-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в filimon11

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 158




Каждый ребенок должен стать уверенным и осторожным!


Безопасность ребенка чаще всего зависит от выбора самого ребенка

Суббота, 07 Июня 2014 г. 00:15 + в цитатник



Ребенок должен уметь обеспечить собственную безопасность вне зависимости от того, что происходит вокруг него.

Пример.
Если незнакомый человек просит ребенка показать ему улицу Ленина, ребенок, даже не сильно подготовленный, скорее всего, ответит отказом.
Скажет: \"Нет, не могу\".

Тогда НЧ вполне может сказать ему очень коварную фразу: \"Ты что, боишься меня?\"

Если ребенок не имеет устойчивых навыков безопасного поведения, он может застесняться своего \"недоверия\" и скажет: \"Да нет, что Вы, ни капельки не боюсь, конечно, сейчас пойду и покажу\".
И ведь пойдет!

Хорошо обученный ребенок в этом случае про себя подумает: \"Конечно, я Вас немного побаиваюсь, но дело даже не в этом. Я не буду ставить свою безопасность в зависимость от Вашей доброты, так как не знаю, какой Вы человек. Поэтому я буду действовать так, как посчитаю нужным, то есть стану максимально обеспечивать свою безопасность\".

А вслух он скажет так: \"Я Вас не боюсь, просто не могу Вам помочь, спросите у взрослых\".

После этого ребенок ОБЯЗАТЕЛЬНО сразу же отправится в более безопасное место и при первой же возможности расскажет об этой ситуации родителям или знакомым взрослым (учителю, воспитателю, тренеру и т.д.).

Дело не в боязни.

Порядок действий должен определяться САМИМ ребенком, которого ранее должны были обучить родители или учителя.

 

3974768_Citati__O_bezopasnosti_06__Yilla_Kader (481x363, 63Kb)


Метки:  

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 9.

Четверг, 05 Июня 2014 г. 22:24 + в цитатник
«Недоумение агрессора»

Праздник быстро пролетел, и ребята засобирались домой. Поскольку начинало темнеть, дядя Слава решил проводить ребят до дома. Максим и Лиза попрощались с бабушкой и медленно начали спускаться. Дядя задержался наверху, зашнуровывая свои десантные ботинки, которые иногда специально брал с собой, когда предполагалось поздно вечером идти по улице.
Вот и первый этаж.
- Максим, который час? - задала вопрос Лиза и замолчала, так как та же неясная фигура снова преградила им путь.
- Дядя, догоняй быстрее! – крикнул вверх Максим.
- Ага, кричи, кричи, - осклабился парень, - теперь меня не обманете, ученый! Нет там никакого вашего дяди. Кстати, который час? Дай на телефончике твоем посмотрю.
- Отойди, - решительно заявила Лиза и повернулась к незнакомцу полубоком, приняв устойчивое для поединка положение.
- Знаете что, мелюзга, не будите во мне зверя, дайте мне по-тихому телефоны, и мы расстанемся к обоюдному удовольствия.
Столь учтивая речь не произвела никакого впечатления на ребят. Максим уже тоже стоял в боевой стойке, прикрывая сестру; оба они начали быстро отходить назад, к лестнице.
- Дядя, быстрее сюда! – испуганно крикнула Лиза.
- Тихо, я сказал, - и парень несильно ударил Максима в плечо, пытаясь погасить у него волю к сопротивлению и все еще надеясь на тихое изъятие телефонов.
Лиза громко вскрикнула и завизжала на весь подъезд: «Дядя, нас бьют!»
Ребята отступали по лестнице, причем Максим все время располагался между агрессором и сестрой.
- Ори, ори, - заулыбался парень, - все, мое терпение кончилось, буду бить серьезно, раз по-хорошему не понимаете. И он нанес мощный удар ногой прямо по Максиму.
Мальчик понимал, что, если бы не столь неудобное для боя место и сестра рядом с ним, он бы попытался стремительно умчаться наверх, но сейчас шансов продержаться было очень мало. Ему удалось, правда, слегка отвести удар в сторону, но рука сразу заныла.
И тут случилось страшное. Громкий топот заставил всех троих замереть. Это была большая ошибка для злоумышленника, потерявшего драгоценные секунды. Дядя не просто бежал – он прыгал через пролеты и молчал. Это молчание было невыносимо для налетчика, а до спасительной двери подъезда было целых три метра.
Он, конечно, попытался кинуться на улицу, но сначала не нашлась кнопка выхода, а потом тяжелая дверь открывалась слишком медленно. Тяжелая рука схватила нападавшего за плечо, молниеносный прием не дал шансов вывернуться, и через мгновение бывший агрессор уже лежал,, разглядывая клубы пыли на неделю уж как не мытом полу.
- Дядя Слава, аккуратнее! – крикнула Лиза, знавшая истинные возможности дяди Славы, старшины десантной разведроты в запасе.
- Не переживай, племяшка, жив он будет и даже не покалечен, хотя надо бы, - озабоченно посмотрел дядя на Максима, поддерживавшего пострадавшую руку.
- Что такое? А ну, отпусти! Откуда ты, мужик, взялся? Это же все обманные фишки, типа там кто-то есть! – заверещал парень.
- Иногда там действительно кто-то есть, - сказал Максим безразличным тоном.
Дядя Слава позвонил в полицию своему бывшему сослуживцу сержанту Михайлову и тот, приехав на патрульной машине, забрал подозреваемого в разбойном нападении в отделение.
P.S. Прием «Я не один» нужно всегда проводить так, как будто в той области пространства, куда ребенок обращается, действительно кто-то есть. Иначе противник не поверит, и тогда ребенок, растерявшись, может вообще ничего больше не придумать.
В следующей части подробно рассмотрим правила использования приема «Я не один».

(Окончание следует)

Метки:  

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет Часть 8

Понедельник, 02 Июня 2014 г. 21:15 + в цитатник
«Бабушкин подъезд»
Добравшись без приключений до бабушкиного дома, Максим и Лиза подошли ко второму подъезду. У них был свой ключ, тем не менее, Максим набрал код квартиры и на приветственное восклицание весело ответил: «Бабушка, мы с Лизой приехали и сейчас поднимемся к тебе!»
После этого он магнитным ключом открыл дверь подъезда и привычно замер на несколько секунд, ожидая, пока глаза привыкнут к полумраку подъезда.
- Почему так темно? – спросила Лиза, - у бабушки всегда горит свет в подъезде.
- Не знаю. Может, лампочка перегорела, - пожал плечами мальчик.
Прислушавшись и решив, что всё спокойно, дети прошли в подъезд, направляясь к лифту. В это время из неприметной ниши отделилась какая-то темная фигура и молча направилась к ним.
Лиза, увидев незнакомого парня, сразу оценила ситуацию и поняла, что положение осложнилось. Но она знала, что делать…

(Продолжение следует)

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет
Часть 8
«Бабушкин подъезд»
(окончание части 8)
… Лиза посмотрела в сторону подъездной двери, которая только что захлопнулась за ребятами, и громко крикнула: «Папа, дядя Слава, что вы там говорите? Открывайте сами, у вас же ключ есть!»
- Максим, у них Рекс в подъезд ворваться хочет, надо придержать его, чтобы никого не покусал, - и она посмотрела на возникшую из темноты тень.
Незнакомец замешкался, и Лиза, потянув за собой Максима, устремилась к двери подъезда, громко крича: «Запускайте Рекса, мы его ловим!»
Максим уже справился с секундным замешательством и тоже крикнул: «Рекс нельзя, фу!»
Лиза нажала кнопку выхода из подъезда, и ребята вывалились на улицу. Для закрепления легенды Лиза крикнула: «Ну ладно, папа, давайте еще немного с Рексом погуляем!» После этого брат и сестра отошли в сторонку и стали ждать.
Прошло несколько томительных минут, и из подъезда показался странного вида субъект – молодой парень в толстовке с капюшоном.
Максим тут же помахал рукой куда-то в сторону, но парень, даже не глянув в том направлении, быстро ушел прочь.
- Ну, ты, сестра, даешь! – восхищенно произнес Максим.
- Папина школа, - весело откликнулась Лиза, - у меня до сих пор коленки трясутся.
- Давай позовем кого-нибудь из бабушкиных гостей, - предложил Максим.
- Давай, мне тоже неохота снова в подъезд идти.
Через пять минут дядя Слава радостно приветствовал ребят, распахнув дверь подъезда.
- А почему сами дверь не открыли? – поинтересовался он.
- Ключ не сработал, - с ангельским видом ответила Лиза, и все вместе стали подниматься к бабушке.


P.S. Прием «Я не один» в модификации «Папа за дверью» используется в закрытых пространствах (подъезд, лифт, закрытая комната) в тех случаях, когда злоумышленник физически не может контролировать все направления и не уверен, что за той или иной дверью или стеной нет других людей.

Уверенно обращаясь через такую закрытую дверь якобы к папе, ребенок может внушить противнику мысль о том, что рядом – взрослый, готовый прийти на помощь.

Выигрыш во времени может достигать лишь нескольких секунд, в течение которых ребенок должен стремительно и уверенно выйти из опасного места, пользуясь временным возможным замешательством злоумышленника.

Чем больше репетиций, тем увереннее поведение, тем проще переиграть и обмануть противника.

(Продолжение следует)

Метки:  

История в День защиты детей

Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 21:13 + в цитатник

3974768_001 (488x366, 94Kb)


Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 7

Суббота, 31 Мая 2014 г. 20:05 + в цитатник
«Толкнули в спину – береги карманы»

Максим и Лиза зашли в автобус и, поскольку все места были заняты, встали около кондуктора. Место было выбрано не случайно: обзор автобуса хороший, да и взрослый человек, обязанный следить за порядком, рядом.
Около ребят встали две женщины и один мужчина. Это было странно, так как автобус был заполнен всего на две трети, и свободного пространства было достаточно.

Автобус подъезжал к очередной остановке, и в этот момент Максим внезапно почувствовал ощутимый толчок в спину.
- Извини, мальчик, - услышал он за спиной голос мужчины.
Максим мгновенно ощупал карманы своей куртки и в левом обнаружил чью-то руку! Обернувшись, он увидел рядом с собой одну из женщин, которая, выдернув свою руку из его кармана, поспешно отошла к дверям.
Автобус остановился, и вся троица выскочила на улицу, сразу же устремившись в направлении, противоположном ходу автобуса.

- Что случилось? – спросила Лиза.
- Это карманники, - взволнованно прошептал Максим.
- А почему шепотом? – тоже понизила голос сестра.
- Потому что в автобусе могут остаться сообщники. Я только что поймал одну женщину за руку.
- Что же ты ее не задержал?
- Лиза, это было слишком рискованно. Нам повезло, что рядом была женщина-кондуктор, хоть она ничего и не видела. При ней эти трое не решились проявлять агрессию, а я и не мешал им уйти. Был бы рядом папа, я бы ему сказал об этом, и мы что-нибудь сделали бы.
- А кондуктор? А водитель? – не унималась Лиза.
- Кондуктор, как я уже говорил, ничего не видела, и могла не встать на нашу сторону. Водитель же был далеко.
- Как же ты понял, что карманница залезла в твой карман? Почувствовал?
- Нет, в том-то и дело! Профессионала ты не почувствуешь, особенно если сначала отвлекается твое внимание. Когда человека толкают, он обычно возмущается по поводу именно этого воздействия, не чувствуя, как вторая рука уже шарит в его сумке или кармане.

- И что теперь? Если меня толкнули в спину, это значит, меня пытаются обокрасть? – недоверчиво хмыкнула девочка.
- Не исключено. Если человек хорошо одет, явно куда-то по делу едет либо, наоборот, похож на туриста–отпускника, ему стоит быть настороже.
- Так можно паранойю заработать, - поддела брата Лиза.
- Лиза! От тебя я такого не ожидал, - озадаченно произнес Максим, - какая паранойя? Это лишь разумная осторожность, и ты это знаешь не хуже меня.
- Прости, Максим, неудачно пошутила. Просто у меня такого еще не было, - начала оправдываться сестра.
- И хорошо, что не было! И не будет, если всем видом ты покажешь карманнику, что контролируешь обстановку и не дашь себя обмануть. Этому нужно учиться.
- Вот увидишь, Максим, я научусь, - заверила брата Лиза.

Прием «Толкнули в спину – береги карманы» направлен на защиту имущества от карманников. Если ребенок почувствовал, что его начинают слегка подталкивать, желательно «осуществить профилактические мероприятия», то есть отодвинуться от человека, который его толкнул; если это невозможно, слегка повернуться так, чтобы карманы были под контролем, а тот человек понял, что его возможный план раскрыт.
(Продолжение следует)

Метки:  

Система ЛБР: знакомые и незнакомые

Пятница, 23 Мая 2014 г. 11:33 + в цитатник
Примечание: ЛБР – личная безопасность ребенка

1. Дети обычно делят людей на добрых и злых, на тетенек и дяденек, на знакомых и незнакомых, на хороших и плохих, на жадных и щедрых.
Эти параметры у них равнозначны, поэтому хмурый и уставший на работе папа, не купивший мороженое, у них порой хуже доброго и щедрого незнакомого дяденьки.

2. Необходимо донести до детей мысль о том, что с точки зрения безопасности люди делятся на две неодинаковые группы - знакомых (доверенных) и незнакомых.
Всё. Другой градации пока нет.

3. Знакомый человек – тот, кого знает и ребенок, и родители (или опекающие ребенка взрослые), и про кого родители сказали: «Этим людям мы доверяем, и ты можешь им доверять. Теперь они для тебя знакомые, доверенные люди, входящие в твой ближний круг». При этом знакомых, доверенных людей, у ребенка может быть от силы 5-6 человек.

4. Незнакомые – все остальные, их тысячи и миллионы.
Незнакомый человек – тот, кого не знает или ребенок, или родители. Это означает, что мамины знакомые, которых не знает ребенок и одноклассники ребенка, которых не знает мама – одинаково незнакомые для ребенка люди.

5. Усталый папа, нервная мама – знакомые, доверенные люди.
Добрая женщина с конфетой, чей-то мальчик с игрушечной машинкой, чужой дядя в костюме, зовущий в цирк – незнакомые люди.

6. Люди, которых ребенок часто видит по телевизору и даже знает, как их зовут – это люди не знакомые, не доверенные, а известные.
Например, мэр города – известный человек, «звезда» сериала – известный человек.

7. Забирать детей из школы, гулять с ними может только знакомый человек.

8. Чтобы ребенок не ушел с посторонними, мама должна ему четко объяснить: «Забрать тебя из садика (школы) могу только я или бабушка (папа, старший брат). Если придет любой другой человек, сразу подходи к воспитательнице (учителю) и говори, что никуда не пойдешь с этим человеком, потому что так сказала мама».

9. Ребенок, зная, что в его доверенный круг, то есть в число знакомых, доверенных людей, входит 5 человек, будет спокойно себя чувствовать и в случае появления человека не из этого списка, будет знать, что делать, без излишнего страха и суеты.

10. Поговорите с вашим ребенком, назовите ему его ближний круг людей!

Метки:  

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 6.

Пятница, 23 Мая 2014 г. 09:00 + в цитатник
«Не свети деньгами» и «Я не один»

Спустившись на лифте на первый этаж, Максим и Лиза спокойно вышли на улицу и отправились в магазин за большим игрушечным слоном. Такой подарок почему-то захотела бабушка.
Зайдя в магазин, Максим «срисовал» незнакомого парня, стоявшего в наушниках около кассы и слушавшего музыку. Проходя мимо него, мальчик отметил, что музыки совсем не было слышно, хотя конструкция наушников такой звукоизоляции не обеспечивала.
Выбрав игрушку, Лиза подошла к кассе.
- Восемьсот пятнадцать рублей, пожалуйста, - протянула она деньги.

Поскольку сумма была подобрана точно, [«Не свети деньгами»] и сдачи никакой не предполагалось, Лиза взяла чек и быстро получила запакованного слона.

Парень в наушниках оценивающим взглядом скользнул по объемному пакету, но тут же отвел взгляд в сторону, так как Максим громко произнес: «Пойдем быстрее, папа на улице уже заждался» [«Я не один»].

Выйдя из магазина, Максим и Лиза быстро направились в сторону автобусной остановки.
- Ты наводчика заметила? – мимоходом поинтересовался Максим.
- Конечно. Когда я к кассе подходила, он смотрел, достану ли я кошелек. Увидев, что я прямо из кармана нужную сумму извлекла, он решил, что денег наличных у меня больше не осталось, и отвернулся.
- Молодец! – похвалил сестру Максим, - а две тысячи пусть лежат у тебя во внутреннем кармане, нам еще продукты покупать.
Вскоре ребята уже садились в подошедший автобус.

P.S. Прием «Не свети деньгами» требует некоторой подготовки, но затраты времени оправдывают себя. Смысл приема в том, чтобы не показывать все деньги, которые есть у вас, подавая продавцу или кассиру точную сумму, необходимую для оплаты. До выхода на улицу нужно посчитать свои деньги и положить их в карманы или кошелек так, чтобы точно знать, где что лежит. Например, Лиза положила пятьсот рублей во внутренний карман куртки, четыреста рублей в правый карман джинсов, а сорок рублей – в левый карман. Теперь ей нужно еще у прилавка с игрушками достать пятьсот рублей, затем прямо в правом кармане отсчитать три сотни, оставив сто рублей в кармане, а затем взять десять и монету пять рублей из левого кармана. После пары репетиций получается быстро и малозаметно. Затем кассиру даем точную сумму, оставляя окружающих в неведении относительно наличия у нас других денег.

Прием «Я не один» является одним из главнейших в системе личной безопасности. Цель его – создание у окружающих ощущения, что ты не один, что рядом есть те, кто готов, если что, прийти на помощь. Разновидностью приема «Я не один» является ранее использованный прием «Я родителей жду».

(Продолжение следует)

Метки:  

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 5.

Пятница, 23 Мая 2014 г. 00:11 + в цитатник
«Сканируем окрестности», «Вежливость и достоинство»

- Привет, Максим! - крикнула Лиза, подписывая открытку.
- Здравствуй, Лиза, я не сильно опоздал? – обеспокоенно спросил Максим сестру.
- Опоздал – значит, была причина, - отрезала девочка и подула на чернила.
- Подарок здесь? – уточнил Максим.
- Надо еще купить большого игрушечного слона, - озабоченно ответила Лиза, надевая плащ и направляясь к выходу.
Максима и Лизу сегодня ждала на свой день рождения их любимая бабушка Клава, подвижная и энергичная, всегда неутомимая и полная идей.
Вот они и готовы к выходу. Максим посмотрел в глазок и, увидев спускающихся людей, шепнул Лизе: «Подождем немного» [«Сканируем окрестности»].
Спустя пару минут они вышли из квартиры, закрыли ее на все замки и подошли к лифту. Шум спускающейся кабины свидетельствовал о том, что нажимать кнопку вызова пока не было смысла.
Неожиданно шум прекратился, и двери лифта открылись перед ребятами. На этаж вышла соседка Светлана Аркадьевна. Максим хотел уже было зайти в кабину, как вдруг увидел в ней незнакомого мужчину, который ждал, пока ребята примут решение.
- Давайте быстрее заходите, - нетерпеливо пробормотал он.
- Мы родителей ждем, - уверенно махнула рукой в сторону своей квартиры Лиза.
[«Я родителей жду»].
Мужчина пожал плечами и поехал на первый этаж.
- Что же вы не поехали? – удивленно спросила ребят Светлана Аркадьевна.
- Мы не ездим в лифте с незнакомыми людьми, - спокойно пояснил Максим.
- Боитесь, что ли? – ехидно улыбнулась соседка.
- Это наши правила, и мы их соблюдаем всегда, - вежливо пояснил Максим.
[«Вежливость и достоинство»].
Светлана Анатольевна зашла в свою квартиру, думая о том, какие пугливые пошли нынче дети.
Недавно освободившийся из мест заключения Семеныч, выходя из подъезда, думал о том, какие умные дети пошли, раз в лифт с ним не вошли, и переживал, что не успел отнять телефон у беспечной женщины, спокойно зашедшей с ним в лифт и так и не понявшей, в какой опасности она находилась.
P.S. Прием «Сканируем окрестности» предполагает внимательный анализ окружающей обстановки. Например, перед выходом из квартиры мы, глядя в глазок и прислушиваясь, пытаемся выяснить, есть ли люди в подъезде.
Прием «Я родителей жду», уже рассмотренный ранее, в части № 3, с одновременной отмашкой руки в сторону одной из квартир позволяет дать понять человеку в лифте, что мы с ним никуда не поедем, поскольку вот-вот должны подойти наши родители.
Прием «Вежливость и достоинство» используется для объяснения непонятливым или слишком ехидным взрослым своего осторожного и безопасного поведения. Обычно хватает фразы «Это наши правила, и мы их соблюдаем всегда». Задача ребенка – не поддаться на манипуляции и насмешки, продолжая гнуть свою линию и выполнять важные для себя правила безопасного поведения.

(Продолжение следует)

Метки:  

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 4.

Четверг, 22 Мая 2014 г. 10:54 + в цитатник
«Неожиданный поворот сюжета»
… Зайдя на этот раз в подъезд без приключений, максим подошел к лифту и нажал кнопу вызова. Наверху что-то заскрежетало, раздался шум приближающейся кабины. В этот момент в подъезд просто влетел какой-то взбаламошный парень и, как только двери лифта открылись, заскочил в него, поманив Максима: «Поехали, пацан, не бойся».

- Михаил Александрович, я домой сегодня попаду? Меня вообще-то Лиза ждет, у нас масса дел на сегодня запланирована. Может, не надо в 15 минут столько всего валить? – обратился Максим ко мне, к автору повествования.

Я немного оторопел. Не может литературный герой напрямую обращаться к своему автору – они живут в разных мирах.
- Что предлагаешь? – осторожно спросил я Максима.
- Не надо этого дикого студента. Пусть он убежит куда-нибудь, - потребовал Максим.
- Ладно, договорились, - закончил я свой неожиданный диалог с Максимом, главным героем моей первой книги, вышедшей в 2008 году.

Парень вдруг как будто что-то вспомнил, вылетел из лифта и выскочил из подъезда. Максим спокойно сел в лифт и без приключений добрался до своей квартиры, где его ждала недовольная Лиза.

(Продолжение следует)

Метки:  

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 3.

Среда, 21 Мая 2014 г. 22:05 + в цитатник
«Я родителей жду»
… Около подъезда никого не было. Максим на ходу достал магнитный ключ, еще раз незаметно огляделся, сделав вид, что посмотрел на ворон, сидящих на тополе, и открыл дверь.
На улице было довольно солнечно, поэтому мальчик сразу не разглядел, какова обстановка в подъезде. Поскольку об этом эффекте он знал из рассказов папы, Максим ни капельки не волновался. Замерев на пару секунд, он подождал, пока глаза привыкнут к полумраку родного подъезда, и прислушался.
Какой-то шум раздавался изнутри, но никого не было видно. Максим сделал несколько осторожных шагов, придерживая дверь подъезда, и увидел незнакомую молодую женщину в бейсболке, раскладывавшую рекламные газеты по ящикам.
- Заходи, не бойся, я сейчас уйду, - дружелюбно сказала она, заметив мальчика.
- Я родителей жду, - нисколько не смутившись, ответил Максим и вышел на улицу.
Да, похоже, он точно опоздает!
Через минуту женщина вышла из подъезда.
- Ты чего боишься, как маленький, я тебя не съем, - улыбнулась она.
- Я родителей жду, - вежливо повторил Максим.
- Тогда до свидания, - она сняла в виде шутливого приветствия бейсболку, затем снова надела ее и пошла к соседнему подъезду.
То, что произошло дальше, поразило Максима.
Разносчица газет вдруг бросила свою сумку на колесиках и побежала в сторону гаражей, а за ней устремилась женщина в спортивной форме, которая только что «расколола» Максима и незнакомого парня.
Погоня и схватка были недолгими, и вскоре разносчицу крепко держали взявшиеся откуда ни возьмись два молодых полицейских в форме. Подъехала служебная машина, и незнакомку увезли.
Женщина в спортивном костюме, отряхиваясь после короткой схватки, подошла к Максиму.
- Домушница. Никак не могли ее обнаружить. Хитрая и изворотливая. Вон что придумала – газеты разносить. Лицо скрыто, плохо видно. Ладно, она перед тобой бейсболку сняла, бдительность потеряла. Тут я ее и узнала.
Максим про себя подумал, что он не зря перестраховался, так как оказаться в подъезде один на один с разыскиваемой преступницей ему не хотелось бы. Хорошо, что он никогда не пренебрегает мерами профилактики!
P.S. Прием «Я родителей жду» (спецприём системы ЛБР) очень эффективен в тех случаях, когда ребенок не хочет что-либо делать или куда-либо идти по просьбе незнакомых людей. Сказав «Я родителей жду», он может направиться в любое место с самым деловым видом, не показывая своего истинного намерения, которое заключается в том, что он не хочет оказаться один на один с незнакомым человеком, тем более в подъезде или лифте.

(Продолжение следует)

Метки:  

Сказки о детской безопасности. Сказка № 06. Части 3, 4

Суббота, 10 Мая 2014 г. 13:30 + в цитатник
Сказки о детской безопасности
Сказка № 06.
Никогда не разговаривайте с незнакомцами?!
Рулев М.А., 01.05.14
Часть 3 (из 4)
- Как же так? – подумала про себя Тучка, - я же правила безопасности знаю, не раз была в передрягах, имею опыт. Как же я снова влипла?
Она вдруг прервала ход своих испуганных мыслей и гавкнула сама на себя.
- Я должна думать не о том, как несправедлив мир, а о способах выпутаться из этой западни, - решительно подумала она.
Быстро оглянувшись, собачка увидела недалеко от себя детскую площадку, на которой копошились несколько малышей, похожих в своих комбинезонах на космонавтов. Около них беспечно щебетали несколько мам и, о счастье, читали газеты два внушительного вида папы; один из них качал коляску, не отрываясь от спортивных новостей.
Тучка стремительно подбежала к этому мужчине, упала на спину и стала играть со свисающим с коляски шарфиком. Дети с криками: «Мама, собачка!» устремились к Тучке и стали наблюдать за ее игрой.
Собаки, тем не менее, приблизились к площадке.
- Мама, большие собаки, я боюсь, боюсь! – заплакала навзрыд маленькая девочка.
Второй папа, не имевший коляски, стремительно кинулся к молчаливым страшилищам, размахивая газетой и крича что-то про отделение лап от туловища и о замене их на спички.
Собаки зарычали, но моральный перевес был на стороне мужчины, защищавшего своего ребенка и всех детей на площадке. Особо не думая о возможном риске, храбрый воин скинул с себя куртку и, прикрываясь ей, как щитом, ударил ближайшую к нему собаку газетой по оскаленной морде.
Натиск был так стремителен, что недруги в панике отступили, а папа продолжал кричать и размахивать газетой.
Взвизгнули тормоза, и из остановившейся машины выскочили два неравнодушных студента, заметивших сражение у детской площадки. Длинноволосый блондин достал странного вида предмет и выстрелил в сторону собак струей перцовой смеси.
Победа была полной. Враги отступили и побежали прочь. Увидев, что путь домой освободился, Тучка вскочила, подбежала к тяжело дышащему мужчине, все еще сжимавшему в руке газету, и потерлась об его ногу. Папа присел, и Тучка лизнула его руку, весело махая хвостом. Получив в ответ пару поглаживаний и комплимент своей чистой и красивой шерсти, собачка припустила в сторону двора и вскоре была уже в полной безопасности.
(Окончание следует)


Сказки о детской безопасности
Сказка № 06.
Никогда не разговаривайте с незнакомцами?!
Рулев М.А., 01.05.14
Часть 4 (из 4)

Приложение.
Спецприем «Максимальная осторожность с незнакомцем».
Нельзя безоговорочно утверждать: «Никогда не разговаривай с незнакомцем!!», так как есть масса ситуаций, в которых дети просто обязаны заговорить с незнакомыми людьми, чтобы обеспечить свою безопасность: если ребенок потерялся, если он в опасной ситуации и просит помощи, и т.д.
Но если опасности и необходимости проявлять такую инициативу нет, общение нужно свести до минимума и сразу прекращать, особенно если начинает говорить незнакомый человек. В нашем случае кролик, нанятый собаками, спровоцировал Тучку на первую фразу, и получилось, будто она сама начала разговор. В таком случае ей очень трудно было признать, что она нарушила правило безопасного поведения, и уйти обратно во двор за знакомыми взрослыми.
Если бы она рассказала маме о кролике, его вполне могли пригласить во двор поиграть с Тучкой, и все были бы довольны. Как видно, планы у коварного кролика были другие. А зловещие собаки снова продемонстрировали свою дьявольскую изобретательность.
Один нюанс – стоило Тучке ПРОСТО зайти во двор, не нарушая данных маме обещаний, - весь план двух собак разбился бы вдребезги.
В этом и смысл обучения ребенка правилам безопасного поведения – простые правильные действия могут разрушить самые хитроумные козни.

Спецприем «Детская площадка».
Если ребенок попал в опасную ситуацию, можно добраться до ближайшей детской площадки, на которой рядом с гуляющими детьми будут неравнодушные к детским проблемам родители. У них можно попросить помощи и получить ее.

Метки:  

Сказки о детской безопасности. Сказка № 06. Часть 2

Пятница, 02 Мая 2014 г. 20:23 + в цитатник
Сказки о детской безопасности
Сказка № 06.
Никогда не разговаривайте с незнакомцами?!
Рулев М.А., 01.05.14
Часть 2 (из 4)

- Ты откуда? – стеснительно спросила Тучка.
Кролик как-то странно улыбнулся, но продолжал прыгать, не обращая на собачку никакого внимания.
- Как тебя зовут? – подошла поближе Тучка.
- Меня зовут Эдгард, неожиданно остановившись, произнес кролик, не глядя на собеседницу, - давай играть!
- Давай, - обрадовалась собачка, решив про себя, что никуда она не пойдет, просто побегает по улице недалеко от двора.
Они стали бегать за движущимися тенями, постоянно подпрыгивая и меняя направление движения.
- Догоняй! – весело закричал кролик и побежал в сторону двора.
Тучка, решив, что бежать ко двору безопасно, а, значит, можно, припустила вслед.
Кролик свернул резко влево; она – за ним.
Теперь они бежали уже вдоль забора, огораживающего двор Тучки, но она не успела понять, что же изменилось, и продолжала догонять нового товарища, весело тявкая.
Через минуту они оказались в сотне с лишним метров от въезда в родной двор, и тут кролик Эдгард вдруг исчез.
Он просто провалился в дыру, которая внезапно возникла перед ними слева от тропинки.
Собачка остановилась у края провала и увидела три норы, уходившие куда-то под землю.
- Так нечестно! – обиженно залаяла Тучка, - я так не играю!
Кролик не ответил.
- Тогда я пошла домой! – обиженно произнесла она и собралась было идти обратно во двор, но вдруг остановилась.
К ней со стороны двора направлялись две молчаливые большие собаки, которые, как отметила Тучка, появлялись только тогда, когда она попадала в какую-нибудь историю.
- А что, - с замиранием сердца подумала Тучка, - если они и устраивают все эти неприятности? Что им от меня надо? Что делать сейчас?
Собаки перешли на рысь и стали стремительно приближаться.

(Продолжение следует)

Метки:  

Сказки о детской безопасности. Сказка № 06. Часть 1

Четверг, 01 Мая 2014 г. 23:15 + в цитатник
Никогда не разговаривайте с незнакомцами?!
Рулев М.А., 01.05.14
Часть 1 (из 4)
Прогулки за пределами двора всегда были для Тучки желанными и манящими.
Больше этих «выходов в свет» она любила, разве что, игру с косточкой на крыше колодезного люка.
Вот и в этот замечательный солнечный денек она улеглась на металлической крышке, которая успела хорошо прогреться под лучами Солнца. Прижав лапами косточку, Тучка лизнула ее, предвкушая все самое хорошее, и тут она услышала какие-то звуки.
Кто-то неуклюже прыгал на улице.
Справедливо решив, что косточка никуда не денется, Тучка решила, немного подышать свежим воздухом и узнать, что происходит за пределами двора.
Оглянувшись по сторонам и убедившись, что мама за ней не наблюдает, маленькая собачка выглянула на улицу и замерла, как вкопанная, от изумления.
Смешной домашний кролик ловко прыгал с места на место, пытаясь поймать на земле колеблющиеся тени веток тополя.
Он сразу заметил Тучку, но сделал вид, что очень занят.
Молчание длилось минуту, в течение которой в собачке боролись желание узнать, что это за кролик, и понимание того, что разговаривать с незнакомцами нельзя.
Победило любопытство…

(Продолжение следует)

Метки:  

ЛБР как антивирус

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 19:26 + в цитатник
Публикуя статьи по Личной безопасности ребенка (ЛБР), всегда интересуюсь мнением читателей.

Все ведь разные, кому-то советы могут и не помочь, кому-то внушить чувство ложной защищенности.

Эти советы укрепляют систему личной безопасности семьи, как антивирус укрепляет операционную систему.

Если ОС будет пиратской, антивирус может и не помочь.

Если в семье взрослые не выполняют правил безопасного поведения, знание этих правил может и не обеспечить ребенку нужной защиты.


Семья играет, считаю, главную роль в деле обеспечения безопасности ребенка.

Метки:  

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 2 «Игра на паузе»

Среда, 23 Апреля 2014 г. 19:09 + в цитатник
… Подбегая к подъезду, Максим краем глаза заметил молодого человека, быстро направлявшегося ему наперерез. Макс сбавил ход; незнакомец – тоже, стараясь подгадать так, чтобы подойти к подъезду одновременно с мальчиком.
«Буду играть на паузе», - подумал про себя Максим, посмотрел по сторонам и, приняв вид человека, который внезапно что-то вспомнил, направился от своего подъезда в сторону трех женщин, о чём-то разговаривавших около тёмно-синей коляски.
Молодой человек озадаченно хмыкнул и прошёл мимо подъезда, двигаясь параллельным курсом.
Подойдя к женщинам, Максим вежливо обратился к одной из них: «Здравствуйте, я свою маму здесь подожду, хорошо?»
«Хорошо», - ответила молодая мама с коляской, и продолжила беседу с подругами.
Незнакомец прошёл мимо них, отвернувшись в сторону и пряча лицо. Когда он удалился на достаточное расстояние, Максим так же вежливо продолжил: «Пожалуй, я буду ждать маму в другом месте».
Женщина в спортивной форме, бросив цепкий взгляд на прошедшего мимо них парня и на мальчика, улыбнулась и одобрительно произнесла: «А ты молодец! Пять баллов по личной безопасности!»
Максим понял, что она «просчитала» и непонятного прохожего, и его. Покраснев, он пошёл в сторону своего подъезда, сказав в ответ: «А Вы проницательны! Спасибо!»
P.S. «Сыграть на паузе» (спецприём системы ЛБР) - искусственно затянуть время с выгодой для себя; при этом потенциальному злоумышленнику приходится что-то делать, либо выдавая свои намерения, либо удаляясь, несолоно хлебавши. Приём используется в ситуациях вынужденной или искусственно созданной незнакомцем спешки.

(Продолжение следует)

Метки:  

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет. Часть 1

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 19:18 + в цитатник

… Максим бежал домой, стараясь не попадать ногами в небольшие лужи, встречавшиеся по дороге. До дома оставалось минут десять, а нужно быть через пять.

Мелькнула мысль: «Может, махнуть через гаражи? Сэкономлю эти минуты».

Мысль мелькнула и погасла, так как Максим сам себе сказал возмущённо: «Ты что, маленький? Правил не знаешь? Через гаражи бегать нельзя!»

Он побежал дальше по главной улице, смирившись с опозданием и готовясь выслушать возмущенную речь от Мисс Пунктуальность – своей родной сестры Лизы.

…В эту минуту за гаражами метали ругательства и проклятия Сиплый и Корявый – местная шпана, которые издалека заметили спешащего мальчика и перекрыли самый быстрый к новостройкам путь – через гаражи. Место было удачное, принесшее им уже несколько тысяч рублей и два телефона от беспечных школяров.

Но сегодня – полный провал!

- Какой идиот бежит в обход, если он опаздывает? – возмущался Сиплый.

- Ненормальный какой-то, - поддерживал его Корявый, - ладно, пусть валит.

- Да, с такими, как он, одни проблемы, может, нам ещё повезло - хмыкнул Сиплый.

Им сегодня действительно повезло…

(Продолжение следует)


Метки:  

Немного о воздушных замках

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 23:47 + в цитатник

Никто не чувствует себя в большей безопасности, чем тот, кто живет в воздушном замке. (К. Юханссон)


Метки:  

Это важно и интересно

Среда, 02 Апреля 2014 г. 09:40 + в цитатник
Security is a process, not a product (Безопасность это процесс, а не результат). Bruce Schneier

Метки:  

Правила безопасности – тяжелые доспехи или бронежилет с крыльями?

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 22:26 + в цитатник
Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности. (Бенджамин Франклин).
Постоянная бдительность — такова цена свободы (Томас Джефферсон).

Казалось бы, две противоречивые идеи. К безопасности пойдешь – свободу потеряешь (Б. Франклин). К свободе пойдешь – должен быть бдительным (Т. Джефферсон).

Думаю, противоречия здесь нет. Оба автора цитат считают, что безопасностью нельзя назвать условия, жестко ограничивающие свободу человека.
Например, с велосипеда можно упасть. Но если вскочить в седло, но не крутить педали, пытаясь отказаться от поездки и обеспечить себе безопасность, то неизбежно придется познать горечь падения, то есть оказаться в опасности.
Если же поехать, бдительно следя за балансом, скоростью, а также за другими участниками движения, то велосипед становится источником счастья, радости, даруя чувство свободы передвижения, как будто крылья вырастают за спиной.

Джефферсон, считаю, имеет в виду отказ от статичной безопасности, связывающей руки и сковывающей действия, в пользу обязательной бдительности, то есть перехода в состояние постоянной осознанности и понимания того, что происходит вокруг.

Обучая детей правилам безопасного поведения, перспективнее, образно говоря, надевать на них не тяжелые, сковывающие движения, доспехи, а легкий невидимый бронежилет, к которому прекрасно подойдут крылья, дающие свободу.

Это означает изучать правила в динамике, давая не объемные непосильные знания, а конкретные гибкие идеи (во многих случаях переходящие в алгоритмы), дающие ребенку возможность творить, генерировать варианты безопасного поведения в зависимости от степени опасности сложившейся ситуации.

Пример.

Говоря ребенку: «Никогда не разговаривай с незнакомцами», мы вешаем на него тяжелые доспехи, сильно ограничивающие его свободу и препятствующие проявлению гибкости. Потерявшись, такой ребенок может и не подойти к полицейскому, поскольку посчитает его незнакомым человеком.

Если же мы скажем: «Будь осторожен в общении с незнакомыми людьми. Если они обращаются к тебе с какой-то просьбой, быстро уходи от них к знакомым взрослым. Если же ты потеряешься, то выбери того незнакомого человека, который покажется тебе неопасным, и обратись к нему с просьбой о помощи. Ты можешь выбрать полицейского, человека в форме (военного, охранника, пожарного), человека на рабочем месте (продавца, администратора магазина), женщину с коляской. Сначала присмотрись к человеку, а потом, соблюдая осторожность, обратись к нему», то ребенок поймет идею и несколько алгоритмов, которые позволят ему гибко действовать в случае реальной потенциально опасной ситуации.

Метки:  

Демокрит о безопасности

Четверг, 27 Марта 2014 г. 18:48 + в цитатник
Не относись ко всем с недоверием, но будь со всеми осторожен и твёрд (Демокрит)

Метки:  

Поиск сообщений в filimon11
Страницы: 8 7 6 5 4 [3] 2 1 Календарь