-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fimackij

 -Интересы

люблю читать вслух и с выражением :) пишу стихи и пьесы ставлю спектакли

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) РДТЛ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 126




В одном обличье Дон Кихот и Санчо Панса, Герой-красавец и бродяга-шут. Я в этой комнате впервые рассмеялся, Сообразив, что зеркала не врут. "В комнате смеха"

Ушел в объятия июля

Пятница, 20 Июля 2007 г. 21:01 + в цитатник
Ушел в отпуск.

Как писал наш литовский поэт, однофамилец В.В.Путина, В.М.Путинас

В июле - чувства в отпуску.
Весенние забыты страсти,
В июле осень далеко,
Тебе спокойно и легко,
Не ждешь ни вести, ни напасти.
 (699x525, 181Kb)

Метки:  

Понравилось: 30 пользователям

Зрительный зал

Среда, 18 Июля 2007 г. 10:13 + в цитатник
Раньше мне Зрительный Зал казался каким-то тысячеглазым чудовищем и вызывал панику. Каждый выход на сцену был равен подвигу в нормальном смысле этого слова. Но вот прошло время, вернее более сорока лет, а если считать драмкружки, то и все пятьдесят, и теперь Зрительный Зал для меня - нечто Родное и очень Важное. Я попробовал это выразить стихами.

Зажегся свет, и занавес упал.
Зал опустел, затих, слегка усталый.
Каких побед он только не знавал,
Каких он только не видал провалов!
Он сотни лет с героем погибал,
И смерти дрожь по стенам пробегала,
То заводил интриги или лгал,
То правду говорил, подняв забрало.
И в каждом кресле сутью замирал.
И то, что шуткою сперва звучало,
Вдруг горькой истиной летело в зал,
В конце концов добравшись до финала.
О, разношёрстный, многозвучный Зал!
Твой шум напоминает гул вокзала:
Все заняли места, звонок позвал!..
О, ожиданье нового начала!
Какую даль нам автор показал…
Какой сюжет дорога завязала…
Зал то от скуки мирно засыпал,
То застывал в предчувствии скандала!..
Бывало, он от ужаса дрожал,
Когда от смеха корчилось пол-зала.
Порой как сумасшедший хохотал
В то время, когда публика рыдала.
Неисправимый скептик, дух, колдун,
Романтик, раб, суровый повелитель…
Ему актеры души в дань кладут.
И воскресает, умирая, тут
Наивный, Мудрый и Великий Зритель.

Метки:  

Привет, артист

Вторник, 17 Июля 2007 г. 11:14 + в цитатник
Жизнь актера сложна и подчинена вечернему выходу на сцену. Бывает, что за весь день, а начинается он в 10 утра и длится аж до 10 вечера, не бывает возможности даже присесть. А если еще и халтурки, то вообще...
Об этом и попытался написать.

Киносценарий
(Рабочее название – «Рожки да ножки»)

Камера включается. Долго включается. В ней – крупным планом – Актер. Он мучительно одевается, с отвращением чистит зубы, морщась, полощет рот, но через минуту, преобразившийся и обаятельный, уже на сцене. Камера – в зале.
Общий план. Сцена. Избушка. Бабушка и Козлик.

БАБУШКА. Бабушка козлика очень любила!
РЕЖИССЕР (из зала). Что вы мне частушки поете? Мне не нужна информация, кто кого любил. Любите его! Как Дездемона! Как Джульетта! Как Нина Заречная, наконец! Не можете полюбить его, представьте внутри себя другого: мужа, любовника, сына… Что вы любите больше всего?
БАБУШКА. Тушеную капусту с грибами.
РЕЖИССЕР. Представьте капусту. (Актеру). А вы, Козлик, что делаете? «Вздумалось козлику в лес погуляти»! Понимаете? «Вздумалось!» Вспомните Вронского, когда он избегал любви Карениной. Бабушка замучила вас своею любовью, заботой, подозрениями, ревностью. Эта любовь сводит вас с ума! Вам хочется в лес, к волкам – куда угодно, лишь бы прочь! Помните, у поэта: «Сильней на свете тяга прочь, и манит страсть к разрывам!» (Лесу). А вы!!! Разве вы лес? Сплошной дремучий сухостой! Бездари! Где атмосфера? Озон? Природа? Я понимаю Козлика. Из такого леса бежать хочется, а не гуляти в нем, не наслаждаться, не постигать смысл жизни и экологии! «Багряный лес роняет свой убор». Роняйте же! Завлекайте! Желайте общения с животным миром! А волки! Это же семеро козлят, а не волки. Посмотрите на современную молодежь! Вот это да! Расчетливы, остроумны, обаятельны, интеллектуальны… Подумайте! Все подумайте! Репетиция закончена.

Камера выезжает из театра (задом), потом (передом) въезжает в кафе, название которого припорошено снегом. У стойки двое: Актер и второй, исполняющий роль Волка. Пьют сухое вино.

ВОЛК. Ну, как тебе репетиция?
АКТЕР. Слов много, а дела…
ВОЛК. Что он от нас хочет? Массовка, перспективы никакой, и зарплата мизерная.
АКТЕР. Вот, вот! А требует, как с народных.
ВОЛК. Да и неправильно все. Волк есть волк. Обычный, серый обыватель, мечтает только о том, чтобы набить брюхо.
АКТЕР. Конечно! Козлик тоже серенький. Пьеса о мещанстве, об одиночестве, о некоммуникабельности. Бабка и Козлик… Волки и Козлик… Никто никого не понимает. А он строит хеппи-энд. Козлик осознал, Волки образумились. Чушь!
ВОЛК. Ты куда?
АКТЕР. На киностудию, потом в школу…
ВОЛК. Халтура, халтура…
АКТЕР. Да, деньги нужны. Пока!

Камера мчится по улицам на такси и почти врывается в мир киностудии. Разговоры, смех, шум… Наконец въезжает в темную комнату, где относительно тихо, а на экране – кадры из мультфильма «КОЗЛИК».

АКТЕР (озвучивает). Остались от козлика рожки да ножки!
РЕЖИССЕР. Стоп! Не синхронно.
АКТЕР. Остались от козлика рожки…
РЕЖИССЕР. Стоп! Чуть мрачнее. Понимаете, деток нужно запугать: чтобы поняли: делать все, что хочешь и не слушаться нельзя!
АКТЕР. Остались от козлика…
РЕЖИССЕР. Стоп! Не годится! Должна быть ирония, сарказм, мораль… Во-о-т как! Во-о-от как! Рожки да ножки! Тихо! Запись!
АКТЕР. Остались… Простите, я должен уйти, у меня встреча со школьниками.
РЕЖИССЕР. Ладно. Рожки и ножки запишем в ночную смену.

Камера выскакивает из киностудии, как пробка из бутылки шампанского, и влетает в школьный актовый зал. Дети слушают. На сцене – Актер. Он разглядывает часы.

АКТЕР (скороговоркой). Итак, дети, планы у меня большие. Сейчас я работаю над ролью Козлика из одноименной песенки. Как вы знаете, песенка была создана более ста лет назад в эпоху буржуазного катаклизма, когда светлая неудовлетворенность Козлика в существующем мире переходит границы затхлого быта, и он в отчаянии бросается в лес… Протестуя и погибая, он верит в любовь, разум и Человека, который сумеет отстоять и сохранить природу. Больше вопросов не надо. Я прощаюсь с вами, меня ждут такие же, как вы…

Камера с космической скоростью врывается в детский клуб «ОРЛЕНОК». Сцена. Дети.

ДЕТИ (хором). Напали на козлика серые волки…
АКТЕР. Давайте проще. Волки выходят из правой кулисы. Козлик – из левой. Вы его окружаете и хватаете. Как-как! Как в «КАРАВАЕ». «Вот такой ширины! Вот такой ужины!» И схватили! И ешьте! Только не чавкайте. Культурненько. Отработайте эту сцену без меня – и домой! Не попадайте под машину. Я – в театр.
ДЕТИ (окружив Актера). А какой у вас сегодня спектакль? А вы играете? А можно посмотреть?
АКТЕР (рявкает). Нет! Сказка только для взрослых! У меня премьера.

Камера в мгновение ока – в театре, в зрительном зале. Сцена. Заключительная.

ХОР. Вот как! Вот как! Рожки да ножки!

Гром оваций, крики: «Браво!» Камера бодро и возбужденно сквозь зал, фойе и одевающихся зрителей идет в закулисный буфет. Там целуются актеры.

БАБУШКА. Любимый! Спасибо тебе за свет в твоих глазах! (Целует). С премьерой! На банкет останешься?
АКТЕР. Куда? Жена во второй смене. Бабушка уехала. Дети одни. Сто грамм и домой!

Камера долго, спотыкаясь, бредет по улицам вечернего города, долго открывает дверь, раздевается и сидит у постели ребенка.

РЕБЕНОК. Спой песенку про козлика, а то не усну.
АКТЕР. «Бабушка козлика очень любила…»
РЕБЕНОК. Как ты меня?
АКТЕР. Я тебя больше. (Целует). «Вздумалось козлику в лес погуляти…»
РЕБЕНОК. Как мне – в другой двор?
АКТЕР. Немного страшнее. «Напали на козлика серые волки…»
РЕБЕНОК. Это как Петька с соседнего двора, когда значок у меня отобрал?
АКТЕР. «Остались от козлика рожки да ножки…»
РЕБЕНОК. Папочка, я больше никогда без твоего разрешения не пойду на другой двор…
Камера медленно отключается.
 (699x517, 57Kb) Я на съёмках с актером Агарковым

Метки:  

Владимир Илинковский

Понедельник, 16 Июля 2007 г. 11:40 + в цитатник
Во Владимира Геляровича Илинковского мы влюбились сразу и безоговорочно. Мы это члены студии, которую он создал в Вильнюсе во Дворце Железнодорожников в 1961 году. В это же время он вел курс в консерватории в литовской группе, где среди прочих учился еще никому неизвестный Регимантас Адомайтис.
Актер Русского драмтеатра Литвы Артем Иноземцев сказал про Илинковского: СТРАШНО ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Мы, студийцы, были в этом убеждены.

1-ый этюд
На одном из занятий он попросил каждого (а нас было больше два-дцати человек) подняться на сцену, пройти до противоположной стены и позвонить в воображаемую дверь. И вот мы, забираясь по ступенькам на сцену, делаем вид, что звоним. Все кажется таким легким, как детская игра. Один просто дотрагивается пальцем до стены и сразу идет на свое место. Другой чуть не ломает палец, но, поскольку никто, естественно, не откры-вает, картинно пожимает плечами и уходит. Третий разыгрывает целую сценку с воображаемым хозяином квартиры, что-то говорит, жестикулирует руками... И т.д.
Когда уселся последний человек, на сцену вышел Владимир Геляро-вич. Он запомнил почти каждого и очень смешно нас показывал. Между прочим сказал, что ломать пальцы – глупо, болтать с несуществующими людьми – нелепо. И почему никому не пришло в голову, что можно прийти в назначенное время на свидание с прекрасным настроением и великолеп-ным букетом цветов; после двух легких звонков обеспокоиться, после еще двух разволноваться и, наконец, дойти до неистовства, до безумия, не зная: ломать ли дверь или вызывать милицию! И он все это сыграл...
Вообще неистовость и мощный темперамент, направленный на что-то, неведомое нам, были его особенностью.
Рассказывали, как будучи ленинградским беспризорником, одним из тех, кто выжил в страшные времена, когда их, живущих в канализационных туннелях, травили ядовитым газом, он подошел к какой-то женщине, в авоське которой было полно продуктов, и попросил кусочек хлеба. Она за-орала, замахала руками и стала звать на помощь. С тех пор Илинковский возненавидел обывателей.
И когда, собрав нас на очередное занятие и усадив на спинки стульев, он начал
говорить о событии (это слово часто используют при анализе пьесы),– о том, что в корне меняет поведение человека, приводит его к изменению ми-ровоззрения, к переоценке самого себя, я подумал, что сам он и есть – СО-БЫТИЕ, ЯВЛЕНИЕ. ОТ НЕГО НЕСЛО ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ ЗА ТРИ КИЛОМЕТРА.

2-ой этюд
Выходили на площадку парами. Задачу Владимир Гелярович поста-вил простую. Один идет и, во что бы-то ни стало, не останавливается, а вто-рой любым способом должен его остановить. Чего проще? Одни чуть не ко-стьми ложились, чтобы задержать. Другие мчались через сцену, закрыв гла-за и заткнув уши. После пяти или семи проб Некто заметил, что остановить человека, который этого не хочет, невозможно. Тогда Илинковский пред-ложил этому Некто самому проверить свою версию. Тот вышел на сцену. Мы замерли.
Некто, кстати очень талантливый человек, пошел размеренными, мед-ленными шагами, и мы поняли, что остановить его не сможет даже атомный взрыв. Владимир Гелярович бросился ему вслед и, схватив за руку, сры-вающимся голосом сказал, что рядом умирает женщина, что нужно по-мочь... Мурашки поползли по нашим спинам. Но Некто, не шевельнув бро-вью, заметил, что опаздывает и никому помогать не собирается. Как ни умолял его Илинковский остановиться, он прошел мимо.
Если бы этот Некто заплакал, сказал, что не может помочь, что там – впереди – тоже гибнет человек, мы бы его поняли. Быть может, мы бы уви-дели гениальную сцену под названием ТРАГИЧЕСКИЕ НЕСУРАЗНО-СТИ ЖИЗНИ. Но вся мощь, весь темперамент, вся боль и мука Владимира Геляровича разбилась и размазалась о стену равнодушия. Он растерянно развел руками и сказал:
– Вы выиграли, но на вашем месте я бы остановился.
Некто победил. И победа эта тяжелым камнем легла на наши сердца, потому что она была ложью. Потому, что этот Некто был талантливым, до-брым и ранимым человеком, совсем не похожим на ту женщину с авоськой, которая не дала голодному мальчишке хлеба. И победа эта обернулась его поражением, а Илинковский получил еще один рубец на сердце, которое так подвело его перед самой смертью, потому что, отбрасывая условности, он НИКОГДА НЕ ОТЛИЧАЛ СЦЕНУ ОТ ЖИЗНИ.

3-ий этюд
Речь зашла о поэзии, и Владимир Гелярович предложил следующее: мы (как всегда нас было более двадцати человек) садимся на стулья полу-кругом. Каждый, начиная слева, выходит в центр и читает любые стихи. Все слушают, но тот, кому станет скучно, хлопает в ладоши. Читающий сразу же садится, и выходит следующий.
Встало и село уже человек пятнадцать, – их беспощадно сажали, не давая прочитать даже две строчки: хлопки то врозь, то хором слышались почти беспрерывно. Это было похоже на расстрел. Наконец вышла девуш-ка, которая считалась у нас интеллектуалкой.
– «Дай лапу, Джим, на счастье мне…» – произнесла она, раскрасив строчку радугой интонаций, и тут же услышала хлопок. Она растерялась, но не села.
– Я начну ещё раз, – сказала девушка и произнесла эту строку точно так же.
Ей хлопнули сразу трое. Она начала еще раз. После первых же слов ей захлопали уже все.
– Как же так! – возмутилась она, – Я читаю это стихотворение точно так, как знаменитый Аксенов. Его интонации... Его музыкальность фразы... Это же Есенин!
Тогда поднялся Илинковский.
– Есенин говорил, что без боли нельзя быть поэтом. – Он сделал паузу и начал читать: – «Утром в ржаном закуте...»
Мы услышали, как пахнет хлебом.
– «Семерых ощенила сука». – И он вдруг улыбнулся: – «Рыжих, семе-рых щенят», – он улыбнулся так радостно, что у нас защекотало в пятках, мы засмеялись вместе с ним от счастья появления этих рыжих существ, ко-торых сука «ласкала, причесывала языком». И вдруг возникла холодная, жесткая, лишенная всяких интонаций краска... Это «вышел хозяин хмурый, семерых всех поклал в мешок...». Мы просто физически ощутили, как бьет-ся сердце у мужика, как дрожат его руки. И бесконечно жаль стало этого хмурого хозяина с мешком, за которым «бежала, едва поспевая бежать», не-счастная сука.
Мне до сих пор непонятно (а прошло с тех пор больше сорока лет), каким образом через возвращение собаки, «слизывающей пот с боков», че-рез «месяц над хатой», который показался «одним из ее щенков», он вдруг вышел на звонкий собачий вой «в синюю высь». И почти сразу – на тихое, совсем человеческое, вернее, на нечеловечески больное «когда кинешь ей камень в смех», когда вдруг «покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег»...
Он долго молчал, мы боялись шевельнуться, под ложечкой сосало от горя и восторга... Наконец он сказал:
– Есенин приходил к Качалову не только из-за собаки, там был еще кто-то... Он любил и боялся Её... Так как же он должен был произнести: «Дай лапу, Джим, на счастье мне!» – и он протянул руку к воображаемой собаке. Но как протянул!..
Владимир Гелярович любил собак, сам имел овчарку, держал ее в комнате, в общежитии, там, где позже сделали бухгалтерию, там, на Капсу-ко, в старом здании, которого теперь нет... С зарплаты он покупал собаке много мяса, как говорится, вдоволь, которое через три дня, понюхав (холо-дильника-то не было), выкидывал. И снова шел занимать деньги, чтобы ку-пить новую порцию мяса "вдоволь", ведь он хорошо знал, что такое голод...
Он весь был соткан из БОЛИ, ЛЮБВИ, СОСТРАДАНИЯ, ГОЛОДА и БЕЗДЕНЕЖЬЯ.

