-Битвы

Кто лучше выглядит?

Я голосовал за Весёлая_котёнка


Весёлая_котёнка
Голосовать
VS
Nika_G
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фиалка_90

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2007
Записей: 1774
Комментариев: 14474
Написано: 33607


Учили мы с ребенком стих, и я снова детство вспомнила :-))

Суббота, 24 Марта 2012 г. 00:24 + в цитатник
Задали ребенку на дом за каникулы выучить очень хороший стих Сергея Есенина "Песнь о собаке"
В нашу школьную программу этот стих не входил, я его кода-то в детстве выучила самостоятельно, потому, что он мне понравился, и на внеклассном чтении рассказала, чем растрогала до слез и нашу классную Марьямушку и одноклассников.
А позже, с этим стихом уже от меня плакала Марьямушка.
Вообще стихи мне всегда давалось легко учить и не плохо рассказывать, особенно хорошо получались стихи о животных - я поэзию всегда любила, это сейчас что-то похолодела к стихам - наверно старею.
А вот тогда, наша Марьямушка так растрогалась, на уроке, что попросила меня выступить с этим стихотворением на школьном концерте который был посвящен Сергею Есенину. Я выступила и оказалось, что выступила очень хорошо, потому, что директор школы моментально записал меня на городской конкурс, и вот тут началось:
Ведь городской конкурс это не игрушка, и потому, Марьямушка, поставила перед собой задачу как следует подготовить меня к этому конкурсу - там все должно было быть идеально, ни какой дилетанщины, и потому от учительницы требовалось, поставить голос, отточить дикцию, подправить все знаки препинания которые есть в этом произведении - нужно было выделять знаки препинания так, чтобы слушатели безошибочно могли определить точку, запятую или восклицательный знак. И все у нас получалось, только была одна большая проблема. Если кто помнит, первое четверостишие стиха:
"Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят."
Так вот это слово "сука", доставило нам с Марьямушкой больших проблем.
Все дело в том, что тогда, в школе я это слово приравнивала к мату, и тогда же в школьном возрасте я страшно боялась мата - какая-то прям не здоровая фобия у меня была на эти слова. Сама не говорила, это еще пол беды, но когда слышала, то всерьез верила, что вот сейчас произойдет что-то страшное с человеком который сказал "грязное слово" - я так в детстве мат называла, потому, что боялась даже самого названия. А так как слово "сука", я всегда слышала только в качестве обзывания, то есть значение я знала, но по назначению это слово от людей слышать не приходилось, само собой и воспринимала его как "грязное слово".
Конечно на уроке и на школьном концерте, я схитрила и вместо "сука", сказала "собака", это прокатило, потому, что на размер стиха почти не повлияло, а вот на конкурсе такое точно бы не прошло.
И вот у нас началось:
Я: - ...Семерых ощенила собака...
Она: - Сука.
Я: - Собака.
Она: - Сука!
Я: - Собака!
Она: - Скажи сука... - И вот прям на этих словах, в класс вошёл директор школы, чтобы проверить как наши успехи. Картина конечно странная, когда в классе кроме учительницы и ученицы никого нет, и учительница просит ученицу сказать "сука". Но Директор был понимающим человеком, поэтому он улыбнулся когда ему рассказали, почему он услышал, то что услышал, и он долго мне объяснял, что слово это литературное, и им пользовались многие классики, и ничего страшного нет если я произнесу это слово вслух. Ни к чему не привели эти объяснения, я все равно не смогла в тот день сказать "сука". Не смогла и в другие дни. И вся наша подготовка к конкурсу сводилась к тому, что уже несколько преподавателей меня пытались научить произносить это страшное для меня слово.
По этому поводу даже родители в школу вызывались, и они мне пытались что-то втолковать а я ни как не поддавалась. Все время мысленно себя настраивала "скажу" и прокручивала "сука", но как дело доходило до стиха, так язык словно бы каменел, такое ощущение было, словно бы высшие силы мне препятствовали, словно бы рядом со мной стоит кто-то невидимый, и как в стихотворении дохожу до слова "сука", этот невидимый закрывает мне рот, или сам вместо меня говорит "собака".
Я рыдала и вовремя этих занятий и после них, Марьямушка тоже плакала не в силах скрывать слез, но... Ничего у нас не получилось

Так и не получилось у меня победить это слово, так и поехала на конкурс вместо меня другая девочка. Заняла третье призовое место по городу, и привезла грамоту, сладости и как всегда гордый взгляд в мою сторону. В школе ее поздравляли и в классе и на школьной линейке. А Марьямушка только грустно вздыхала, она была уверенна, что если бы на этот конкурс поехала я, то заняла бы там первое место.
Вот до сих пор за это перед ней стыдно - и что меня тогда останавливало? Ведь сейчас с легкостью но редко и похлеще "суки" словцо могу выдать - для этого правда меня довести надо, но лучше не надо.
Рубрики:  все что про меня

Калий_О_Аш   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 01:19 (ссылка)
:-)) (это я о последней фразе)
Интересный рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Фиалка_90   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 01:27 (ссылка)
Калий_О_Аш, да, я что-то в последнее время часто школу, детство вспоминаю :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Злой_Волчара   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 10:35 (ссылка)
Однако, не думал, что такие проблемы могут возникнуть. Правда, я в школе не стеснялся в выражениях, за что однажды был оштрафован на 20 тысяч рублей (тогда еще тысячи были, сейчас это были бы просто 20 рублей). Штраф тогда отдал, а материться не перестал. :) Я, кстати, даже помню за какое слово меня оштрафовали, за слово "проститутка" которое я адресовал одной из одноклассниц :).
Ответить С цитатой В цитатник
krakaziabra   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 13:15 (ссылка)
Фиалка_90, ну, ты даешь!
Ответить С цитатой В цитатник
Фиалка_90   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 14:51 (ссылка)
Злой_Волчара, Когда я училась, штрафов за эти слова не было, но наказывали. А главное, что меня этими словами никто не пугал, мне просто как-то пояснили какие слова говорить можно а какие нельзя, а страх как то сам собой возник.
Мальчишки у нас в классе матерились все, девочки выборочно, но те которые позволяли себе мат, почему-то в присутствии мальчишек не матерились - это было что-то вроде табу.
Ответить С цитатой В цитатник
Фиалка_90   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 14:53 (ссылка)
krakaziabra, Главное я никогда в школе не была паинькой, было много причин за что меня и наказывали и родителей вызывали, а вот плохих слов боялась)
Ответить С цитатой В цитатник
tanushichka   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 15:01 (ссылка)
Интересный, очень интересный рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Фиалка_90   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 15:23 (ссылка)
tanushichka, вечно я проблемы какие-то необычные своим учителям доставляла :-))
Ответить С цитатой В цитатник
Злой_Волчара   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 19:16 (ссылка)
Фиалка_90, а как наказывали?
Ответить С цитатой В цитатник
Фиалка_90   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2012 г. 20:24 (ссылка)
Злой_Волчара, то в классе заставят что-то помыть, то после уроков заставят час посидеть поучить что-нибудь, но вот самое неприятное наказание было это когда на общешкольной линейке вызывали и ругали на глазах у всей школы. А еще родителей вызывали и в дневнике что-то писали.
Ответить С цитатой В цитатник
_Береза_Серебра_   обратиться по имени Среда, 28 Марта 2012 г. 20:27 (ссылка)
по-моему многие как-то странно воспринимают это слово)) меня, например, бесит, как собачницу, когда ко мне подходили и спрашивали - у вас девочка, на что я всегда говорю одно и то же - "сука")
Ответить С цитатой В цитатник
Фиалка_90   обратиться по имени Среда, 28 Марта 2012 г. 21:51 (ссылка)
_Береза_Серебра_, наверно этим словом чаще обзываются, чем говорят его по назначению, поэтому оно так и воспринимается.
Ответить С цитатой В цитатник
Ма_ри_Ноч_ка   обратиться по имени Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 02:16 (ссылка)
Какая ты правильная была))). А я считала это слово "нормальным", т.к. была своя собака и слова "кобель", "сука" часто употреблялись в прямом значении.
А стихотворение помню хорошо, ревела над ним в детстве. А плакала над книгами я очень редко, чаще смеялась.
Ответить С цитатой В цитатник
Фиалка_90   обратиться по имени Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 02:28 (ссылка)
Ма_ри_Ноч_ка, да я тоже этот стих учила со слезами)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку