Цитата сообщения соня_лифинская
Джованна Гарцони и ее живая натура
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4210/star-gallery.3/0_4e93c_33d1a6a9_XL.jpg)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4210/star-gallery.3/0_4e942_ed086810_XL.jpg)
(фрагмент натюрморта)
Джованна Гарцони (Giovanna Garzoni, 1600-1670) родилась в городе Ascoli Piceno, она происходила из семьи венецианских художников и ремесленников.
Ее художественные наклонности проявились очень рано, уже в 16 лет она подписала великолепно написанное "Святое семейство" и "Св. Андрея". Оба произведения написаны в стиле Palma Giovane, ученицей которого она была.
В то время женщина не могла сделать успешную карьеру в масштабе большой масляной живописи. Поэтому она занялась миниатюрными портретами, ботанической иллюстрацией, каллиграфией, т.е. областями искусства, считавшимися пригодными для женщин и позволяющими ей работать дома.
Первый гербарий был заказан ей в 1616 году фармацевтом из Делфта, сейчас он хранится в Вашингтонском музее.
Описана трагическая история с ее замужеством. Задолго до брака, организованного семьей в 1622 году, ею был дан обет целомудрия. Он был препятствием успешной женитьбе, в результате брак был аннулирован через суд, тяжба длилась в течении года и породила великие толки в городе.
Вероятно до 30 лет она жила в родном городе и работала для местных патронов, затем брат потребовал , чтобы она уехала и с этого времени начинается ее кочевая жизнь по Италии.
Первая остановка была в Риме, городе который она полюбила и в котором ей удалось получить ряд рекомендательных писем к знатным вельможам. В Риме она установила связь с учеными из первой научной Академиии Италии, поддерживающими оригинальные научные иллюстрации, в которых художница была столь искусна.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4309/star-gallery.3/0_4e941_db875c29_XL.jpg)
66,7 х 49,8 см, Уффицы, Флоренция
Джованна работала постоянно и жила на те деньги, которые получала за свои работы. Часть она откладывала в банк на случай неуверенности в будущем и на старость.
С 1632 по 1637 год она работает в Турине, создавая миниатюрные портреты, копии религиозных и мифологических сцен, а также композиции из цветов, фруктов и животных ( т.е. ее чудесные натюрморты гуашью на пергаменте). После ее отъезда в Турине продолжают рисовать в ее манере до конца столетия.
![](http://www.arteveryday.org/wp-content/uploads/2009/04/347.jpg)
44,4 х 31,1 см, Кабинет гравюр и эстампов, Флоренция
Между 1637 и 1642 годом Джованна могла пребывать в Тоскане, а также вероятно посетила Париж.
Но с 1642 по 1651 год она жила во Флоренции, что подтверждают ее работы, книги счетов и дарственные надписи на ее работах.
Ее покупателями были большое число аристократических семей Флоренции, но самыми главными - Великий герцог Медичи и его братья Карло и Леопольдо.
Работы Джованны получили почетное место в великих коллекциях, это были цветы и фрукты, которые высоко ценились в то время, она экспериментировала с тысячью различных путей их изображения, а также сообразуясь с пожеланиями своих патронов и покупателей.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/8/star-gallery.3/0_4e940_7006b1ec_XL.jpg)
24 х 33 см, галерея Палетина, Флоренция
Не совсем ясно как происходил взаимообмен, в ее письмах встречаются фразы: "Я подарила большую гирлянду цветов с двумя купидонами в центре принцу Леопольду, большую вазу с цветами, вазу с цветами, в основном розами, большую картину с птицами и фруктами, девять картин на бумаге бабочек и др. мелких зверей его высочеству принцу Дон Лоренцо и т.д.", складывается впечатление, что деньги она получала в дар за свои работы, а не заранее оговаривая цену.
![Джованна Гарцони...](http://demiart.ru/forum/journal_uploads4/j1725715_1323639093.jpg)
Она работала в садах Медичи, рисовала удивительные раковины, редкие камни, которые тогда коллекционировали.
После Флоренции Джованна некоторое время живет в Тоскане, но мечтает переехать в Рим, о чем пишет еще в письме от 1631 года: "Хочу жить и умереть в Риме".
По всей видимости, это ей удается и последние годы своей жизни она проводит в Риме.
В эти годы она придерживается простых горизонтальных светлых композиций. Спелые фрукты, старые, со сколами тарелки, порванные листья, странная земляная основа, все это слагалось в удивительно гармоничные картины, выполненные в виртуознейшей технике (гуашью на пергаменте).
![](//img-fotki.yandex.ru/get/4211/star-gallery.3/0_4e93f_657a5995_XL.jpg)
24,5 х 34,5 см, галерея Палетина, Флоренция
В Риме она сотрудничает с профессиональным корпусом художников Академии св.Луки. Она участвует в собраниях, финансирует проекты, выбирает документы, которые собирается оставить институту и которые впоследствии прольют свет на ее жизнь.
Здоровье ухудшается, она испрашивает разрешения получить дом от Академии, с обещанием завещать ей его и все свое мирское добро(драгоценности, деньги, работы).
50,6 х 36,2 см, Кабинет гравюр и эстампов, Флоренция
(такие работы в дальнейшем могли использоваться для изготовления многоцветных каменных мозаик)
До 1698 года Академия держала в секрете все документы Джованны Гарцони, как было указано в завещании. В церкви был создан ее мемориал, благодаря друзьям.
Великая странница и прекрасная художница закончила свой путь, но ее работы продолжают жить и приносить свет в жизни людей.
Все представленные работы написаны гуашью, с использованием черного карандаша на пергаменте.
Из книги "Giovanna Garzoni", Silvia Meloni Trkulja.
![](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/176/74176347_large_GiovannaGarzoniCherries_and_Carnations.JPG)
![Джованна Гарцони...](http://demiart.ru/forum/journal_uploads4/j1725715_1323638839.jpg)
![](http://www.wga.hu/art/g/garzoni/bitch.jpg)
Bitch
c. 1648
Oil on canvas
Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence
![](http://www.wga.hu/art/g/garzoni/artemin.jpg)
The Man from Artemino
1648-51
Watercolour on parchment, 386 x 600 mm
Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence
![](http://www.wga.hu/art/g/garzoni/bowlplum.jpg)
Bowl with Plums
1625-50
Tempera on parchment, 66 x 49 cm
Galleria degli Uffizi, Florence
![](http://www.wga.hu/art/g/garzoni/figs.jpg)
Figs
1651-62
Watercolour on parchment, 245 x 345 mm
Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence
![](http://www.wga.hu/art/g/garzoni/platepea.jpg)
Plate of Peas
1651-62
Watercolour on parchment, 245 x 345 mm
Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence
![](http://www.wga.hu/art/g/garzoni/chinabow.jpg)
China Bowl with Figs, a Bird, and Cherries
1651-62
Watercolour on parchment, 260 x 380 mm
Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence
![](http://imagencpd.aut.org/4DPict?file=20&rec=18.184&field=2)
Coupe chinoise avec figues, cerises et chardonneret
![](http://imagencpd.aut.org/4DPict?file=20&rec=18.185&field=2)
Plat de prunes avec jasmin et noix
-------------------------
![](http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00h32yy8)
Still life with a basket of fruit, a vase with carnations and shells all resting on a table,
Gouache on vellum, 33 x 44 cm.
Still life with apple and lizards
![](http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00h3rrge)
Still life with birds
Still life with a melon
![](http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00h30sbx)
Still Life with Bowl of Citrons, 1640.
![](http://pics.livejournal.com/lufer_lj/pic/00h31f1p)
Giovanna Garzoni, Still Life, c.1600s.
-------------------
http://history-of-art.livejournal.com/461647.html
http://marinni.dreamwidth.org/298003.html