-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Поэзия_Феникса

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Поэтические_игры Клуб_Самовар_Стихи Басни

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.12.2007
Записей: 130
Комментариев: 178
Написано: 647


Мы снова бредём по осеннему саду...

Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 17:48 + в цитатник
Мы снова бредём по осеннему саду,
Влюбленного взгляда в ресницах не скрою.
Твой взгляд с укоризной ответит: "Не надо!"
Зачем же ты стала чужою женою...

А в сердце кружит запоздалая нежность,
Чужая жена - непонятно и странно,
Пусть имя твоё навсегда Безнадежность,
Ты вечно любима и вечно желанна.

Ты плащ запахнешь не от зябкого ветра -
Была лишь далёкой, а стала чужою,
И жизни не хватит на эти полметра,
Что нас разделяют сегодня с тобою.

Мелькают вокруг предвечерние тени,
Улыбкой отчаянья слёзы не скрою -
Пред той, что ушла, упаду на колени:
"Прости, что ты стала чужою женою!"
Феникс


Мириддин. Рассвет, Любовь... Олеся Емельянова: Викторина Первоклассника. Настольная игра для детей от 5 лет. Олеся Емельянова: Детские стихи, загадки и потешки. Олеся Емельянова: Светофор. Пять настольных игр про правила дорожного движения! Василиса Иванова: Я звала тебя, за собой звала... Клуб Самовар: Стихи о птицах. Феникс: У рыжей бестии Войны глаза волчицы... Катрен. Исследование рифмовки Немойберег: Катрен с разносложными рифмами. Отчаянием... Василиса Иванова: Для разлуки ищет встречи... | Стихи о нелюбви Василиса Иванова: Уже забыла твой открытый взгляд... | Стихи плюшевому мишке Дневник Светлого Орка Дневник Виталия Портнова. Лиру. Дневник Виталия Портнова. Мейл.ру Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег: Так трудно вести дневник... | Стихи о блоге Олеся Емельянова: Как стать поэтом! Настольная поэтическая игра!

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Storm69_welcome   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 05:18 (ссылка)
У тебя отличные стихи, прямо что-то шевельнулось в душе.
Ответить С цитатой В цитатник
Басурманово_отродье   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 21:19 (ссылка)
М-да... чем-то напоминает 17-тилетней давности меня...
Ответить С цитатой В цитатник
Ромашка_Зелёная   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 15:04 (ссылка)
не сердись, что педантична: "не" отдели от "хватит".
Да, любят мужчины играть в страдальцев - прости за скепсис, это я к содержанию. В такие минуты, очевидно, в женщине просыпается желание рвать и метать предмет своего обожания - как жаль, что они этого не могут сделать. Темы невозвратного вызывают у меня сильнейший протест, ещё со времён Онегина и юности - я считаю это отговорками и попытками переложить ответственность на женщину. А если бы Татьяна согласилась? У Евгения нашего наверняка бы нашлись обстоятельства, препятствующие разрешению любовных коллизий.
Не согласен? (не согласна?) (не согласно? - как к тебе правильно теперь обращаться?)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 22 Июля 2009 г. 00:03ссылка
Спасибо, милый корректор :)

Иногда невозможное гораздо притягательнее прошлого или мечтаний о будущем. Есть люди, которые ценят минуты своего страдания и даже живут ради них. Таков лирический герой этого стихотворения. Да, конечно, его чувства мало имеют отношения к женщине, к которой он обращается - он полностью сосредоточен на самом себе. Поэтому и никакого ответа со стороны женщины в стихотворении нет. Такие переживания часто вообще остаются незамеченными теми, кто их вызвал.
Перейти к дневнику

Среда, 22 Июля 2009 г. 19:02ссылка
Исходное сообщение Поэзия_Феникса
Спасибо, милый корректор :)

Иногда невозможное гораздо притягательнее прошлого или мечтаний о будущем. Есть люди, которые ценят минуты своего страдания и даже живут ради них. Таков лирический герой этого стихотворения. Да, конечно, его чувства мало имеют отношения к женщине, к которой он обращается - он полностью сосредоточен на самом себе. Поэтому и никакого ответа со стороны женщины в стихотворении нет. Такие переживания часто вообще остаются незамеченными теми, кто их вызвал.

Мазохист и эгоист в одном флаконе? Это похоже на нарциссический тип личности. Тебе его жаль? Он самодостаточен в этом своём излиянии? Чьё тогда стихотворение? Это он надиктовал, а ты ни при чём? Сегодня, если успею, напечатаю до последнего стишка - рефлексивно на твоё, или просто моё - не знаю.
Перейти к дневнику

Среда, 22 Июля 2009 г. 19:24ссылка
Каждый поэт знает, что читателям очень нравится думать, что поэт все свои стихи пишет о себе. Эта иллюзия заставляет их больше сопереживать написанному, а поэтов - создавать массу псевдонимов с разными характерами и распределять свои стихи между ними по соответствию. Умение пропускать через себя чувства лирического героя стихотворения и быть им в жизни - немного разные вещи.

Да, в тот момент, когда автор писал стихотворение, он был этим героем, но дописал и стал самим собой. Это и называется вдохновение - род одержимости Гением, который диктует ему стихи.

Что же касается лирического героя обсуждаемого стихотворения, то эгоист и автомазохист. Такие люди не позволяют другим обидеть себя, если сами этого не хотят, но с удовольствием страдают, если внутри них накопилась потребность в острых чувствах и ощущениях. Устав от собственного душевного вакуума и не желая делиться чувствами с другими, они делятся чувствами сами с собой.
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Июля 2009 г. 11:31ссылка
Исходное сообщение Поэзия_Феникса
Каждый поэт знает, что читателям очень нравится думать, что поэт все свои стихи пишет о себе. Эта иллюзия заставляет их больше сопереживать написанному, а поэтов - создавать массу псевдонимов с разными характерами и распределять свои стихи между ними по соответствию. Умение пропускать через себя чувства лирического героя стихотворения и быть им в жизни - немного разные вещи.

Да, в тот момент, когда автор писал стихотворение, он был этим героем, но дописал и стал самим собой. Это и называется вдохновение - род одержимости Гением, который диктует ему стихи.

Что же касается лирического героя обсуждаемого стихотворения, то эгоист и автомазохист. Такие люди не позволяют другим обидеть себя, если сами этого не хотят, но с удовольствием страдают, если внутри них накопилась потребность в острых чувствах и ощущениях. Устав от собственного душевного вакуума и не желая делиться чувствами с другими, они делятся чувствами сами с собой.

А у психологов это объясняется поподробнее. Нет ничего у поэта, что отчасти не было бы в нём самом, т.о. и Онегин, и Ленский, в большой части - субличности автора. Безусловно, в больших поэтических формах - там, где действует множество персонажей - своего рода социальный коллаж, мозаичная работа, где автор тспользует наблюдение, портретную и сюжетную живопись, если можно так выразиться применимо к поэзии. А в лирике - если это и влезание "в шкуру", говорение через некий образ, перевоплощение - то без истинного отзвука собственных чувств стих будет выхолощеным, однако я не судья. Ассоциативный характер мышления - некие лабиринты, которые неизбежно приводят нас к самим себе, это я уже говорю, опираясь на психологические законы.
Кроме, пожалуй, абсолютных случаев истерического склада, когда влезание в чужие шкуры - дело абсолютно естественное, но сердцу чуждое. Либо холодное по своей сути творение, чисто технический, пусть и высокоинтеллектуальный продукт.
В любом произведении так или иначе хотя бы с одним из персонажей творящий ассоциирует себя. Так или иначе - если бы мы стали задаваться вопросом (и могли получить ответы) - отчего автор выбрал именно эту мизансцену, отчего его герой в подобном состоянии, что лично в нём задевает описываемый внешний или внутриличностный конфликт - мы неизбежно пришли бы к исповеди автора. Но благо произведений в том, что всегда можно сказать - нет, это чувства и мысли моего героя.
До поры это может устраивать. Но личностный рост творящего человека подразумевает, что он движется по пути осознания не только мира, но и себя самого. А потому ответы на подобные вопросы он должен бы находить в себе, пусть потаённо и сокровенно. А иначе, бессознательно и эпатажно выплёскивая якобы то, что принадлежит только герою, он уподобится слепцу. И тогда окружение будет видеть безумца, иступлённо бродящего по кругу своей драмы и не имеющего шанса из этого круга выйти, полагая круг - лабиринтом, уготовленным для него кем-то - судьбой, роком, бог весть чем.
Я заякалась, вижу. И наверное, пожалею о своих речах, и всё же рискну их оставить.
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Июля 2009 г. 15:12ссылка
Поэт поймет поэта, а непоэт как-нибудь себе да объяснит то, чего сам почувствовать не может :) Да, человек такое существо, которое жить без ясности не может. Это тоже самое, что пытаться объяснить волшебство мастерством фокусника. Давать же советы нужно только тому, кто просил их дать, во всех остальных случаях это дело пустое и неблагодарное, из каких бы благих намерений и побуждений они не давались.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2009 г. 15:16ссылка
Исходное сообщение Поэзия_Феникса
Поэт поймет поэта, а непоэт как-нибудь себе да объяснит то, чего сам почувствовать не может :) Да, человек такое существо, которое жить без ясности не может. Это тоже самое, что пытаться объяснить волшебство мастерством фокусника. Давать же советы нужно только тому, кто просил их дать, во всех остальных случаях это дело пустое и неблагодарное, из каких бы благих намерений и побуждений они не давались.


Да, пожалуй, я глуплю, как всегда, исходя из своих взглядов и ожиданий, не буду больше ничего говорить, ибо для кого-то быть по другую сторону рампы - достаточное положение, я всё время об этом забываю.
Аноним   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2009 г. 11:56 (ссылка)
Очень, очень...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку