за несколько минут до звонка, изменив тем самым саму процедуру воспоминания сновидений. Непосредственно после пробуждения, стараясь сохранить неподвижное положение тела, не торопитесь запускать ВД, а напротив, постарайтесь свой ментальный разговор слегка притормозить. При переходе из сна в бодрствование это происходит вполне естественным образом.
Вообще, я уже много раз убеждался в том, что стоит лишь в течение нескольких дней подряд регулярно направлять свое внимание на сны и сосредотачиваться на их вспоминании, – и они хлынут, непременно хлынут обильным непрерывным потоком.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Предварительная техника для практики Картографии

Четверг, 23 Июля 2009 г. 20:12 + в цитатник

 

Возможно, во сне аппарат восприятия нашего разума довольствуется полуинтуитивным «неявным» знанием об окружающей действительности. Или, говоря иначе, ограничивается предельно общим ощущением о собственном «местонахождении». Именно потому деталей сновиденной местности не удаётся вспомнить и воспроизвести – их просто нет!

Позвольте поинтересоваться: а часто ли мы обращаем внимание на детали окружающей действительности днём, когда находимся в бодрствующем состоянии сознания? Вот то-то и оно, что не обращаем. Поэтому, прежде чем приступать к картографии внутренних пространств, следует основательно на этом «заморочиться» и выработать соответствующую привычку в реале. Сможем ли мы схематично изобразить расположение комнат родного дома? Легко ли удастся картографировать привычный маршрут движения на работу? Разумеется, нелегко. Значит, нужно развивать в себе эту привычку.

Итак, наша задача заключается в том, чтобы как можно более детально представить окружающую обстановку, затем зафиксировать её и стараться по-возможности максимально долго удерживать в своём ментальном пространстве. Схожую технику использует Черный_Лис для видения: http://www.liveinternet.ru/users/826602/post102091376/

Несмотря на то, что я акцентирован на картографии, а Черный_Лис открыл этот метод в процессе развития видения,  используемые нами методы по своей сути абсолютно идентичены и заключаются в том, чтобы вознести «Я-наблюдателя» над местностью и ситуацией и попытаться охватить взором доступные внутренние и внешние пространства.


Метки:  

Об энергии и сновидениях

Вторник, 14 Июля 2009 г. 20:37 + в цитатник

 Вопреки расхожему мнению о том, что повышение осознанности в реале автоматически приводит к увеличению частоты осознанных снов, у меня противоположный взгляд на этот вопрос. Я думаю, что осознанность, как один из параметров восприятия – есть величина практически неизменная для каждого конкретного человека. И повышая осознанность в сновидении, мы тем самым отнимаем ее от реала (и наоборот). Чем более развитОй становится сновиденная память, чем ярче и осознанней сны – тем менее осмысленными становятся действия в состоянии бодрствования. Безразличие и безэмоциональность – постоянные спутники сновидца.


Метки:  

О Тантре и сексуальности

Пятница, 26 Июня 2009 г. 21:34 + в цитатник

Почему-то у европейцев сложилось устойчивое мнение, что Тантра каким-то образом напрямую связана с распущенностью и регулярной практикой сексуального соития. Но это неверно. Существуют разновидности Тантры, – например, буддийская Ваджраяна, – где для последователей традиции обыденной нормой является принятие целибата (для буддийских монахов – это обязательное условие).

В то же время я не могу не признать того, что представление о тесной связи Тантры и секса вполне обоснованно. Дело в том, что Тантра работает с энергией творения, один из аспектов которой  – сексуальность.  Именно поэтому основные тантрические техники, так или иначе, ориентированы на культивацию этой энергии и её последующее использование.

Тантра – это, прежде всего, путь приятия: путь приятия всех сторон жизни человека, в том числе и его сексуальности. Другими словами, и сексуальная жизнь тоже может быть вовлечена в процесс духовного саморазвития и созревания человека. Для западного ума конца 19 века (а именно тогда тантрические идеи впервые появились в Европе), воспитанного на идеях целомудрия и пуританства, сама мысль о возможности вовлечения интимных сторон жизни в духовную практику казалась отвратительной и кощунственной.  Вот именно по такому яркому впечатлению Тантра и стала ассоциироваться исключительно с практикой ритуального соития (хотя большинство тантрических направлений её вовсе не используют).

Тантра  предполагает вовлечённость всех сторон жизни в духовную практику, и поэтому изначально нет никакой необходимости от чего-либо отказываться. Тантра предполагает абсолютное приятие себя самого, своего партнёра и всех живых существ как изначально просветлённых будд. Поэтому Тантра не допускает никакого «силового» или «волевого» преодоления своих несовершенств. Тантра – это путь гармонии.

Тантрический путь считается весьма коротким и чрезвычайно опасным, и его нередко сравнивают с преодолением бурлящей огненной реки по тонкому лезвию меча. Тантра не в книгах и даже не в техниках. Тантра заключается в непосредственной передаче ясного понимания от посвящаемого к его ученику. И это понимание предаётся отнюдь не через письменные знаки, и даже не из уста в уши. Подлинное понимание предаётся непосредственно из сердца в сердце. Это, безусловно, самый прямой путь передачи Истины.

P.S. Спасибо Traum_traum за хороший и своевременный вопрос.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Беседы с Дарт Вейдером

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 16:50 + в цитатник
Однажды мне посчастливилось пообщаться с удивительным человеком, который пролил свет на некоторые сложные вопросы сновиденной практики. Общение происходило преимущественно на IRC-канале integrity. Предлагаю ознакомиться со слегка отредактированной версией наших бесед. Поскольку основная их часть сводилась к обсуждению смерти, тёмной стороны силы и сопутствующего страха, я назвал своего собеседника «Darth Vader» (имя условно); себя для краткости я также обозначил как FD. Другие участники, принимавшие участие в начале нашего общения, фигурируют под своими привычными никами.
 
§ 1. Пролог
FD: Для чего нужна практика ОС? Ради чего все это? Зачем мы это делаем?
Xaen: Это способ, которым инволюция превращается в эволюцию.
FD: Думаешь? А почему темная сторона силы так привлекательна? Если посредством ОС инволюция доминирует над эволюцией, почему всех сновидцев так тянет к темной стороне силы? Можно сформулировать вопрос иначе: почему некоторые сновидцы тяготеют к мирам лазутчиков и безраздельно находятся под контролем неоргаников?
Xaen: Нагваль не может развиваться неопосредованно, потому что не имеет устойчивых принципов. Поэтому он локализует часть себя, «создает» тональ. Это процесс инволюции. Затем, по задумке, тональ, совершенствуя обратную связь (осознание), развивает Нагваль. Это и есть процесс эволюции.
FD: Красиво сказал, конечно. Трудно оспорить. gm, как ты считаешь, имеете ли место у сновидцев тяготение к темной стороне силы?
gm: Да блажь все это. Все эти «темные силы» и «тяготения» объясняются простыми человеческими вещами. И не надо их мистифицировать. Люди в игры наиграются, а потом драконов бьют во сне.
FD: Кстати, «битва с драконами» вовсе не является изобретением современных сновидцев. Мне как-то в сети попалась сновиденная карта 1905 года. Так вот – там внизу имелась определенная конкретная надпись: «Здесь (в этой локации) дримеры сражаются с драконами!» Веришь мне?
gm: Не верю. В 1905 году не было ни сети, ни компьютерных игр.
FD: Согласен, но сновиденный мир был, и сновиднная карта тоже.
 
§ 2. Путешествия в иные миры
DV: Интересует темная сторона? Сновидцам нужна чужеродная энергия, чтобы сновидеть другие миры, это ещё у КК говорилось.
FD: В принципе, интересная, конечно, мысль. И не лишена смысла, разумеется. Но я вообще говорил не о присовокуплении темной энергии, а об отъеме энергии сновидца в пользу лазутчиков. И вообще, идея о наделении сновидца чужеродной энергией (хотя, может об этом где-то и написано у КК), но в моей личной практике это нонсенс.
DV: Почему нонсенс?
FD: Потому что в сновидениях все норовят умыкнуть твою силу, а не делиться ею.
DV: Гляди. То, что ты можешь сновидеть – это уже факт того, что в тебе есть соответствующая сновидению энергия. Для того чтобы переместится в нужный мир, тебе нужно хотя бы немного энергии этого мира, а чтобы бывать там часто – то много.
FD: Спорно. Я сторонник концепции о «позиции ТС».
DV: Хорошо. Вспомним теорию. Что такое ТС? ТС – это точка, которая собирает эманации Орла, и её положение зависит от настройки на соответствующие эманации.
FD: Согласен, ТС – это фиксированная позиция на энергетическом коконе, от положения которой зависит воспринимаемый мир.
DV: Настройка (то есть давление эманации) пропорциональна энергии этих эманаций, которая задействована в твоем восприятии.
FD: Это все абстрактно. Ты хочешь сказать, что определенное положение ТС позволяет «воспринять» требуемые энергетические вибрации?
DV: ТС на коконе я не видел, поэтому я говорю чисто о положении восприятия. Положение восприятия определяется тем, какие энергетические вибрации ты воспринимаешь. Точнее, какая энергия задействована в твоем восприятии.
FD: Резюмируя все вышесказанное тобой: я имею тягу к темной стороне силы потому, что изменил положение своей ТС таким образом, что она (ТС) органично вписывается в мир неоргаников?
DV: Что значит органично вписывается? Вписываться может ПКМ, а по факту либо ты был там, либо нет. ТС может находится в мире неоргаников, либо нет, вписываться она тоже не может.
 
§ 3. О лазутчиках и неорганиках
DV: Ты встречаешь в снах лазутчиков и неоргаников? Опиши, какие ощущения ты при этом испытываешь?
FD: От контакта с ними? Честно говоря – преимущественно страх и ужас.
DV: Как они выглядит визуально?
FD: О! визуальный образ – это отнюдь не главное. Главное – это эмоциональные переживания и физические ощущения! А «визуальный образ» зависит исключительно от контекста. Вообще, очень много разных образов - и «престарелая женщина-консьержка», и «новорожденный вампир»... да и много всяких других образов.
DV: Образами могут видеться лазутчики, или небольшие порции неорганической энергии, сами неорганики довольно четко выглядят. Чётко и чуждо.
FD: Я чаще вижу размытые образы, то есть это «лазутчики»?
DV: Скорее всего, если ты не путаешь, ощущения от неоргаников совсем чужеродные – электричество, резкий страх и т.п. Короче говоря, они просто на энергию тянутся. И на то, что ты парень.
FD: Они что-то вроде суккубов?
DV: Нет. Просто мужская энергия в их просторах редкая и ценная.
 
§ 4. О страхе
FD: Я хочу еще пару слов сказать. Ноющее чувство страха преследует меня с самого начала практики сновидения. Это мой бич. Нет каких-то всплесков или психозов в этом чувстве никогда. Я достаточно ровен в этом смысле. Но у меня есть напарник, у которого чувство страха выражается принципиально иначе: в сновидениях и ПРЕДсновиденных состояниях его охватывает ощущение ЖУТИ и невероятного СТРАХА. Причем, это не связано с посещениями каких-то сущностей. Прокомментируй, пожалуйста.
DV: Надо в себе и своей жизни разбираться, потому что, кроме сновиденной реальности, есть еще эта, и мы туда проблемы свои несем. Сновидения – это же не волшебная пилюля, избавляющая от всех проблем. Я думаю, многие говорящие о неорганиках, сражаются с собственными тараканами. Так же, вместо путешествий по другим мирам, просто в своей проблемной фантазии гуляют.
FD: Ты, брат, как вообще в сновиденном мире-то хорошо ориентируешься? Ты сталкер или дример?
DV: Скорее, дример, наверное.
FD: А чем ты в ОСах занимаешься: ищешь знаний, развлекаешься или что?
DV: Ничем. Когда я чего-то хочу, я просто иду к этому и всё.
FD: Хорошо. Зайдем с другой стороны. Зачем ты практикуешь ОС?
DV: Я не практикую ОС. Я считаю, что занятие ОС – это больше сталкинг, ведь там для достижения результата необходим контроль собственного поведения.
 
§ 5. О щитах восприятия и упорядочивании тоналя
DV: Представляешь что такое щит восприятия? Теория такая. Человека окружает море энергии и всевозможных восприятий, но щит тебе не дает это все сразу воспринимать, фиксирует тебя и держит тебя в безопасной зоне. Без щитов человек был бы очень уязвим. Представь себе, что щит может быть кривой, недоделанный, с расщелинами. Когда ты вместе с ним погружаешься дальше в Нагваль, щит трещит по швам. Воспринимать-то человек может и чужеродную энергию, но проблема в другом. ДХ советовал Кастанеде позаниматься пол годика перепросмотром, и остановить практику сновидения, когда тот на проблемы жаловался. Тебе, чтобы лучше в сновидении действовать, нужно иметь хороший порядок и эффективность в целом по жизни, и меньше тараканов.
FD: И что ты в связи с этим мне предлагаешь? Лично я выбрал в качестве средства для упорядочивания тоналя – «Картографию»
DV: Тебе сколько лет? Кем работаешь? Жена дети есть? Считай, что ответы на эти вопросы и обозначают границы твоего острова тональ. А практика должна напрямую касаться всех его сторон. Можно всё, что угодно взять в качестве цели. Получить повышение на работе, построить хорошие отношения в семье и т.д. Можно, конечно, и картографию как-то приплести, но я слабо представляю… (например, стать художником и продавать картины со снами).
FD: Все значительно проще. ДХ сказал, что единственный способ противостоять Нагвалю – упорядочить свой тональ.
 DV: Правильно, с этой целью ДХ отсылал КК обратно разбираться в своей жизни, заканчивать университет, разбираться в отношениях и т.д.
FD: Ну а я в качестве способа упорядочивания тоналя выбрал Картографию.
DV: Так. Что такое тональ, по-твоему?
FD: Тональ – это все, что можно обозначить посредством слов (глоссов).
DV: Ну да, примерно так. Теперь возьми листочек и опиши словами всё то, с чем ты сталкиваешься в течение дня.
FD: Листочек и записи на нем – это разновидность «ленивого ПП»?
DV: Нет, это не перепросмотр. Сейчас всё поясню.
DV: Вкратце получится так: кровать, жена, кофе, двор, трамвай, офис, сотрудники, маршрутка, ужин, телевизор, секс, сон. Представил себе список? Лучше подробнее, можно написать названия вещей, предметов, действий, имена людей. Список может быть длинным в зависимости от детализации. Грубо говоря, мы таким образом обозначили твой тональ. Туда можно включить и занятия практикой и отдых и т.д., пропорционально времени и ресурсам. Так вот, привести в порядок тональ – это не значит что-то писать или делать, это означает изменить все элементы так, чтобы тебе комфортно было жить, и ресурсы были открыты для исследования новых возможностей. Вот очень простая практика: подробно-подробно выпиши свой тональ, напиши большущий список того, что ты хочешь по жизни, и напиши цели, работая над которыми, ты будешь осуществлять желаемое и перестраивать свой тональ.
FD: Проблема в том, что я не могу отказаться от того, что в процессе упорядочивания должно быть отправлено в «корзину для мусора».
DV: А зачем же отказываться, и почему что-то обязательно должно быть отправлено в «корзину для мусора»?
FD: Хороший вопрос. А потому что «это» препятствует встрече с Нагвалем.
 
§ 6. О наших целях и устремлениях
DV: А зачем тебе встреча с Нагвалем?
FD: Видимо, я так вижу конечную цель своей жизни – последовательное уничтожение тоналя рано или поздно должно привести к тотальному единению с Нагвалем. А Нагваль – это смерть. Так не лучше ли умереть при жизни?
DV: Цели не бывают просто так. Например, я хочу зарабатывать 100000 рублей в месяц через 8 месяцев – это цель. Но я выбрал эту цель, потому что я хочу машину, квартиру, хорошие шмотки, путешествовать и наслаждаться жизнью, а не парится о куске хлеба и деньгах на маршрутку. Что ты хочешь от этой цели?
FD: Я хочу умереть, сумев сохранить при этом свою личность. Либо прижизненно уничтожить свою личность и умереть уже безличным существом.
DV: Это всё ерунда, а не желание. Опиши свою жизнь после такой «смерти».
FD: Я хочу стать свободным.
DV: Что значит свобода для тебя?
FD: Быть свободным в выборе воспринимаемых миров. Я не знаю... С одной стороны – я хочу иметь возможность путешествовать по мирам неоргаников, но с другой стороны – я не хочу быть их рабом. Я в тупике. Ответь за меня.
DV: Строить любое будущее, какое захочешь, с тем, с кем хочешь, и там, где захочешь?
FD: Нет. Вычеркни. Твоё определение не подходит. Я не знаю. То, что ты сказал – это  пятые врата сновидений? Или седьмые?
DV: Во-первых, мы вычеркнем слово «смерть», ибо смерть – это каюк. Всё-таки мы жизни хотим, пусть другой и свободной. Для меня свобода – это видение всех возможностей, и свобода выбирать лучшие пути вместе с моими друзьями.
FD: Твое определение оптимистично хотя бы в том, что исключает одиночество.
DV: Это определение хорошо хотя бы тем, что я могу нарисовать картины будущего, которого я хочу (причём в любом внимании), и действовать уже прямо сейчас, исходя из моих желаний. Реализовывать свои фантазии – это тоже свобода для меня.
DV: Вот еще упражнение – взять листочек, написать сверху «Свобода это…» и список вещей, олицетворяющих для тебя свободу.
FD: А зачем умирать? Эта жизнь, в принципе, предоставляет достаточно широкий спектр возможностей. Другое дело, что они меня не интересуют... Мои поджилки трясутся от возбуждения, когда я прикасаюсь своим сновиденным телом к иным планам миров. Это не передать посредством глоссов.
 
§ 7. О смерти и умирании
FD: Мы уклонились от той мысли, которая меня всецело захватила. Ты говорил о свободе. О свободе как о возможности выбирать путешествие в мирах вместе с друзьями. Давай вернемся к этому тезису. Ведь для этого, наверное, даже не нужно умирать? Или нужно?
DV: Просто форма, в которой мы сейчас существуем, имеет определенный лимиты и ограниченность: время жизни, физические возможности, даже возможности сновидения… Смерть – это избавление от всех форм, и вообще от жизни. Где-то на границе между жизнью и смертью есть возможности перехода в другую форму. То есть у человека есть только одна его земная жизнь и все доступные в ней ресурсы, чтобы решить эту проблему до естественной смерти.
FD: Проясни мое затруднение, правильно ли я понимаю... да ничегошеньки я не понимаю...
DV: Вот поэтому я и сказал, что обязательно нужно определиться с тем, чего ты хочешь добиться и научится видеть реальные возможности. ДХ вроде тоже говорил, что для мага есть вещи страшнее смерти.
FD: Страшнее смерти стать рабом неоргаников.
DV: Согласен. Или, например, смена формы, но при потере свободы.
FD: У меня к тебе вопрос насчёт перекрестка миров между жизнью и смертью. Умирает органик – переходит в мир неоргаников. Тут вроде выбора нет (разве что выбор спектра воспринимаемых миров). Но ты сказал о чем-то большем. Поясни, пожалуйста.
DV: С чего ты взял, что переходит? Умирает – и кирдык. Ты сейчас об обычной смерти говоришь?
FD: Я в панике. А какая смерть еще бывает, кроме «обычной»?
DV: Ты сейчас употребил слово «смерть» для определения «смены формы». Я же  использую её как обозначение конца существования.
FD: «Форма» – это наша личность или физическая тушка?
DV: И то и другое. Это энергетический способ существования живого существа.
FD: А возможность «изменить форму» предоставляется только при физическом умирании или нет? (Хотя я уже и так догадываюсь, каким будет ответ).
DV: Нет.
FD: Поясни, что такое «форма»?
DV: Например, человек имеет человеческую форму. Дерево – форму дерева.
FD: То есть «форма» – это способ существования органических и неорганических существ. Правильно?
DV: Правильно, но в самом общем структурном смысле.
FD: А как «форма» связана с эго («личностью»)?
DV: Человек получает личность от общения с другими людьми. Человеческая личность – часть человеческой формы.
FD: Сложно все с «формой». Какая-то искусственная конструкция.
DV: Искусственная, но полезная. Читал фантастику Никитина? Он пишет про особых людей, которые вели человечество и жили очень долго. Вот там в последних книжках были e-люди (люди, перенесшие себя полностью в компьютер). Олег (главный герой) тоже стал эволюционировать. Сначала ел всякие металлы, железо и т.д. и в конце стал атомным, потом типа на более глубокий уровень материи спустился, стал себя на уровне частиц контролировать и очень быстрым. Вот это – смена  формы. Собственно, контроль над выбором формы, которая мне будет нравиться – тоже свобода для меня. Не хочу просто менять форму во что-то малопотребное, лишь для того, чтобы выжить.
 
§ 8. Потеря формы
FD: И все-таки я никак не могу понять концепцию «формы». Вот «точка сборки», «энергетическое тело», «ложное эго», «личность» и даже «дубль» – это пусть и сложные, но все же понятные мне вещи, и запись о них имеется в моем инвентарном списке. С «формой» всё совсем не так. Например, мне не ясно, зачем от человеческой формы обязательно нужно избавляться? По физиологическим признакам «потери формы», описанным у Кастанеды, я сумел сопоставить этот «процесс потери» с описанным в тантрических текстах процессом пробуждения энергии Кундалини. Но все равно многое осталось неясным.
DV: Потеря формы у Кастанеды – немного не то, что имею в виду под формой я. У Кастанеды описывается процесс падения щитов. Понятие формы – схоже понятию точки сборки, только более общее и структурное. Если точка сборки соответствует позиции сознания среди возможных вариантов восприятия, то форма соответствует позиции дубля среди возможных вообще в принципе вариантов существования живого существа. Например, то, что твое тело состоит из органов и из клеток; то, что у тебя есть руки, ноги, глаза уши – всё это части формы. За ними стоит реальная энергия, которая определяет это состояние на всех уровнях бытия. Это дубль. Избавляться не обязательно, но если ничего не сделать, то можно помереть, а если сделать что-нибудь не то, то потом придётся долго мучаться. Уход в третье внимание или путь древних магов – варианты смены формы у тольтеков.
FD: О! Теперь я понимаю, почему «форму» иногда еще именуют «матрицей». А относительно «падения щитов» мне приходит на ум цитата из КК: «Остров тоналя должен быть тщательно выметен и содержаться в чистоте. Это единственная альтернатива, которая есть у воина. Чистый остров не оказывает сопротивления, ему нечем сопротивляться». Я усматриваю в этом прямые параллели с «Пустой Лодкой» Ошо.
DV: А что это?
FD: У Ошо есть книга «Пустая лодка» с беседами по высказываниям Чжуан-цзы, посвященная в целом вопросам преодоления тирании ума. Вообще, для меня «очистка острова тональ» сводится, прежде всего, к избавлению от личности (или «ложного эго»). А для этого я признаю два основополагающих метода – Перепросмотр для реала и Картография для сновидений.
 
§ 9. О трансформациях сознания
DV: А что такое личность или ложное эго для тебя?
FD: Это одна из идей моего разума. Одна из многих идей. Но от остальных она отличается тем, что она изначальная.
DV: А чем она тебе мешает?
FD: Скажем мягче: я не столько хочу от нее избавиться, сколько хочу преодолеть ее давление (тиранию). Я хочу быть ее хозяином, а не рабом.
DV: В чём выражается её давление (тирания)?
FD: В навязывании неприемлемых стереотипов и шаблонов восприятия мира.
DV: Приведи пример неприемлемого для тебя стереотипа или шаблона восприятия мира.
FD: Охотно. Например такой стереотип: «Ресурсы этого мира ограничены. Следствием этого является голод, страдания, болезни и боль».
DV: Помнишь, ты говорил про чистый тональ? Разум – это часть тоналя. Как тональ, так и разум можно чистить его же собственными методами. «Ресурсы этого мира ограничены. Следствием этого является голод, страдания, болезнии боль». Можно выдумать и более позитивное утверждение: «Ресурсы этого мира ограничены, но в целом возможности жизни неограниченны, следовательно, у меня есть возможность, используя существующие ресурсы и ища новые пути, жить в достатке, радостно, здорово и комфортно. Что я могу непосредственно изменить в моей жизни как следующий шаг в достижении этого?»
FD: На самом деле, меня не устраивает один-единственный глосс-шаблон (с существованием остальных я бы ещё смирился). Это глосс по имени «смерть». Я подозреваю, что СМЕРТЬ существует только в контексте существования моей ЛИЧНОСТИ. Поэтому, преодолев личность (избавившись от нее), я, возможно, смогу тем самым избежать смерти... Логика ясна?
DV: Личность держится на неадекватности мышления. Если мыслить в позиции чистого разума (то есть всегда следовать логике и доводить размышления до конца), то большинство неприемлемых стереотипов рушится (как в приведенном примере). В конце, просто набрав энергии при чистке тоналя и приведя в порядок свой разум, можно разрушить личность. Поправлюсь – личность держится на энергии существующего тоналя с точки зрения тоналя и неадекватности мышления с точки зрения разума.
FD: Если попытаться трансформировать все, что ты сейчас сказал, в практический метод, то можно резюмировать следующее: «Любую мысль и идею доводи до ее логического конца. Это само по себе позволит тебе накопить достаточно светимости для любых целей». Или, другими словами, «будь честен с самим собой – и личность раствориться сама по себе». Теория завораживает, а есть ли практические жизненные примеры реализации?
DV: Допустим, я учился в школе и всегда был отличником по физике как и в университете. Я был честен с собой в том, что решение задач и физика – это легко. Я начинал решать задачи, и просто следовал алгоритмам и логике, постоянно помогал окружающим меня ребятам разбираться в предмете, вся эта деятельность давала мне достаточно энергии, для поддержания моих знаний и даже мысли не могло прокрасться идея о том, что физика это сложно, это мне не по силам и так далее. У другого ученика с физикой значительно хуже – он начинает решать задачу уже с мыслями, что физика – это очень сложно, и ему не по силам. И его бытие (можно сказать – тональ) это энергетически поддерживает, в то время как адекватность и логичность хромает. Потом я забил на учебу, а когда понял, что перестал учиться, решил отчислиться и работать. Когда я забил на учебу, моя личность отличника рассыпалась (я уже не мог решать задачи так легко, хотя и думал что это легко). В данном случае я следовал мысли, что я хочу получать реальные знания и учиться по-настоящему, а не учится ради диплома, как это делает большинство. А раз я этого в тот момент не мог, то самое лучшее было уйти. То есть я побыл и отличником и двоечником, а гений разрушился от доведения мысли до конца. Зато у меня высвободились ресурсы для того, чтобы реорганизовывать свою жизнь в целом, и я на этом сосредоточился в дальнейшем.
FD: Я начну практику честности прямо сейчас. Ты мне нравишься, и я тебе доверяю.
 
 
§ 10. Эпилог
FD: Всё, что ты рассказал – это, конечно, хорошо. Я охотно допускаю целесообразность применения честности в жизни. Но главный мой вопрос остается открытым – как же быть со СМЕРТЬЮ? Ведь концепция о растворении личности – это и есть доведенная до своего логического конца мысль о личности как об изначальной идее нашего ума. Честность в данном случае заключается в признании того факта, что ЛИЧНОСТЬ – это просто искусственная концепция, идея, мысль. Мысль, не имеющая под собой никаких реальных основ. Я честен в этом вопросе с собой и отдаю себе осознанный отчет в том, что я – смертное существо. Как быть дальше?
DV: Не делай из меня такого авторитета. В мире Нагваля полная свобода, и каждый сам по себе. Иди, действуй и наблюдай.

Метки:  

Настройка сновидений

Среда, 03 Июня 2009 г. 20:25 + в цитатник
Техники развития сновиденного тела, в основном, заключаются в фиксации различных наборов телесных ощущений. (Равенна, 2004)

В основе местности сновидений лежит определенный набор ощущений. То есть каждый объект там производит определенное впечатление, и именно по одинаковости впечатлений и ощущений мы упорядочиваем систему. (Karras, 2004)

Судя по всему, наше сознание во сне преобразовывает воспринимаемую энергию в какие-то знакомые образы. То есть работает по подобиям. (Виго)

В ходе своей картографической практики неоднократно задавался вопросом о том, существует ли метод, позволяющий по своему желанию многократно попадать в заранее выбранную сновиденную локацию. Разработанный метод, не мудрствуя лукаво, я именую просто «Настройкой сновидений».
Каждая архитепичная сновиденная локация из тех, которые посчастливится посетить сновидцу, оставляет в его сознании внутренние едва различимые интуитивные ощущения, настроения и наития. Именно эта полуосознанная «атмосфера сновидения» и является ключом к настройке на выделенную локацию.
Общеизвестно, что впечатления, полученные непосредственно во время засыпания, оказывают наибольшее влияние на характер воспринимаемой в сновидениях реальности (это ещё Эмиль Куэ подметил). Теперь остаётся лишь соединить воедино два элемента – «атмосферу сновидений» и состояние предсна, – чтобы получить вполне рабочий метод «Настройки сновидений».
Совокупный метод «Настройки» заключается в следующем: в промежуточном состоянии сознания пытаемся привести набор телесных ощущений и струны своей души в созвучие с тем чувством, которое мы переживаем при посещении той сновиденной локации, на которую и пытаемся в данный момент настроиться.
Но как быть, если сновидец никогда не был в той локации, которую он намерен посетить? В этом случае ему может прийти на помощь другой продвинутый дример, способный сделать любую локацию доступной для других посредством создания открытого творческого портала в виде литературного или художественного произведения. Используя подобный портал в качестве путеводной нити, мы с вами получаем возможность перейти в описанный участок сновиденной местности.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Планета Тональ

Пятница, 22 Мая 2009 г. 18:43 + в цитатник

Для ориентирования в сновиденном мире в ходе своей картографической практики, я всегда предпочитал руководствоваться предложенной Хакерами плоской картой, выстроенной в соответствии с древними даосскими манускриптами. Интересно, что при попытке расположить локации на сновиденной местности, мне постоянно приходилось сталкиваться с многочисленными искажениями и несостыковками на полюсах.
Однажды, размышляя над этой проблемой, я неосознанно взял в руки книгу Дж. Г. Нейхардта «Black Elk Speaks» и, открыв её на произвольной странице, случайно наткнулся на следующую фразу: «Всё, что бы ни делала Сила Мира – движется и действует по кругу, ибо вся наша сила заключена в священном круге: птицы вьют свои гнёзда округлыми; ветер, когда достигает наибольшей мощи, крутиться вихрем; по кругу восходит и заходит солнце, то же делает и луна. Даже времена года сменяют друг друга по большому круговороту, вновь возвращаясь к своим началам. И жизнь человека движется по кругу…»
Меня осенила мысль, столь же необычная, сколь и очевидная: сновиденная карта должна быть отнюдь не прямоугольной, а КРУГЛОЙ, а весь многоуровневый человеческий тональ, таким образом, подобен аккуратно уложенной стопке блинов.
Естественно, я поспешил немедленно поделиться с другими дримерами своей идеей о структуре сновиденного мира. Но каково же было моё удивление, когда выяснилось, что моя «прогрессивная» идея о слоёном тонале оказалась, мягко говоря, далеко уже не новой. Я поразился, узнав о том, что мой давний друг, известный в сети под именем Лой (Loye), уже давно использует в своей практике сферическую модель сновиденной карты, которую он назвал «Планета Тональ» (вкратце Loye изложил свои мысли здесь: http://forum.dreamhackers.org/index.php?showtopic=8447 ).
Идея Лоя о шарообразной форме сновиденного мира мне определенно понравилась. Ведь если сновиденный мир (как один из «срезов» тоналя) имеет вид шара, то из этого автоматически следует, что совокупный человеческий тональ (со всеми его слоями) должен быть похож как бы на луковицу. В таком случае правильнее говорить не о слоёном «острове тональ», а о многоуровневой «Планете Тональ». При этом даосская модель сновиденного мира, предложенная Хакерами, соответствует лишь одному из уровней «человеческой» Планеты Тональ.
Таким образом, мы планомерно перешли от «хакеро-даосской» карты сновиденного мира к более расширенной модели, отчасти напоминающей индо-буддийскую космографию. Согласно индо-буддийскому мироописанию, мы находимся на планете Jambudvipa (другими словами – «человеческий тональ»), центром которой является гора Меру (в иных мифологиях – гора Сумеру, гора Олимп, мировое древо-ясень Иггдрасиль, лествица Якова и т.д.) Эта локация, субъективно воспринимаемая нами в сновидениях как Гигантское Здание, должна находиться в центре мира – то есть где-то в районе полюса Планеты Тональ, – и именно она и должна рассматриваться как истинный центр сновиденной карты. Кроме того, согласно представлениям современных сновидцев, ГЗ уже практически полностью захвачено voladores, превратившись в место насилия, принуждения и отбора энергии.


Метки:  

Встреча с Союзником

Четверг, 30 Апреля 2009 г. 17:38 + в цитатник
В ту ночь довольно долго снилось, как я гуляю по своему родному городу. Все было вполне привычно и знакомо, и ничто, казалось, не предвещало беды. В городском парке ожившие фонтанные статуи-кадавры медленно и торжественно танцевали под печальную музыку, а в подземном переходе с потолка лился фиолетовый дождь – в общем, всё было как всегда, и ничего необычного не происходило.
На площади рядом с Институтом, прямо на улице, разыгрывалось какое-то костюмированное театральное представление: принц в окружении своей свиты (все в соответствующих средневековых костюмах), изящно гарцуя, проехался на лошади перед изумленной публикой. Затем он спешился, подошёл к встречающей его принцессе, и между ними завязался диалог.
Я осторожно подошёл к толпе зрителей, сгрудившихся вокруг импровизированной театральной сцены, и стал с интересом наблюдать за разыгрываемым действом. Один из зевак, словно почувствовав моё присутствие, повернулся ко мне и в страхе промямлил: «Демон!» Боясь, что он взбаламутит толпу, я крепко сжал его локоть и прошипел ему в лицо: «Тихо! Молчи!» Тот сразу как-то безвольно обмяк, осунулся и послушно затих.
Опасаясь того, что кто-нибудь другой поднимет шум, я решил всё же уйти отсюда и, не досмотрев уличный спектакль, поспешно ретировался. При этом я словно «спиной почувствовал» как кто-то ещё, отделившись от толпы зрителей, украдкой последовал за мной. Не желая вступать в неприятный контакт, я прибавил шагу и принялся петлять по улицам города, пытаясь оторваться от возможного преследователя.
Неожиданно, из-за угла мне навстречу выскочила (едва при этом не сбив) девчушка-тинейджерка готичного вида. Ну, вы наверное, знаете таких: зимой и летом ходят в коже, спутанные волосы странноватого цвета, на одежде повсюду заклёпки разные, на лице пирсинг в самых неожиданных местах. Тинейджерка-неформал, одним словом.
И вот, эта самая девчушка, без всяких обиняков, прямо в лоб озадачивает меня вопросом: «Что это за место?». Я в растерянности обвожу взглядом местность, и чувствую, что ландшафт вокруг меня начинает как-то неуловимо меняться.
Попутно начинаю мысленно сетовать: вот, сновидящих развелось! Носятся, понимаешь, по городу, как стадо бизонов, от одного края к другому. Картографируют всё, что ни попадя по сто раз с маниакальным упорством. Тыкают во всё подряд своими мизинцами. Пристают к законопослушным спрайтам (вроде меня) с идиотскими вопросами типа «Что это за место? Как тебя зовут? Как называется этот город?»
Секундное замешательство. Щелчок! – и я осознан.
Осмысленным взглядом осматриваю окружающую местность. Вместо привычного и милого моему взору ландшафта родного города, я вижу другой, незнакомый мне город (да, впрочем, и город ли это?) Загазованная автострада превратилась в аккуратную грунтовую дорогу. Вместо непрекращающегося ни на минуту шума мегаполиса – щебетание птиц; вместо пыли и гари городских улиц – чистый воздух и весенний аромат луговых цветов.
Обычно при осознании у меня бывает всё с точностью до наоборот: чудеснейший мир сна при осознании превращается в реальность удручающего вида. Снится мне, к примеру, что я купаюсь в прозрачных и ласковых морских волнах и нежусь под лучами приветливого летнего солнца. Вдруг бац! Осознание пожаловало – явилось-не запылилось. И неожиданно с неприязнью обнаруживаешь себя сидящим в грязной мутной луже строительного котлована в Индустриальной зоне Города.
Но сегодня всё было иначе: гнетущая урбанистическая архитектура при осознании превратилась в приятный взору бескрайний простор сновиденного мира. Тут я вспомнил, что где-то рядом со мной должна стоять девочка-тинейджерка. Решаю посмотреть на неё. Перевожу взгляд…
Найти-то я её, конечно, нашёл, но увидеть не смог, потому что она тоже, оказывается, сильно изменилась. Во-первых, она многократно увеличилась в размерах. Во-вторых, её образ стал чрезвычайно расплывчатым и очень смутным. Как бы я ни пытался сфокусироваться на ней, у меня никак не получалось собрать привычный для моего восприятия «плотный» фиксированный объект. Признаюсь, что с подобной аморфностью мне ещё ни разу не приходилось иметь дело. Не раз сталкивался с тем, что сущность скрывается в тени, и это создаёт определенные трудности для её восприятия. Но чтобы вот так – среди белого дня, при ясном свете сновиденного солнца стоять от меня в двух шагах и при этом умудряться ускользать от восприятия – такое, признаться, у меня было впервые.
При этом «аморфная сущность» словно источала вокруг себя гармонию и умиротворение. Она взяла меня за руку и подвела к краю дороги. Оказалось, что мы с ней стоим на вершине пологого холма. Внизу, приветливо шелестя листвой, раскинулся густой лес. Справа и слева, на соседних холмах, утопая в зелени, возвышались какие-то красивые постройки. Там впереди, у самого горизонта, серебрилось море, отражая в своих водах лучи восходящего солнца.
Сущность склонилась надо мной и прошептала: «Я научу тебя летать!»
Потом я проснулся.

Метки:  

Об архетипизации

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 19:52 + в цитатник
В последнее время меня заинтересовала тема связи образов (сюжетов, мест и т.д. – короче «архетипов») сновиденного мира с психологическим состоянием сновидца и событиями, происходящими в бодрствующем состоянии. Меня интересует вопрос – возможно ли поставить знак равенства между отдельными локациями сновиденного мира (выявляемыми при картографировании) и их психологическим значением?
Архетипизация сновидений определяется шаблонностью нашего восприятия. Хотя можно сказать и наоборот: шаблонность нашего сновиденного восприятия вызвана наличием архетипов в коллективном бессознательном.
При идентификации элементов (локаций) сновиденного мира решающее значение имеет «неявное знание», благодаря которому мы по субъективным внутренним ощущениям можем определить, к какому именно архетипу относится то или иное место на сновиденной карте.

Метки:  

Картографические тезисы

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 19:44 + в цитатник

1. Содержимое сновиденного мира во многом является подсознательным переосмыслением предшествующих событий реала, и потому процесс картографирования можно рассматривать как разновидность осмысленного перепросмотра.
2. Характер воспринимаемой в сновидениях местности, степень её сложности, а также доступные для посещения локации (места) сновиденного мира определяются, в первую очередь, количеством личной силы и опытом сновидящего. На начальных этапах практики мы сновидим преимущественно замкнутые помещения: комнаты, лифты, лабиринты… Затем действие всё чаще переносится на городские улицы и в транспорт. Наконец, много позже нам открываются естественные природные локации: реки, водоемы, леса и т.п.
3. Один из признаков развития второго внимания - способность идентифицировать различные по виду места сновиденного мира как разные ипостаси единой локации, основываясь при этом исключительно на полуосознанных внутренних ощущениях.
4. Во сне аппарат восприятия нашего мозга довольствуется полуинтуитивным «неявным» знанием об окружающей действительности. Или, говоря иначе, ограничивается предельно общим ощущением о собственном «местонахождении». И потому деталей сновиденной местности не удается вспомнить – их просто нет!
5. Возможная причина того, что мы так часто попадаем в сновидениях в закрытые помещения заключается в том, что и в обычной своей жизни большую часть своего времени мы также проводим внутри замкнутых пространств. И единственный способ вырваться в сновидении из плена замкнутых пространств – проводить больше времени на открытой местности в реале.
6. Если принять как гипотезу тот факт, что доступные для восприятия локации сновиденного мира определяются положениями точки сборки, то шары восприятия, посещенные в соседствующих (в пределах одной ночи) БДГ-периодах, относятся к близлежащим локациям сновиденной карты.
7. Картографируя, важно не только уметь воспроизводить ландшафт и топографию сновиденной местности, главное – научиться вспоминать сопутствующие телесные ощущения.
8. Характер посещаемой сновиденной местности определяется внутренним состоянием спящего, а сюжет сновидения, по сути дела, является подсознательным переосмыслением предшествующих событий реала.


Метки:  

Темные силы нас злобно гнетут

Воскресенье, 12 Апреля 2009 г. 19:30 + в цитатник

"Кто-то в паутину религий попался,

Кто-то бредит пришельцами с Марса, -

Я пряду свою тонкою нить.

Кто-то открывает секрет мирозданья,

Кто-то борется с твёрдостью камня, -

Я пряду свою тонкую нить."

Fleur, "Шелкопряд"

Если посредством ОС эволюция доминирует над инволюцией, то почему многих сновидцев так манит темная сторона силы? Этот вопрос можно сформулировать иначе: «Почему сновидцы тяготеют к дальним путешествиям в миры лазутчиков и многие из нас безраздельно находятся под контролем неоргаников?»
А ответ прост: чтобы сновидеть иные миры, сновидцам нужна чужеродная энергия. Другими словами – для того, чтобы переместиться в нужный мир, необходимо иметь хотя бы частицу энергии этого мира (а чтобы бывать там часто – нужно много оной энергии).
Есть интересная концепция о положении ТС как об определенной позиции на энергетическом коконе, позволяющей фиксироваться на заранее выбранных эманациях Орла. Согласно этой теории, ТС (используя задействованную энергию) фактически определяет характер (то есть уровень и локацию) воспринимаемого мира.
Другими словами, положение ТС определяет характер и размерность спектра вибраций, воспринимаемых нашим энергетическим телом. Хотя верно и обратное: изменяя положение ТС в соответствии с чужеродными не-человеческими предпочтениями, мы тем самым осваиваем новые (нехарактерные для людей) положения ТС.
Вот и ответ. Причина заключается отнюдь не в том, что лазутчики целенаправленно и неутомимо выслеживают нас, поджидая сновидцев на левой стороне. Все оказалось намного проще. Мы сами, как результат своей каждодневной регулярной практики, помещаем свою в ТС в «лунку» энергетического кокона, что делает доступным для восприятия новый диапазон вибраций.
Мы сами открываем свои объятия навстречу неорганическим мирам тоналя.


Метки:  

О трудностях картографирования внутренних пространств

Суббота, 21 Марта 2009 г. 19:47 + в цитатник
Во сне аппарат восприятия нашего мозга довольствуется полуинтуитивным «неявным» знанием об окружающей действительности. Или, говоря иначе, ограничивается предельно общим ощущением о собственном «местонахождении». И потому деталей сновиденной местности не удается вспомнить – их просто нет!
И вот какая мысль пришла мне в голову. Возможная причина того, что мы так часто попадаем в сновидениях в закрытые помещения заключается в том, что и в обычной своей жизни большую часть своего времени мы также проводим внутри замкнутых пространств. И единственный способ вырваться в сновидении из плена замкнутых пространств – проводить больше времени на открытой местности в реале.

Метки:  

Сновидящие с точки зрения методологии

Пятница, 20 Марта 2009 г. 21:54 + в цитатник
Мой личный опыт говорит о том, что вызвать осознанное сновидение очень просто, нужно только знать как. Я обучил осознанному сновидению сотни людей и уверен, что почти каждого, кто настойчиво практикует предлагаемые мной техники, ждет успех. Все зависит от целеустремленности, от объема выполняемых упражнений и от фактора, который можно назвать «талантом сновидца». (Стивен Лаберж, «Практика осознанного сновидения»)
Сновидение – это состояние порождения энергии. Сновидение есть искусство закалки энергетического тела, искусство придания ему гибкости и координации посредством постепенной тренировки. Практикуя сновидение, мы уплотняем энергетическое тело. <…> Это средство, чтобы переместить точку сборки в положение, создающее условия для производства энергии, которую мы и называем сновидением. (Карлос Кастанеда, «Искусство сновидения»)
Сновидение выражает себя в вашем осознании, во всем, что вы замечаете. Оно выражается в нашем повседневном опыте, а также в ваших снах, фантазиях и еще не вербализованных чувственных переживаниях. Когда начинают проявляться эти переживания Сновидения, они выглядят как едва заметные или мерцающие невербальные ощущения, настроения и наития, которые нелегко перевести в слова и которые вы редко понимаете своим повседневным умом. (Арнольд Минделл, «Сновидение в бодрствовании»)

Всех практикующих сновидцев, с точки зрения предпочитаемых ими методов, можно условно разделить на три группы:
1. Делающие ставку на использование изощренных методов, всевозможных уловок и вспомогательных средств (например, поклонники Стивена Лабержа). Я называю их «технарями», и таких большинство.
2. Практикующие в реале техники, направленные на развитие энергетического тела (например, тенсегрити Карлоса Кастанеды). Таких «энергетиков» значительно меньше.
3. Сосредотачивающие своё внимание не на внешних аспектах практики или каких-либо конкретных техниках, а на своих внутренних полуосознанных, едва различимых интуитивных ощущениях (смотри А.Минделла). Таких «сензитивов» всего лишь единицы.

Метки:  

Картографирование – один из способов упорядочивания тоналя

Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 02:58 + в цитатник
Человеческий мозг, Ватсон, это пустой чердак, в который можно набить все, что угодно, дурак так и делает – тащит туда нужное и ненужное, и наконец наступает момент, когда самую нужную вещь туда уже не запихнут, или она находится так далеко, что до нее не докопаться. Я делаю совсем по другому – в моем чердаке только нужные мне инструменты, их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой, а лишнего хлама мне не нужно. (Шерлок Холмс).

Содержимое сновиденного мира во многом является подсознательным переосмыслением предшествующих событий реала, и потому процесс сновидения можно рассматривать как разновидность перепросмотра.
Характер воспринимаемой в сновидениях местности, степень её сложности, а также доступные для посещения локации (места) сновиденного мира определяются, в первую очередь, количеством личной силы и опытом сновидящего. На начальных этапах практики мы сновидим преимущественно замкнутые помещения: комнаты, лифты, лабиринты… Затем действие всё чаще переносится на городские улицы и в транспорт. Наконец, много позже нам открываются естественные природные локации: реки, водоемы, леса и т.п.
Один из признаков развития второго внимания - способность идентифицировать различные по виду места сновиденного мира как разные ипостаси единой локации, основываясь при этом исключительно на полуосознанных внутренних ощущениях.

Метки:  

Переосмысливая Кастанеду...

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 18:08 + в цитатник
Практика неделания, разумеется, не имеет ничего общего с банальным бездействием. Неделание – это, прежде всего, отказ от следования поведенческим стереотипам, что в конечном итоге направлено на разрушение шаблонности восприятия.
Безупречность заключается в безукоризненном исполнении своей роли в изумительном театре под названием человеческая жизнь.
Внимание – продукт деятельности сознания, и человек способен осознавать себя двояко. Область сознания, ответственная за восприятие человека в качестве плотного физического тела полагаем «правой стороной», а соответствующее ему внимание – первым. Сознание, воспринимающее человека как светящееся энергетическое существо, называют «левой стороной», а его внимание – вторым. Третье внимание объединяет первое и второе, позволяя осознать себя целостным существом.
Глосс - это структурный элемент нашего мировосприятия; единичная запись инвентарного списка.
Тональ - конечный продукт социализации.

Метки:  

Десять банальных истин

Воскресенье, 01 Февраля 2009 г. 00:41 + в цитатник
1.Реальность не обязана соответствовать нашим ожиданиям относительно нее.
2.Диапазон восприятия ограничен возможностями нашего ума.
3.Исходная природа ума пуста и лишена любых форм.
4.Намерение отличается от желания эмоциональной отрешенностью от объекта намеревания.
5.Внимание – ключ к намерению.
6.Сон является проекцией нашего сознания.
7.Степень осознанности в сновидении прямо пропорциональна способности к запоминанию сновидений (верно и обратное).
8.Способность осознаваться в сновидении может быть развита из способности просыпаться во время БДГ-фазы.
9.Обстановка сна в значительной степени обусловлена внутренним состоянием спящего.
10.Каждая из биохимических фаз сна соответствует определенному психологическому уровню сновидения.

Земляника бессмертия или Воспоминание о личном опыте первого осознания

Воскресенье, 18 Января 2009 г. 14:41 + в цитатник
На одного незадачливого человека напал тигр. Пытаясь убежать и спастись от хищника, этот человек сорвался с обрыва, но в последний момент успел схватиться за корни дерева, растущего на склоне холма. Теперь он оказался в крайне незавидном положении: сверху на него скалил клыки истекающий слюной тигр, а внизу ощерила свою пасть бездонная пропасть. Вдобавок ко всем неприятностям полевая мышь принялась предательски грызть тот самый корень, за который уцепился наш горемыка. Раздумывая над нелегким вопросом, каким образом ему поступить в сложившейся безвыходной ситуации, он заметил растущий перед самым его носом на склоне обрыва куст дикой земляники… Последний раз в своей жизни ощутив восхитительный вкус земляники, висящий над разверзнутой пропастью человек впервые испытал блаженство единения со своим Высшим «Я». (дзэнский коан)

Ехал я в маршрутке по центральному проспекту своего города, сидя на переднем сиденье рядом с водителем. В районе площади Возрождения водитель маршрутки начал перестраиваться в левый ряд, планируя обогнать едущую впереди легковушку, водитель которой неожиданно также включил левый поворотник, и приступил к совершению аналогичного маневра. Вместо того, чтобы вернуться назад в правый ряд, водитель маршрутки добавил газу и решил пойти на двойной обгон, пересекая при этом две сплошных линии дорожной разметки (я думаю, вы все в курсе экстремальной манеры езды водил-маршрутчиков). В этот момент на находящемся по ходу нашего движения перекрестке включился зеленый свет светофора, и нам навстречу понесся встречный поток стартовавших от перекрестка машин. Пытаясь уйти от неизбежного столкновения, водитель маршрутки добавил газу и повернул резко влево, вылетев при этом на обочину трассы.
Поскольку я сидел на переднем сиденье, передо мной открылась невеселая перспектива нашего дальнейшего движения. Находившиеся здесь ранее дома-высотки куда-то загадочным образом исчезли, но вместо них (насколько позволял обзор) всё доступное пространство заполнила живописно расставленная строительная техника. Краем глаза я обратил внимание также на необычно тусклое освещение: небо было затянуто перистыми облаками, сквозь которые пробивался рассеянный свет ярко-красного солнца.
Тем временем наша многострадальная маршрутка продолжала скакать всеми колесами по ухабам строительных площадок. Водитель почему-то не желал снижать скорость; казалось даже, что он прибавил газу. Ввиду непредвиденной встряски, я уперся руками в переднюю панель, и широко открытыми от страха глазами жадно впитывал разворачивающиеся события. По ходу нашего движения я увидел каньон, который изначально я принял за котлован, специально вырытый под фундамент строящегося дома. Однако, по мере стремительного приближения, перед моим взором открылась необозримая бездна, и я понял, что сейчас нам предстоит затяжное падение.
К удивлению, мой ум работал на редкость ясно и четко. Он, разумеется, лихорадочно пытался найти приемлемый выход из сложившейся критической ситуации, но вопреки ожиданию, сохранял необходимое спокойствие и выдержку. Тем временем, маршрутка приблизилась к бездне и уже зависла над ней передними колесами.
Словно привнесенная кем-то извне, со всей своей парадоксальной очевидностью в моем мозгу прозвучала необычайная мысль: «ЭТО СОН, И Я БУДУ ЖИТЬ!» Меня охватило ни с чем не сравнимое ликование, и исходящее из моего сознания блаженство разлилось, охватив, казалось, все доступное мироздание.
В глазах померкло, и сон окончился.

Метки:  

Как избавиться от ДОЗы?

Среда, 14 Января 2009 г. 20:19 + в цитатник
Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня», – у тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается. («Дхаммапада»)

Воздержитесь от ненависти, ибо ненависть, исходящая от вас, в конечном счете, должна к вам же и возвратиться. Если же вы излучаете любовь, то любовь вернется к вам, завершив свой круг. Действие это непреложно: вся ненависть, зародившаяся в сердце человека, рано или поздно обязательно возвращается к нему, как и всякий импульс любви. (Свами Вивекананда)

ДОЗа делает нашу жизнь однообразной. Неприступным шлагбаумом ДОЗа преграждает все позитивные начинания. Именно ДОЗа своим отравленным ядом нейтрализует усилия в сновиденной практике. Все мы, в большей или меньшей степени, индульгируем в ДОЗе.
Не правда ли, стыдно признаться окружающим в том, что ты раб ДОЗы? А самое неприятное заключается в том, что потакание ДОЗе неизбежно порождает необходимость принятия новой порции ДОЗы. Это порочный круг. Есть ли возможность его разорвать?
Огорчение и разочарование в ожиданиях порождает досаду. Кажущаяся несправедливость в оценке своих действий со стороны окружающих порождает обиду. А суммирование вышеперечисленных эмоций вкупе с невозможностью изменить сложившуюся ситуацию вызывает злость.
Объявляю наступивший год годом борьбы со связкой негативных эмоций под условным названием «Досада-Обида-Злость».

Метки:  

Облик vis-a-vis в совместных сновидениях

Четверг, 08 Января 2009 г. 16:39 + в цитатник
Так уж получается, что при встрече друг с другом сновидящие часто воспринимают коллег как неких неземных существ. Все писаются или теряют силу от страха. (Сергей Изриги, 2001г.)

Сон является проекцией нашего сознания, и потому содержимое сна (в том числе и «сновиденное тело») в значительной степени обусловлено внутренним состоянием спящего.
Возможная причина того, что при совместном сновидении практикующие видят друг друга в устрашающих образах, заключается в том, что доступный для восприятия образ сновидца («сновиденное тело») в большей или меньшей степени является проекцией его «ночного эго», которое, в свою очередь, является отражением радикально трансмутировавшей бодрствующей личности.
Другими словами, искаженное восприятие «тела сна» вызвано тем, что оно есть отражение «эго сна», которое является искажением «дневного эго».

Метки:  

Новая теория сна (гипотеза)

Пятница, 02 Января 2009 г. 21:12 + в цитатник
Сновидение – это процесс метапрограммирования человеческого биокомпьютера, заключающийся в объединении уже существующих инстинктов с приобретенным опытом.
Сновиденный мир, таким образом, представляет собой тренажер (полигон, «сновиденный симулятор»), на котором проходят «обкатку» наши инстинкты перед тем, как быть записаны в генетически наследуемую память («коллективное бессознательное» или «единое энергоинформационное поле планеты»).

Осознанное бодрствование

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 22:54 + в цитатник
Проснувшись во сне, мы оказываемся в сновидении. Проснувшись в реале, мы начинаем осознавать суть протекающих вокруг нас процессов. (А.Реутов, «Хакеры сновидений»)

Сновидения реальны, пока они есть. Разве нельзя то же самое сказать о жизни? (Хейвлок Эллис)

Исходя из того, что существуют методы вхождения в осознанное сновидение, позволяющие заместить «эго сна» на «дневное эго», логично предположить, что применение сходных методов осознания в бодрствующем состоянии, возможно, приведет к растворению «дневной личности», то есть мы получим возможность осознать САМОГО СЕБЯ как конечную недвойственную Реальность.

Многофункциональное назначение сна...

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 21:56 + в цитатник
1. Сон как необходимый период жизнедеятельности. Сон необходим для отдыха и восстановления сил. В течение периода бодрствования нервные клетки расходуют свой биоэнергетический потенциал. Состояние сна обеспечивает нервным клеткам частичный функциональный покой, что позволяет им полностью восстановить свой биоэнергетический уровень.
2. Сон как составной элемент биоритмов. Смена периодов бодрствования и сна вызвана необходимостью следования естественному природному ритму, характерному для всех биологических организмов.
3. Сон как результат воздействия эндогенных токсинов. Состояние сновидения вызывается отравлением мозга особыми веществами – гипнотоксинами, вызывающими торможение коры больших полушарий.
4. Сон как психический регулятор. Сон является регулятором психических познавательных процессов, и состояние сновидения обеспечивает внутреннюю работу мозга в условиях изоляции от внешней среды, сортирование полученной информации и фиксация ее в долговременной памяти.
5. Сон как форма взаимодействия подсознания с энергоинформационным полем планеты. Это самая таинственная и наименее исследованная сновидческая область, ждущая своих исследователей.



Процитировано 1 раз

Осознанное пробуждение

Воскресенье, 30 Ноября 2008 г. 16:01 + в цитатник
Состояние между сном и бодрствованием особенное: оно является промежуточным, и потому может рассматриваться как некий перекресток миров. К этому уникальному состоянию сознания можно подойти с двух сторон: со стороны бодрствования (состояние предсна) или со стороны сновидения (просоночное состояние).
Изучены и детально описаны различные методы вхождения в осознанное сновидение, но совершенно не уделялось внимание изучению методов осознанного пробуждения, хотя это, вероятно, может дать возможность перенести в память бодрствующего сознания значительные массивы сновиденной информации. Кроме того, это состояние, являющееся своеобразной точкой соприкосновения состояний сна и бодрствования, наиболее подходит для формирования намерения.

Метки:  

Как продлить осознанность

Суббота, 29 Ноября 2008 г. 18:30 + в цитатник
Почему мы часто просыпаемся, едва осознавшись во сне?
Первое, что делает ум при всяком нашем пробуждении – замещает «эго сна» на «дневную личность». Поэтому первая мысль, сопутствующая пробуждению – это осознание самого себя.
То есть уже на уровне рефлексов и инстинктов зафиксировано, что осознание самого себя является завершающим этапом любого сна. И потому при ночном осознании (то есть при осознании самого себя) зачастую происходит рефлективное пробуждение.
Возможно, если удастся принудительно разбить этот стереотип, это позволит стабилизировать и продлить состояние осознанного сновидения.

Метки:  

«Эго сна» и его память: почему мы забываем сны?

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 16:11 + в цитатник
Во сне у человека другое сознание, и оно действует иначе и обособленно от дневного. Сознание сна – это память снов и сновиденный опыт, которые отсутствуют в дневном сознании; это то, что не размышляет, то, что знает наперед, то, что действует без колебаний и сомнений, столь присущих дневному сознанию, это сознание, действующее в снах, которые мы не помним. (Kadh, "Совместные сновидения")

Всякая память является личной, то есть теснейшим образом связана с породившей ее индивидуальностью. Глобальная трансформация личности приводит к нарушению непрерывности потока сознания и, как следствие, к необратимым изменениям в процессах индивидуальной памяти.
Забывание снов сродни забыванию своих прошлых жизней: в момент засыпания происходит временное растворение (прекращение функционирования) бодрствующей личности и временная замена ее на «эго сна». Личная память (или «память индивидуальности»), тесно связанная с личностью, при этом, естественно, также временно растворяется и заменяется на память «эго сна». При пробуждении происходит обратный процесс – «эго сна» растворяется, унося с собой и память сновидений.

Метки:  

Эго сна

Среда, 26 Ноября 2008 г. 22:21 + в цитатник
На определенной глубине сна существует другое я - самостоятельная личность. «Другое я» осознает себя в сновиденных мирах так же, как мы осознаем себя в реале. Проблема здесь в том, что два я - дневное (которым мы попадаем в ОС) и ночное (другое, левостороннее) никак не связаны между собой. (Черный_Лис, 2008 г.)

В каждом сне всегда существует исходная точка, с которой мы идентифицируем себя, – роль, исполняемая нами в собственном загадочном театре. (С.Лаберж, «Осознанное сновидение»)

Образ «я» в сновидении, как правило, — это составляющая привычного сознания. Другими словами, в нем отражаются привычные для человека реакции и взгляды. Однако, этот образ нельзя отождествлять с человеком, видящим сон, так как во время сновидения сон и тот, к кому он приходит, составляют единое целое. И сознание «Я» — лишь составляющая мира сновидений и человека, в них «живущего». (Р.Боснак, "В мире сновидений")

Рассматривая нашу личность как производную ума, мы вынуждены с сожалением констатировать, что так называемая «личность», кажущаяся нам бессмертной и статичной сущностью – всего лишь одна из неконтролируемых флуктуаций сознания. В каком-то смысле наше «личное эго» столь же иллюзорно и призрачно, как любой сон, и готово растаять под светом лучей Осознанности.
Наша «личность» вовсе не является постоянной и незыблемой: будучи одной из идей ума, она изменяется синхронно с изменениями состояний самого ума. Поэтому для нас особый интерес представляет изучение процесса преобразования личности при прохождении потока сознания через различные сновиденные уровни.
Прежде всего, это позволяет ввести надежный критерий отличия обычного сна от осознанного: если сновидец в состоянии понять, что он не есть «эго сна» и способен разотождествиться с ним, припомнив свою «дневную личность» – то это сновидение осознанное. Другими словами, главным завершающим элементом сна, превращающим его в ОС, является осознание во сне самого себя.

Метки:  

Поиск сообщений в firedreamer
Страницы: [2] 1 Календарь