4-ый этюд
Он постоянно придумывал неожиданные упражнения. Фантазия его была неиссякаемой. Однажды стал подзывать нас к себе по одному и шепо-том на ухо раздавать странные задания. Каждый должен был заставить ко-го-то что-то сделать. Мы начали действовать по команде, одновременно.
Какая фантасмагорическая получилась картина. Как у Босха.
Один соблазнял дам. Другой перетаскивал мебель. Третий кувыркал-ся. Шепот, уговоры и заговоры плыли по всей студийной комнате. Посере-дине стояло три человека и декламировали одновременно разные стихи. Нас было много, и каждый вытворял что-то невообразимое. Вероятно, ему стало жутковато, и он вышел. Я как раз только что упросил двоих студий-цев перенести какой-то дурацкий стенд и очень жалел, что он не видел, как они под смех и улюлюканье тащили его.
Он вернулся после окончания этого сумасшедшего этюда.
Вместо замечаний (а мы обожали его остроумные меткие коммента-рии) положил на стол коробок спичек и спросил, кто может дотронуться до него так, будто это раскаленный утюг. У нас ничего не выходило. Тогда он медленно поднес к углу коробки безымянный палец, который почему-то стал вдруг вибрировать (именно вибрировать, а не дрожать). Едва дотро-нувшись, палец дернулся, и мы поняли, что ожог был сильный. Илинков-ский схватился за мочку уха и долго не мог успокоиться.
Позже он объяснил секрет. Нужно очень точно представить себе объ-ект, несущий боль, а все внимание, весь организм сосредоточить на кончике пальца, который с этим объектом должен соприкоснуться.
Тогда я не придал этому особенное значение, хотя изредка пытался повторить упражнение. По-честному, не получалось никогда. Правда, один раз что-то подобное произошло. Это действительно просто.
Просто надо понять, откуда придет боль, и повернуться к ней цели-ком.
Мне кажется, что Владимир Гелярович Илинковский ВИБРИРОВАЛ ВЕСЬ, ВСЕГДА СОСРЕДОТОЧЕННЫЙ, ВСЕГДА ОТКРЫТЫЙ ДЛЯ БОЛИ.

Метки:  

Ура ошибкам и ляпсусам

Пятница, 13 Июля 2007 г. 10:12 + в цитатник
"Дядя Ваня" Елена - Лютаева, Войницкий - я.
 (492x367, 24Kb)
Актеры любят рассказывать байки, то есть смешные истории, случившиеся с кем-нибудь на сцене. Не было человека, который, взойдя на подмостки, хоть раз не попадал в нелепую ситуацию. Конечно, смеялись в основном окружающие; сам же вляпавшийся с содроганием вспоминал те мгновения и скорее склонен был забыть случившееся, чем рассказывать об этом друзьям. Но в театре все на виду, любой ляпсус становится всеобщим достоянием, и его пересказывают, хватаясь за живот и давясь от хохота, веселые коллеги, хотя смешного, если вдуматься, там не слишком много.
Скажем, готовит актер роль Карандышева в пьесе А. Островского «Бесприданница». Работает он трудно, мучительно. И вот – спектакль. Последний монолог страдающего человека, в котором – растоптанное достоинство, обманутая любовь, безумная ревность и желание остановить этот продажный мир, пусть через смерть и кровь, но остановить…
Карандышев, произнося последнюю фразу: «Не доставайся же ты никому!», выхватывает пистолет и стреляет в Ларису… А выстрела нет: помреж отвлекся. Актер бледнеет, с ненавистью смотрит за кулисы, повторяет фразу еще раз, но уже громче, и опять стреляет… Куда там! – помреж наводит за кулисами порядок, ему не до сцены. Выстрела снова нет. «Осечка…» – шепчет Карандышев и зачем-то заглядывает в дуло. Раздается долгожданный выстрел. Актер в обмороке, зритель хохочет, занавес закрывается, скандал. А наутро весь театр, захлебываясь от восторга, передает из уст в уста новую байку.
Я сам не раз попадал в нелепые ситуации. Чаще всего они были связаны с оговорками и превращались в веселые анекдоты. Так, в пьесе «Лошадь Пржевальского», в монологе шофера о том, как он умирал от жажды, вместо слов: «Воду из радиатора пил», я произнес: «Воду пил из карбюратора». По неграмотности я просто не знал между ними разницы, и за эту оговорку мне до сих пор стыдно.
Вообще-то оговорки, накладки и ляпы на сцене, как правило, результат чьей-то небрежности, несобранности, халатности. Но, как ни странно, при всей своей непростительности и непозволительности они частенько играют положительную роль и вносят в занудный спектакль живую струю импро-визации и вдохновения.
Спектакль «Дядя Ваня» не игрался больше месяца. Для свежего спектакля это довольно большой перерыв, и для меня начало спектакля было тяжелым. Действие развивалось трудно, почти стояло на месте. Я погибал и чувствовал, что заваливаю роль. Вот тут и пришла на помощь накладка.
В ночной сцене режиссером была придумана протекающая крыша. На улице дождь, няня ходила и расставляла сорокалитровые бутыли, куда падали капли. Дядя Ваня, по замыслу, был крепко пьян: я хорохорился перед Еленой, жонглировал пустой бутылкой, объяснялся в любви и, когда попытался ее поцеловать, вдруг разбилась одна из таких бутылей. Елена вырвалась, ударила меня по щеке, я стал отступать и вдруг увидел, как расширяются от ужаса глаза уже не Елены, а актрисы Татьяны Лютаевой. Боковым зрением я заметил, что бутыль раскололась на большие и острые осколки, торчащие кверху. На них-то я и пятился, да еще – босиком. В зале наступила гнетущая тишина. Я побледнел, медленно развернулся и стал собирать осколки, произнося монолог о разбитой жизни и о своей никому не нужной любви. Это была лучшая сцена в том спектакле.
Потом один из внимательных зрителей сказал: «Отличная режиссерская находка! Но неужели бутыль так удачно разбивается всегда?»
Накладки хороши не сами по себе, а в контексте спектакля. Они могут помешать действию и превратиться в обычную байку, а могут помочь и стать живой поэтической метафорой.
Свой спектакль «Стойкий солдатик» я считаю сплошной накладкой. Я не думал ни писать пьесу, ни, тем более, заниматься режиссурой. Просто мне хотелось лично для себя сделать программу, в которой сказки могли сочетаться с известными песенками о королях и солдатах.
Когда завмуз, Наталия Мищенко, прочитав мою композицию, отвергла весь материал и предложила оставить только одну сказку – об одноногом оловянном солдатике, да еще пригласила мне в помощь двух студентов, я понял, что вся эта идея абсурдна. Сказка вместе с песенками и танцами потянет от силы на полчаса. Откуда набрать остальные, необходимые для полновесного спектакля 30-40 минут? Я хотел объяснить ребятам, что ничего не выйдет, но они настолько загорелись, что мне стало неудобно. Я стал прикидывать варианты… В результате написал целую пьесу и десять стихотворений.
Тут же произошла еще одна накладка: стихи надо было превратить в песни, а денег на композитора у нас не было. Пришлось нашему завмузу самой сочинять музыку.
Следующая накладка заключалась в том, что мы не могли пригласить профессионального режиссера: пьеса была не закончена, музыка не дописана, некоторые песни и реплики сочинялись на ходу, во время репетиций. Я начал ставить пьесу сам.
Получился спектакль, который мы играли почти десять лет, и который нам, его создателям, был очень дорог.
После этого я написал еще семь пьес, поставил девять спектаклей, а наш завмуз Наталия Мищенко сочинила немало песен для детских спектаклей.
Так накладка родила нового композитора, нового драматурга и нового режиссера.
Мне кажется, что наша жизнь в основном состоит из таких накладок, ошибок и ляпсусов. И счастлив тот, кто умеет обратить их в свою пользу.
Но если даже они превращаются в обыкновенные байки, это тоже хорошо, потому что, как известно, смех – родной брат СВОБОДЫ.
Да здравствуют актерские байки!

 (700x492, 104Kb) Стойкий солдатик

Метки:  

Стихи о театре

Четверг, 12 Июля 2007 г. 08:58 + в цитатник
 (200x238, 12Kb)
Когда-то давно видел Высоцкого
в спектаклях:
"Антимиры",
"Десять дней, которые потрясли мир",
"Галилео Галилей" и др.
"Гамлета" в то время еще не поставили.
Мне тогда казалось,
что на сцене надо вступать в схватку со зрителем,
будить его спящее сознание,
встряхивать его душу,
не давать ему покоя.
Под впечатлением игры Высоцкого
написал такие стихи.




Песенка зрителя

Я на сцену гляжу, прищурясь,
Ногу за ногу заложив.
А, меня веселя, балагуры
Извиваются, как ужи.
Я смеюсь: во, артист! Во, дает!
И трясется мой пышный живот.

Он заплачет, жалею как брата
И готов за него хоть в тюрьму:
Понимаю, наверно, зарплаты
Не хватает, бедняге, ему.
Порыдай, порыдай, отчаянный,
Оно, глядишь, полегчает.

Только вот, один дурачок
Не смеется, не плачет, а просто
Посмотрел на меня разок…
Сумасшедший, аж в дрожь меня бросил.
Я за ним все слежу, слежу,
Отчего, сам не знаю, дрожу.

И на вид вроде он не дюжий,
Но уж больно опасный взгляд…
Я зашел в ресторан отужинать –
Из бокала глаза глядят.
А когда я заснул, изморенный,
Он кинжал мне во сне под горло!

С той поры я в театр не хожу:
Тоже выдумали – театр!
Хорошо там, когда меня
Попечалят, повеселят…
А когда хулиганят на сцене…
Мы искусство такое не ценим.

А потом почти в то же время появились и другие вирши. Когда же это было? Ага! году в семидесятом. Прошлого столетия.

Песенка ваганта

Вот такая профессия,
Вот такой коленкор…
Я бродяга и песенник,
И поэт, и актер…
Пусть Фортуна-красавица
На меня не глядит,
Я пою то, что нравится,
И пою, как болит.

Королишки и принцики
Меня гонят века.
Как на мелкие прыщики
Я на них – свысока.
Не терплю унижения,
Забулдыга и голь,
Не прошу извинения,
Встав на царский мозоль.

Лишь одно меня мучает –
Это горе людей.
И брожу, словно туча я,
Полон гроз и дождей.
Как огромная рана
Грешных людом планет,
Я кричу об обмане,
Об источнике бед.

Вот такая профессия,
Вот такой коленкор.
Я брожу с этой песнею
С давних пор, с давних пор.
Пусть Фортуна-красавица
На меня не глядит,
Я пою то, что нравится,
И пою, как болит.

Сейчас я думаю несколько иначе. Вероятно, зритель скорее все-таки твой друг, а не враг. И бороться с ним не стоит, а стоит почаще напоминать, что ОН, ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЗРИТЕЛЬ есть ЧЕЛО ВЕКА. Человек! Даже сейчас, когда он измордован, расплющен, развращен, замучен безденежьем...

Метки:  

Главный режиссер Киевского театра Др. и К. на левом берегу

Среда, 11 Июля 2007 г. 14:08 + в цитатник
 (640x480, 30Kb)
Эдуард Маркович Митницкий просто поразил меня своей внешностью. Лоб мыслителя, белые волосы нимбом озаряют лицо. Эта фотка сделана мобильником, я тогда не имел цифрового аппарата.

Метки:  


Процитировано 1 раз

ЗАПИСКИ АССИСТЕНТА РЕЖИССЕРА

Воскресенье, 08 Июля 2007 г. 20:28 + в цитатник
Перечитал законы Мэрфи. Лихо закручено. Подумал, это ведь подходит ко всем областям. К театру тоже. Примерил к театру. Вот что получилось.

Закон помрежа:
ЕСЛИ В СПЕКТАКЛЕ ВОЗМОЖНА НАКЛАДКА – ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗОЙДЕТ.
ВЫВОД:
1)Все сложнее, чем кажется на первый взгляд.
2)Времени, как всегда, не хватило.
3)Из всех накладок будет сделана именно та, которая для спектакля наиболее убийственна.
4)Если десять причин для десяти накладок были устранены, то произойдет одиннадцатая.
5)Если спектакль идет без накладок, то в конце случится что-нибудь страшное.
Обобщение завтруппы:
ДАЖЕ ЕСЛИ В СПЕКТАКЛЕ НЕВОЗМОЖНА НАКЛАДКА, ОНА ВСЕ РАВНО ПРОИЗОЙДЕТ.
Парадокс директора театра:
ЕСЛИ ЗАКОН О НАКЛАДКАХ МОЖЕТ НЕ СРАБОТАТЬ, ОН НЕ СРАБАТЫВАЕТ.

Размышления дилетанта:
1.Нет никаких сложностей в постановке спектакля, если ты его не сам ставишь.
2.Нет ничего проще, чем поставить спектакль, который уже поставлен.

Недоумение осветителя:
Всегда не хватает времени, чтобы поставить спектакль хорошо. Но на то, чтобы его дорабатывать, время находится.

Наблюдение главного финансиста:
Никакой спектакль не выпускается в срок и в пределах сметы.

Реплика художественного руководителя:
Спектакль, предоставленный режиссером самому себе, имеет тенденцию развиваться от плохого к худшему.

Умозаключение звуковика:
Как только вы собираетесь в спектакле что-нибудь улучшить, вы понимаете, что это надо было делать раньше, а сейчас улучшать уже поздно.
Сожаления постановщика:
1.Как только вы собираетесь поставить что-нибудь для души, всегда находится пьеса, которую необходимо поставить срочно.
2.Стоит поставить спектакль, тут же возникает гениальное его решение.

Размышления главного администратора:
ЕСЛИ РЕЖИССЕР ТАЛАНТЛИВ, ТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ ХОРОШИЙ СПЕКТАКЛЬ, ЕМУ ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ:
а) Хорошей пьесы,
б) Времени,
в) Хороших артистов,
г) Денег.
ВЫВОД:
Если присутствуют а), б), в) и г), как правило, не хватает таланта.

Утверждение критика:
Никакая идея, выраженная в спектакле режиссером, никем не бывает замечена, кроме той, которую он никогда не имел в виду.

Замечание гардеробщицы:
1)Как бы ни были вы уверены в том, что спектакль встретит всеобщее одобрение, всегда найдется кто-то, кому он совершенно не понравится.
2)Как бы ни были вы уверены в полном провале спектакля, всегда найдется кто-то, кто будет от него в восторге.

Постулат билетера:
Любой спектакль, сделанный сегодня, лучше, чем тот же, сделанный завтра. То есть – если какой-то спектакль ты мог поставить вчера, то ты уже опоздал.

Наблюдение кассира:
Спектакль, который нам кажется самым плохим, часто оказывается самым доходным.

Заключение пожарника дяди Коли:
Ставить спектакль без концепции нельзя, с концепцией же – невозможно.

 (485x356, 37Kb) Сцена из спектакля "Брак". Я и мои друзья-алкоголики.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дневник fimackij

Четверг, 05 Июля 2007 г. 18:24 + в цитатник
Живу в Литве. Работаю в Русской драме. Надеюсь, что здесь будет возможность поговорить о театре и поделиться своими мыслями.
 (300x386, 56Kb)


Поиск сообщений в fimackij
Страницы: [1] Календарь