-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Города Украины
Города Украины
17:51 26.05.2013
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Киев и все, все, все...
Киев и все, все, все...
18:46 05.01.2013
Фотографий: 23
Посмотреть все фотографии серии Киев и люди...
Киев и люди...
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

КРЫМ фотоработы SAX Сергея Хмелева

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) AbhaziaTrip Photoshopinka WiseAdvice Города-призраки О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2011
Записей: 4706
Комментариев: 240
Написано: 5074


Софья Пилявская и Николай Дорохин. Красивая сказка с грустным концом.

Суббота, 19 Мая 2012 г. 01:38 + в цитатник
Цитата сообщения lj_sadalskij Софья Пилявская и Николай Дорохин. Красивая сказка с грустным концом.

Актриса МХАТ Софья Пилявская. Фото Николая Петрова, 1934 год. Агентство

Дни рождения они отмечали вместе: Зося родилась 17 мая, Николай – 18.
Она - Софья Аделаида Антуанетта Пилявская. Полька.
Крещена тремя именами, как полагается в католических дворянских семьях. Дома звали Зосей.
Ученица Станиславского, блистательная красавица, лауреат всевозможных премий, в том числе и Сталинской, народная артистка СССР, последняя из "могикан" МХАТа, 72 года прослужившая на сцене родного театра.




Актер МХАТ Николай Дорохин (1905-1953), муж Софьи Пилявской

Он – Николай Дорохин. Тоже актер МХАТ. Любимый муж и настоящий друг.
В 37-м отца Зоси арестовали, обвинив в сотрудничестве с тремя разведками ("по числу знания языков", горько шутила Софья Станиславовна) и почти сразу расстреляли на Лубянке.
Дочь врага народа от неминуемой гибели спас Константин Сергеевич Станиславский, отказавшись визировать заявление об уходе из театра, которое Зосю в срочном порядке заставили написать в дирекции МХАТа.
Тогда же стали приходить Николаю повестки из НКВД. Завербовать его не получилось, заставить отказаться от жены не удалось. Первый инфаркт у Николая случился в 33 года.
Последний – в 48 лет. 31 декабря 1953-го они с Зосей пришли отмечать Новый год к Ольге Леонардовне Книппер-Чеховой. Но на входе в квартиру Николай внезапно оступился, сильно ударился головой о порог и через несколько часов умер.
Пилявская пережила мужа на 46 лет. Все эти годы она наряжала елку в ночь с 31 декабря на 1 января и встречала праздник одна.
Замуж больше не выходила, говорила, что "с ее Коленькой никто не сравнится".
Незадолго до смерти она сказала: "Мне стыдно жить. Все ушли, одна я для чего-то живу…"
В январе 2000-го Пилявская умерла.
Похоронили Софью Станиславовну рядом с ее Николаем на "мхатовском" участке Новодевичьего кладбища.



К/к "Покровские ворота". Алиса Витальевна - Софья Пилявская

Михаил Козаков говорил, что "Покровские ворота" во многом состоялись благодаря Пилявской. Во-первых, в роли "восторженной, как мадригал" тетушки Костика он видел только ее. Во-вторых, когда киношное руководство запретило картину, Софья Станиславовна пошла "на поклон" к главе Гостелерадио Сергею Лапину и в буквальном смысле спасла фильм.

Актриса МХАТ Софья Пилявская

МХАТ на гастролях. Середина 1930-х  На снимке за столом: обернулась Софья Пилявская, напротив нее актер Николай Дорохин (ее муж), второй слева направо Григорий Конский.
МХАТ на гастролях. Середина 1930-х.
На снимке за столом: обернулась Софья Пилявская, напротив нее актер Николай Дорохин (ее муж), второй слева направо Григорий Конский.


МХАТ на гастролях. Середина 1930-х. На снимке в верхнем ряду: в центре - Григорий Конский, вторая слева направо Софья Пилявская, первый справа налево в белой косоворотке актер Николай Дорохин (муж С.Пилявской).
МХАТ на гастролях. Середина 1930-х.
На снимке в верхнем ряду: в центре - Григорий Конский, вторая слева направо Софья Пилявская, первый справа налево в белой косоворотке актер Николай Дорохин (муж С.Пилявской).


МХАТ на гастролях. Середина 1930-х.В верхнем ряду второй справа (в белой рубашке) Николай Дорохин, в третьем ряду -  второй слева (в белой шляпе) Григорий Конский, вторая справа (тоже в белой шляпе) Софья Пилявская.
МХАТ на гастролях. Середина 1930-х. В верхнем ряду второй справа (в белой рубашке) Николай Дорохин, в третьем ряду - второй слева (в белой шляпе) Григорий Конский, вторая справа (тоже в белой шляпе) Софья Пилявская.

Фото Николая Дорохина с дарственной надписью Григорию Конскому
Обратная сторона фотографии Николая Дорохина с дарственной надписью Григорию Конскому. 1934 год.

На первых фото:
Актриса МХАТ Софья Пилявская. Фото Николая Петрова, 1934 год. Агентство "ФотоСоюз".
Актер МХАТ Николай Дорохин (1905-1953), муж Софьи Пилявской.


http://sadalskij.livejournal.com/737778.html

Рубрики:  Интересно/история любви
Истории любви: муза Ницше и Рильке 30.10.2011 Страницы: 123 Работа у их троицы кипела: в тот период они действительно много читали, обсуждали и творили. Но эмоциональная сторона совместной жизни оставалась неоднозначной. Судя по дневникам и свидетельствам современников, их отношения действительно оставались платоническими. Однако страсти все равно кипели нешуточные: дружеская ревность ничуть не слабее любовной. К тому же, Луизу с первого взгляда невзлюбила сестра Ницше — Элизабет, властная, но недалекая женщина, от которой философ на протяжении всей жизни был зависим. Читайте также: К чему привела мода на… девственность Элизабет настраивала брата против Лу. Впрочем, Луиза и Фридрих и так начали ссориться: не получив от Лу взаимной любви, Ницше требовал от нее безграничной преданности, внимания и сочувствия к каждой его мысли, к каждой идее. Саломе бунтовала: это было настоящим покушением на ее индивидуальность. Противоречия росли. "Каждые пять дней между нами разыгрывается маленькая трагедия. Все, что я Вам о ней писал, это абсурд, и, без сомнения, не менее абсурдно и то, что я Вам пишу сейчас", — изливал душу вконец запутавшийся Ницше в письме своему другу Петеру Гасту. Версия для печати Шрифт Послать другу Философ вдруг стал терзаться ревнивыми подозрениями, что Лу и Реё в сговоре. На самом деле эти двое любят друг друга и обманывают его… Не прошло нескольких месяцев, как их отношениям пришел конец. Правда, последний удар все-таки нанесла вредная сестричка Ницше: за его спиной она написала Саломе грубое письмо. Подробности его, как и последовавшей ссоры, не сохранились, но осенью 1875 года Ницше в одиночестве уезжает в путешествие. Болезненный разрыв утроил его творческие силы: именно в этот период он дописывает вторую часть "Заратустры", в которой внимательный читатель может без труда разглядеть чувства отвергнутого мужчины ("Идешь к женщине — не забудь плетку"). Лу остается вдвоем с Паулем Реё, но их отношения так и остаются дружески-платоническими. А в 1886 году Саломе знакомится с Фридрихом Карлом Андреасом, университетским преподавателем, специалистом по восточным языкам. Андреас, как и многие его предшественники, пал жертвой привлекательности Лу. Чтобы добиться ее благосклонности и убедить выйти за него, Андреас втыкает себе в грудь нож. 25-летняя Саломе ведет себя иначе, чем раньше: соглашается выйти замуж, но с условием никогда не вступать в интимные отношения с мужем. Она настаивает, чтобы это условие было прописано в их брачном контракте. Удивительно, но за 43 года супружества оно, по свидетельствам многочисленных биографов, так и не было ни разу нарушено. Но в 1892 году жизни Лу Саломе все же происходит переломный момент: она решается на интимную связь с мужчиной. Ее любовником, как ни странно, становится Георг Ледебур, один из основателей социал-демократической партии в Германии и марксистской газеты "Форвартс", в будущем — член рейхстага. Столь поздно открыв для себя эту сторону человеческих отношений, Лу погружается в нее с присущим ей пылом. В этот же период начинают выходить ее книги: "Битва за Господа" (1885), "Фридрих Ницше в зеркале его творчества" (1894), повесть "Руфь" (1895). В 1910 году выйдет ее труд "Эротика", где Саломе подробно исследует чувственную сферу жизни. В 1897 году 36-летняя Саломе знакомится с начинающим 21-летним поэтом Райнером Мария Рильке. Между ними вспыхивает роман. Саломе путешествует с ним по России, учит его русскому языку, знакомит с творчеством Достоевского и Толстого. Некоторое время Рильке, как делали и другие возлюбленные Лу, живет с ней и Андреасом в их доме. Однако через четыре года и он начинает заявлять собственнические права на Лу, убеждая ее подать на развод, и они расстаются — правда, до самой смерти Райнера дружат и переписываются. Удивительная способность этой женщины ставить эксперименты над собственной жизнью выразилась даже в ее своеобразном опыте материнства. Своих детей у Саломе не было, однако в 1905 году экономка ее мужа Андреаса рожает от него дочь. Лу оставляет девочку, названную Марией, в своем доме, и с любопытством исследователя наблюдает за собственными реакциями. Читайте также: Маленькие тайны Зигмунда Фрейда До конца жизни Саломе успеет выпустить еще около десятка книг, подружиться с Фрейдом и Юнгом (а после их ссоры — стать единственной, кому было дозволено входить в приближенный круг обоих), изучить психоанализ и вместе с Анной Фрейд задумать учебник по детской психиатрии. И когда в 1937 году в возрасте 76 лет Лу Саломе будет отходить в мир иной, у ее постели окажется именно Мария — внебрачная дочь ее мужа. Именно она передаст последние слова этой женщины-загадки: "Всю свою жизнь я работала и только работала. Зачем?". Читайте самое интересное в рубрике "Общество" Яна Филимонова
Интересно/Фото - Мастера
Фото - Мастера

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку