КАРА-БАРАС! Опыт интерпретации классического текста А. Немзеру
Идеал Убежал... (Нет, лучше эквиритмически) — Идеалы Убежали, Смысл исчезнул бытия, И подружка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку (в смысле приобщения к ортодоксальной церковности), Свечка — в печку! Я за книжку (в смысле возлагания надежд на светскую гуманитарную культуру), Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! (то есть — современная культура оказалась подчинена не высокой духовности, коей взыскует лирический герой, а низменным страстям, символизируемым кроватью как ложем страсти (Эрос), смертным одром (Танатос) и местом апатического или наркотического забвения (Гипнос))
Мертвых воскресенья чаю, К Честертону подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.
Боже, боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? (в смысле ницшеанского вечного возвращения или буддийского кармического ужаса, дурной бесконечности — вообще всякой безысходности) Гностицизм За солипсизмом, Солипсизм За атеизмом, Атеизм За гностицизмом, Деррида за М. Фуко (Деррида здесь помещен более для шутки, М. Фуко — более для рифмы) — Всё вертится И кружится, И несется кувырком!..
Вдруг из сей всемирной склоки Позабытый, чуть живой, Возникает древний Логос И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Безобразный греховодник! Ты чернее фарисея (вариант — ты наглее саддукея), Полюбуйся на себя: У тебя на сердце злоба, На уме одна стыдоба, Пред тобой такие виды, Что сбежали аониды, Аониды, пиэриды Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете Умиляются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Ты один не умилялся, А кичился и кривлялся, И сбежали от кривляки И утехи, и стихи.
Я — великий древний Логос, Коим созидался мир, Форм предвечных Устроитель, Слов и смыслов Командир!
Если я тебя покину, Отзову моих солдат, В эту комнату иные Посетители влетят, И залают, и завоют, И зубами застучат, И тебя, дружок любезный, Не пройдет пяти минут — Прямо в бездну, Прямо в бездну С головою окунут!»
Он ударил в медный таз (коим по мысли лирического героя все накрылось)
И вскричал: «Кара-барас!» (В каком смысле? Непонятно)
И сейчас же угрызенья, Сожаленья и прозренья Принялись меня терзать, Приговаривать:
«Судим, судим дезертира За побег от Командира, За отказ ему служить — Жить, жить, жить, жить! Дорожить и не тужить!»
Тут либидо подскочило И вцепилось промеж ног, И юлило, и скулило, И кусало, как бульдог.
Словно от бейсбольной биты, Я помчался от либидо, А оно за мной, за мной По юдоли по земной.
Я к Эдемскому детсаду Перепрыгнул чрез ограду, А оно за мною мчится, Застит вещие зеницы.
Вдруг навстречу мой хороший, Шестикрылый Серафим. И презрительные рожи Корчит Пушкин рядом с ним.
«Ну-ка живо — виждь и внемли!» Возглашает Серафим.
А потом как зарычит На меня, Как крылами застучит На меня: «Ну-ка, братец, не дури, Говорит, И спасибо говори, Говорит, А не то как улечу, Говорит, И назад не ворочусь!» Говорит.
Как пустился я по улице бежать, Прибежал к Порогу Отчему опять.
Смысла, смысла, Смысла, смысла Домогался и молил, Копоть смыл И суть отчистил, Воск застывший отскоблил.
И сейчас же краски, звуки, Зазвучали в тишине: «Восприми нас, глупый злюка, Осторожней и нежней!»
А за ними и стишок: «Сочини меня, дружок!»
А за ними Эрот (оставляем рифму «в рот»!)
Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И поэтика пустилась С метафизикой плясать.
Туг уж Логос изначальный, Коим созидался мир, Хора древнего Начальник Слов и смыслов Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, сынуля, Логопеду угодил!»
Надо, надо Бога славить По утрам и вечерам, А нечистым Нигилистам (вариант — а засранцам-вольтерьянцам) — Стыди срам! Стыд и срам!
Да здравствует Истина чистая, И Красотища лучистая, Истое наше Добро, Вечное наше перо!
Давайте же, братцы, стараться, Не злобиться, не поддаваться В тоске, в бардаке и во мраке, В чумном бесконечном бараке - И паки, и паки, И ныне и присно —
Вечная слава — Вечная память — Вечная слава Жизни!
Я спал в Москве, а мне снилось что я в Осташкове, и в это время со стула (в Москве) упали штаны и наделали столько шуму, что мне тут же приснилось, будто с крыши съежают две тонны мокрого снега. а потом, снова тишина (и в Москве и в Осташкове) , а под дверью скулит собачка.
С утра всем отечественныем издателям следует почитать святителя Макария Московского - по его благословению началось печатное дело в России.
русский поэт вечеслав казакевич 13 лет живет в японии:
КАК В СКАЗКЕ
В поселке под вечер включают метель, разводят русалок в алмазных окошках. Забыв про учебники, бросив портфель, сидишь на печи с громогласною кошкой.
Сдвигаются с места равнины, луна, солдаты атьдвакают, голуби бредят, раскинулись девки и море вина, совсем ни к селу Фудзияма видна! А печка все едет, и едет, и едет…
* * *
Наплясался на окнах закат до упаду. Магазин во дворе уже закрыли. Кошка жрет большую живую цикаду, что скребет по асфальту остатком крыльев.
Обхожу стороной этот шум и свалку, по-японски спокоен, замкнут, воспитан, говорю цикаде: "Как жалко!" и кошке: "Приятного аппетита!"
Если собачке после команды "Сидеть!" говорить "Молодец!" и давать кусочек сыра, то команда "Сидеть" для собачки теряет смысл, а собачка думает что выполняет команду "Молодец!".
Понедельник, 12 Декабря 2005 г. 16:08
+ в цитатник
Хороший художник Саврасов!
В Третьяковке проходит выставка Саврасова: фальшивок из частных коллекций и настоящих картин из Третьяковки.
Можно поиграть в игру найди 33 различия.
Старательно распускаются слухи, что в конце жизни Саврасов много пил, поэтому рисовал чёр-те как. Фигу! Саврасов - не Зверев - мастерство не пропьешь - рисунки этого периода безупречны - поглядите на выставке - просто рисунки подделывать нерентабельно.
* импрессионисты рисуют не голую бабу, а туманное впечатление от наготы. * экспрессионисты искажают голую бабу до крика. * концептуалисты рисуют идею голой бабы ( ГОЛОСТЬ) - в духе Платона, а бабу, не рисуют. * абстракционисты постоянно отвлекаются и не рисуют баб - ни голых, ни одетых - одну беспредметность. * постмодернисты все время кого-то срисовывают - то Венеру, то Маху то Данаю. * об актуальных авторах лучше умолчу
Люди же попроще, без художественных заебов, прикрывают наготу оставляя ее для реальности.
* * *
Шелушатся на солнце малаховских сосен стволы.
О янтарная, клейко-пахучая капля смолы!
Перепачкаешь руки – и мылишь, и трешь их песком,
рукомойник блестящий вертлявым бренчит стерженьком.
День-деньской над участком, снижаясь, ползут на Быково
ИЛы, ЯКи, и АНы, и ТУ с оглушающим ревом.
По ночам свет от иллюминаторов крон достигает,
и горит, пролетая, рубин, изумруды – мигают.
Вот снимают с самою Нееловой фильм "Просто Саша"
почему-то в кафешке нефотогеничнейшей нашей.
Там, под тентом, уныло провисшем на сваях бетонных,
донимают хлопушкой актеров понурых и сонных.
Там, на пляже, в двухместной кабинке, изъеденной ржою,
я узрел в хулиганскую щелку соседскую Зою.
Как свой синий купальник небрежно она выжимала –
эта рыжая ябеда, жухала, воображала!
Долго дедушка бритвой жужжит со шмелем в унисон,
коротая на свете последний свой дачный сезон.
Вот он в утлом шезлонге с газетой в руках засыпает –
лист вчерашних “Известий”, помедлив, на траву слетает ...
Обмотав изолентой зачем-то и руль, и педали,
я соцветие проволок в спицы прилежно вплетаю
и в палатку “Зеленая” за молоком и батоном
уношуся, звонком дребезжа, громыхая бидоном.
по утрам крестьяне собирают трюфели. в тумане лазают по оливковым деревьям и давят из зеленых оливков зеленое масло.
днем едят хлеб с брусчеттой и запивают дешевым кьянти .
вечером посыпают макороны тертым трюфелем и запивают брунеллой из монтальчино.
ночью - догоняют граппой и наконец становятся похожи на людей.
в библитотеке на втором этаже энциклопедия искусств средневековой тосканы - томов двадцать - и ни одной картинки - длиннющие списки авторов.
и не надо о возрождении!
P.S. а вот ведь шотландцы! способны залить водку в бочку и терпеть двадцать лет и французы тоже.. даже итальянцы, могут потерпеть год - полтора. а мои друзья не выдержат и пары дней...
Понедельник, 23 Августа 2004 г. 21:37
+ в цитатник
греческий пейзаж
в черных одеждах торжественно в синее море входит священник он матушке мячик кидает из-за головы а матушка (в платье зеленом и мокром по-пояс) мячик поймать норовит дети смеются море искрится полдень на крите евхаристо Кирие...