-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Города Украины
Города Украины
17:51 26.05.2013
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Киев и все, все, все...
Киев и все, все, все...
18:46 05.01.2013
Фотографий: 23
Посмотреть все фотографии серии Киев и люди...
Киев и люди...
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

КРЫМ фотоработы SAX Сергея Хмелева

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) AbhaziaTrip Photoshopinka WiseAdvice Города-призраки О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2011
Записей: 4706
Комментариев: 240
Написано: 5074


Валентина Серова и Константин Симонов

Четверг, 02 Августа 2012 г. 17:51 + в цитатник
Цитата сообщения Ванда Валентина Серова и Константин Симонов

 

12 декабря 1975-го Елизавета Конищева, отчаявшись дозвониться, решила прийти к подруге домой и выяснить, куда та пропала. Настойчивый стук в дверь остался без ответа, и тогда, убежденная в том, что Валентина спит, Елизавета вошла и в ужасе отшатнулась. На полу в полупустой квартире лежала она - секс-символ 40-х, муза Константина Симонова Валентина Серова.

Ей было 58, но о ней успели забыть настолько, что ни одна из ведущих газет не посвятила ни строчки памяти актрисы, лишь "Вечерка" отделалась кратким извещением. Скромная панихида прошла в Театре киноактера.
После Серовой остались несколько блистательных ролей в фильмах "Девушка с характером", "Сердца четырех", "Весенний поток", "Жди меня" и посвященный ей сборник лирики Константина Симонова "С тобой и без тебя", переписываемый и заучиваемый наизусть миллионами, жемчужиной которого стало стихотворение "Жди меня". Сегодня историки даже считают, что именно оно и одноименный фильм сформировали общественное мнение и повлияли на разгром фашистского наступления под Москвой.

Счастье пришло в жизнь Валентины Половиковой в 1938-м, когда она познакомилась с прославленным летчиком Анатолием Серовым. Это случилось на вечеринке, устроенной по случаю возвращения из удачной поездки в Испанию. С родины фламенко он привез диковинные по тем временам пластинки - записи настоящего, запрещенного в СССР танго. На один из танцев он пригласил юную Валентину

- Я оробела - он был легендой, его знала вся страна, - расскажет она позже дочери. - Но когда он взял меня за руку, я вдруг почувствовала, что отрываюсь от земли и лечу! Какое-то странное чувство восторга и растворения. Сначала я и глаз не могла поднять, а пропала! Танцевал он потрясающе!" Затем были два дня ухаживаний, и на третий Серов сделал ей предложение. Через неделю - 11 мая - они поженились. Без своей Лапарузки - так Анатолий называл жену в честь пролива Паперуза, над которым часто пролетал, тот не мог прожить и дня. Он провожал ее в Москве на поезд, а сам летел в Ленинград, чтобы утром встретить ее с цветами на перроне Московского вокзала. Самолеты его эскадрильи в небе над ее окнами выписывали "Валя", "Люблю", "Лапа" или сбрасывали цветы. Их счастье было недолгим: 11 мая 1939-го во время испытаний самолета "УЧИ -4" Анатолий разбился вместе со вторым пилотом Полиной Осипенко.
Известие о трагедии застало Валентину за несколько часов до премьеры комедии ''Галина''. Она состоялась, зал рукоплескал актрисе, и никто не знал, что в тот момент она переживала. Через три месяца Серова родила сына и назвала его в честь отца. В том же году после выхода на экраны фильма "Девушка с характером" к ней пришла всенародная любовь и слава. Театральным триумфом Серовой стала роль Павлы в пьесе Максима Горького "Зыковы", которая шла в 1940 году в рабочей молодежи - ТРАМе.

"Маме ужасно мешало, что она все время ощущала пристальный взгляд молодого человека, что сидел в первом в ряду с большим букетом цветов, - расскажет позже ее дочь Мария Симонова, - Он не пропускал ни одного спектакля с ней, поджидал возле служебного входа, слал бесконечные записки с просьбами о встрече - так длилось достаточно долго, и в какой-то момент она сдалась и, наконец ответила ему: "Позвоните мне. В. Серова". Этим незнакомцем был набирающий популярность 24-летний поэт Константин Симонов. Для обоих это не первый брак, а потому пара не стремилась узаконить отношения. Более того, Валентина была против чтобы Симонов бросал жену и ребенка, однако, вскоре они стали жить вместе. Молодой литератор боготворил Валентину, она же с трудом скрывала отчуждение, и он не мог не замечать этого. В июне 1941-го военный корреспондент Симонов поехал на Западный фронт, где едва не погиб. Вернувшись в конце июля в столицу, ночью на даче у Льва Кассиля он с ходу написал легендарное "Жди меня", которое не хотел публиковать, считая слишком личным. Однако друзья передавали стихотворение из уст в уста. Оно копировалось и рассылалось в письмах по всем уголкам страны - до тех пор пока один из приятелей не признался поэту, что "Жди меня" - его единственное лекарство от тоски по жене. Тогда Константин сдался, и в декабре 41-го "Правда" опубликовала бессмертное произведение. Ни для кого не было секретом, что посвящено оно Валентине Серовой, как и все строки в сборнике "С тобой и без тебя". Но мало кто подозревал, что "умела ждать, как никто другой" - это вовсе не про нее. "Она не умела ждать, хотя "Жди меня" было написано только для нее, - вспоминает Мария Симонова. - Для отца это было убеждением самого себя в том, во что он хотел верить и верил с присущим ему упрямством"

