-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Переводчик ПереводчикОнлайн переводчик:Перевести текст или веб-страницу

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feliksfelicis

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.10.2011
Записей: 2376
Комментариев: 789
Написано: 3926


Филипп Хальсман.

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 14:26 + в цитатник
"Меня всегда притягивали человеческие лица.

Каждое из них пытается ускользнуть и лишь иногда, мимолетно,

приоткрывает тайну своего хозяина.

Охота за этими откровениями стала целью и страстью моей жизни."

Этого человека мир фотографов навсегда сохранит в своей памяти как одного из революционеров фотографического искусства. Переламывая устоявшиеся нормы, новаторствуя в своих постановках , кипя новыми идеями и энергией для их воплощения, Филипп Хальсман (Philippe Halsman), проложил себе дорогу к известности и бессмертию в аналогах культуры 20 века.

_0002 (548x700, 53Kb)


2 мая 1906 года у рижского стоматолога Макса Хальсмана и его жены, учительницы Иты Гринтух, родился сын, которому было предначертано судьбой прославить фамилию своего отца и навсегда войти в историю как родоначальник сюрреализма в фотографии. Однако его путь к известности не был простым.

_0001 (245x300, 10Kb)



В школе юный гений отличался не самым лучшим поведением, однако ему многое прощалось за блестящие успехи по всем дисциплинам. Уже в возрасте 15 лет он начинает интересоваться фотографией. Именно тогда он делает свои первые снимки, моделями для которых становятся близкие друзья и члены семьи. Но по настоянию родителей будущий фотограф едет в Дрезден, где поступает в университет и учится на инженера. Однако мечтам отца о сыне-инженере не суждено было сбыться.

_0020 (594x699, 101Kb)

Трагический случай на прогулке в австрийских Альпах в 1928 году привел сразу к двум трагедиям: погиб отец Филиппа, а сам он оказался под следствием по обвинению в отцеубийстве. Он говорил, что услышал крик позади себя, понял, что отец сорвался в пропасть, спустился туда и нашёл отца ещё живым. Бросившись за помощью и приведя на место падения отца местного пастуха, юноша увидел, что отец не просто мёртв, а умер насильственной смертью. Но никого по близости не было видно, и кто был настоящим убийцей Макса Хальсмана так и не удалось выяснить, но поскольку свидетелей, подтвердивших бы слова Филиппа не было, то суд приговорил Хальсмана ни много, ни мало к 10 годам заключения. Если бы не всемирная огласка этого события и не поддержка влиятельных людей, таких, как Томас Манн, Зигмунд Фрейд и Альберт Энштейн, неизвестно как сложилась бы дальнейшая судьба гения. Но всё обошлось, и через два года Хальсман был выпущен на свободу велением президента Австрии Вильгельма Микласа, под подписку о том, что Филипп никогда уже не будет находиться на территории этой страны.

_0003 (300x379, 35Kb)

И юный фотограф уезжает в Париж - эту Мекку творческой элиты, где с головой погружается в свою работу. Он успешно сотрудничает с журналами «Vogue», «Vu» и «Voila», публикуя в них портреты таких известных людей как Марк Шагал, Андре Мальро, Андре Жида, Поль Валери и др.

_0004 (440x616, 53Kb)

Вторая мировая война и нацистские репрессии заставили еврея по национальности Филиппа Хальсмана искать убежища в Нью-Йорке, где он и познакомился с Сальвадором Дали. Это знакомство двух творческих личностей переросло в крепкую мужскую дружбу, длившуюся более 30 лет, а хальсмановские фотографии «Атомный Дали» («Dali Atomicus») и «Усы Дали» стали визитной карточкой фотохудожника. У обеих фотографий есть довольно интересные истории их создания.

_0012 (650x518, 77Kb)

philippe_halsman_17 (500x404, 67Kb)

Так, придумывая концепцию фотографии «Атомный Дали», Хальсман перебрал несколько вариантов, отметая их по разным причинам: вариант с льющимся молоком не мог быть доброжелательно принят публикой в голодные послевоенные годы, вариант с взрывающейся и разлетающейся на куски кошкой вряд ли оценили бы многочисленные любители животных и т.д. Наконец, фотография ставшая символом новой эпохи открытия атома, после 6 часов съёмки, 28-ми дублей, когда Дали добросовестно подпрыгивал, а ассистенты выплескивали перед камерой воду и кидали разъярённых котов, была готова. На ней не менее символично присутствует на тот момент ещё незаконченная картина «Атомная Леда» - один из сюрреалистических шедевров Дали.

philippe_halsman_66 (500x634, 92Kb)

А вот что пишет сам Хальсман в «Дневнике гения» ещё об одной фотографии: «…я решаю сфотографировать волосяную историю марксизма. И вешаю себе на усы шесть белых бумажных кружочков. На каждый из них Хальсман накладывает портреты Карла Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и Маленкова. Последний кружочек я оставляю для Хрущева…»

_0006 (400x504, 58Kb)

Уважение к Хальсману, как мастеру своего дела, было столь велико, что его избирают первым президентом Американского общества журнальных фотографов. Сам Филипп в это время работает штатным фотографом журнала «Life» и снимает множество знаменитостей, таких как Мерелин Монро, Альберт Эйнштейн , Фернандель, Бриджит Бардо, Анри Матисс, Анна Маньяни, Софи Лорен, Уинстон Черчилль, Джон Кеннеди…

_0011 (500x600, 59Kb)

В начале 50-х годов Филипп Хальсман получает заказ на съёмку знаменитых в то время комиков Боба Хоупа, Эда Вайна и других. Наблюдая за тем, как они готовятся к съёмкам, Хальсман заметил, что комики разминаются и …подпрыгивают для того, чтобы возникло чувство лёгкости и эйфории. Это натолкнуло его на мысль о том, чтобы создать серию снимков подпрыгивающих людей.

_0009 (402x500, 28Kb)

«Когда человек прыгает его внимание в основном направленно на сам акт прыганья, маска спадает и появится его истинное лицо» - говорил Хальсман. А ведь именно это – истинное лицо человека - и было главной целью фотохудожника, ради которой он был готов на любые эксперименты. «Лицо человека всегда восхищало меня, – пишет он. – Вглядываясь в него, мне чудится, что оно прячет и одновременно раскрывает загадку человеческой природы… Всю мою жизнь я страстно пытаюсь достичь цели – поймать это раскрытие».
Из этих снимков в 1959 году получается целый фотоальбом «Книга прыжков» ( Jumping Book ), вобравший в себя 200 знаменитостей, запечатлённых в прыжке, и моментально ставший известным. А Хальсман становится членом знаменитого фотоагентства «Magnum Photos».

_0005 (403x520, 47Kb)

_0010 (456x600, 48Kb)

philippe_halsman_06 (476x700, 129Kb)

Таким образом началась новая эра в истории фотографии. В этого момента перед фотографом прыгали уже все известные люди: Генри Форд и его супруга, Грейс Келли, Одри Хепберн, Ричард Никсон и многие другие.
Филипп Хальсман не обошёл своим вниманием и далекого «врага Америки» – СССР. В результате более чем двух месячных съёмок 60 фотографий самых ярких представителей советской элиты оказываются на страницах журнала «Life». И это в 1960-м году, в самый разгар «холодной войны»!

_0013 (477x600, 49Kb)

За два года до этого он попадает в десятку величайших фотографов мира по версии журнала «Популярная фотография», наравне с Ирвином Пенном, Ричардом Аведоном, Ансел Адамс, Анри Картье-Брессон, Альфредом Эйзенштедт, Эрнстом Хаасом, Юсуфом Карш, Гьен Мили и Юджином Смитом.

_0021 (600x597, 38Kb)

Он умер в Нью-Йорке 25 июня 1979 года. После себя он оставил великое наследие, изменившее в корне всю последующую концепцию фотографического искусства. Его работы 101 раз печатались на обложках журнала «Life», что до сих пор является непревзойдённым рекордом. Пять лет назад в Риге был установлен первый и единственный памятник фотографу. «Это знак благодарности великому гражданину своей страны» - так охарактеризовал этот акт автор этого скульптурного памятника Г. Потоцкий.

_0016 (472x600, 34Kb)


_0014 (472x600, 56Kb)
_0018 (468x600, 34Kb)

philippe_halsman_19 (500x610, 83Kb)
philippe_halsman_27 (500x675, 50Kb)
philippe_halsman_28 (500x554, 56Kb)
philippe_halsman_41 (468x700, 55Kb)
philippe_halsman_56 (500x667, 69Kb)
philippe_halsman_60 (500x627, 62Kb)
philippe_halsman_61 (500x348, 55Kb)
philippe_halsman_71 (500x650, 314Kb)

http://www.13doors.ru/person/179-filipp-xalsman-philippe-halsman.html

Серия сообщений "лица":
Часть 1 - Одри Хэпберн
Часть 2 - Филипп Хальсман.
Часть 3 - Цвет.
Часть 4 - Красота.(ч.1)
...
Часть 7 - Цвет.
Часть 8 - Уличные музыканты.
Часть 9 - Стареть со вкусом- это великолепно!

Рубрики:  Искусство
Известные люди
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку