-Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в felvs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 268





Ваши гости будут в восторге! Салат "Фиалки"

Вторник, 15 Октября 2013 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения LediLana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ваши гости будут в восторге! Салат "Фиалки"

3925311_salat_fialka (604x453, 129Kb)

Читать далее...

Метки:  

3 популярных китайских интернет-магазина на русском.

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 14:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Делитант [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

3 популярных китайских интернет-магазина на русском.

http://delitant.ru/taobao/kitajskie-internet-magaziny-na-russkom-yazyke.html

Допустим, я Вас убедил и Вы решили вступить в ряды потребителей товаров из Китая. Но, как совершить покупку и получить товар, если мы с Вами находимся в России (Украине), а продавец – практически за тридевять земель — в Китае. В общих чертах понятно – через Интернет, но как конкретно?

Напомню о том, что существует два типа сайтов, предлагающих китайские товары: адаптированные для международной торговли и рассчитанные на внутренний рынок. Первые на разных языках (иногда и на русском) с ценами в долларах и зачастую с бесплатной доставкой, вторые – на китайском с ценами в юанях. Немного примеров.

подробнее >>

 

Серия сообщений "Покупки на ТаоБао":
Часть 1 - Тао Бао
Часть 2 - Меламиновые губки
Часть 3 - 3 причины покупать на ТаоБао.
Часть 4 - Моя ТаоБао семья :)
Часть 5 - 3 популярных китайских интернет-магазина на русском.

Цитата сообщения justvitek

Как убрать лишний жир подмышек

Цитата

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 05:40 + в цитатник
Просмотреть видео
4560 просмотров
Как убрать лишний жир подмышек

Видео для женщин! Здесь показывается как убрать лишний жир с подмышек

Метки:  
Комментарии (0)

7 русских опер с мировым именем

Суббота, 30 Марта 2013 г. 11:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

7 русских опер с мировым именем

Русский художник и писатель Константин Коровин.
Борис Годунов. Коронование. 1934. Эскиз декорации к опере М.П.Мусоргского 'Борис Годунов'



Зародившись как подражание западным образцам, русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу всей мировой культуры. Появившись в эпоху классического расцвета французской, немецкой и итальянской опер, русская опера в 19 веке не только догнала классические национальные оперные школы, но и опередила их. Интересно, что русские композиторы традиционно выбирали для своих произведений сюжеты чисто-народного характера. >>>


Метки:  

Энциклопедия "Цветное вязание спицами" (Часть 1).

Суббота, 23 Марта 2013 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_Ж [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Энциклопедия "Цветное вязание спицами" (Часть 1).

Энциклопедия "Цветное вязание спицами" (Часть 1).

Основные виды петель применяемых в вязании спицами ,это— лицевая, изнаночная, накид, кромочная. С их помощью создаётся всё многообразие узоров трикотажа, связанного на спицах.
Прежде чем начать работу над изделием, необходимо связать образец размером около 10х10 см. С его помощью определяется количество петель и рядов на сантиметр вязаного полотна, что позволяет достигнуть точности в размерах изделия.
 
Процесс вязания на спицах начинается с набора необходимого количества петель на две сложенные спицы — создания начального ряда. После набора одна из спиц (рабочая) вынимается, а петли остаются на спице, которая берётся в левую руку. Существует два способа вязания: английский, когда нить от клубка (рабочая) удерживается правой рукой и, при образовании новой петли, подхватывается правой спицей, и германский (континентальный) — рабочая нить находится в левой руке и набрасывается на правую спицу.

Для удобной загрузки книга разделена на две части - это Первая часть, а вот Вторую часть энциклопедии "Цветное вязание спицами" , Вы найдете ЗДЕСЬ.

1.
.ю5 (507x700, 334Kb)

2.
.ю6 (507x700, 160Kb)

Читать далее...

Метки:  

Энциклопедия "Цветное вязание спицами" (Часть 2).

Суббота, 23 Марта 2013 г. 12:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_Ж [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Энциклопедия "Цветное вязание спицами" (Часть 2).

Энциклопедия "Цветное вязание спицами" (Часть 2).

Для вязания используются спицы из различного материала: металлические, пластиковые, деревянные. Желательно, чтобы спица на одном из концов имела ограничитель для предотвращения соскальзывания петель. Для получения цилиндрического бесшовного полотна применяются либо кольцевые спицы (соединённые гибкой леской), либо комплект из четырёх (пяти) спиц, где между тремя (четырьмя) спицами распределяются петли изделия, а ещё одна используется как рабочая. Жгуты, косы, различные переплетения выполняются с помощью вспомогательной спицы или петледержателя.Плоское вязаное полотно выполняется на двух спицах, либо на кольцевых. Оно вяжется в прямом и обратном направлениях и имеет лицевую и изнаночную стороны. Цилиндрическое полотно вяжется по кругу только по лицевой стороне.Спицы не должны быть слишком острыми, чтобы не расщеплять нить и не ранить руки, ни слишком тупыми, чтобы не затруднять ввод рабочей спицы в петлю. Для обозначения размера спиц применяются номера, соответствующие её диаметру в миллиметрах (например, спица № 2 имеет диаметр 2 мм).

Первую часть этой  энциклопедии "Цветное вязание спицами" (Часть 1), Вы найдете ЗДЕСЬ.

.ю4 (507x700, 334Kb)

 

1.
.ю5 (507x700, 111Kb)

Читать далее...

Метки:  

Ирландское кружево. Вязание крючком.

Суббота, 23 Марта 2013 г. 12:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_Ж [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ирландское кружево. Вязание крючком.

Ирландское кружево. Вязание крючком.

Ирландское кружево - вязание этого кружева, требует определённого мастерства в вязании крючком. В этой технике модели не исполняются последовательными рядами, как в случае обычных вязаных изделий, а требуют более сложного исполнения. Начинают вязание ирландского кружева с мотивов, которые составляют сам узор. При вязании используется тонкая или средней толщины кручёная пряжа. Часто , под столбики подкладывают нить в несколько сложений, чтобы связанная деталь была более рельефной. Закончив мотивы, их закрепляют на бумажном шаблоне, на котором нарисованы орнаменты будущего ирландского вязаного кружева. Шаблон содержит контуры мотивов и линии, по которым должна быть связана скрепляющая сетка. Затем мотивы соединяют между собой тонким ажурным фоном (сеточкой), формируя таким образом ирландское вязаное кружево. Для этого мотивы размещают лицевой стороной вниз на бумаге и производят соединения. 
Здесь представлены основные элементы кружева.
1.

.ю1 (573x700, 463Kb)

Читать далее...

Метки:  

О современном просвещённом мистицизме. Выгорание Наблюдателя

Суббота, 23 Марта 2013 г. 01:06 + в цитатник
Это цитата сообщения dead_art [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О современном просвещённом мистицизме. Выгорание Наблюдателя

Мир магии бесконечен, загадочен и непредсказуем. Вот и ведение блога может быть похоже на вызывание духов: этак сидит сферический блогер (недаром ЭТО называют "блогосфера") перед своим магическим столом и вместо того, чтобы в буклу играться, совершает некие действия с пентаграммой клавиатурой, колдует, пишет заклинания, буквы и слова и так связывает, и так выстраивает, и так соединяет, и такие комбинации строит, и сякие выписывает, и отправляет в огонь иных миров вакуум, где обитают духи, души "или что у них есть ещё там" в надежде вызвать подходящего духа, который ему ответит, а может, и прольёт какой-нибудь небесный свет или наделит каким-нибудь эксклюзивным артефактом Качеством или хотя бы кольцом всевластия Знанием. Но это — всё же, более шутка, уж больно хорош сам образ. Пусть побудет эпиграфом чтоли…


Любопытная человеческая черта иногда получается как производная от магического мышления в современной реальности и в условиях просвещения, возникающего из далеко зашедшей работы иррациональных психологических защит, я бы её назвал мировоззренческим просвещённым мистицизмом. Сразу оговорюсь: речь идёт о том роде мистицизма хорошо образованного интеллектуала, который ну никак не похож на мистицизм, по крайней мере, с первого, второго, третьего… взгляда.

Магический азотерико-метафизический подход, а главное, склад личности, был актуален в древнем мире и средневековьи, когда культура строилась вокруг священных текстов, а наука была фактически сателлитом богословия, чуть ли не "паразитировала" на нём, аки тонкий слой живой природы на скальном фундаменте. Теологическое мировоззрение предполагает существование некой единой сакральной Истины, записанной в зашифрованном виде в священных текстах, где задача наблюдателя — найти текст и разгадать его тайный смысл таким образом, чтобы в него оказались бы вплетены уже имеющиеся достижения по материалистическому познанию мира, представляемого как Субъект или как нечто, управляемое Субъектом, задача богослова исследователя в том, чтобы налаживать (со)общение с Субъектом, вступать с ним в переговоры посредством сообщений особого формата (ритуалы, исповеди, проповеди, молитвы, заклинания и прочее), предназначенного для передачи Смысла, то есть сакрального… эээ… контента, ну и расшифровки его, Субъекта, посланий к человеку. При этом роль реального материального познания мира определяется как мелкая, прикладная, не имеющая собственного смысла. "Всякое познание не имеет смысла, если оно не направлено на то, чтобы познать бога", при непреложном условии непознаваемости Бога.

Просто, чтобы не путаться в словах: Эзотерика — установка на видение, как в тексте, так и в объектах реального мира не самих этих слов и объектов и их признаков, а смыслов и знаков, кодов и символов указывающих реципиенту на нечто "иное" и "непроявленное", которые надо (должно) увидеть и расшифровать. Признаки и свойства — качества объектов, выявляемые при наблюдении, а смыслы, знаки и коды — сообщения, намеренно вложенные неким субъектом, которые теперь надо (должно) "правильно" расшифровать и истолковать. Метафизика — упование на иррациональное объяснение, когда вместо вопросов о том, как устроено то или иное явление, актуально толкование символов "Что нам сообщает Субъект". Ну и мистика — это ничто иное, как позиция отказа от рациональности, когда магическое по сути объстнение: "Это — работает!" проходит как достаточное. Истина в такой картине мира существует как нечто единое, всеобъединяющее; она же для мистика обсуждаемого типа является и Субъектом, оставляющим в квесте окружающего мира закодированные сообщения, подсказки...

Просто, чтобы не было путаницы со словами: Эзотерика — установка на видение в словах в тексте и объектах реального мира не самих этих слов и объектов, а кодов и символов, указывающих на нечто "иное" и "непроявленное", которые надо увидеть и расшифровать; метафизика — упование на иррациональное объяснение, когда вместо вопросов о том, как устроено то или иное явление, актуально толкование символов; ну и мистика — это ничто иное, как позиция отказа от рациональности: "Это — работает!". Истина существует как нечто единое, всеобъединяющее.

И что поделаешь, мировоззренческий-то мистицизм как-то худо-бедно лечится всё тем же просвещением, а вот психологические предпосылки (мироощущение) никуда особо не деваются. Современная множественность и принципиальная неполнота человеческих знаний и представлений о мире (и изысканий по получению знаний и формированию представлений), когда информации много, причём, совершенно разноплановой и противоречивой, все вокруг что-то делают, говорят, пишут, обсуждают и т.п., что само по себе может быть утомительно, а для человека любознательного при неблагоприятных жизненных обстоятельствах в этой сфере возникает риск скатиться к состоянию информационного коллектора, что изматывает ещё сильнее, и в какой-то момент наступает истощение, уплощение восприятия, выгорание и скатывание в автоматизм: человеку начинает казаться, что "все они говорят не о том", что никто ничего не понимает, исследователи исследуют что-то, не зная, что, и не понимая предмета и так далее, а между тем, Истина-то где-то рядом… Познавательная деятельность мистика превращается в ритуал служения Истине, он всё читает, и всё — мимо, всё ему не то и не о том, и он ищет, ищет, ищет, когда же будет ТО… Он точно знает: были люди, великие умы, которые, на самом деле, всё-всё-всё понимали, но далеко не всё говорили: умный обязательно должен многого не говорить, без этого какой же он умный. Главное — найти их и правильно прочитать. К реальному же познанию это порождает отношение как к чему-то, далёкому от сакральной и всеобщей Истины, следовательно, мелкому и, главное, ложному. Как у богослова к исследованию материального мира.

Поскольку Истина для мистика сакральна, а сакральное априори недостижимо в своём совершенстве, её можно только чтить, возносить ей хвалы и молитвы и приносить жертвы. Ну а если уж молиться, то — уж Богу, не меньше. Все человеческие "потуги" — разве сравнить с Богом... Мистик считает грандами науки тех, кто, на его вкус, достаточно предан Богу Истины, достаточно самоотречённо молится и, а все остальные — "профаны". (Кстати, забавно, что само употребление в речи применительно к кому-либо слова "профаны" всерьёз — эвфемизм за которым скрывается смысл "непосвещённые" и "недостойные" , что уже достаточный маркер мистицизма вообще и культурного расизма в частности. Исключение составляет только выражения типа "я профан в этом деле", означающее "я не несу ответственности за свои слова, и вообще, не принимайте всерьёз, мопед не мой".)

То, что называется здравым смыслом, тоже заведомо локально, множественно, далеко не всегда правильно, посему для Мистика – мелко, ложно и недостойно истинного служителя культа Истины. И вот, какая забавная аберрация сознания происходит в этом смысле: рано или поздно просвещённый носитель магического мышления начинает считать, что отказ, а особенно – демонстративный отказ, от здравого смысла приближает его к Истине, а следование здравому смыслу — признак "профанства", "низкого полёта", "непосвящённости/недостойности" дурного вкуса и всего в таком роде, — наоборот, от Истины отдаляет.

Так, к чему это.

Галилей, например, ища формулу ускорения свободного падения, не чурался камешки с башни бросать и замерять время, потом сопоставлять результаты с формулами, какая подойдёт. И подобрал. Теоретическое обоснование было потом, постфактум. Вообще люди, независимо от мировоззрения, занимающиеся познавательной деятельностью, особенно, если они в каких-то вещах первооткрыватели, всегда работают в условиях недостатка информации, более того, непосредственно с этим недостатком они и работают, и руководствоваться здравым смыслом им приходится неизбежно. Мистик же, читая интеллектуалов, проецирует на них образ Посвящённого, ревностного служителя... Если учёный — математик, то в восприятии Мистика он должен двигать какие-нибудь шизофренические концепты типа "мир существует внутри математики", не говоря уже о том, что он вдруг должен считать, что математика, вообще, имеет какое-либо непосредственное отношение к материальному миру, что недалёким простецам не дано понять, лучше, если рассуждает на предмет есть ли жизнь вне интернета есть ли мир вне математики... Своего рода воплощение позиции "верую, ибо это нелепо". Это просто красноречиво, но для всякой науки — найдутся свои вопросы витальной тоски к растерянному разуму. Например, христоматийная дихотомия: где кончается синее море физика и начинается игра собирание марок?.. Сами же титаны, именно потому, что они – в первую очередь, рационально (точно) мыслящие интеллектуалы, по-моему, могли говорить подобное только в форме эксцентрично-изящной словесности, и с намерением выпендриться впечатлить или привлечь внимание окружающих. Хотя, в принципе, для того, чтобы отвлечь внимание от своей персоны, тоже годится способ выдать себя за этакого солипсиста-эксцентрика, который живёт внутри математики по законам математики и утверждает, что весь мир живёт так же, только этого не знает: "Ах, отстаньте от меня, я не от мира сего, просто гений чудак, без изысков", хотя, конечно, теоретически возможен уход в риторику по-поздненьютоновски, мол "материальный мир я уже познал, теперь дело за божественным", но такое чаще происходит с людьми, скажем так, далёкими от интеллектуальной деятельности.

Особенности Служения. Как отмечено выше, мистик всё читает, до чего дотянется (по важной для него тематике), только внимание обращает не столько на содержание или там логику (Истина-то совершенна и непостижима), сколько на характер служения. Мистик — это Воланд. Он сидит на сцене, изучает людей, всю работу делает свита (роль свиты выполняют, в основном, авторы, собеседники, комментаторы, ранее зачисленные в "свои"): выкатывает пред очи полутёмного зала всяческие дискурсивные фокусы (роль фокусов выполняют как обсуждаемые материалы, тексты, мысли, так и отсылки к книгам и авторам), сам он — смотрит на реакцию публики, так сказать "изучает людей", проходящих перед ним. Среди этой публики он ищет "своих". Разница только в том, что у того Воланда, среди публики своих не нашлось, а мистик своих набирает именно из неё. Критерий отбора — это правильность служения, точность ритуала. Типичные суждения мистика: "Кто знает, тот знает", "эта нога — того, кого надо, нога кто надо, тот понимает" и "если ты понимаешь, то чего тебе объяснять" и "…а если не понимаешь, то тем более, чего тебе объяснять". Мистик пропускает через себя массы говорящих, пишущих людей, подкидывает им стимулы и наблюдает за реакцией, кто правильно реагирует, проходит на следующий уровень, кто нет, отсеивается. Так идёт игра.

Основное устремление рационального познания — делать непонятное понятным, для Мистика же любая ясность, вернее, отсутствие тумана и метафизической связи с Главным — это редукционизм, стремление к нему есть смертный грех невежества. Противостоя стремлению иных к ясности, Мистик будет делать всё, что угодно: клеймить "простецов" заваливать разношёрстным материалом в таких объёмах и сочетаниях, в которых его невозможно обработать, демонстративно отвергать очевидное, пренебрегать логикой и молиться на контринтуитивность, ставить риторические вопросы и давать на них наводящие ответы, ставить наводящие вопросы и давать на них риторические ответы… Его генеральная линия партии такая: "я знаю, что я ничего не знаю, но я — знаю хотя бы это, не то, что те простецы и редукционисты, которые чего-то там себе думают вместо того, чтобы думать о Главном, которое заключается в том, что мы ничего не знаем, никто ничего не понимает, никакие теории и исследования не отвечают ни на какие вопросы, вся наука гибнет, хотя и были раньше гиганты мысли 'не то, что нынешнее племя', 'иных уж нет, а те далече', и вообще, 'выхода нет', и так мало и так трудно найти в мире людей, кто оттоптался по всем тем же темам и пришёл к тому же". Чем "страннее", а то и абсурднее с позиции здравого смысла звучит высказывание, тем больше возможностей увидеть в нём некий скрытый смысл, который, разумеется, недоступен большинству и не понят, не осмыслен в должной мере.

Дело в том, что Мистику чрезвычайно важен круг Посвящённых и собственная к нему принадлежность, чтобы этот круг был для него именно "своим", ибо вне этого круга он не может существовать: посереди многообразия реального мира Мистик просто не знает, что с собой делать, он теряет себя. Поэтому даже собственные мысли он не воспринимает как собственные, а как связывающие его с кругом Посвящённых: он стремится найти их подтверждения, отражения, ну или хотя бы отголоски в словах, мыслях и трудах тех, кого считает Достойными, мол, "если я вот об этом вот так сейчас подумал, то наверняка, кто-то из великих сто лет назад о том же подумал так же, и я просто высказал его мысль", что означает "мою мысль наверняка подтвердит (или подтвердил бы) кто-то из корифеев. И идёт бесконечное конвейерное перелопачивание каких-то текстов, старых, новых, древних, бесконечные цитаты, аллюзии, этакое навязчивое ковыряние по библиотеке в поисках ценных афоризмов мыслей предков, будь то корифеи, чудаки или ещё кто…

Короче, устремление Мистика — это ничто иное, как сакрализация незнания и поиски "своих", то есть правильных авторитетов, также, тех, кто поклоняется правильным авторитетам, притом, не абы как поклоняется, а правильным ритуалом. Ещё одно в правильном поклонении и служении — это чувственный опыт, что естественно для мистического мировосприятия. С точки зрения Мистика этакого типа, ты служишь Истине правильно тогда, когда "для тебя важно то, что важно для меня", и главное о важном: "ты чувствуешь то же, что и я". Действительно, Мистик думает о Главном. Фоном. Всегда.

Типичное, даже не типичное, а эталонное высказывание Мистика этого типа, прочитанное мной в ЖЖ: "мы понятия не имеем, как организовать наши отношения, чтобы они не вредили нашим начинаниям, чтобы те не вредили нашим мыслям и чувствам, которые являются чем-то постыдным, поскольку как их организовать мы тоже понятия не имеем". В действительности, Мистик не имеет понятия, как организовать себя (а заодно и других) без Направляющей Руки, также, не мыслит себя без слияния с другими.

Самое смешное, что, если говорить об убеждениях, практически не имеет значения, каковы они. Не знаю, имеет ли это всё отношение к неврозу навязчивых состояний, или к патологическому развитию личности вообще, до нынешнего момента ничего такого в голову не приходило, но мне почему-то всё больше кажется, что это такой способ снятия тревоги посредством ритуальных действий, то есть что-то из обсессивно-компульсивной области.

PS: 'Река велика, но она состоит из многих волн, а ты, Зяблик — непрерывен. Понимаешь? Не-пре-ры-вен...'

Аб врамотности, грамотности, драмотности и деконструкции конструкции

Пятница, 22 Марта 2013 г. 23:09 + в цитатник
Это цитата сообщения dead_art [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аб врамотности, грамотности, драмотности и деконструкции конструкции


Преамбула.

Было дело, написал рассказик, наполовину состоящий из диалогов, в процессе обнаружил, что напрочь не помню, как диалог оформляется на письме, то есть некое категориальное представление о так называемой прямой речи — сохранялось, мол, она бывает такая, сякая, этакая, а среди множества подобных и/или родственных деталей легко потеряться, если обращение с ними не автоматизировано. Навыку тоже взяться было неоткуда, поскольку именно это никогда, со школьных времён, не надобилось, да и в школе-то дело ограничилось парой-тройкой упражнений. Чтобы передать одну-две реплики прямой речи, затесавшиеся в какую-то, тираду, это всё не нужно, поскольку в эпизодике можно, как бог на душу положит, ставить чуть ли не любые знаки, тут кто во что горазд, но когда этой речи много, причём, есть её конкретная длящаяся форма, это требует какого-то единообразия, систематизации. Пришлось искать правила и переписывать.


Амбула

О грамотности перьев и копий сломано много. Я бы выделил три её разновидности. Подчёркиваю, что речь идёт не о некоем «уровне» (рассуждения, маркированные этим словом почти исключительно относятся к сфере понтов, демагогии и, как выразился Доктор Макс, компаративной фаллометрии), а о чисто типологических различиях.


Аквариум

Первый вариант, самый простой, на нём останавливаться долго не буду, я бы назвал «Аквариум». В нём главенствует Рыба, владычица морская, и все буквы — у неё на посылках. Рыба эта хищная, аппетит у ней, как у крокодила, безразмерный, и она всегда на охоте. На вас. Суть такова: человек знает какие-то правила, возможно, выученные в школе, возможно, как-то ещё, это неважно; не факт, что он их знает точно или полно, а тем более, понимает достаточно внятно, если понимает вообще. Важнее другое: человек их считает обязательными к исполнению, причём, исполнение требуется формальное, то есть любой текст им видится как некие данные, вписанные в рыбу, отклонения от которой трактуются как неправильность, а то и п(р)овинность, в общем, всё, что вы скажете, будет использовано против вас. На этом описание можно закончить, ибо сие есть частный случай синдрома вахтёра: «я — право имею, а остальные — должны», неспецифического для суждений о грамотности, ничего интересного не представляет, всё где только можно сказано-пересказано на стотыщ рядов.

Я даже не знаю, если вышеописанное поведение неспецифично для суждений о грамотности, и вообще, ко всей этой лингвоцентристике (ни по сути, ни по природе) отношения не имеет, уместно ли называть его одним из типов грамотности или правильнее вынести за скобки и оформить как сносочку-исключение-примечание, и бинарненько так оставить два типа.


Врождённая грамотность

Итак, второй, он же первый, тип: «Врождённая грамотность». Эту метафору используют для обзывания положения дел, которое как бы само получилось, никто не заметил, как, когда и вапщче. При этом типе грамотности навык «правильного» письма работает в связке с эстетическим чувством, и с опорой на него, всё происходит вцелом на автомате, без вовлечения сознания, притом так, что результат признаётся хорошим референтными окружающими. Критерии правильного письма усваиваются не как правила и не как критерии и не как предписания, а как нормы, формирующие привычку, то есть грамотность как умение/навык «правильного письма» усваивается аналогично обучению речевой деятельности вообще, и в явных случаях формальное знание, что, как и почему, тут — пятое колесо, хотя теоретически, школьное знание правил органично ложится на эту почву,после прочтения шлифовки навыка правила лучше съесть забыть.

Механизм действия можно рассмотреть на примере типичных первых шагов в освоении клавиатуры человеком, который раньше писал только от руки. (Работает только в случае, если шаги эти человек делает исключительно самостоятельно, не имея представления и не получая справок о машинописи в частности и типографике вообще.) Начиная осваивать клавиатуру довольно многие делают характерную ошибку — ставят пробел перед знаками препинания, чем вызывают насмешки и пренебрежительно-язвительные подколы в духе: «Что, они не только еле-печатают, но и не читают совсем?» со стороны «бывалых», то есть тех, кто знаком с машинописью дольше, подразумевающих, что если человек читает, то он «должен был видеть», следовательно «должен знать». Это происходит вследствие ошибочного рекурсивного применения правил типографики к ручному письму. (Эффект во многих случаях усиливается аберрацией сознания, связанной с абсолютизацией/эталонизацией собственного быта; Простейший пример — взрослый дядя, ругающийся на четырёхлетнего отпрыска, который ниже в три с лишним раза, за то, что тот-де не может так быстро ходить и, вообще, устал, мол «Да с чего ты устал, мы идём-то всего полчаса, я же не устал, и как это ты не можешь быстро идти, я же иду»; многим с трудом даётся понимание того, что что-то известное им лично и/или нетрудное для них, может быть неизвестным и/или трудным для миллиардов других, и отнюдь не в силу их, других, неполноценности; уж очень часто «бывалый» склонен преподносить свои достижения как норму, даже эталон, забывая, подчас и намеренно, о пути, который прошёл он сам, и не любит помнить, как «сам был такой когда-то», «зелёный».) Как бы то ни было, правила типографики не распрстраняются на ручное письмо, их изобрести или выявить опытным путём — задача весьма нетривиальная, сродни, например, тому, как опытным путём, методом проб и ошибок изучить правила движения, изначально не зная, что они, вообще, есть. Лично уменя, когда я начинал набирать на компьютере, автоперенос строки и масштабирование страницы просто не укладывались в голове. Чтобы не тянуть кота за мяв, а быстро и кратко проиллюстрировать того, насколько заковыристо может воплощаться письменность в машинописи, приведу историю, автор там, правда, говорит о проблемах многоязычного поиска, но само то, как для отображения тайского письма приходится изобретать четыре уровня знаков, да с нулевой длиной, впечатляет и само по себе, а уж ситуация с пробелами — как раз, разбираемый случай, тольков зеркальном отображении. В общем, sapienti sat.

Между тем, для автономного практического самообучения требуется время и силы, причём, как в абсолютном выражении, так и в плане формата, обеспечивающего достаточную интенсивность/регулярность работы на единицу времени.
Путь практики такой: надо, во-первых, обнаружить, что что-то не так, во-вторых, понять, что именно не так, в-третьих, понять, как оно правильно, в-четвёртых, ещё и выработать навык, а зачастую — ещё и сломать, в-пятых, неправильный навык, выработавшийся за время прохождения предыдущих этапов. Неслучайно подобные ошибки характерны именно для новичков, а потом это проходит; по-разному, но, как правило, быстро. Однако, надо понимать, что вышеперечисленные этапы — последовательны, и каждый следующий начинается только по окончании предыдущего, и тут уж, как говорится, из девяти женщин ребёнок за месяц не получится.

У меня лично дома пишущая машинка появилась, когда я был, наверное, классе во втором, проблему заметил довольно быстро после того, как стал пытаться набирать что-то связное, после чего где-то за неделю баловства само всё устаканилось, а до того для меня не было разницы между пробелом (или, как говорят про письмо, отступом) и знаком препинания. А в выпускном, кажется, классе уже был факультатив по машинописи, там эти комбинации "знак+пробел" специально отрабатывали, чтобы работал автомат. В третий раз старик бросил невод я с этим столкнулся, когда дома появилось 486, в году номер 1996, к тому времени успев благополучно забыть про это сочетание, поначалу, когда садился, главным образом, уронить систему посмотреть на игрушки программы, тоже этого не помнил, а как стукнуло 1997 и я сам стал набирать буковки, за день-два всё вспомнил, за неделю опять привык, думаю насовсем.

Не претендую на развитое эстетическое чувство, но чтобы проиллюстрировать алгоритм, можно оттолкнуться и от собственного примера. Для меня неправильная, точнее, непривычная постановка знаков катастрофически снижала разборчивость-читаемость (а на компьютере это ещё и провоцировало казусы с автопереводом строки), это и было основным мотивом, как при появлении печатной машинки, так и потом. Само же правописание чего бы то ни было никогда эстетическим чуйствием не определялось, и ничего, например, не мешало тире в конце строки дублировать в начале следующей, так я и делал года до 2001, вернее, в самом 2001 уже, наверное, так не делал, но и проблемы в этом ещё не видел.

Возвращаясь к ручному письму... Собственно, все эти «пробелы» и злоключения с ними, знаками препинания и переносами стоят на одном фундаменте — на типографическом понятии знакоместа. Правила типографики созданы для печати и на письмо не распространяются. В типографике пробел — это не просто пустое место, а конкретный знак, и он занимает знакоместо, а на письме пробел никаким знаком не является, есть слова, стоящие отдельно друг от друга. Так вот, в сознании человека пишущего никакого знака пробела не существует, есть слова, написанные отдельно друг от друга, а когда между словами нужен знак препинания, он ставится на просто визуально комфортное пустое место, тем самым его заполняет, причём, знаки препинания (запятая, точка, двоеточие) на письме заполняют ничтожную часть этого места, а если учитывать, что вся фонографическая письменность (по крайней мере, идущая слева-направо) имеет наклон — и та же запятая, хоть и ставится между словами на свободное место, фактически, тяготеет к нижнему левому острому углу (и находится, фактически, прямо под последней буквой предыдущего слова), а двоеточие — к левой грани пустого пространства, в итоге, визуально никакого специального места под знак препинания на письме не требуется.

Когда человек читает, или пишет рукой, это всё идёт само-собой, на это внимание не обращается, а вот, когда начинает набирать текст (в моём случае на печатной машинке ещё), сперва так и шлёпает — либо пробел, либо запятую, после чего обнаруживает, что пробел-то как бы и есть, но он какой-то неправильный, и оказывается, и пробел, всё равно, надо ставить отдельно. А вот куда именно его ставить, ещё надо сообразить, и только потом дойдёт дело до автоматизма. Это не всегда происходит быстро, вот и ставят, как придётся какое-то время (пока вышеперечисленные стадии обучения проходят). Вкусы, интересы, склонности, уши, лапы и хвосты носы... у людей — разные, что одним глаз режет, другим — всё равно, кто-то это считает важным, кто-то нет, кому даётся само, а кому — только продолжительным усилием. Как бы то ни было, интуитивно этот путь проходят практически все, оттого оно и есть —детская болезнь новопечатников.

Визуально-эстетическое неприятие к «неправильному» — это, наверное, наименее интеллектоёмкий, и вообще, кратчайший путь к выработке «правильного» навыка, кстати, это единственный путь, на котором, хорошо помогает многочтение. (В моём примере, конечно, не было ни многочтения, ни его побочного визуально-эстетического продукта, и наблюдению ничто не мешало :)

А вот стремление писать осмысленно, в том числе и ставить знаки препинания, подчас затрудняет дело, (и при наличии эстетических установок входит с ними в конфликт) поскольку рациональных оснований в нормах, усваиваемых подражательным методом, недостаточно (боюсь, что чаще всего именно недостаток оснований маскируется строгостью предписаний), зато требуется достаточно развитое понимание синтактико-логической структуры языка, что тоже не назовёшь очень распространённым явлением, и при таком раскладе многочтение, наиболее эффективное для орфографии и других механических вещей, не особенно помогает, если, вообще, не вредит, и уж точно, думать оно не помогает совершенно. И вот тут мы подъезжаем к следующему пункту.


Авторский стиль

Третий, он же второй, тип грамотности — под кодовым именем «авторский стиль». Вообще-то, «авторский стиль» может быть совершенно чем-угодно, описываемое явление с ним соотносится как частное с общим, и строго говоря, стилем как таковым в общем случае не является. Просто название удобно для разграничения явлений в разбираемом ключе, так что хотя бы на правах концептуального :) фразеологизма — пусть будет.

Основной признак тут — произвольная, то есть мотивированная расстановка знаков, если говорить о препинании, а вообще, осознанное использование любых выразительных приёмов. Самый банальный пример: если после пробела стоит двоеточие и закрывающая скобка, надо, по крайней мере, если дело происходит в сети, быть злобным троллем, впрочем, или просто злобным... или просто троллем, чтобы посчитать это пунктуационной ошибкой и типа не признать смайлик. (Хотя лично до меня в 1998 году доходило, что это такое, недели три с хвостиком.) Речь тут не обязательно об осмысленом подходе, пойдёт и просто выразительность, как тот же смайлик или, например, если кто-то тааак задумался, что трёх точек ему не хватает для выражения глубины погружения и объёма недосказанности, а вот 19 — в самый раз. Или, например, количество скобок у смайлика, как и наличие носа, чёрных очков и такого дальнейшего. Важное отзличие от «врождённой грамотности» не в вольности, а в произвольности, собственно, из-за которой этот «стиль» и назван «авторским»: При «врождённой грамотности» постановка знаков препинания — не мотивированная автором, она происходит автоматически согласно усвоенным нормам, при «авторском стиле» силой, толкающей человека на путь дао осознанного письма, выступает конфликт между кодифицированной языковой нормой и коммуникативной задачей в купе с неприятием, а подчас и, чего греха таить, неумением автоматически разрешать напряжение коммуникативной задачи стандартными средствами. Конечный итог вполне может внешне быть идентичным (в конце концов, правила, нормы и здравый смысл перекликаются довольно часто, особенно, в стандартных условиях), хотя получаться он будет иными средствами. Но это всё — индивидуальное, а есть более общие вещи.

Письменная речь до последнего времени практически не имела коммуникативной нагрузки, даже бумажные письма к коммуникации отнести можно только частично, даже опосредованно, потоковая составляющая коммуникации отсутствовала как класс, когда она появилась, появился новый класс задач, причёми, класс открытый, это коммуникативные задачи, в том числе и так называемые паралингвистические элементы, преимущественно компенсаторного плана, как, например, появление тех же эмотиконов и сдвиг традиции заимствования иностранных слов (до конца двадцатого века иностранные, если речь идёт о фонографии, подавляюще доминировала латинская традиция транслитерации, но в последнее время её ну оочень сильно подвинул метод транскрипции, что значительно расширило горизонты, но и породило много сумятицы). Кстати, о сумятице, есть казусы, которые её порождают, в английском языке это пресловутое «согласование времён», ложное теоретическкое положение грамматики, являющееся непосредственным следствием бестолковой интерпретации письменного художественного текста, и например, такая фишка, как «части речи», коих в английском давно нет; или, например, во многих языках есть такой член предложения, как обстоятельство, являющееся по сути определением, и быть бы ему таковым записанным в анналы, если бы не трудности с логикой у авторов грамматик. С обстоятельством, вообще, ситуация забавная: все остальные члены предложения — нормальные такие синтаксические единицы, функция которых определяется их связями с другими синтакическими единицами, а обстоятельство по характеру синтаксических связей — подностью идентично определению, но оно же типа не определение, и поэтому для его описания начинаются пляски с бубном, и появляются всякие странные виды обстоятельств типа места, времени, причины и способа, то есть для описания связей, предполагаемых синтаксическими, применяются не просто семантические, а контекстно-описательные категории, к синтакситу никакого отношения не имеющие, что загромождает, например, школьное обучение неразумными и алогичными вещами.

То были казусы, их я уже так или иначе касался, а вот дальше, возвращаясь непосредственно к мотивированной самодеятельности по части знаков препинания, остановлюсь на, по-моему, довольно интересных моментах, примерах.

Речь, особенно, письменная, постоянно усложняется. Ещё каких-то полтыщи лет назад большая часть связей в тексте были сочинительные и имели линейный характер вроде: «И взял богатырь отважный Иван Doomовец тяжёлу палицу, и созвал он дружинушку ратную, войско грозное, и пошли они в поле чистое быть ворога постылого, да кровушку проливать за Русь-матушку, да князя-батюшку», а если открыть энциклопедию конца девятнадцатого века, там уже будут и подчинительные связи, и вложенные конструкции, а уж двадцатый век — прямо век бурного развития языковой компрессии и сопутствующего ей канцелярита да всякого там «научного» стиля с длиннющими предложениями, многоуровневыми подчинительными связями, сбивающими с толку и вязнущими в зубах гроздьями обособлений, вводных слов, да зубодробительных причастных и деепричастных оборотов... В результате усложнилось предложение как синтактико-логическая конструкция. Между тем, в конце предложения ставится один знак, условно определяющий тип предложения, что предполагает лишь одно смысловое ядро на предложение, в крайнем случае два однородных. Между тем, это уже прошлый век :) Сейчас это с регулярностью, достойной лучшего применения, приводит к коллизиям в случаях, когда предложение, во-первых, имеет более одного смыслового ядра, во-вторых, когда эти ядра коммуникативно неоднородны; диссонанс обостряется тем более, чем дальше отстоит от знака то смысловое ядро предложения, смысл которого призван передать знак в конце.

В следующем, взятом тутом для примера, вопросительном предложении главная, вопросительная, часть первая, а вторая — какая-нибудь другая. Например: «Почему ты говоришь, что небо — зелёное, когда я точно знаю, что оно жёлтое в полосочку», — первая часть вопросительная, вторая, допустим, почти восклицательная. Это — вопрос. Он содержит две части: вопросительное ядро, утверждение, тезис, предлагаемый как контекст и вместе с тем, ещё и предпосылку самого вопроса. Если поставить вопросительный знак «как положено» в конце, получается казус: прилежащий, следовательно, находящийся под непосредственным (и наибольшим из всех в примере) влиянием вопросительного знака, тезис является не предметом вопроса, а его предпосылкой, коммуникативная задача которой входит в противоречие с таковой, обозначаемой знаком для всего предложения. Если поставить в конце восклицательный знак, то собственно, вся нагрузка предложения изменится, а если поставить оба, то... нууу, можно, если это не перебор; экзальтации тону это, конечно, добавит, но ясности смыслу — нет. А если поставить точку, то по-моему, получится нечто весьма странное. Поэтому остаётся либо бить одно предложение на несколько, либо ставить (?) в первой части, а в концовке оставлять знак, более духовно ей близкий. Cама же необходимость ставить знак именно в конце предложения часто просто ломает логику высказывания, и чтобы избежать этого, вопросительный или восклицательный знак (особенно, в случаях смыслового ударения) часто ставят в скобках прямо в середине предложения. Правилами это никак не кодифицировано, но частотность явления, скорее, говорит об объективной потребности в подобном обозначении. Сложность общеупотребимых речевых конструкций превышает возможности кодифицированных языковых конструктов. Или, скорее, речевые конструкции такой сложности стали общеупотребительными.

Другой пример, по-моему, более интересный — это ситуация со знаком тире, о котором даже появилась и получила широкое хождение поговорка, мол, не знаешь, какой знак ставить, ставь тире.
Тут требуется заход издалека. С одной стороны, записные правила часто, иногда можно сказать, чаще, чем этого бы хотелось, укладываются в здравый смысл, но сама предписывающая форма их диктата обуславливает то, что здравый смысл в них не вписывается. По пунктуации существуют правила, следовательно, правильная расстановка знаков и неправильная. Логики в предписании нет, есть рыба. Когда, например, в школе, где это всё учат, возникает необходимость хоть как-то объяснить, что оно тут делает, объясняют, что точка — это-де пауза, а запятая — это пауза поменьше, в общем, делается это через невербальные ходы, как то ритмические, интонационные, которыми в речи обозначается логическая членораздельность, то есть структура высказывания. Знаки препирания тоже размечают эту самую структуру, но именно структуру, а не интонационные ходы. Штука в том, что, как я уже где-то говорил, разная постановка знаков препинания меняет структуру высказывания, и вопрос тут не в том, где и какое правило нарушено, а в том, что за структура получилась на выходе. Кроме того, структур этих несколько уровней. Синтаксическая — собственно грамматика, про то, как соединены языковые единицы между собой в предложении, семантическая и логическая — про то, какие единицы мысли есть и как они взаимосвязаны в высказывании, это про текст. Поскольку и те и другие как-то размечаются одними и теми же знаками, они, закономерно, путаются. Взять, для примера, прямо предыдущее предложение, можно одну его вторую часть «..., они, закономерно, путаются». Что и зачем тут «выделяется запятыми»? Итак, шо такое есть вводные слова и обособления: общее между ними то, что они, фактически, исключаются из состава предложения, формально оставаясь в нём, при этом обособления — это своего рода заметки на полях, как, если бы человек написал предложение без этого обособления и пошёл дальше, но потом спохватился, мол, забыл что-то, вернулся и подписал недостающее на полях, укзав стрелочкой, куда именно подлежит вставить ремарку, место, на которое указует эта стрелочка, будет в аккурат между двумя запятыми, коими выделяется обособление (Как в примере из классики эпистолярного жанра, когда в письме написано: "Я хотела послать тебе 10 долларов, но обнаружила, что уже заклеила конверт"), вводное же слово не является членом предложения, но является частью высказывания и отражает модальности и коннотации, то есть отношение, как правило, субьекта высказывания к контенту сообщения. Самое забавное, что любое одно — это другое при некоторых условиях, а на письме — разницу, вообще, предлагается угадывать, угадал — на печеньку, а не угадал — тьфу в морду. Возвращаясь к запятым в примере «... они, закономерно, путаются», при наличии запятых слово «закономерно» выступает хоть вводным словом, хоть обособлением, а в их отсутствие — определением, в первом случае оно будет обозначать суждение о самом факте наличия явления, то есть наличие явления «путания» оценочно признаётся закономерным для данных условий, во втором случае это же самое выступает уже не оценкой, а описательной характеристикой качества самого явления «путания», уже безотносительно внешних факторов, просто в силу того, что о нём в данный момент идёт речь. Но такую разницу надо очень долго и упорно высасывать из пальца, а в данном случае абсолютно, совершенно, обречённо всё равно, ставить эти запятые или нет, поскольку эти нюансы категорически незначимы. Однако (!), если есть проверяющий, он же ночяльнег, имеющий намерение или даже неосознанный позыв показать, кто тут главный, а кто дурак, может бодро пенять написавшему любой из вариантов на его безграмотность, и ведь будет, собако, прав, поскольку теоретически возможен иной вариант и теоретически же возможны условия, при которых именно он и будет формально правильным. В плане здравого смысла претензия ничтожна, следовательно, это выступает ничем иным, как оружием в социальной игре. Ответить на такой выпад — можно, но даже в случае равных собеседников это будет ответ из заведомо худшей позиции, поскольку, если тебя обвинили, ты уже поставлен в положение оправдывающегося, из которого отбивать наезд куда сложнее. А если один из двух — и правда, главный, а другой, например, учиниг?.. Далее, забавно, что, если в этом примере использовать слово «закономерно», то возможно, что-то можно и ацпорить, а вот, если написать «естественно», то уже 99%, что запятые прокатят, а вот их отсутствие — нет, поскольку само слово «естественно» по умолчанию ассоциируется со вводным речевым клише, поэтому тут, уж бог с ней, с логикой, но есть хоть какая-то определённость. Казалось бы, идентичные морфологически слова, различающиеся исключительно лексическим содержанием, так с чего бы лексическому содержанию определять грамматический конструкт?... А вот... :) Кстати, с обособлениями и вводными словами щяс ситуация сложносочинённая, поскольку во многих случаях, как в этом, например, роль определения не менее, а то и более адекватна для предполагаемого вводного слова. «Возьмём, например, форму промышленного киллера» vs. «возьмём напрокат форму промышленного киллера» %)

Следующий казус мне очень нра. Кстати, сразу оговорюсь, что тут есть элемент трюкачества, но всё-таки... Пример простой: «Дай, чем писать». Формально, тут эллиптическая конструкция, но подлежащее щяс неинтересно, тут дело другое: «чем писать» — это вроде, как придаточное предложение, тут можно начать фантазировать, можно посчитать его редуцированным и начать разворачивать до многочлена «то, чем писать», потом «то, чем писать ЧТО» или «то, чем кому писать что, где и зачем», а между тем, в речевом акте «чем писать» — это одно целое, и интерпретация (составного)дополнения как придаточного предложения основывается исключительно на привычке так трактовать местоимение «чем», хотя, на самом деле, это своего рода метонимия с генерализацией, чисто лексический стилистический приёмс. Однако, какой школльнег рискнёт печёнкой...

Ближе к тире — следующий пример: «Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность отправлять комментарии и комментировать отправления». Казалось бы, всё просто, вот вам главное, вот вам придаточное, вот вам водчинительная связь, получите и распишитесь. В действительности (кстати, и вот это щяс не вводное слово, а...эээ... обстоятельство, моё любимое, это так называемое «обстоятельство места», действительность — это такое место, отличное от другого места — фантазии авторов сей классификакции :D) Короче, в действительности, в отличие от фантазии людей с «Гуманитарным Складом Ума», всё не так :)

Вот специально сейчас залез в википедию, посмотреть, шо нам скажет правило по этому поводу. Правило фицияльно заявляет: мол, это тут у вас, господин нехороший, придаточное цели, образованное союзом «чтобы». Ну, раз подчинительная связь тут есть, стало быть, есть где-то причина и следствие. И тут начинаются непонятки: отправление комментариев и комментирование отправлений — это причина или цель для регистрации? А какие там ещё обстоятельства есть? А почему не уступки, например — вы делаете нам уступку — регистрируетесь, а мы, в свою очередь, делаем поблажку вам :) А почему, собственно, не условие и не следствие? И опять же, что является условием или следствием чего? Да, и образ действия, конечно — ведь каким образом можно отправлять комментарии и комментировать отправления, кроме, как зарегистрировавшись?... А структура-то у предложения вполне определённая, и согласно правилу (тут тоже толи вводное слово, толи определение, а дело в одной запятой) и сказано, что всё там именно так, а не иначе. А на самом деле, если говорить об этом предложении как о высказывании, то единственный способ понять его правильно написанное предложение правильно как текст — это игнорировать правило; вот тут-то и окажется, что это ещё большой вопрос, где тут главное, а где тут придаточное, ибо в высказывании-то может быть всё наоборот, например, если их поменять местами, получится совсем другое высказывание, но структура предложения, по меркам грамматики, останется той же: «Чтобы иметь возможность отправлять комментарии и комментировать отправления, Вам необходимо зарегистрироваться», но это будет другое высказывание. Казалось бы, причём тут тире... И почему его ставят вместо запятых и двоеточий. В отличие от, по сути ничего не обозначающей, запятой, тире имеет отношение к другому классу явлений — разметка текста не как грамматической конструкции, а как именно текста, то есть конструкции логической. Конкретно, оно толи разделяет, толи, наоборот, объединяет такие составляющие текста, как тема и рема, причём, опять же в отличие от запятой, тире задаёт направление развития высказывания: тема — слева, рема — справа. Грамматический аналог темы и ремы — это подлежащее и сказуемое для нераспространённого предложения и группа подлежащего и группа сказуемого для распространённого; собственно, в предложении «Автор — демагог!» штатное, положенное по правилам для данного случая, тире именно этим самым и занимается: переходом от предмета разговора к тому, что говорится о предмете разговора. Стоит заменить во взятом ранее примере запятую на тире, как сразу получаем осмысленое: «Вам необходимо зарегистрироваться — чтобы иметь возможность отправлять комментарии и комментировать отправления», причины, следствия, цели и задачи, условия и способ действия — на месте. Поменяв стороны местами, получим ДРУГОЕ высказывание, направление развития мысли сменится, подчинительная связь перевернётся, как и надо, но там опять будет всё правда.

Я думаю, тем и объясняется массовое, просто повальное применение тире в письменной речи, что оно как знак препинания размечает не грамматические конструкты, а непосредственно текст, высказывание, что, вообще-то, куда ближе к истине, если под истиной понимать качество декодирования. Недаром тире сейчас ставят не столько вместо любого другого знака, сколько в местах, где никакого знака раньше бы не поставили. Ещё полвека назад тире содержало в себе функцию эмоционального и смыслового акцента на связи двух единиц, между которыми ставилось, эту функцию оно к настоящему времени, можно сказать, утратило, а вот темо-рематическая функция стала основной, и она теперь, действительно, часто используется исключительно как графическое подспорье в обозначении связи явлений на письме.

Ну и напоследок, чтобы жизнь мёдом не казалась, приведу увиденный недавно пример, в котором тире менее уместно, чем запятые. «Британские социологи утверждают, что Весёлый Роджер — самый тонкий тролль в истории (толщина не более нескольких миллиметров) — был чёрно-белым.» Целевым сообщением было такое: во-первых, самый тонкий тролль был чёрно-бемым, а во-вторых, им был Весёлый Роджер. Рассматриваем два варианта, с тире и с запятыми.
1. Каждое тире отграничивает тему и рему, при этом темой для последней части будет результат объединения первой и второй. Таким образом, получаем сообщение, что во-первых, Весёлый Роджер — самый тонкий тролль, а во-вторых, что Весёлый Роджер был чёрно-белым, не связывая тонкость и чёрнобелость между собой непосредственно.
2. Имеются элементы, как бы уже известные (ранее названные или подразумеваемые как известные) по отдельности (самый тонкий тролль, чёрно-белый тролль, тролль под ником «Весёлый Роджер» и непосредственно чёрно-белая раскраска) — сведены вместе, дабы показать, что они все взаимосвязаны, а сама взаимосвязь детально разбирается по ходу текста. Этот вариант более обтекаем в плане отображения внутритекстовых связей, и если принять во внимание концепцию обособления как заметки на полях, то и получится сообщение, наиболее близкое задуманному. Но тут надо оговориться: оно таким получится не засчёт точности (сказано именно это), а засчёт обтекаемости, непротиворечия вкладываемому смыслу (исходя из контекста, можно подумать и так).

Ну и пожалуй, хватит казусов и коллизий.


Амба.

Короче говоря...
Строгость предписаний маскирует недостаток их рациональных оснований.
Детальность предписаний маскирует дефицит представления структур.

Правила усваиваются посредством научения, целенаправленно, повторением.
Нормы усваиваются посредством подражания, стихийно, помимо сознания.
Процедуры усваиваются сознательно, рефлексивно, посредством развития (мышления). Обратное неверно.

«Врождённая грамотность» возникает на базе многочтения, причём, преимущественно, художественных текстов, направленных не на коммуникацию и передачу информации, а на выразительность и индукцию чувств, эмоций, ассоциаций; а информационная составляющая в этом деле вторична. Причём, более характерно для людей, склонных к художественному же восприятию текста. Это стихийный и бесконфликтный (не нуждающийся в авторской коррекции) вариант — традиция усваивается как норма, то есть не рефлексируется, поскольку процесс усвоения происходит ПОМИМО сознания.

«Авторский стиль» малочувствителен к многочтению, возникает на базе восприятия текста как источника и носителя информации, в первую очередь, то есть при ориентации на нехудожественный текст. Информационная ёмкость предполагает активное участие сознания, анализ, обдумывание, образный же ряд — переживание, индукцию эмоций, а то и целых чувств. Предполагаю, что поэтому «врождённая грамотность» более свойственна гуманитарным товарищам, а более технически ориентированая публика радует окружающих этим делом редко. Кроме того, в отличие от стихийно, мимо сознания, нерефлексивно формирующейся по типу нормоусвоения «врождённой грамотности», «авторский стиль» — это продукт програссивного конфликта между рефлексируемой коммуникативной задачей высказывания и обдумываемой кодифицированной языковой Традицией.

Что до «Аквариума», то ему место в кабинете психотерапэута — релаксирующую обстановку создавать.

Запятые размечают грамматические структуры предложения, тире — логическую структуру текста, как актуальное темо-рематическое членение.

PS: Хосспаде, как же они это всё в школе учат в той форме, в которой оно там есть... Там же какая-то сплошная бессистемная комбинаторная ужась, летящая на крыльях ночи.

PPS: Обстоятельства НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Метки:  

Спасибо за инфо!!

Четверг, 21 Марта 2013 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Valya6827 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спасибо за инфо!!

 




1. Экстренный случай
Экстренный номер во всем мире для Мобильного 112.
Если Вы оказываетесь вне зоны охвата Вашей мобильной сети при форс мажорных обстоятельствах, наберите 112, и мобильный телефон будет искать любую существующую сеть, чтобы установить экстренный номер для Вас, и главное - номер 112 может быть набран, даже если клавиатура заперта. Попробуйте.

2. Села батарейка
Предположим, Ваша телефонная батарейка села.
Чтобы активизировать, нажмите код *3370#
Ваш сотовый телефон перезапустится, и покажет 50%-ое увеличение батареи.
Этот резерв будет восполнен после зарядки Вашего сотового телефона в следующий раз.

3. Как нейтрализовать УКРАДЕННЫЙ мобильный телефон?
Чтобы проверить регистрационный номер Вашего Мобильного телефона, введите следующие Цифры по своему телефону: *#06#
Код с 15 цифрами появится на экране. Это число уникально для Вашего номера телефона.
Запишите это и храните это в безопасном месте.
Если Ваш телефон украден, Вы можете позвонить в свой сервис и дать им этот код. Они смогут заблокировать Ваш телефон так, если даже вор изменит Сим-карту, то Ваш телефон будет полностью бесполезен.
Вы, вероятно, не получите обратно свой D4елефон, но по, крайней мере, Вы знаете, что, кто бы ни украл его, не может использовать или продать его.
Если бы все делали это, не было бы никакого смысла красть мобильные телефоны.

4. Бесплатный справочный номер для мобильного телефона
Компании сотового телефона берут с нас от 1 до 1.75 доллара или больше , за справку 411. Большинство из нас не имеет телефонный справочник в машине, что создает проблемы.
Когда Вы пользуетесь 411 - просто наберите:
(800) FREE411 или (800) 373-3411
Запрограммируйте это в свой сотовый телефон .
Спонсируется компанией McDonalds.



автор поста
Любаша К
есть ко мне вопросы,заходи,обсудим

Метки:  

Обвязываем крючком пасхальные яйца

Четверг, 21 Марта 2013 г. 12:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обвязываем крючком пасхальные яйца

Ведь, как обычно бывает? Плетешь из газет, хочется оплести весь дом, лепишь из холодного фарфора, примеряешь цветочки ко всему, что угодно, делаешь цветы из ткани, думаешь, куда их прилепить), умеешь вязать крючком.... Подготовила подборку для тех, кто любит вязать крючком) Предлагаю вам обвязать к празднику пасхальные яйца. Ниже размещаю идеи со схемами и фото мастер-класс, из которого вы узнаете, как накрахмалить обвязку для яиц, чтобы она держала форму

как обвязать яйцо крючком (2) (525x700, 180Kb)

обвязка крючком пасхальных яиц (34) (527x700, 264Kb)

обвязка крючком пасхальных яиц (7) (580x385, 106Kb)

Читать далее...

Метки:  
Цитата сообщения Auzirinka

Танец, ломающий мозг))

Цитата

Четверг, 21 Марта 2013 г. 11:35 + в цитатник
Просмотреть видео
8542 просмотров
Танец, ломающий мозг))

Прикольно!! Необычно!! А на самом деле все так просто

Метки:  
Комментарии (1)

20 применений уксуса, о которых Вы не знали!

Среда, 20 Марта 2013 г. 07:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Профессор_Селезнёв [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

20 применений уксуса, о которых Вы не знали!

20 применений уксуса, о которых Вы не знали!

4524271_iste_kanitlanmis_zayiflama_yontemleri_29 (665x500, 43Kb)

Уксус, без сомнения, найдется на каждой кухне.

А вот область его применения намного шире, чем кулинария.

Уксус поможет вам:

1 Избавиться от сорняков. Пролейте их, разведя уксус (40%) водой пополам.

2 Удалить пятна пота с одежды.

Перед стиркой на 10 мин. смочите пятно пота белым столовым уксусом, и оно сойдет очень легко.

3 Вылечить ангину.

Разведите в стакане теплой воды 1 ст. л. яблочного уксуса и прополощите горло.

4 Сделать волосы послушными.

После мытья ополаскивайте волосы раствором яблочного уксуса (1/2 ст. л. на стакан воды).

5 Снять мышечную боль.

После интенсивных нагрузок в мышцах накапливается молочная кислота, которая вызывает боль. Снять ее, растворив кислоту, поможет 20-минутный уксусный компресс (2-3 ст. л. на стакан воды).

дальше

Метки:  

салат МАРСЕЛЬ с сухариками,орехами и крабовыми палочками

Среда, 20 Марта 2013 г. 06:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Nina--sn [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

салат МАРСЕЛЬ с сухариками,орехами и крабовыми палочками

 

 Простой в приготовлении и очень вкусный салат! 

Чтобы приготовить Салат «Марсель» нам потребуется:

Читать далее...

Метки:  

Мистическое Таро Фей Линды Равенскрофт и Барбары Мур

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения astro-2012 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Как очистить и защитить дом

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения TATYSIY [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как очистить и защитить дом








Как очистить и защитить дом
Вы наверняка не раз замечали, что в одной квартире дышится легко и
свободно, а в другой создается впечатление, что кто-то или что-то давит,
не дает расслабиться…
Из такой квартиры хочется бежать без оглядки и больше никогда туда не
возвращаться. Одно дело, если эта квартира принадлежит не вам, если вы
бываете в ней от случая к случаю, не задерживаясь надолго. А вот если
нечто подобное вы начинаете ощущать дома, то надо срочно предпринимать
меры. Как очистить и защитить вашу домашнюю крепость от негативной
энергетики?
0_7c652_bc12b140_L (90x50, 15Kb)
0_90e43_d9c049fc_M (160x32, 4Kb)

Метки:  

Климакс...и три точки...

Вторник, 12 Марта 2013 г. 07:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Egmara [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Климакс...и три точки...


Когда у женщин наступает климакс, то многие из них очень тяжело переносят его. У некоторых очень обильные выделения, а постоянные мучительные приливы у всех. Это часто приводит женщину к дискомфорту на работе и дома. Когда у женщины наступает климакс, то обостряются все явные и скрытые заболевания. В этот момент надо обязательно все заболевания лечить всеми доступными методами, иначе они переходят в хронические.
19d1c7c5fd (196x78, 23Kb)

Метки:  

Рецепты блинов к Масленице

Понедельник, 11 Марта 2013 г. 11:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Konstancia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рецепты блинов к Масленице


Всем нам с детских лет знакомо слово «масленица», которое всегда ассоциировалось с блинами. Причем многие даже никогда не ощущали никакой связи с проводами зимы, подготовкой к посту или встречей весны, зная только что масленица – это блинная неделя.
На самом же деле масленичная неделя – это традиционный русский праздник, имеющий много обычаев и обрядов. Сегодня мы будем говорить не о традициях, а о том, как печь самые вкусные блины. На Руси в любое время года народ пек блины, блинчики и оладушки, но это не помешало им стать основным угощением и символом Масленицы. Вероятно, дело все в том, что румяный круглый блин напоминает теплое летнее солнышко, которого все с нетерпением ждут всю зиму.

Читать далее...

Метки:  

Оливковое масло - жидкое золото для нашей красоты

Понедельник, 11 Марта 2013 г. 09:42 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

=Оливковое масло - жидкое золото для нашей красоты=


Оливковое-масло-для-волос (530x351, 96Kb)
Древние греки нельзя называли оливковое масло "жидким золотом", а в Египте - очень ценным подарком. В нем содержатся: витамин А (антиоксидант), D (повышающий всасывание кальция в организме), E (витамин молодости), а также витамин K, хлорофилл (стимулирует рост клеток),стерины (блокируют поглощение холестерина из кишечника),флавоноиды, участвующие в окислительно-восстановительном процессе, токоферолы и каротин (обладают антиоксидантными свойствами),фосфолипиды (это основные компоненты клеточных мембран), фитоэстрогенны.

Оливковое масло является наиболее здоровым продуктом, не зря средиземноморская диета: овощи, фрукты, зелень, морская рыба, нежирный сыр, орехи, сухое красное вино и оливковое масло - самая здоровая и эффективная.

Читать далее...

Метки:  

Далида

Суббота, 09 Марта 2013 г. 13:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Далида

 

Ее голос ласкает и заставляет мечтать.

Далида

 

 Она покорила меня сначала своей песней «Je suis malade», а потом, когда увидела ее, и своей харизмой. Купила кассету с ней и о ней и была поражена историей ее жизни. Здесь нет возможности полностью рассказать об этой певице, но фотографии, песни и некоторые факты из ее биографии, думаю вам будут интересны. Чтобы пост не получился очень большим, разделила его на 2 части. И начать хочу его именно с этой песни «Je suis malade». Потом ее пела (и поет) Лара Фабиан сильно, возможно, вокально и лучше, но эта песня у меня будет всегда ассоциироваться именно с Далидой. Включайте громкость, открывайте видео, слушайте голос Далиды и читайте очень непростую историю ее жизни.Читать далее


Метки:  

Далида. /продолжение/

Суббота, 09 Марта 2013 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Далида. /продолжение/

Далида

 

Продолжим рассказ о творчестве французской певицы. Начало биографии Далиды – здесь. Мы расстались с ней в самом зените ее славы и счастья. Ее песни становятся «бестселлером французских пластинок», Далида олицетворяет «самый молниеносный успех в истории мюзик-холла”, является первой французской певицей варьете, эта «звезда, которую чаще всего ловят на частных и общественных антеннах». Все французские известные исполнители -Азнавур,Брель,Брассан, Пиаф остались далеко позади. Она удерживает рекорд по количеству писем, которые приходят на радио.  Мир был у ее ног.Читать далее


Метки:  

ПРАЗДНИЧНЫЙ ПОДАРОК ВАМ, ДОРОГИЕ ПОДРУГИ!

Пятница, 08 Марта 2013 г. 12:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПРАЗДНИЧНЫЙ ПОДАРОК ВАМ, ДОРОГИЕ ПОДРУГИ!

Ален Делон







Клаудиа Кардинале и Ален Делон на съемках фильма "Леопард" (1963)


✂…

Метки:  

Иллюстрации к Библии

Пятница, 08 Марта 2013 г. 12:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Трииночка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иллюстрации к Библии

Иллюстрации к Библии

Данные иллюстрации я взяла у отца Владимира, из его альбома "Иллюстрации к Библии"! Долго рассматривала каждую страницу... Есть очень узнаваемые образы, например Иона во чреве кита, или иллюстрация пророчество Наума, пророчество Аввакума, Аггея. Пророк Илия на горящей колеснице, конечно Адам и Ева, и искуситель змей, рождество Христово, Распятие Христа... Если, что не правильно написала, то прошу меня поправить. А может кто, добавит что-то ценное! Большое спасибо отцу Владимиру!

Читать далее...

Метки:  

Картофельные пышки на скорую руку, которые не требуют особых затрат!

Пятница, 08 Марта 2013 г. 10:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картофельные пышки на скорую руку, которые не требуют особых затрат!

Пышки готовятся из дрожжевого теста, основой для которого может быть вчерашнее картофельное пюре. Если нужен вариант как закусочный, то просто сократите в рецепте количество сахара до одной столовой ложки.

Читать далее...

Метки:  
Цитата сообщения lipa_fv

ПОПУГАЙ ЧИТАЕТ СТИХИ ДЛЯ ЖЕНЩИН! )))

Цитата

Пятница, 08 Марта 2013 г. 09:45 + в цитатник
Просмотреть видео
5069 просмотров
ПОПУГАЙ ЧИТАЕТ СТИХИ ДЛЯ ЖЕНЩИН! )))

И всё ради женщин!

Даже попугай готовится к 8 марта - разучивает Пушкина... )))

Метки:  
Комментарии (0)

Поиск сообщений в felvs
Страницы: [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь