-Музыка

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fialkaviola

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) притчи_мифы_сказки HernyaArt Мода_и_стиль_с_Сусловым

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 110





Академия дистанционного обучения "АЛЬТА"

Четверг, 30 Августа 2012 г. 06:25 + в цитатник
Академия дистанционного обучения«АЛЬТА»
приглашает на курсы:
- Школа практической психологии «Psiheya»
- «Имидж УСПЕХА. Секреты построения уверенного образа»
- «Психология имиджа. Секретыуспеха и очарования»
- «Школа эффективного родительства»
- «Школа Женских секретов»
- «Мужчина – Женщина:психология взаимоотношений»
- «Женский курс: ХОЧУ, МОГУ,ДОСТОЙНА»
- «Курс для молодой семьи:счастливы вместе»
- «Психосоматика. Женскиезаболевания»
- «Мастерство общения»
- «Путешествие в системуТАРО»
- «Лунная магия. Секретывлияния»
- «Модель личного финансовогоуспеха»
- «Психология денежныхотношений «Я + деньги»
- «Техники привлечения денегот А до Я»
- «Семейный бюджет»
- «Достижение успеха»
- «Песочная терапия»
- «Цветотерапия»
- «Сказкотерапия»
- «Куклотерапия»
Дистанционный формат – для тех, кто хочет получать знания и навыки быстро и качественно; братьиндивидуальные уроки мастерства; получать знания, не выходя из дома. ИмеетИнтернет, Skype, e-mail
В процессе обучения выобеспечиваетесь 100% необходимыми материалами. Постоянный контакт с ведущим курса, индивидуальные консультации.
Экономите время и деньги на выездные тренинг/семинары икурсы.
Получаете сертификат после прохождения курса.
Условия участия:
Вы нам звоните по тел.+38 095 585 62 50 (Альбина), +38067 958 18 20 (Татьяна)
или пишите по e-mail: prostir_osvita@mail.ru
Или пишите по скайпу: takinary
Регистрацией является 100% оплата всего курса до начала обучения


Понравилось: 32 пользователям

Обучение практической психологии

Четверг, 12 Июля 2012 г. 15:10 + в цитатник
ИДЕТ НАБОР В ГРУППЫ!!!
Школа практической психологии "Psiheya"
Обучающая программа рассчитана на 32 занятия/ 8 месяцев. В курсе программы сведены к минимуму теория, вы ее получите в раздаточном материале. Школа практической психологии максимально насыщена практическими знаниями и техниками, тренинговыми заданиями. Ведущие специалисты помогут овладеть серьезными навыками, которые пригодятся Вам в любых сферах жизни. Курс сертифицирован.
В этом году (как и в прошлом) идет набор в 3 группы. Занятия в Кировограде по пятницам 10.00, по субботам 10.00, 13.00.
Дистанционная форма обучения. Начало занятий первого потока 18 августа. Вы можете получить первое пробное занятие с планом тем программы и условиями, заказав его по тел. +38 067 958 18 20, +38 095 585 62 50 или написав письмо prostir_osvita@mail.ru.

Вся информация по Школе практической психологии "Psiheya" здесь http://www.osvitaua.com/navchanya/shkola-praktichna-psyhologiya-psiheya.html

Метки:  

Арт-терапия

Понедельник, 03 Октября 2011 г. 21:26 + в цитатник
Что такое АТ (арт-терапия)?


Давайте заглянем в Википедию - «Арт-терапия — это метод психотерапии, использующий для психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, работа с песком, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание сказок, историй и многое другое».

В наше время АТ стала модной темой. Все, кто хоть немного имеет отношение к творчеству, искусству считают себя вправе говорить, что они занимаются АТ. Это не совсем верно. Да, действительно, АТ - исцеление с помощью творчества, исцеление искусством.

Но, арт-терапия – это метод психотерапии! И слово терапия подразумевает наличие Терапевта!
Почему это важно, я расскажу чуть позже.

Основная цель и задачи АТ:


Цель: помочь человеку выплеснуть заблокированные эмоции (энергию) и преодолеть страх, для того, чтобы открыть доступ к бессознательной информации, расширить собственные внутренние границы. Изменить жизнь так, как хочет клиент, помочь ему поверить в себя.


Конечно, АТ может решать разные задачи, подразумевающие не только лечение (разрешение проблем), но и развитие личности, личностный рост:

1. Первая и самая важная задача АТ - пробудить креативность, творческое начало человека.
Если человек может представить картинку и нарисовать - то может решить любую проблему. Творческое начало – природой заложено в нас для саморегуляции, для адаптации, чтоб мы могли вести себя адекватно ситуации в нестандартных условиях, решать сложные задачи.


2. Вторая задача: восстановление или приобретение целостности и аутентичности человека. Осознанное бытие. Я беру на себя ответственность за свои решения. (Решение конкретных психологических проблем).


3. Третья задача - показать клиенту, что есть масса удовольствий, и они вокруг нас, мы их просто не видим.


4. Четвертая задача - получить доступ к внутренним силам, энергии (ресурсам) человека.

В АТ применяются 2 основных понятия:
1. Креативность
2. Аутентичность

1. Креативность - уровень творческой одаренности, способностей к творчеству.

Творческое начало есть у каждого и не связано с уровнем интеллекта. Все дети способны на творчество.
По материалам исследований:
уровень одаренности у детей: до 5-ти лет: 98%
до 10 лет - 30%
до 12 лет - 12 %
к взрослому возрасту - 2 %

Что же мешает нам сохранять высокий творческий потенциал?
Мешает школа, нормы, правила, ограничения, критика. Приоритеты нашего времени отданы логике, рациональному мышлению.

2. Аутентичность (равный себе) - понимание, осознание того, что со мной происходит. Взятие ответственности на себя. Клиенты хотят принять решение и взять ответственность за него на себя. (Я так решил!).

Какова же роль Арт-терапевта?


Важно понимать, что арт-терапевт не советник. Он не учит жизни, не дает готовых рецептов.
Он проводник, который помогает понять Клиенту его образы и метафоры.
Помогает клиенту увидеть, что именно ему нужно сделать, и как правильно для клиента.
А так же, помогает преодолеть внутреннее сопротивление изменениям и страхи.
Задача арт-терапевта - развить креативность клиента (уровень одаренности).


Терапевт учит клиента исследовать себя и свой внутренний мир. И в первую очередь – учит остановке: послушай себя, почувствуй себя! Учит разрешать себе себя слушать и слышать.
Терапевт учит клиента вербализовать (проявлять и проживать) свои эмоции и чувства.
Учит клиента замечать то, что за эмоциями всегда еще что-то стоит. ( Например, если отпустить боль, то придется двигаться вперед). Особенно, если возникает беспокойство, тревога. Значит мы в нужной точке.

Можно ли самостоятельно заниматься арт-терапией? Можно ли избавиться от личностных проблем, если просто рисовать, лепить из глины и т.п.?


Занимаясь изобразительным искусством, люди реализуют свою способность к творчеству. Изобразительное искусство, является средством выражения внутренних конфликтов и переживаний, но зачастую в беспорядочных формах. Исцеление возможно, но требуется осознанная, длительная работа. И исцеление происходит благодаря тому, что создание изображения ведет к соединению внутреннего и внешнего мира клиента. А так же, благодаря
художественной экспрессии. Художественная экспрессия - выплеск эмоций - страха, тревоги, обиды и т.п.. Если выпустить накопившиеся эмоции в процессе творчества, человеку становится легче. Но, не осознав причину этих эмоций, человек вновь и вновь может накапливать то же самое…

Как происходит процесс исцеления в АТ?


АТ - серьезное терапевтическое направление, которое в работе обращается к глубинному бессознательному.
Работа с бессознательным идет через образ, метафору. И человек через рисунок, или другой способ творчества на глубинном уровне выдает информацию.
Метафора в арт-терапии - любой продукт творческой деятельности. Сжатая информация о том, как человек себя чувствует и проявляет.
И если мы эту информацию достали, то ее обязательно нужно использовать: проработать и утилизировать. Если эта информация не проработана, то может возникнуть невротическое, «разобранное» состояние, из которого человеку самому очень трудно выйти.

В основе АТ-работы (в основе каждого сеанса) всегда есть 3 составляющие:


1. Запрос: то, что клиент просит исправить в своей жизни.
2. Создание рисунка, или другого творческого произведения.
3. Эмоциональное вчувствование (переживание, работа с эмоциями).
В процессе АТ идет глубинная работа по проживанию эмоций, вызванных появившимся образом, метафорой: страхов, горечи, обид, агрессии. При хорошей арт-терапевтической работе всегда идет много агрессии. Агрессия - это энергия. Если нет энергии – возникает депрессия. Очень много подавленной агрессии - это аутоагрессия. Если просто выплескивает агрессию на других, во вне - то эта энергия растрачивается не на себя - это тоже проблема, с которой можно работать.
АТ снимает страх. А страх - блокирует эмоции и не дает нам развиваться.

Почему АТ становится в последнее время так популярна?

1. Быстрее можно получить состояние удовольствия (В процессе АТ часто идет возврат в детство, в ресурсные состояния). От удовольствия человек получает удовлетворение.
2. Соприкосновение с искусством само по себе производит целебный эффект. Искусство гармонизирует и это уже терапия. Гармонизация, соприкосновение с прекрасным.
3. Включение клиента в игру. АТ позволяет терапевту и клиенту встретиться на нейтральной территории (вне клиента). Во время сеанса разговор идет про рисунок (Если плохо, то рисунку, а не мне).
4. АТ имеет очень сильный терапевтический эффект.
5. АТ дает экспрессию - выплеск эмоций.
6. АТ - не имеет противопоказаний. Может быть самостоятельным направлением и сочетается с любым другим направлением психотерапии.
7. Внутренние личностные изменения с человеком происходят только через боль, но арт-терапия смягчает этот процесс.


Являются ли рисуночные тесты арт-терапией?


Рисуночные тесты - не являются арт-терапией, это диагностические методики.
Они могут использоваться в арт-терапии, но при использовании определенных художественных материалов и с погружением в чувства, переживания клиента.

Когда и как появилась АТ?


Первая веха арт-терапии: с появлением первых наскальных рисунков, ритуалов, оберегов.
Это было необходимо первобытным людям - для придания уверенности, избавления от страхов. (Я визуализирую - и мне не так страшно). Обереги, рисунки – несли еще и охранную функцию. Древние люди бессознательно - творчеством исцеляли свой страх.

Какие проблемы можно решать с помощью АТ?


Спектр проблем достаточно широк:
- развитие креативности
- развитие целостности личности
- обнаружение личностных смыслов
- снятие стрессов
- экзистенциальные кризисы (потеря смысла жизни, смена жизненных приоритетов)
- возрастные кризисы
- внутри-личностные конфликты
- межличностные конфликты
- сложности в общении и плохая адаптация
- психологические травмы (насилие, катастрофы, война и т.п.)
- любовные зависимости
- потери (расставания, развод, смерть близких)
- психосоматические болезни

Какова длительность арт-терапевтической работы?


Сроки АТ работы – всегда очень индивидуальны и зависят от многих параметров.
Арт-терапия может быть краткосрочной – от 2 недель до 3 мес., и долгосрочной – от 3 мес. до 1-2 лет.
Арт-терапия бывает индивидуальной и групповой.

Какие виды АТ бывают?


Собственно художественная Арт-терапия (рисование, живопись)
Музыкотерапия
Сказкотерапия
Цветотерапия
Песочная терапия
Звукотерапия
Маскотерапия
Работа с глиной
Драматерапия
Библиотерапия
Фото, видео- терапия
и мн.другое

Метки:  


Процитировано 1 раз

Семинар-практикум "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТАРО - ПУТЬ ГЕРОЯ"

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 22:53 + в цитатник
ЦЕНТР ПСИХОЛОГИИ "АЛЬТА" приглашает

Обучение на семинаре и дистанционно по скайпу.
ДИСТАНЦИОННО ПО СКАЙПУ - в течении 10 скайп-встреч и вы легко будете делать расклады. Дальше только совершенствование!!!

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТАРО — ПУТЬ ГЕРОЯ»
Старшие Арканы. Сила карт – в точных изображениях-символах, активирующих подсознательные силы человека и помогающие ему реализовать себя. Постигая Таро, человек чувствует тончайшие взаимосвязи в событийных потоках, которые он создает. События становятся управляемыми. К тому же, в форме Таро человек получает уникальный инструментарий для управления своим внутренним состоянием в любых ситуациях. Ведущие Татьяна Тимофеева, Альбина Печеная


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТАРО — ДОРОГА ЖИЗНИ»
Младшие Арканы – это часть колоды ТАРО. Младшие Арканы – это детали, важные элементы, декорации. Они лучше всего подходят для познания повседневных ситуаций, когда нужна высокая степень детализации и точности. Младшие арканы раскрывают ход наших мыслей, чувства, состояние на тот или иной момент времени. Ведущий Татьяна Тимофеева
_______________________________________________________________________

Это самая древняя и самая популярная в Европе карточная система. Карты Таро называются Арканами, что в переводе с латыни (arcanum) означает - тайное средство, тайна. По одной из версий, колода Таро - это египетская иероглифическая книга, которая состояла из 78 табличек.

Система Таро - самая величественная онтологическая система знания - столь грандиозна по глубине и универсальна как инструмент познания мира, что ей приписывают неземное происхождение.

Происхождение Таро покрыто мраком. Из многих версий значения слова Таро наибольшего доверия вызывает распространившееся в 18 веке толкование термина как слияния 2 египетских слов: ТАР (дорога, путь) и РО, РОС (король, царь). Таким образом, Таро означает "царский путь" или "дорога королей".

В пользу этой гипотезы говорит древнее представление о 7 великих (королевских) дорогах, коими боги ведут ищущих истину.

Отличие колоды карт Таро от обычных карт в том что Таро содержит 22 дополнительные карты с числом и индивидуальным именем, они не зависят от мастей и называются Арканами. В этих дополнительных 22 картах заключается весь авторитет Таро.


Карты ТАРО - инструмент познания себя и мира

Карты Таро - это бесценное средство решения любых проблем и пробуждения творческих возможностей человека. Слишком часто мы не способны увидеть разумные альтернативы или пути решения проблемы, потому что слишком глубоко погружены в обстоятельства, о которых размышляем.

Простой расклад помогает нам абстрагироваться от внешних обстоятельств и целиком сконцентрироваться на решаемой проблеме.

Карты Таро позволяют нам увидеть альтернативные решения, о которых мы раньше и не подозревали, показывают нам обстоятельства в совершенно ином свете, благодаря чему мы начинаем рассматривать проблемы абсолютно по другому. Карты Таро вскрывают потаенный смысл событий и предлагают неожиданные решения.

Метки:  

"ВРЕМЯ. ПРОСТРАНСТВО. СИСТЕМА"

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 08:21 + в цитатник
Приглашаем на мастер-класс "ВРЕМЯ. ПРОСТРАНСТВО. СИСТЕМА"

Это групповая психологическая работа, ориентированная на так называемую «краткосрочную терапию» т.е. поиск кратчайшего пути для решения насущной проблемы, вместе с тем позволяющий увидеть глубинные причины, отыскать корни событий и ситуаций.
Мастер-класс поможет узнать новое в современной психологии и получить необыкновенный и яркий опыт и переживания, найти решение для своих вопросов и задач, помочь своим близким и друзьям, получить знание о закономерностях управляющих нашей жизнью, найти смысл и глубину происходящего и получить результат – конкретные изменения в жизни.

Записаться на мастер-класс можно по телефонам:
067 958 18 20, 095 585 62 50
Предварительная запись обязательно!!!
___________________________________________

Все мы рождены в системе, в семье, и эта система накладывает на нас определенные «поручения» - то есть мы не до конца свободны в выборе своего пути, поскольку система как бы «тянет» нас в определенном направлении. Иногда в системе случаются некоторые «сбои» связанные непосредственно с данной семьей…
Такие сбои отражаются на системе, накладывая на нас как ее членов определенную программу. Эти сбои принуждают нас к неосознанному повторению печальных событий, которые происходили ранее с кем то из наших близких. Например, чувства деда, испытанные им на войне, могут проявиться в тревожности и страхах у его внука. А неуспешность в вопросе замужества молодой и во всех отношениях привлекательной девушки может быть перенята от двоюродной бабушки, которая не смогла наладить семейную жизнь.
Существует три основных закона функционирования системы, и проблемы возникают в случаях нарушений этих законов.
Закон принадлежности (нельзя исключать из системы никого из ее членов). Например, если какой-то из родственников был алкоголиком или преступником, нельзя, чтобы семья делала вид, что такого человека у них в роду не было. Если это сделать, есть риск, что система заставит кого-то повторить путь этого «отвергнутого» родственника.
Закон иерархии (субординация: старшие родственники в системе находятся выше по рангу, при этом младшие имеют преимущество – система дает им больше ресурсов).
Закон обмена.
Для того, чтобы сохранить баланс системы, необходимо следовать этим законам. Умение быть лояльным системе, в то же время оставаясь свободным и развиваясь по своему собственному плану – удел успешных людей.

ФЕСТИВАЛЬ "ГОРОД МАСТЕРОВ 2"

Вторник, 03 Августа 2010 г. 16:59 + в цитатник
19-22 августа в Кировограде

ФЕСТИВАЛЬ "ГОРОД МАСТЕРОВ"

изюминкой будет "УГЛЕХОЖДЕНИЕ",

тренинги "ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО", "СКОРОСТЬ ФИНАНСОВОГО ПОТОКА" "ЖЕНСКИЙ ТРЕНИНГ"
"МУЖСКОЙ ТРЕНИНГ" "ТРЕНИНГ ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВА"

Тренинги проводят Смирнов Николай (Москва), Бабин Александр (Москва), Зубченко Влад (Кировоград)

Утром и вечером йога, фламенко... а также костер...
Стоимость 480 грн (скидки для студентов, семейные пар)

Запись по тел. 067 958 18 20 Татьяна, 095 585 62 50 Альбина, 066 015 21 12 Талина
Рубрики:  Психология

Бассейн. Как сделать на халяву...

Пятница, 10 Июля 2009 г. 02:27 + в цитатник
Если тебе роют яму, не мешай!!! Когда закончат, сделаешь бассейн!!!
Рубрики:  Притчи

Золушка ХХІ века...

Понедельник, 06 Июля 2009 г. 23:52 + в цитатник
Окончен бал, и Золушка уехала домой. И туфельки с ноги не обронила. И принц, забыв, не потерял покой. Зато наряд ей фея сохранила. Довольно неожиданный конец. Но Золушка довольна им немало: Была на танцах, видела дворец, А что там дальше в сказке – и не знала… Наряды и карету продала. Затем на ней купец один женился. Да, говорят, что долго прожила… А башмачок? А башмачок разбился…
Рубрики:  Притчи

...обманывают...

Понедельник, 06 Июля 2009 г. 23:45 + в цитатник
...носорога
Обманывают деревом, слона —
Посредством ямы, зеркалом — медведя,
Капканом — льва, а человека — лестью...
В.Шекспир
Рубрики:  Притчи

Колобок...

Понедельник, 06 Июля 2009 г. 23:35 + в цитатник
Катился как-то колобок по лесу. Катился, катился, да так никого и не встретил. Ни зайца, ни волка, ни медведя, ни даже лису. Докатился до реки, да и утопился в ней. И кто его за это осудит? Очень уж это тоскливо, когда тебя даже съесть некому.
Рубрики:  Притчи



Процитировано 1 раз

Аудио-запись: Keiko Matsui - Whisper from the mirror

Музыка

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 10:09 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Психология взрослых детей

Суббота, 04 Июля 2009 г. 22:53 + в цитатник
Чем бы дитя ни тешилось. Миллионы европейцев и американцев впадают в детство.

В начале XXI века взрослеть отказывается целое поколение мужчин. Они продолжают играть в игрушки, смотреть мультики и читать сказки. Явление приобрело такие масштабы, что крупный бизнес стал считать «взрослых детей» целевой аудиторией.

«Главная идея века масс - быть молодыми, - заметил в 1930-е годы немецкий философ Карл Ясперс. - Там, где человек имеет только значение функции, он должен быть молодым; если же он уже немолод, он стремится к видимости молодости». ХХ век сделал молодежную массовую культуру главной культурой западного мира. Наш век делает шаг вперед, точнее, назад. Вместо молодежной культуры люди все чаще бращаются к культуре детской.

Классификация видов

Мечта западных политиков - построить мир без границ - в конце XX века получила интересное воплощение. Вслед за железными занавесами и берлинскими стенами начали рушиться и внутренние границы западного общества - границы между полами, возрастами и культурами. Женщины все больше становятся похожи на мужчин, мужчины начинают вести себя по-женски или в массовом порядке впадать в детство. В 1994 году британский писатель Марк Симпсон придумал термин «метросексуал». Так Симпсон назвал молодых обеспеченных мужчин, склонных к нарциссизму и готовых тратить серьезные деньги на собственную внешность. Стараниями глянцевых журналов термин «ушел в народ». Метросексуалов заметили не только журналисты, но и маркетологи, в результате чего потребительские компании начали менять рекламную стратегию и делать упор именно на удовлетворении потребностей «новых денди». Этот ход оказался выигрышным. На метросексуалах ныне делают деньги производители сотовых телефонов и автомобилей, косметики, одежды, владельцы сетей спортивных клубов и туристических агентств.В начале XXI века метросексуалы эволюционировали в техносексуалов- фанатов новейших разработок в области электроники. Термин «техносексуал» изобрел американский математик и физик Рики Монтальво. Эта категория потребителей является целевой аудиторией компаний, производящих видео- и аудиотехнику, компьютеры, оборудование для «умных домов», новейшие средства связи. Другой новой социальной группой, привлекшей внимание социологов и бизнесменов, стали «неомачо» - мужчины, соединяющие в себе традиционные мужские качества с элементами дендизма. В ходе маркетинговых и социальных исследований компании выяснили, что вне зоны действия рекламы оказались не только принципиально новые, но и достаточно древние группы. Например, на протяжении многих десятилетий крупный бизнес фактически игнорировал гомосексуалистов как покупателей. Из крупных корпораций на любителей однополой любви первыми обратили внимание представители автопрома. В 1994 году рекламу, ориентированную на геев, запустила SAAB, в 1996-м за ней последовала Subaru. До 2002 года американские производители автомобилей боролись за «однополый доллар» достаточно вяло. Ситуацию в корне изменило исследование, проведенное маркетологами Ford Motors, в ходе которого выяснилось, что покупательская способность геев в США превышает $450 млрд. Прямым следствием этого исследования стала рекламная кампания автомобиля Jaguar X, ориентированная исключительно на геев. После ее проведения за один только месяц компания Ford продала автомобилей Jaguar X на сумму больше $700 000.

Задержка в развитии

Однако самым коммерчески успешным открытием маркетологов стали «взрослые дети». «Все дети, кроме одного-единственного, рано или поздно вырастают», - этими словами начинается книжка детского писателя Джеймса Барри о Питере Пэне. Английский автор первым описал ребенка, который принципиально не хотел взрослеть. Герою Барри не хотелось становиться взрослым, заводить семью и ходить в офис. Опубликованная в 1904 году книга произвела настоящий фурор, а психиатры стали называть инфантилизм «синдромом Питера Пэна». Почти сто лет история Питера интересовала только психоаналитиков и самих детей, которые с удовольствием читали книги о необычном мальчике. В конце 1990-х годов социологи решили взглянуть на проблему по-новому. В 1998 году известный психолог Алекс Калькут в работе «Задержка развития: поп-культура и эрозия взросления» предположил, что современное общество отказывается взрослеть, стареть и умирать. Два из трех утверждений Калькута уже стали настоящим клондайком для крупного бизнеса. Так, оборот клиник пластической хирургии и компаний, производящих косметику, замедляющую процесс старения кожи, в конце 1990-х превысил $1млрд. В то же время рынка иных товаров и услуг для не желающих взрослеть людей фактически не существовало.Для обозначения новых Питеров Пэнов было придумано слово kidult, составленное из английских слов kid («малыш») и adult («взрослый»). «Кидалтами» стали называть людей старше 35 лет, которые ведут себя не соответственно возрасту. Они читают книги о Гарри Поттере, активно пользуются Интернетом, смотрят мультики, играют в компьютерные игры, катаются на роликах, самокатах и скутерах и носят молодежную одежду. Для производителей самой важной особенностью кидалтов были другие характеристики. Психологи установили, что главными отличительными чертами неповзрослевших людей являются эгоизм и желание играть. «Раньше, когда вам исполнялось 40, вас должны были интересовать домашние тапочки и прогулки с собакой. Теперь все по-другому»,- говорит в интервью газете The Mirror директор британского рекламного агентства BBH Ричард Эксон.

Почему взрослые хотят стать детьми

Первая причина - неудовлетворенность собственным детством. Большинство кидалтов - это мужчины (как утверждают социологи, женщины практически не впадают в детство) 1965 - 1970 годов рождения. Во времена их младенчества в мире просто не было тех игрушек, которые есть у современных ребятишек. Теперь, когда эти люди стали взрослыми и могут позволить себе то, что захочется, они стараются наверстать упущенное. Вторая - это страх смерти. По утверждению психолога Алекса Калькута, представители нынешнего поколения боятся умереть значительно больше, чем их деды и прадеды. Для таких людей возвращение в детство - это попытка оттянуть старость и во многом банальный самообман. Наконец, есть люди, которые в своей «детскости» совершенно искренни. Они инфантильны, жизнерадостны и полны желания играть. В 2001 году исследовательское агентство Market Research оценивало покупательскую способность «молодых взрослых» (людей в возрасте от 25 до 34) в $1 трлн. При этом в прогнозах аналитиков агентства отмечалось, что сегмент кидалтов с каждым годом будет расти.

Сказки для родителей

В 1997 году издательство Bloomsbury Publishing выпустило в продажу книгу детской писательницы Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень». Издатели не могли представить, что простая детская сказка будет пользоваться такой популярностью. История о Поттере мгновенно стала хитом в Великобритании, а затем и во всем мире. За четыре года оборот издательства вырос на 143% и составил в 2001 году $100 млн. В 2003-м новая книга о мальчике-чародее побила все мыслимые рекорды: за 24 часа было продано более 5 млн экземпляров. Всего к 2005 году в мире было продано более 250 млн экземпляров пяти книг о Гарри Поттере. Вскоре после начала поттеромании издательства, выпускающие книги о юном волшебнике, обратили внимание на то, что о приключениях Поттера с одинаковым удовольствием читают не только дети, но и их родители. В срочном порядке был допечатан второй тираж книги во «взрослой обложке». Сделано это было для того, чтобы серьезные деловые люди могли, не стесняясь, покупать и читать детскую сказку. Этот маркетинговый ход принес Bloomsbury Publishing еще несколько миллионов прибыли. Создательница серии - Джоан Роулинг заработала на сказках более $1 млрд. 31 мая 2005 года глава Bloomsbury Publishing Найджел Ньютон заявил, что этим летом дети и кидалты принесут его издательству более $100 млн чистой прибыли. Еще больше денег с помощью героя Роулинг заработали в Голливуде. Первые два фильма о Поттере принесли корпорации Time Warner около $2,5 млрд. Сопутствующих товаров к фильму было продано на 150 млн, примерно столько же заработала компания Electronic Arts, выпустившая серию игр о молодом волшебнике. Так же, как и в случае с книгами, значительное число зрителей фильмов о Поттере составляли люди старше 30 лет. Третий фильм студия Warner Bros. поручила снять скандальному режиссеру Альфонсу Куарону, известному по картине «И твою маму тоже». Куарон должен был сделать с кинопоттерианой то же самое, что с книгами сделали «издания для взрослых», другими словами, привлечь в кинотеатры максимальное число кидалтов и просто любопытных взрослых.

Немо и семейка

Голливуд традиционно чутко улавливает изменения в общественных настроениях. Когда бизнес стал всерьез относиться к кидалтам как к покупателям, несколько кинокомпаний объявили «сезон охоты» на кошельки взрослых детей. Один за другим в кинопрокат начали выходить анимационные ленты, рассчитанные не столько на детей, сколько на их родителей. Пионерами в этой области стали DreamWorks Animation и студия Pixar. До конца 1990-х годов анимация в Голливуде делалась в расчете исключительно на детей дошкольного и школьного возраста. Диалоги вмультфильмах были просты, если не сказать примитивны, а шутки - максимально политкорректны. Чтобы фильм получил прокатный рейтинг G (к просмотру допускаются лица всех возрастов без ограничений), создатели должны были изъять оттуда любые намеки на секс, насилие, политику и любые другие «взрослые темы». В этой прокатной категории выходила вся классика компании Disney: «Красавица и Чудовище», «Белоснежка», «Аладдин», «Русалочка». Ситуацию в корне изменил мультипликационный фильм «Шрек» компании DreamWorks Animation. Несмотря на то что фильм позиционировался как детский мультик, большинство шуток в нем были на «взрослые темы». Выход «Шрека» произвел в мире фурор. Он собрал в прокате больше $1 млрд. Довольными из кинотеатров выходили не только дети, но и их родители, которым впервые за много лет не пришлось зевать на «детском фильме». После «Шрека» на экраны один за другими начали выходить мультфильмы, ориентированные на кидалтов. «В поисках Немо» (Pixar) и «Ледниковый период» (FOX Animation), «Шрек-2» (DreamWorks) и «Суперсемейка» (Pixar). Эксперимент с рискованными шутками удался, и с каждым годом диалоги в мультфильмах становились все более двусмысленными, а сами картины все активнее позиционировались как взрослое развлечение. Мультфильм студии Pixar «Суперсемейка» был фактически полностью ориентирован именно на кидалтов. Героев этого мультика волнуют вопросы брака, кризис среднего возраста и проблемы с потенцией. Прибыль от «Суперсемейки» превысила $261 млн.

Дядя у экрана

Вслед за Голливудом кидалтов заметили разработчики компьютерных игр. С середины 1990-х годов социологи отмечают стойкую тенденцию взросления потребителей компьютерных развлечений: в 1990-м средний возраст игрока составлял 18 лет, в течение последних 15 лет этот показатель настойчиво сдвигается в сторону отметки 30 лет. Раньше взрослый мужчина, сидящий за игровой приставкой, выглядел в глазах окружающих смешно и не представлял никакой «коммерческой ценности» для производителя. Сегодня он потенциальный покупатель приставки. Поэтому крупнейшие производители игровых приставок Sony и Microsoft стали нацеливать рекламные кампании приставок на более взрослую аудиторию. Например, ролики Sony Playstation идут по вполне серьезным телевизионным каналам, которые подростки и дети не смотрят в принципе - например, по CNN и Sky News. Кидалты руководствуются при выборе игрушек исключительно соображениями «интересности» и «красоты». Их не интересует надежность и экономичность, для них важнее дизайн и «крутость» покупки. Столкнувшись с выбором, что лучше купить - дешевый и «стандартный» товар или стильный и дорогой, они выберут дорогой вариант, причем сделано это будет не ради следования модным тенденциям, а потому, что товар их мечты должен быть похож на игрушку. В мире высоких технологий кидалты стали самой преданной аудиторией Apple, выпустившей на рынок компьютер iMac в разноцветном корпусе. Отличная техническая начинка сочетается в iMac с игрушечным дизайном и делает его идеальным товаром для кидалта. Второй товар, ставший обязательным атрибутом современного Питера Пэна - это mp3 плеер iPod. До недавнего времени главной целевой аудиторией производителей плееров были подростки, а не взрослые. Сегодня плееры iPod для тысяч деловых людей - это почти такое же необходимое техническое средство, как, например, мобильный телефон. Как выяснила недавно газета The New York Times, iPod есть даже у американского президента Джорджа Буша.

Президент на самокате

Буша относят к кидалтам чаще других. В эту категорию американский президент попал благодаря не столько скромным интеллектуальным способностям, сколько инфантильному с точки зрения психологов поведению. Кроме плеера iPod Буш публично проявлял интерес и к другому обязательному атрибуту кидалтов - самокату. Мода на складные алюминиевые самокаты началась на Западе в середине 1990-х годов. Первоначально переизданный вариант традиционного самоката был рассчитан исключительно на детей, но вскоре производители поняли, что взрослым эта игрушка тоже очень нравится. На самокаты «пересели» по-настоящему серьезные люди. На Уолл-стрит теперь можно встретить инвестиционного банкира, спешащего на самокате на деловой ланч. Почувствовав выгоду, производители двухколесных транспортных средств выпустили серию рекламных роликов, направленную на аудиторию старшего возраста. Чтобы взрослые не очень смущались, покупая самокат, в рекламных роликах для них была оставлена «лазейка»: производители отмечали, что такое средство передвижения экологически безвредно и помогает предотвратить инфаркт. Серьезные прибыли производители самокатов пустили на их техническое усовершенствование. Например, в США появился моторизированный самокат Segway. Одной из отличительных черт этого аппарата было наличие на нем шести гироскопов, позволяющих «водителю» без всякого труда удерживать равновесие. Создатели утверждали, что упасть с Segway невозможно. Их неправоту как раз и сумел доказать Джордж Буш, который рухнул с самоката на глазах у фотографов. На самокат Segway Буш взобрался не случайно. В 2002 году этот странный аппарат «взорвал» американский рынок. Самокат изначально был ориентирован на развлечения кидалтов, затем целевая аудитория новинки расширилась за счет корпоративных клиентов: самокаты для сотрудников покупали владельцы заводов, грузовых терминалов и аэропортов. За счет постоянно растущего спроса цена на Segway практически не падала. И в 2002-м, и в 2005 году каждый аппарат стоит $5000.

Винни Пух и Mercedes

Впрочем, как уже было сказано, высокие цены кидалтов не смущают. Именно эти клиенты являются главными покупателями автомобилей Smart концерна Mercedes, роудстера Audi TT и Mini компании BMW. Все эти машины похожи скорее на игрушки, чем на серьезные средства передвижения. Популярный британский журнал Which? два года подряд вносил Audi TT в список самых ненадежных автомобилей, однако покупателей-кидалтов это ничуть не смущало, и спрос на эту «игрушечную машину» оставался постоянным. Некоторые корпорации, традиционно поддерживавшие имидж производителей «серьезных товаров для серьезных людей», в свете новых тенденций кардинально пересмотрели маркетинговую политику и добавили в сами продукты или в их рекламу элементы «детскости», или «хулиганства». Так, в Великобритании в конце 1990-х огромной популярностью пользовались серьезные учебники по менеджменту и маркетингу издательства Allen & Allen's, главными героями которых были персонажи книги Алена Милна о Винни Пухе.В автопроме наблюдается та же тенденция. Меняется подход к рекламе «статусных» автомобилей. Если раньше они позиционировались как «серьезные автомобили для серьезных людей», то сегодня реклама таких машин направлена и на тех, кто «не дал умереть в себе ребенку». Ярким примером такого маркетинга является ролик Mercedes E класса, адаптированный рекламным агентством NFQ. Главные герои рекламы - двое бизнесменов в строгих костюмах, которые играют в «сокс» рядом с роскошным автомобилем Mercedes. «Ролик ориентирован на людей от 35 до 60 лет с очень высоким доходом. Мы хотели показать, что те, кто являются владельцами машин Mercedes, где-то в душе все равно дети. Мы хотели опровергнуть устоявшийся стереотип, что Mercedes - это машина для «стариков» или «консерваторов». Даже владельцы Mercedes E класса могут позволить себе мальчишество и хулиганство. Можно сказать, что ролик в некотором смысле ориентирован на кидалтов, хотя, определенно, целевая аудитория этого автомобиля значительно шире», - сказал в интервью «Ко» директор по работе с клиентами NFQ Энрике Севальос-Кальдерон.

Майкл Джексон - друг детей

Европейские и американские издания относят к кидалтам премьер-министра Великобритании Тони Блэра, экс-президента США Билла Клинтона, актеров Харрисона Форда, Джереми Айронса, режиссеров Роберта Родригеса, Тима Бартона и Питера Джексона. Король поп-музыки Майкл Джексон также является кидалтом, но у него желание остаться ребенком дошло до клинической степени. Джексон построил ранчо Neverland, похожее на парк развлечений, и окружил себя детьми.

Иван Филиппо, материалы сайта: www.sensus-ego.ru
Рубрики:  Психология



Процитировано 2 раз

Символ Дракон Японский

Суббота, 04 Июля 2009 г. 15:12 + в цитатник
В древнюю Японию предания и мифы о драконах перекочевали из Китая. Со временем к ним добавились многочисленные национальные особенности, возникли новые вариации. В японских легендах и мифах дракон олицетворяет могучие божественные силы, которые могут нести либо добро либо зло. Если к дракону относится с должным почтением и уважением, то он может щедро отблагодарить человека, потому что драконы сказочно богаты. В легенде о Короле-Д раконе молодой самурай в награду за спасение дочери дракона получает золотой пирог, который, сколько от него не отламывай, никогда не уменьшается.
Японский дракон отличается от китайского тем, что у него не 5, а всего лишь три когтя.

Японцы считали драконов самыми сильными и могущественными существами на Земле, после богов. Драконы - очень красивые существа, наделенные огромными знаниями и мудростью. Они символизируют богатство, воду и мудрость. В отличие от европейских драконов, их тела длинные и тонкие, они лишены крыльев, а голова похожа на голову лошади с огромными усами и без ушей, с двумя рогами. Драконы обожают играть с облаками и вызвать ливни и ураганы. Они славятся своими богатствами и щедростью. Драконы обожают жемчуг, и ради редкой жемчужины готовы на многое.

Говорят, что высоко в горах есть огромный водопад. Карп, который сможет добраться туда, прыгая из реки в реку, становится драконом.


Японский Дракон — повелитель водной стихии. Это одно из самых популярных божеств японских народных верований, управляющее дождем и тайфунами, а значит, оберегающее урожай. Считалось, что драконы обитают в грозовых тучах, а также в реках, прудах и водопадах. Но чаще рассказывалось о том, что главный дракон — Рюо (санскр.Нага) живет в Рюгу — Дворце Дракона, который находится в подводном царстве у южного острова Японии — Якусима. Именно морской дракон обладает магической силой и может заставить людей и предметы подчиняться ему.

Нередко взор дракона обращался к буддийским храмам. Как повествует одна легенда, «Колокол из дворца дракона», морской дракон, пожелавший иметь в своих владениях огромный колокол со звонницы храма Сэннэндзи, что в Симоносэки, вынудил настоятеля отдать его. Для этого морской дракон прибегал к самым разным ухищрениям: оглушал окрестных жителей звуком без конца звонящего колокола, посылал ночные видения настоятелю и даже угрожал разрушить храм. Когда же наконец было решено отдать колокол, дракон повелел настоятелю спуститься со звонницы и явиться к морю, где щедро наградил его за послушание: «С тех пор потекла в деревне спокойная жизнь, а настоятелю храма тайны великие открылись. Научился он угадывать время штормов и тайфунов, приливов и отливов, нередко рыбакам помогал и урожай от непогоды спасал».

А вот в окрестностях буддийского храма Муроодзи широкое распространение получила легенда, что именно в водопадах речки Муроо и обитает тот дракон, которому следует поклоняться особо почтительно. Его судьба, правда, была весьма необычна. Первоначально он жил в пруду Сарусава, имевшем в японской культуре печальную репутацию. Именно в пруд Сарусава, как говорилось в памятнике X в. «Ямато-моногатари», бросилась несчастная фрейлина нарского императора, не в силах более бороться со своей неразделенной любовью к нему. Государь же после ее кончины явился к пруду и сложил стихотворение — танка:



Пруд Сарусава...

Какой бессердечный он!

Ах, если б высох,

Когда в него погружались

Милой моей жемчуг-водоросли!



Согласно легенде, юная дева, как полагал дракон, осквернила его жилище, и он решил перебраться в Муроо. Однако его бегство не осталось незамеченным, и основатель ордена горных отшельников Эн-но Одзуну, прибегнув к магии, обнаружил его в пещере в окрестностях буддийского храма Муроодзи. Пещере храма приписывалась особая сила. Именно в ней в 777 г. молились и читали сутры монахи из храма Кофукудзи об исцелении наследника престола, будущего императора Камму. Наследник выздоровел, а вблизи пещеры был построен буддийский храм.
Рубрики:  Символы

Символ Дракон Восточный

Суббота, 04 Июля 2009 г. 15:11 + в цитатник
ДРАКОН ВОСТОЧНЫЙ

Восточный дракон не является ужасным монстром, плодом средневекового воображения. На Востоке он является гением и символом силы и доброты. Дракон - это дух изменения, а поэтому дух самой жизни... Он скрывается в пещерах неприступных гор, или погружается в недоступные глубины моря, ожидая там времени пробуждения и действия. Он раскрывается в грозовых тучах, он умывается своей гривой во мраке бурлящих водоворотов, Его когти в изгибах молний; его чешуя начнет искриться в коре сосновых деревьев. Его голос слышится в урагане, который катится по ослабевшему лесу пробуждая его к новой весне.
Okakura. The avakening of Japan, pp. 77-78.

Словарь Шоу Вена (200-й год н.э.) утверждает, что среди 369-ти видов чешуйчатых рептилий, таких как рыбы, змеи и ящерицы, дракон занимает ведущее положение; он обладает способностью в зависимости от своего желания становиться видимым или невидимым, а также способен к превращениям. Весной он поднимается в небо, а в августе хоронитебя в толщах воды. Дракон покрывает себя грязью в осеннее равноденствие и появляется весной, своим пробуждением возвещая возрождение природы; из-за этого он и стал символом живительной силы воды, а значит и весны, когда природа обновляется и возвращается к жизни посредством приветливых дождей. Можно отметить, что древние египтяне исполняли обряды богослужения крокодилам, и эта теория была просто развита и изменена в приложении к китайскому дракону, который является просто другой формой аллигатора, которого и в наши дни можно обнаружить в реке Янзы. Зимняя спячка этих животных кончается с приходом весны в то же время, когда и силы дракона начинают оказывать свое благотворительное влияние на природу. Однако, трудно проследить аналогии между этими сказочными животными и представителями реально существующих в природе видов. Тело дракона по форме напоминает тела вымерших животных, а его голова имеет элементы многих других животных, зубы дракона напоминают зубы млекопитающих, хотя лапы и когти у него птичьи. Более того, так как, по мнению китайцев, это доброе животное, то оно ничего не имеет общего с ужасными драконами геральдики и средневековой мифологии.

Дракон, похоже, существует для напоминания и увековечивания памяти о существовавших в геологические времена первобытных летающих существах, известных нам только по окаменевшим останкам. Ламы и китайские буддисты приняли их как мистического змея (Нагу) индийских мифов.
Waddell. Lamaism, p. 395.

Ископаемые останки стегодонтов, мастодонтов, слонов и т.д. случайно могут быть вынесены на поверхность земли в различных частях Северного Китая. Такие кости называют «кости дракона», а ископаемая слоновая кость называется «зубами дракона». Эти кости растирались в порошок, обрабатывались и использовались в медицинских целях для лечения различных расстройств.

Существует три основных вида дракона: лунг, который считается наиболее могущественным и живет в небе, ли, дракон без рогов и живущий в океане и, наконец, чиао, дракон, покрытый чешуей и обитающий на болотах и в берлогах в горах. Однако, только существование дракона вида лунг считается наиболее достоверным. Этот дракон описывается так: «Он имеет семь похожих черт, или форм, напоминающих формы других животных, а именно: голову верблюда, рога оленя, глаза кролика, уши коровы, шею змеи, брюхо лягушки, чешую карпа, когти ястреба и лапы тигра. На спине он имеет гребень из восьмидесяти одной чешуи; чешуйки на шее направлены к голове, а те, что находятся на голове, расположены в виде гребней горной цепи. На каждой стороне его пасти растут усы, а с подбородка свисает борода, на которой и находится яркая жемчужина. Он не имеет слуха. По этой причине глухих людей называют лунг. Его дыхание вырывается из пасти как облако, а иногда превращается в воду, а в некоторых случаях в огонь. Его рев напоминает звук звяканья медных тазов. Этот тип дракона имеет несколько разновидностей. Некоторые имеют рога, хотя некоторые безрогие; некоторые не имеют чешуи, а другие без крыльев. Общепринятым мнением остается то, что дракон, будучи священным животным, умирает по своей доброй воле. Питается он мясом ласточек. Поэтому люди, охотятящиеся на дракона во время дождя, при этом кидают в воду ласточек. Чиао, живущий в болотах и берлогах, мало чем отличается от драконов, живущих в небе. Он описывается как дракон, имеющий небольшую голову и шею, без рогов, с грудью ярко красного цвета. На спине этого дракона зеленые полосы, а бока у него желтые. Он имеет четыре лапы, а в некоторых случаях похож на змею. Длина же его около тридцати футов.
The Chinese Repository, Notice of Natural History, Vol. VII, 1839, p. 252.

По мнению других китайцев, дракон может уменьшить свои размеры до величины шелковичной гусеницы или увеличиться до таких размеров, что покроет собой и небеса и землю. Если он пожелает подняться ввысь, то будет подниматься, пока не достигнет облаков, если захочет погрузиться в пучину океана, то будет погружаться до тех пор, пока не достигнет самого глубокого дна. Китайцы пламенно верили в существование этих мистических и чудесных созданий. Они появились еще в глубокой древности. Легенды буддизма изобилуют упоминаниями о них. Сказания даосизма упоминают об их деяниях. Во всех частях страны имеются сведения об этих сокрытых от людей местах обитания драконов, об их ужасном появлении. Они занимают особое место в псевдо-научной геомантии. Их изображения можно увидеть и в домах, и в храмах. И эти изображения имеют гораздо большее значение, чем гротеские львы в орнаментах архитектуры и искусства. Однако, частота использований изображений дракона заметно уменьшилась после свержения монархии.
Dyer Ball. Things Chinese, 5th Ed.: Dragon.

Примитивная форма дракона известна под названием куей. Изображение этого доброго создания, направляющего свои усилия на преодоление греха жадности, часто встречается в древних китайских предметах, выполненных из бронзы. Другой разновидностью этого животного является Небесный Дракон, который защищает и поддерживает жилища богов; Духовный Дракон, производящий ветер и дожди на благо человечества; Дракон Сокрытых Сокровищ, охраняющий сокровища от глаз смертных; Крылатый Дракон; Рогатый Дракон; Свернутый в кольцо Дракон, живущий в воде; и Желтый Дракон, появлявшийся из реки Ло для того, чтобы подарить императору Фу Хси элементы письменности.

Современные суеверия имеют корни в имени о четырех Королях-Драконах, которые соотносятся с Нагом или Духом Змеи индусов. Каждый из них управлял одним из четырех морей, составляющих границу обитаемой земли. Места вне земной поверхности, там где обитали эти драконы, носят такие названия: восточное море, южное море, западное море и северное море.
Mayers. Chinese Reader's Manual, Pt. I, No. 451.
Считается, что существовали семь вымерших видов «родственников» драконов. Они нуждаются в особой характеристики. Эти создания, согласно Чьен ЧуейЛей Шу, принадлежащей перу Чьен Ен-хси, имели следующие черты:

1 . Пу-лао, вырезанный в верхней части колоколов и гонгов, говорит об его «привычке» громко кричать во время атаки его главнейшего врага - кита;
2. Чиу-ниу вырезался на колках скрипки из-за своей любви к музыке;
3. Пи-хси вырезался в верхней части каменных табличек из-за своей любви к литературе. Также он выражал самку и самца черепахи, склоненных к горе, и использовался в качестве пьедестала для надгробных камней с головой, направленной во все стороны. Это речной бог, наделенный сверхъестественной силой;
4. Па-хся вырезался в нижней части каменных памятников, так как считалось, что он способен поднимать огромные тяжести;
5. Чао-фенг вырезался на карнизах храмов, так как считалось, что он способен увидеть опасность;
6. Чих-вен вырезался на перилах мостов из-за своей тяги к воде. Также его изображение можно увидеть на крышах домов, так как считалось, что он способен уберечь жилище от пожара. Он стоит настороже с раскрытой пастью и иногда символически изображается в виде фигуры рыбы с поднятым хвостом;
7. Суан-ни вырезался на троне Будды из-за своей предрасположенности к отдыху. Так же его отождествляют с Чих-цу, т.е. с символическим львом;
8. Йай-цу вырезался на поверхности лезвия сабли в месте, где лезвие соединяется с рукояткой. На сабле он изображался из-за своей тяги к битве;
9. Пи-кан вырезался на воротах тюрьмы, так как имел склонность к суду и спорам и любил использовать свою силу и энергию в состоянии гнева. Имеет чешуйчатую грудь и рог.

Немного отличные собрания разновидностей «родственников» драконов приведены в работе Шенг Ан Вай Чи и в других публикациях. Среди этих разновидностей необходимо отметить Чиао-ту, изображение которого вырезалось на дверных ручках потому, что он похож на закрытую вещь; Тао-тьех вырезался на крышках и поверхностях емкостей для пищевых продуктов, так как считалось, что он способен уберечь от обжорства; и Ча-йу, имевшего голову дракона, хвост лошади, когти тигра; эти монстры были в длину 4 чанга (40 футов) и обожали человеческое мясо. Эти существа появлялись тогда, когда управление монархов оказывалось недостаточно добродетельным. Среди других родственников драконов можно упомянуть об Ланг-пеи. Говорят, что эта амфибия имела короткие задние лапы и поэтому не могла быстро передвигаться. Поэтому одно животное «ехало» на другом, что позднее привело к использованию их передних лап. Это сочетание является символом двух людей, объединившихся вместе для злых дел.

Считается, что драконы — это символ бдительности и безопасности. И древние, и современные люди говорили об этих сказочных созданиях. Их освящали религии древних, а особенно китайцев. Став объектом их мифологии, они стали выполнять волю их богов и хранить их сокровища.

Древними струя воды считалась живым драконом, а расходящиеся волны «очаровывали». По их верованиям, драконы обладали властью поднимать на воде огромные валы с целью повреждения кораблей, а вместе с ними и людей.
Encyclopaedia Londinensis. Heraldry, Vol. IX, p. 421.

Круглый красный предмет, который казался неотъемлемой принадлежностью драконов, по-разному трактовался как солнце, луна, символ катящегося грома, как эмблема двойственности природы, как зерно силы — потеря которого сопровождается убылью силы — или «ночная сияющая жемчужина», которую профессор Гайс определял как алмаз или рубин. Символом китайского оружия, начиная с императора Хана и вплоть до времен династии Чинг, была пара драконов, сражающихся за обладание этой жемчужиной.

Министр государства Чи Лианг маркиз Суй, путешествуя за границей, в пути нашел раненую змею. Маркиз оказал ей медицинскую помощь и фактически спас ее жизнь. После этого, опять совершая путешествие, как-то вечером он увидел змею, держащую в пасти великолепную жемчужину. Говорят, что когда маркиз приблизился, змея обратилась к нему со словами: «Я сын Его Величества Дракона. Во время превращения был ранен и Вам, Сер, я обязан тем, что Вы спасли мне жизнь. В качестве благодарности за Вашу доброту я принес эту жемчужину». Министр принял этот дар и преподнес его своему монарху, Тот положил жемчужину в своем холле, где, благодаря ей, ночь превращается в день.
The Chinese Repository, Vol. IV, 1835, p. 238.

Дракон является пятым символическим созданием, относящимся к Двенадцати Земным Ответвлениям. Согласно И Чинг, символ чен относится к третьему из четырех основных стадий развития творения и является синонимом слову лунг, дракон. В соответствии с этим сила и функции природы управляются такими силами, как Восток, Источник и т.д. и которые стоят под символом Лазурного Дракона, определяющим восточный квадрант ураносферы».
Mayers. Chinese Reader's Manual, Pt. I, No. 451.

Со времен вступления на престол императора Као Цу династии Хан, 206 год до н.э., символом имперской власти был дракон с пятью когтями. Императорский трон, его одежды, предметы домашнего обихода и т.д. были с изображениями этого чешуйчатого чудовища. Эту эмблему также должны были использовать его сыновья и принцы первого и второго ранга. Принцам третьего и четвертого рангов было разрешено использование изображений дракона с четырмья когтями, в то время как принцам пятого ранга и некоторым определенным официальным лицам позволялось использовать в качестве эмблемы изображение змееподобного животного с пятью когтями. Далее следует описание дворцовой церемонии в том виде, в котором она выполнялась в начале семнадцатого столетия. Это послужит иллюстрацией исчезнувшего великолепия прошлого.

В тот момент, когда император Китая занял свое место на троне дракона, слуги со знаменами, хоругвями и атласными зонтами расположились по его правую и левую руки и оркестр заиграл в огромном зале, ориентированном на северо-восток. По правую сторону императорского трона стояли военноначальники, а по левую - гражданские официальные лица. По данному сигналу все одновременно склонили готовы девять раз. Император вышел из дворца следующим образом: он сидел на кедровом кресле, покрытом желтым атласом с тремя рядами бахромы, двенадцатью знаменами и двенадцатью хоругвями. Впереди стояли двенадцать человек с зачехленными копьями, десять, ведущих лошадей под седлами и в полной сбруе, а еще впереди двенадцать лошадей со всадниками, составленными из сыновей и братьев императора, одетых в желтые атласные одежды, вооруженные луками и саблями. Немедленно перед императором вынесли зонтик из желтого атласа с тремя рядами бахромы и с вышитыми золотыми нитями изображением дракона. Сотня мужчин «в виде женщин» (евнухов) окружали императорское кресло. Группы музыкантов, исполняющих музыку в момент входа или выхода императора из дворца, состояла из шести трубачей, двух барабанщиков, скрипача, двух музыкантов с лирой и арфой.
The Chinese Repository, Vol. IX, Nov., 1840, Art. II, p. 453.

Праздник Лодок Дракона, проводится в 5-й день 5-го месяца и представляет собой очень живописное действие. Длинные узкие лодки с шестьюдесятью и даже более гребцами плывут по две вниз и вверх по реке, производя сильнейший шум. Шум так силен, что создается впечатление, будто гребцы зовут и ищут какого-то утопающего. Считается, что праздник вошел в обыкновение народа благодаря и в честь памяти одного из государственных мужей по имени Чу Юан, урожденный Инг. Этот человек утопился в реке Ми-ло в 295 году до н.э. после того, как был несправедливо обвинен одним из маловажных принцев государства в знак протеста против действий преступного правительства. Люди, любившие несчастного дворянина за верность и добродетели, отправились на лодках на поиски тела, но так ничего и не нашли. Ими был приготовлен особый рисовый хлеб цунг, сделанный из вареного риса и завернутый в листья. Затем народ отправился на лодках с флагами и гонгами по реке к месту трагедии. Каждый хотел быть первым и принести жертвоприношение порядочному дворянину. Этот способ поминок был принял народом и стал ежегодным праздником. Лодки Дракона обычно имеют длину 125, ширину 5,5 и высоту 2,5 футов. Их цена доходит до 500 долларов. Нос судна украшен вырезанным изображением головы дракона, а корма - его хвостом. На судне располагаются люди, которые бьют в барабаны и размахивают флагами, дабы вдохновить и подбодрить гребцов для последнего рывка. Во время проведения подобных торжеств нередки трагические происшествия, и поэтому местные власти некоторых районов ужесточают правила их проведения или полностью запрещают подобные мероприятия. Довольно вероятно, что происхождение такой практики более древнее и имеет в основе намерение народа умилостивить доброго Дракона для того, чтобы тот послал необходимый для хорошего урожая Дождь.

Именно в Китае изображение этого чудища использовали больше всего, и он претерпел максимум видоизменений. Здесь он становится эмблемой имперской власти. Поскольку дракон с пятью когтями был среди орнаментов и украшений Императора, придворные имели право носить дракона только с четырьмя когтями. Согласно Дилю, типичный китайский дракон символизирует преодоление и сублимацию греха, потому что он имеет значение "побежденного дракона", который после своего поражения покоряется Св. Георгию . Фрэзер говорит, что китайцы, когда они желают дождя, делают большого дракона из дерева и бумаги и несут его в процессии; но если дождя нет, они уничтожают дракона. Этот обряд возникает вследствие того, что дракон и змея, наделенные наиболее глубоким и всеобъемлющим значением, являются символами, означающими "ритмическую жизнь". Ассоциативный ряд дракон/молния/дождь/плодородие - очень типичен в архаических китайских текстах, и по этой причине мифическое животное становится связующим звеном между Верхними Водами и землей. Тем не менее, невозможно обобщить сведения о драконе в китайской мифологии, т. к. есть подземные, воздушные и водяные драконы. Выражение "земля соединяется с драконом" значит, что идет дождь. Дракон играет важную роль как посредник между двумя противоположными космическими силами, ассоциируемыми с основными характеристиками трехуровневого символизма, т.е. высшего уровня духовности, промежуточной сферы феноменальной жизни, и более низкого уровня внутренних и хтонических сил. Важнейший акцент в самом значении данного символа - это сила и скорость. Древнейшие китайские изображения дракона очень похожи на изображение лошади. В эзотерической китайской мысли есть драконы, которые связаны с символизмом цвета: красный дракон - страж высокой науки, белый дракон - лунный дракон. Эти цвета происходят от планет и знаков Зодиака. В средние века на Западе Драконы изображались с шеей и ногами орла, телом огромного змея, крыльями летучей мыши и хвостом, заканчивающимся стрелой.

Дракон обладает способностью принимать различные облики, которые, однако, для нас непостижимы. Обычно его представляют с головой лошади, хвостом змеи, большими крыльями по бокам и четырьмя лапами, каждая с четырьмя когтями. Говорят также о его девяти подобиях: рога его подобны оленьим, голова - голове верблюда, глаза - глазам демона, шея - шее змеи, брюхо - брюху моллюска, чешуя - чешуе рыбы, когти - когтям орла, лапы - лапам тигра и уши - ушам быка. У некоторых экземпляров нет ушей, и они слушают рогами. Дракона часто изображают с висящей на шее жемчужиной, эмблемой солнца. В этой жемчужине - его сила. Если ее отнять, он безвреден.
История называет дракона родоначальником первых императоров. Его когти, зубы и слюна наделены целебными свойствами. По своему желанию он может быть видим людям или же невидим. Весною он возносится на небо, осенью погружается в пучину вод. У некоторых драконов нет крыльев, и они летают просто так. Наука различает разные виды драконов. Небесный дракон держит на своем хребте дворцы богов и не дает им упасть на землю; божественный дракон порождает на благо людям ветры и дожди; земной дракон направляет течение ручьев и рек; подземный дракон охраняет запретные для людей сокровища. Буддисты утверждают, что в их многих концентрических морях драконов не меньше, чем рыб; где-то во вселенной есть священное число, точно определяющее их количество. Китайский народ верит в дракона больше, чем в другие божества, так как сплошь да рядом видит их в меняющих форму облаках. Также Шекспир заметил, что бывают облака, похожие на дракона ("Some times we see a cloud that's dragonish").
Дракон повелевает горами, причастен к геомантии, обитает близ могил, связан с культом Конфуция, он - Нептун морей, но появляется и на суше. Царь морских драконов обитает в сверкающих подводных дворцах и питается опалами и жемчугом. Таких царей пять: главный живет в центре земли, остальные четверо - в четырех сторонах света. Длиною они не меньше лиги, и когда пошевельнутся, начинают колебаться горы. Драконы покрыты бронею из желтой чешуи. Под пастью у них борода, лапы и хвост волосаты. Лоб нависает над огненными глазами, уши небольшие и толстые, пасть всегда раскрыта, язык длинный, зубы острые. От дыхания дракона рыбы свариваются, от испарений его тела поджариваются. Поднимаясь на поверхность океанов, он порождает водовороты и тайфуны; летая по воздуху, причиняет бури, которые разрушают дома в городах и вызывают наводнения. Драконы бессмертны и способны общаться между собой на любом расстоянии, не нуждаясь в словах. Каждый третий месяц года они представляют верховным небесам годовой отчет.

Китайская космогония гласит, что Десять Тысяч Существ (весь мир) рождаются от ритмичного чередования двух дополняющих вечных начал - Инь и Янь. Инь - сосредоточенность, мрак, пассивность, четные числа и холод; Янь - рост, свет, порыв, нечетные числа и тепло. Символы Инь - женщина, земля, оранжевый цвет, долины, русла рек и тигр; символы Ян - мужчина, небо, голубой цвет, горы, столбы, дракон.

Китайский дракон "лунь" - одно из четырех волшебных животных. (Прочие - это единорог, Феникс и черепаха.) Западный дракон в лучшем случае страшен, в худшем - смешон; напротив, "лунь" китайских легенд наделен божественным достоинством и подобен ангелу, который вместе с тем лев. Так, в "Исторических хрониках" Сыма Цяня читаем, что Конфуций однажды пришел за советом к архивариусу или библиотекарю Лао Цзе и после встречи с ним заявил: "Птицы летают, рыбы плавают, животные бегают. Бегающего можно поймать в западню, плавающего - сетью, а летающего - стрелой. Но как быть с драконом? Я не знаю, как он мчится верхом на ветре и как взмывает в небо. Нынче я видел Лао Цзе и могу сказать, что видел дракона".

Некогда дракон, или лошадь-дракон, вышел из Желтой реки и показал некоему императору знаменитый рисунок круга, в котором отражена взаимосвязь Янь и Инь; у одного царя были в конюшне драконы для верховой езды и для упряжек; другой питался драконами, и царствование его было успешным. Один великий поэт, желая обрисовать опасности высокого положения, написал: "Удел единорога - стать ветчиной, дракона - стать мясным пирогом".

В "И Цзин" ("Книге перемен") дракон обычно означает мудреца.

На протяжении веков дракон был символом императора. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора - Лицом Дракона. Когда надо было оповестить о кончине императора, говорили, что он улетел на небо верхом на драконе.

Народное воображение связывает дракона с облаками, с желанным для земледельцев дождем и с большими реками. "Земля соединяется с драконом" - так обычно говорят о дожде. В VI веке Чжань Цынью изобразил в стенной росписи четырех драконов. Зрители стали его осуждать за то, что он сделал их безглазыми. Чанг, осердясь, взялся снова за кисть и дорисовал две из этих извивающихся фигур. И тогда "грянули громы и молнии", стена треснула, и драконы унеслись в небо. Но другие два дракона, без глаз, остались на месте".

У китайского дракона есть рога, когти и чешуя, а на хребте - ряд острых зубцов. Обычно его изображают с жемчужиной, которую он либо глотает, либо выплевывает, - в этой жемчужине его сила. Если ее отнять, он - безвреден.

Чжуан Цзы повествует о человеке, который, упорно трудясь, за три года изучил колдовское искусство убивать драконов, но за всю оставшуюся жизнь не имел ни одного случая его применить.
Рубрики:  Символы


Поиск сообщений в Fialkaviola
Страницы: [3] 2 1 Календарь