Всю войну Васька - так муж называл Валентину - ездила с ним в составе концертных бригад. Как-то раз, весной 42-го, актрису попросили выступить в частном порядке в палате перед одним из раненых: это был 46-летний генерал - будущий маршал Константин Рокоссовский. Его бездонные синие глаза, врожденный аристократизм и обаяние пленили Серову. Вечерами она читала ему Чехова, а он рассказывал о пропавших без вести жене и дочери. Так начался новый роман. После госпиталя генерал переехал к Валентине, и когда вернулся Симонов, та, которая "умела ждать", соо6щила, что любит другого. Но тут вмешались судьба и Сталин: у генерала неожиданно нашлась семья, а Верховный главнокомандующий срочно отправил Рокоссовского на фронт. Симонов терпеливо ждал, страдал, прощал и наконец их отношения восстановились: в 1943-м Серова вышла за него. Пара зажила одним домом в согласии и мире.

Семья вела активную жизнь и часто принимала у себя столичный бомонд. Константин после войны сделал стремительную карьеру - от главного редактора журнала "Новый мир" до депутата Верховного Совета. Но этот прогресс только усиливал сохраняющееся отчуждение: к личным мотивам добавились идеологические. Симонов много ездил за границу. В 1946 году в Париж он поехал с Серовой. Задание у него было сложное - вернуть на родину Бунина. По слухам, Бунин был очарован Валентиной Серовой, а та успела шепнуть ему: "Не слушайте его. Не вздумайте возвращаться!" Колебаниям нобелевского лауреата был положен конец. После этого Симонов никогда более не брал с собой жену, зато посылал изо всех уголков мира подарки, в том числе и алкоголь, к которому Серова все чаще обращалась одинокими вечерами.

Никто не заметил пагубной привычки, тем более что в 1950 году Валентина подарила поэту дочь - это случилось 11 мая, спустя 11 лет после гибели Анатолия Серова. Впрочем, рождение дочери ничуть не помешало Серовой пить. Все чаще она стала являться на репетиции и спектакли подшофе, и карьера пошла под откос. Кое-как ее терпели в Театре им. Моссовета, а затем выгнали и оттуда "девушка с характером" стремительно теряла былое очарование. "Что с тобой, что случилось? - писал ей Константин Симонов. - Почему все сердечные припадки, всегда в мое отсутствие? Не связано ли это с образом жизни? У тебя, как я знаю, есть чудовищная русская привычка пить именно с горя, с тоски, с хандры, с разлуки . . ." Он не мог противостоять болезни, устал добиваться любви и взаимности. Из богини жена превратилась в опустившуюся алкоголичку.

Их брак распался в 1957 году. Чуть позже Константин Симонов написал ей: "я постарел за эти годы на много лет и устал, кажется, на всю жизнь вперед ...”

После развода супруги разменяли роскошную квартиру - Валентине досталась коммуналка, куда, отбыв срок в колонии, вернулся ее сын Анатолий. Прима советского кино 40-х в последние годы познала нищету и унижение, а ее дочь через суд отдали на воспитание бабушке. Все театры отвернулись от Серовой, и, чтобы купить очередную порцию спиртного, она распродавала за бесценок вещи и пила, пила, пила.
Ее нашли спустя сутки после смерти. Похороны прошли скромно. Константин Симонов не явился, но попросил возложить к гробу 58 розовых роз. Все посвящения ей он убрал из последующих переизданий своих книг, лишь у стихотворения "Жди меня" оставил эпиграф "В.С" и снизу сноску "Валентина Васильевна Серова - заслуженная артистка РСФСР". ­

 




ИСТОЧНИК

Серия сообщений "великие художники":
Часть 1 - Любители и ценители прекрасного (4) | Подборка живописи...жанровое
Часть 2 - Неповторимый архитектор Гауди
...
Часть 8 - Архитектурное чудо: фарфоровый дворец в Китае
Часть 9 - 600 мировых шедевров на вашем компьютере
Часть 10 - Валентина Серова и Константин Симонов
Часть 11 - К юбилею А.Тарковского
Часть 12 - Ивар Калныньш | «СЛАВА БОГУ, Я СМОГ ОТОРВАТЬ ОТ СЕБЯ ЭТИКЕТКУ ГЕРОЯ-ЛЮБОВНИКА»
...
Часть 24 - Леди Годива в живописи, легендах, стихах и кинематографе. (х/ф Леди Годива из Ковентри (1955)
Часть 25 - Johanna Perdu(La D'Jo). У женщины всего три обязанности
Часть 26 - ИМПЕРАТРИЦЫ РОССИИ, династия Романовых.

Рубрики:  Интересно/видео
Интересно/история любви
Истории любви: муза Ницше и Рильке 30.10.2011 Страницы: 123 Работа у их троицы кипела: в тот период они действительно много читали, обсуждали и творили. Но эмоциональная сторона совместной жизни оставалась неоднозначной. Судя по дневникам и свидетельствам современников, их отношения действительно оставались платоническими. Однако страсти все равно кипели нешуточные: дружеская ревность ничуть не слабее любовной. К тому же, Луизу с первого взгляда невзлюбила сестра Ницше — Элизабет, властная, но недалекая женщина, от которой философ на протяжении всей жизни был зависим. Читайте также: К чему привела мода на… девственность Элизабет настраивала брата против Лу. Впрочем, Луиза и Фридрих и так начали ссориться: не получив от Лу взаимной любви, Ницше требовал от нее безграничной преданности, внимания и сочувствия к каждой его мысли, к каждой идее. Саломе бунтовала: это было настоящим покушением на ее индивидуальность. Противоречия росли. "Каждые пять дней между нами разыгрывается маленькая трагедия. Все, что я Вам о ней писал, это абсурд, и, без сомнения, не менее абсурдно и то, что я Вам пишу сейчас", — изливал душу вконец запутавшийся Ницше в письме своему другу Петеру Гасту. Версия для печати Шрифт Послать другу Философ вдруг стал терзаться ревнивыми подозрениями, что Лу и Реё в сговоре. На самом деле эти двое любят друг друга и обманывают его… Не прошло нескольких месяцев, как их отношениям пришел конец. Правда, последний удар все-таки нанесла вредная сестричка Ницше: за его спиной она написала Саломе грубое письмо. Подробности его, как и последовавшей ссоры, не сохранились, но осенью 1875 года Ницше в одиночестве уезжает в путешествие. Болезненный разрыв утроил его творческие силы: именно в этот период он дописывает вторую часть "Заратустры", в которой внимательный читатель может без труда разглядеть чувства отвергнутого мужчины ("Идешь к женщине — не забудь плетку"). Лу остается вдвоем с Паулем Реё, но их отношения так и остаются дружески-платоническими. А в 1886 году Саломе знакомится с Фридрихом Карлом Андреасом, университетским преподавателем, специалистом по восточным языкам. Андреас, как и многие его предшественники, пал жертвой привлекательности Лу. Чтобы добиться ее благосклонности и убедить выйти за него, Андреас втыкает себе в грудь нож. 25-летняя Саломе ведет себя иначе, чем раньше: соглашается выйти замуж, но с условием никогда не вступать в интимные отношения с мужем. Она настаивает, чтобы это условие было прописано в их брачном контракте. Удивительно, но за 43 года супружества оно, по свидетельствам многочисленных биографов, так и не было ни разу нарушено. Но в 1892 году жизни Лу Саломе все же происходит переломный момент: она решается на интимную связь с мужчиной. Ее любовником, как ни странно, становится Георг Ледебур, один из основателей социал-демократической партии в Германии и марксистской газеты "Форвартс", в будущем — член рейхстага. Столь поздно открыв для себя эту сторону человеческих отношений, Лу погружается в нее с присущим ей пылом. В этот же период начинают выходить ее книги: "Битва за Господа" (1885), "Фридрих Ницше в зеркале его творчества" (1894), повесть "Руфь" (1895). В 1910 году выйдет ее труд "Эротика", где Саломе подробно исследует чувственную сферу жизни. В 1897 году 36-летняя Саломе знакомится с начинающим 21-летним поэтом Райнером Мария Рильке. Между ними вспыхивает роман. Саломе путешествует с ним по России, учит его русскому языку, знакомит с творчеством Достоевского и Толстого. Некоторое время Рильке, как делали и другие возлюбленные Лу, живет с ней и Андреасом в их доме. Однако через четыре года и он начинает заявлять собственнические права на Лу, убеждая ее подать на развод, и они расстаются — правда, до самой смерти Райнера дружат и переписываются. Удивительная способность этой женщины ставить эксперименты над собственной жизнью выразилась даже в ее своеобразном опыте материнства. Своих детей у Саломе не было, однако в 1905 году экономка ее мужа Андреаса рожает от него дочь. Лу оставляет девочку, названную Марией, в своем доме, и с любопытством исследователя наблюдает за собственными реакциями. Читайте также: Маленькие тайны Зигмунда Фрейда До конца жизни Саломе успеет выпустить еще около десятка книг, подружиться с Фрейдом и Юнгом (а после их ссоры — стать единственной, кому было дозволено входить в приближенный круг обоих), изучить психоанализ и вместе с Анной Фрейд задумать учебник по детской психиатрии. И когда в 1937 году в возрасте 76 лет Лу Саломе будет отходить в мир иной, у ее постели окажется именно Мария — внебрачная дочь ее мужа. Именно она передаст последние слова этой женщины-загадки: "Всю свою жизнь я работала и только работала. Зачем?". Читайте самое интересное в рубрике "Общество" Яна Филимонова
Интересно/актеры и актрисы
Интересно/мифы и легенды
искусство
история
литература
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку