-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в feyfox

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 758


О фильме «Большой»

Воскресенье, 28 Мая 2017 г. 01:50 + в цитатник

 

Сходила я на этой неделе на фильм «Большой» Валерия Тодоровского. И теперь хочу поделиться своим мнением о нём. Скажу, что меня этот фильм заинтересовал сразу же, как только вышел его анонс. Думаю, всех нас интересует в некоторой степени необычная жизнь артистов балета, поэтому прикоснуться к миру через кино очень интересно. Итак, я начну с сюжета, но если вы не хотите его читать, то переходите сразу к моему мнению.

Афиша

 

Трейлер



Сюжет

Главную героиню зовут Юлия Ольшанская. Эта девочка живёт в небольшом городке, который называется Шахтинск, в бедной семье с кучей детей. Однажды Юлия привлекает к себе внимание спившегося экс-артиста балета Потоцкого (Александр Домогаров), когда танцует на улице, чтобы отвлечь внимание зевак, ставших жертвой карманника. Потоцкий сдаёт Юлю в полицию, но потом забирает заявление, так как видит в Юле талант. Он решает отвезти её в Москву лично.

 

Привезя девочку в московскую балетную академию, Потоцкий поручает её своей знакомой Галине Михайловне Белицкой (Алиса Фрейндлих). Та сразу же делает Юлю своей протеже. Девочку принимают сразу на третьем туре. Однако другую преподавательницу, Людмилу Сергеевну Унтилову, это в корне не устраивает, и она открыто демонстрирует неприязнь к Юле.

 

Поначалу Юле тяжело привыкнуть к академии. Её не устраивают жёсткие порядки, а также она не понимает французские слова (тандю, пурляпье), которые используются на занятиях. Ведь Юля никогда прежде не занималась балетом, а просто выделывала акробатические трюки на улице. Но ей помогает освоиться другая ученица – Карина Курникова.

 

Однажды Белицкая зовёт Юлю к себе домой, чтобы та помогла ей убраться в огромной квартире с большим количеством антиквариата. Вдруг Белицкая меняется в лице и не понимает, где она вообще находится. Тут выясняется, что у неё частые провалы в памяти и, похоже, она страдает болезнью Альцгеймера, поэтому и не может запомнить имена своих учеников.

 

Юля решает помочь учительнице, показывая ей фотографии учеников и называя их имена. Белицкая потихоньку запоминает всех, хотя ненадолго. В благодарность она решает подарить Юле серьги с сапфирами и бриллиантами, которые стоят целое состояние. Она советует Юле их не продавать, а надеть, когда та будет танцевать в Большом. Юля, конечно, вне себя от счастья. По ночам она достаёт серьги, чтобы любоваться на них.

 

Однако вскоре на уроке Белицкая внезапно обнаруживает пропажу серёжек. Юля вдруг понимает, что случилось, она срочно бежит к себе, чтобы как-то исправить ситуацию, но тут её ловят «с поличным». Воспользовавшись случаем, Унтилова устраивает Юле публичное судилище и обещает её выгнать из академии. Но конфликт как-то замяла Белицкая, хотя она и не вспомнила, что сама подарила серьги.

 

Проходит время. Дети выросли – теперь они уже в выпускном классе балетной академии. И однажды ребята решают сходить на крышу дома, про который существует легенда о том, что Белицкая перепрыгнула с него на соседнюю крышу. Но увидев, какой там широкий пролёт, они понимают, что это невозможно и, скорее всего, кто-то просто выдумал эту байку. Хотя, Юлия и попыталась прыгнуть, но только напугала своих однокурсников.

 

Тем временем учителя спорят, кого выбрать на роль Авроры в выпускном спектакле. В классе две фаворитки – Юлия Ольшанская и Карина Курникова. Белицкая, конечно же, голосует за Юлию. Она считает её своей лучшей ученицей за последние годы, несмотря на сложный характер и более крепкое телосложение. Унтилова продвигает Карину, говоря, что у неё более стабильные элементы. Да и больше она походит на приму. Не придя к консенсусу, решают пока готовить обеих девушек.

 

К Белицкой приходит мама Карины Курниковой, несколько раз повторив своё имя. Но разум Белицкой снова затмился, и она говорит: «Ваша дочь Юлия Ольшанская станет великой балериной, вы понимаете? Да, именно она получит роль Авроры».

 

Между тем сами девочки, кажется, вовсе и не соперничают. Юля едет в гости к Карине, которая живёт в очень богатой семье. И тут её мать спрашивает, не приедут ли Юлины родственники к ней на выпускной. Юля говорит, что это невозможно. Её мать овдовела и одна тащит ещё троих детей. У неё просто нет возможности купить билет на поезд. Тут мама Карины предлагает свою помощь. Мол, Юля поможет Карине, а та заплатит ей. Юля не понимает, что от неё хотят, но тут слышит, что ей нужно отказаться от главной роли в спектакле. Конечно, это предложение её оскорбило, и она тут же уехала с дачи знакомых.

 

Юлю это потрясло, поэтому она ушла в загул и опоздала на репетицию. Унтилова выгоняет Юлю. Затем она говорит Белицкой, что окончательно выбрала Курникову на роль Авроры. Но Белицкая просто так не сдаётся. Она идёт в Кремль к высокопоставленному чиновнику, который, судя по всему, её бывший муж. Она просит его, чтобы он помог продвинуть протеже на главную роль. Проблема решена.

 

Однако Унтилову это известие приводит в бешенство. Она припирает Белицкую к стене, говоря прямо о её болезни. У них, мол, был уговор, что Белицкой спокойно дадут довести курс, а та не будет лезть в дела академии. На это Белицкая хитро говорит, что она просто забыла об уговоре, а так бы сдержала слово. Унтилова заканчивает спор: «Признайся Галя, ты ведь не прыгала с той крыши!» Ответа не последовало.

 

Ученикам дают неделю каникул перед выпускным. Юля решает съездить в Шахтинск. Она привозит подарки родным, но младшие братья её даже не узнают. Мать работает домработницей в богатом доме, но хозяева очень приличные люди, которые её уважают. Но тут Юля замечает, что бутерброды с красной рыбой надкусанные. Она понимает, что мать принесла их из дома, в котором работает. Но мать на неё набрасывается, говоря, что Юля ничего не знает об их жизни. И вообще та не должна её учить жить.

 

Юля уезжает обратно в Москву. Там она приходит в Большой театр, где сообщает Карине, что не будет играть главную роль. С пачкой долларов она идёт в кассу и посылает перевод в Шахтинск. И пока идёт спектакль, Юля прыгает с той самой крыши, успешно приземлившись.

 

Проходит время. Карина Курникова – прима-балерина большого театра, а Юлия Ольшанская всего лишь танцовщица кордебалета. Также в Большой приезжает француз из Америки Антуан Дюваль, который должен исполнить главную роль в паре с Кариной в балете «Лебединое озеро».

 

От отчаяния Юля берёт бутылку коньяка, вспомнив совет Потоцкого, который советовал пить коньяк вместо шампанского, так как от последнего слабеют мышцы. Тут в зал входит Антуан Дюваль и просит ему тоже налить. Дальше они идут гулять по Москве. Дюваль жалуется на жизнь, говоря, что с каждым днём его прыжок становится меньше и его уже достали вопросами, что он будет делать после завершения карьеры. Юля его не понимает, так как Дюваль достиг всего, что только мог. А вот у неё реальные проблемы, она засиделась в кордебалете и уже не станет примой. А между тем Белицкая всегда её ценила. Она не узнавала Карину перед смертью, а её, Юлю, она не забывала ни на минуту. И да, ей она всё-таки завещала те самые серьги.

 

На следующий день на репетиции Дюваль публично отчитывает Юлию за трясущиеся ноги, и спрашивает, всегда ли она приходит в таком состоянии. На что Юля в своей обычной манере говорит, что на лишь не могла отказать составить компанию одному мужчине.

 

Юле и правда очень нелегко в кордебалете. Там к ней всё время цепляются из-за её широкого прыжка, но она просто не может прыгать ниже. И тут Юлю ставят дублёршей Карины на главную роль в премьерном спектакле. Но Юля понимает, что это ей ничего не даёт, ведь спектакля всего четыре, и Карина точно отыграет их сама.

 

И тут начинается предсказуемое противостояние между Юлей и Кариной, которая ревнует её к Антуану. Она с издёвкой говорит, что это она была лучшей на курсе, а Юля лишь на третий тур приехала и взяли её только из-за Белицкой, а также что у Антуана в каждом городе есть такая танцовщица кордебалета (хотя, у Юли с Антуаном ничего не было), а в Нью-Йорке у него жена. И тут Юля рассказывает, что та стала примой только благодаря тому, что её мать заплатила. А она в тот день перепрыгнула с одного дома на другой.

 

Перед премьерой «Лебединого озера» Карина пропадает. До неё никто не может дозвониться. А она просто не берёт трубку и не хочет никого видеть. Организаторы предлагают отменить спектакли, но Антуан отказывается и говорит, что будет танцевать с Юлей. Юля сначала протестует, но костюмерша говорит ей, что это в сущности ничего не меняет. Она станцует, а потом опять вернётся в кордебалет. А Карине будет тяжело, так как Антуан после спектаклей вернётся обратно в Америку.

 

Антуан рассказывает о том, как он танцевал в Большом театре впервые. И тогда он увидел девочку за кулисами, которая дотронулась до него и помогла ему успокоиться (это и была маленькая Юля). Он советует Юле подумать, ради чего танцует она.

 

Всё заканчивается тем, что Юлия надевает серьги с сапфирами и выходит на сцену Большого…

 

Моё мнение

Сначала о том, что понравилось. Я очень рада, что наконец-то сняли фильм про балет, причём про наш, классический. До этого из известных был только фильм «Чёрный лебедь». Но там больше акцентируется внимание на шизофрении главной героини и фантазии режиссёра, нежели на балете. Так что я очень рада увидеть более-менее правдивый фильм. Также не могу не отметить хороший подбор актёров. Особенно мне понравилось, что детей на роль главных героев в детстве подобрали действительно очень похожих актёров. Ты действительно веришь, что это один и тот же человек.

 

Но на этом плюсы заканчиваются. Дело в том, что сюжет, который я написала выше, в фильме идёт совсем не по порядку. То есть сначала мы видим историю с серёжками, и в следующей сцене уже взрослые герои, а чем кончилась предыдущая линия, мы так и не знаем. И так всё время: одна линия не завершена, но её уже прерывает другая. После просмотра мне захотелось взять этот фильм и перемонтировать, расположив всё в хронологическом порядке. Какого эффекта хотел добиться режиссёр? Каши в голове зрителей?

 

И второй серьёзный недостаток – у фильма нет конца, то есть финал остаётся открытым. Опять какой-то закос под «Чёрного лебедя», где непонятно, умерла ли героиня. Мне никогда не нравились такие фильмы: додумай сам, чем дело кончилось. Да я откуда знаю? Может так и будет, как сказала костюмерша: Юля до конца карьеры будет в кордебалете. А кто знает, может ей повезёт, её талант наконец-то оценят, и она станет примой. Те, кто смотрели фильм, скажите, пожалуйста, что вы думаете по поводу финала? Какой вариант вам кажется более реалистичным? Мне кажется, что тут могло бы быть продолжение, но, так как фильм не стал слишком успешным в прокате, я не думаю, что его когда-нибудь сделают. Да и по существу все балетные темы были раскрыты, так что продолжение было бы не к чему, если бы ни этот открытый финал.

 

Также не до конца понятно, в чём всё-таки основная идея фильма. Наверно, режиссёр хотел показать, что по-настоящему талантливые люди так и остаются в тени, тогда как более богатые могут пробить себе дорогу с помощью денег и влияния. Я ставлю фильму 6 баллов из 10. К просмотру рекомендую, так как тема балета раскрыта действительно в полной мере. И всё же следует подготовиться к некоторому когнитивному диссонансу из-за перепутанного сюжета.

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 09 Октября 2017 г. 04:14 (ссылка)
только за Большой балет всё ж обидно,если авторы считают что
примой в нём может стать теперь любая Эта Юля вряд ли может сделаться примой- это громко сказано.Дай Бог пробъётся в корифейки или вообще балет оставит,
будет рассказывать очередному парню, как ей удалось
станцевать в Большом Аврору.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку