-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feigele

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2013
Записей: 7362
Комментариев: 2428
Написано: 10139


Густав Климт. Портрет Сони Книпс

Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 11:20 + в цитатник
Густав Климт. Портрет Сони Книпс

РЎРѕРЅСЏ РљРЅРёРїСЃ (700x673, 528Kb) Густав Климт. «Соня Книпс», 1898 г. Холст, масло. 
Галерея Бельведер, Вена, Австрия

Внутренний мир Климта, тщательно оберегаемый им от постороннего вторжения, находился под двойной «нагрузкой», ведь его жизнь и творчество совпали с переломной эпохой, и ее новыми, быстро меняющимися формами изобразительного искусства. Во все века актуальный в живописи образ женщины, «ринулся» на свободу, избавляясь от затхлых устоев традиционности, и теперь, для Климта пришло время выставить на суд общества идеал своей женщины – «настоящей», когда чарующей, но иногда и бросающей в дрожь, и все же, сохраняющей загадочность и глубину.

Время роковых соблазнительниц, окруженных символами, и заставляющих зрителя испытывать широчайшую гамму чувств, постепенно приближалось, пока же художник создавал портреты дам из верхушки венской знати, в основном той, которая щедро финансировала «Сецессион».

В 1898 г. Климт написал «Портрет Сони Книпс», первую работу из этой серии, запечатлев на полотне жену одного из самых богатых австрийских промышленников – Книпса, мецената, покровительствовавшего Модерну. Глубоко индивидуальное произведение, в котором объединились нескольких стилей, на первый взгляд может показаться даже шаблонным.

Дама, знающая себе цену, смотрит гордо, и со сдержанностью аристократки, но обратив внимание на ее пальцы, судорожно вцепившиеся в подлокотник кресла, зритель тут же ощутит исходящую от героини волну внутреннего напряжения, даже дрожи. Почувствовав это несоответствие внешнего и внутреннего состояний, молодая женщина уже перестает ассоциироваться с воздушной бабочкой, готовой вот-вот вспорхнуть. Легкость, которой художник наделил облик модели, появилась благодаря почти импрессионистской манере написания нежно-розового платья.

Ассиметричное положение фигуры и затемненное пространство второго края, напоминают о приверженности Климта дальневосточному стилю. Также этот прием позволил добиться максимальной четкости и выразительности портретируемой.

Серия сообщений "Густав Климт":
Часть 1 - Поцелуй
Часть 2 - Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
Часть 3 - Эмилия Флеге — муза и ангел Густава Климта
Часть 4 - Пейзажи — другая грань творчества Густава Климта
Часть 5 - Густав Климт. Портрет Сони Книпс
Часть 6 - Густав Климт. «Дама с веером»
Часть 7 - Другая Адель Густава Климта
...
Часть 22 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Идиллия"
Часть 23 - Картина дня: Густав Климт. Мучительная печаль. Фрагмент фриза "Бетховен"
Часть 24 - Вернисаж одной картины. Густав Климт. "Смерть и жизнь"

Рубрики:  Искусство/Портрет
Искусство/Модернизм
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку