Я опять возвращают к своей поездке в Италию, к одному из самых красивых ее городов - Флоренции, колыбели Возрождения. Сегодня хочу рассказать о нашем посещении одного из самых крупных и самых значимых музеев европейского изобразительного искусства- Галерее Уффицы.
Музей был построен в период правления Медичи в 1560- 1581 г.г., как офис для государственных служащих. Сегодня основой музея является семейная коллекция флорентийских правителей. Собрание музея включает всемирное известные шедевры великих итальянских мастеров, таких, как Джотто, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан и многие другие
У нас был чудесный экскурсовод, хотелось слушать ее рассказы о Великих художниках бесконечно, но там было такое количество туристических групп, что даже просто постоять около Шедевров было невозможно. Тем не менее, мы смогли посмотреть очень много картин, о которых раньше имели представление только по репродукциям в журналах и альбомах. Для этого поста я выбрала семь картин, которые вы все, конечно , знаете.
"Аллегория весны", Сандро Ботичелли, 1478 год.
![](//s019.radikal.ru/i626/1308/bc/cacff33ef060.jpg)
Картина была написана для виллы Медичи в Кастелло, для двоюродного брата Лоренцо Великолепного. В картине нашли отражение три направления, в которых развивались искусство и философия того времени: античное, христианское и куртуазное. Из античности здесь персонажи мифов- справа Зефир похищает Хлориду , греческую нимфу полей и цветов, которая превращается в
изображенную тут же Флору- уже римскую богиню , осыпающую землю цветами.
В левой части - три грации, олицетворяющие целомудрие, любовь и наслаждение. Меркурий под апельсиновым деревом, разгоняет облака. А в центре богиня Афродита или , как ее называли древние римляне,- Венера, а над ней - Амур с луком , целящийся в одну из граций. Христианская тема проявляется в том, что Венера напоминает Мадонну, ее рука как бы благословляет всех. Но в ней же художник изобразил " прекрасную даму" , вдохновительницу поэтов. Это уже куртуазное направление, которое процветало в кружке Лоренцо Великолепного.
В зале картин Микеланджело Буонаротти нам показали картину "Святое семейство" ( 1475- 1564г.г.)
![](//s43.radikal.ru/i101/1308/36/1eb208ad1265.jpg)
Картина знаменита также под названием "Медальон Дони" по имени семейства, которое заказало Художнику это произведение. На круглой по форме картине изображены фигуры Мадонны, Христа, святого Иосифа, святого Иоанна Крестителя и юношей на заднем плане. Группа на первом плане символизирует новый мир христианства, резко отделяясь от группы молодых людей на заднем плане, символизирующих классическую и языческую эпохи.
Рафаэль Санти, "Мадонна со щеглом" 1507 год
![](//i053.radikal.ru/1308/00/91bcc05eb808.jpg)
Это один из тех образов Мадонны с Младенцем и Иоанном Крестителем, которые Рафаэль создал во Флоренции. Картина была заказана художнику его другом к свадьбе. Картина полна умиротворения, его создают мягкие линии фигуры Марии, ее нежное лицо с опущенными глазами , мягкие волосы, складки Ее платья, пейзаж на заднем плане, погруженный в дымку. Но щегол, символ Страстей Христовых, в руках Иоанна Крестителя, к которому тянется Младенец, вносит тревожную ноту в изображение.
"Флора". Тициан Вечеллио, около 1515 г.
![](//s41.radikal.ru/i093/1308/d6/b2b794a0dc88.jpg)
Одно из самых знаменитых произведений Тициана раннего периода творчества. Это - портрет реально жившей венецианки, с золотистыми волосами и светлой, бархатистой кожей. Вполне возможно, что Тициан рисовал ее, фантазируя на тему античности, и получилась Флора , римская богиня цветов с букетиком в руке. Весь облик этой девушки и вправду ассоциируется с античной богиней .
"Венера Урбинская", Тициан Вечеллио, 1538 год
![](//s05.radikal.ru/i178/1308/0c/005e80321a48.jpg)
Тициан любил античность и поэтому смело помещал персонажей греческой или римской мифологии в современную ему обстановку.
Его "Венера", приобретения герцогом Урбинским, представляет собой молодую венецианку, красавицу с живым взглядом, нежным телом, и золотистыми волосами. Местом действия художник выбрал комнату уютного дома, на окне стоит мирт- символ брачной жизни, на кровати белые простыни, в ногах женщины свернулась собачка, в другой комнате две служанки. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать, как супружескую любовь.
Якопо Тинторетто, "Леда и Лебедь", 1555год
![](//s55.radikal.ru/i147/1308/84/b0f2093a7fe8.jpg)
Этот венецианский живописец создавал большие полотна, в которых персонажи сложны и выразительны. В данном случае Художник обратился к античному мифу о том, как Зевс, или Юпитер у римлян, плененный красотой Леды, явился ей в образе лебедя. По легенде, действие происходило на реке Эврот, где купалась Леда, но художник перенес сцену в комнату богатого дома. Красавица полулежит на постели, слева служанка, которая собирается посадить лебедя в клетку, но Леда закрывает от нее своего возлюбленного, усиливая момент тайны, присутствующий на картине.
"Юный вакх", Караваджо, около 1589 года.
![](//s018.radikal.ru/i504/1308/28/f543060b6f17.jpg)
В этой работе молодого Караваджо, написанной им сразу же после его прибытия в Рим, изображен Вакх, греческий бог вина и веселья, в образе которого Мастер показал юношу с томным взглядом, ласковым жестом протягивающего зрителю бокал с вином. В этой картине художник ввел некоторые элементы новизны по сравнению с традиционными канонами- модель совершенно реальна- здоровое крепкое тело, на щеках нежный румянец, пухлые губы. И фрукты на столе , как настоящие- яблоки подгнили, виноградные листья увядают. Караваджо не боялся изображать жизнь такой, какая она есть.