Вообще-то месяц уже есть, как я работаю в Дикси, я здесь как то плакалась, о том, что кассиры в Дикси это не работники а рабы, да мало, ли что у начальства на уме, а тут еще покупатели - я стала их ненавидеть, особенно бесит когда они не просто тупят, но при этом, еще хамят, и доказывают, что они во всем правы а кассир должен по волшебству и товар пробить, и загипнотизировать его, так что бы ценник, который вовремя не поменял товаровед, стал немедленно совпадать, с тем, что пробила касса - не получилось? Так и получи в морду!
Ходит всем известная глупая байка, о том, что несовпадение цен - это замануха покупателя, чтобы на кассе, покупателю некуда деться было.
А еще говорят: "Там цена одна, а кассир пробил по другой цене" - позвольте развеять это дебильное мнение. Поймите, ведь все что делает кассир это ПОДНОСИТ ТОВАР ШТРИХ КОДОМ К СКАНЕРУ - вот и все действия кассира, все остальное делает компьютер-касса, и кассир сидя целый день на кассе никак не может знать где там в глубине зала какая цена и правильно она поставлена или нет, более того, чаще всего кассир не знает даже сколько стоит тот или иной товар - КАССА И ТОЛЬКО КАССА ПОКАЗЫВАЕТ ЦЕНУ КАССИРУ! И как может человек(поверьте, на кассе действительно живые люди работают) - так как может человек, который, не знает цену, взять с покупателя больше, и волшебным образам не нажимая на кассе ни одной кнопки, как он может пробить не правильную цену? Самим не смешно такое выдумывать? Или это так, виноват всегда тот кто ближе? ЗА НЕСООТВЕТСТВИЕ ЦЕН ОТВЕЧАЕТ НЕ КАССИР А ТОВАРОВЕД, и за оплошность товароведа, ругайте пожалуйста его а не кассира.
А тут как-то моя знакомая узнав, что я работаю кассиром, захотела поумнячить, и говорит мне:
- За кассирами нужно очень внимательно наблюдать! - Что тут скажешь, я решила не спорить с ней а сыграть в дурачку, и задаю ей вопрос, наблюдательной нашей:
- Вы внимательно наблюдаете за кассирами?
Ответ: - конечно, с них глаз спускать нельзя, иначе обманут!
Я: - как обманут?
она: - а вот так, в зале одна цена, а кассир вбивает другую!
Я: - Как кассир это делает?
Она: - что делает?
Я: - как кассир вбивает цену на товар?
Она: Просто вбивает - цена другая.
Я: - а точнее, Вы ведь внимательно наблюдаете за кассиром, опишите мне его действия когда он пробивает товар.
Она: откуда я знаю как это получается, но несоответствие цен есть!
Я: так Вы же наблюдаете за кассирами, мне интересно, что вам показали ваши наблюдения?
Она: - несоответствие цены
Я: - так что сделал кассир, чтобы цена не соответствовала? Вы ведь за кассиром наблюдали, а не за кассой?
Она: ...
Пришлось ей все доступно рассказывать, что делает кассир, ведь она так внимательно наблюдала, что даже не увидела самого простого - что кассир - ничего не делает, а как я уже говорила, подносит товар штрих кодом к сканеру - все остальное делает касса.
Теперь, о так называемой заманухи - как это назвали наши внимательные покупатели.
Несоответствие цен в зале и на кассе, эта проблема действительно есть и не только в Дикси, но и во всех магазинах. Это болячка существует уже давно, и для магазина такая фигня выливается в огромный минус, так как это большое нарушение. А как такое происходит и почему так часто? Да просто людей не хватает, кто бы ценники сменил - и за всем залом не углядишь, а цены каждый день меняются, а товара не просто много а громадное количество, вот и получается, кассы уже настроены на новую цену, а по залу пробежаться не успели, или успели но не все углядели.
И есть еще одна причина, подталкивающая покупателя к таким разговорам, не поверите, но эта причина - сами покупатели.
1. Не внимательное прочтение ценников.
Например, стоит на прилавке несколько видов зеленого горошка - сами покупатели уже успели все перекопать, переставить, поиграть с этими банками в шахматы, естественно баночки не на своих местах, а в зале всего два человека, которые могут исправить перестановку банок. Идет другой покупатель, смотрит ценник, и вместо того, чтобы прочитать название фирмы, или сравнить штрих код ценника, и банки, он читает "... Зеленый горошек ... цена..." - затем поднимает глаза, берет первую попавшуюся под руки банку и бегом на кассу, где во всем виноват у него обманщик кассир - Лично у меня этот дядька с горошком отоваривался, он даже не подумал о том, что дорогая фирма как "Бондюрель", не может стоить 11 рублей за банку. А придя домой, что этот дядя расскажет семье? Не думайте, что он расскажет про то как невнимательно отоваривался в магазине, он будет доказывать, что там цена неправильно стояла. Еще у меня же на кассе был весёлый случай на эту тему:
Стояли себе соки в 2 литра "Любимый Сад", на своих местах, кто-то умный пришёл, и решил купить себе такого соку, пока ходил с этой коробкой по магазину. пока наполнял свою тележку, что-то ему в голову стукнуло, и он раздумал покупать сок - может денег не хватало, а может, решил, что дома воды или чай попьет - но такое со всеми бывает, все мы можем передумать, но этот некто, не потрудился поставить сок на место - то есть туда, где его взял, а пришёл к оригинальному решению, что сок ближе всего поставить в салфетки & одноразовые платочки, да поставил же, грамотно - аккурат над ценником "8 рублей".
Вы представляете, какая радость настигла дядю, которого замучала жажда, и которому очень хотелось соку, когда он увидел сок "Любимый сад" в два литра всего за "8 рублей"?
Бедняга так обрадовался, что даже не посмотрел в каких товарах стоит этот сок, и он не задумался над тем, что в этих товарах сока просто не может быть, не говоря уже о том, что такой цены на такой сок просто не бывает. Обрадованный дядя, схватил этот сок и бегом на кассу - ко мне, а на кассе - ОБЛОМ! Злая обманщица кассирша - то есть я пробила ему сок за 49 рублей. Боже какой был скандал! Дядя чуть ли драться не кидался, доказывая, что в зале цена этого сока 8 рублей. Ну что, вызвали менеджера и товароведа, они пришли в шок от указанной цены и бегом проверять ценники, а в ценниках все нормально. Позвали дядю, и попросили, его показать где он нашёл "8 рублей". Дядя - настоящий воин и борец за справедливость, твердыми шагами, с великолепной осанкой с девизом "Кассиры все козлы!" пошел показывать увиденную им цену (Ему не хватало только флага).
Показал - и главный менеджер, и все кассиры, и даже управляющий, катались по полу - простите уж не могли удержаться от смеха. Как вы думаете, о чём, дядя расскажет дома? Он конечно долго возмущался, что у нас товар не на своих местах, но победа была за нами.
О том как взвешивают фрукты и овощи наши покупатели - отдельный анекдот.
Ладно не запомнить кнопку под которой числится на весах нужный им товар, ладно не прочитать на что нажимают, но лично у нас в магазине с весами все хорошо, и под каждый товар, кнопочка не просто подписана, но еще и нужный продукт - не просто нарисован а сфотографирован, и все равно каждый день встречаются люди, кто взвешивая капусту нажимает на кнопку бананы, а потом кидается драться на кассира, обвиняя его в том, что злодей кассир, ему вместо капусты бананы втюхал, а на все просьбы "Посмотрите на чек который вам выдали весы, когда вы взвешивали" - идет следующая фраза: "Я что дебил, бананы от капусты не могу отличить?", и когда ему уже некуда деваться он смотрит - читает, и выясняется, что он все-же дебил, но признавать это ему не хочется, тогда снова виноват злой колдун кассир который как-то по волшебству сменил ему чек от весов.
А на счет размена в кассах? Да и здесь все ужасно. Все кричат:
- Нет размена - проблема кассира! - только никто и ухом не ведет что устраивают нам эту проблему покупатели. Мы не меняем деньги ни в банках ни в каких либо других заведениях, все имеющиеся у нас купюры и монеты только от покупателя. И куда деваться кассиру когда в очереди подряд десять человек покупая товар на 10 рублей расплачивается пятитысячной купюрой?
Я новый год в слезах встретила, я вообще человек не скандальный, на любое хамство у меня не ответ а слезы. Так 31 декабря, я устала не от наплыва покупателей которые шли с утра до закрытия магазина не прекращая - я устала от крупных купюр, которыми расплачивались все ВСЕ покупатели. В итоге, где-то в районе двух часов дня у меня закончились все сторублевые и пятидесятирублевые бумажки, о мелочи уже вообще молчу, она растаяла моментально - не поверите у меня в кассе были одни рубли и пятьдесят копеек.
И когда одна дамочка решила докупить мандаринов к новогоднему столу, набрала их рублей на 18 с копейками, и дала мне пятитысячную купюру, я уже не выдержала, и попросила ее найти мелочь, она обхаяла меня, я ведь обязана принимать любые деньги - пришлось принять Касса открылась и она видит, одни рублики. Четыре тысячи на сдачу то нашлось, а вот девятьсот с чем-то рублей, я на полном серьезе стала высчитывать из рублей - у меня других вариантов не было, и вся очередь за дамой, да и сама дама это видели. Итог: испуганный голос дамы:
- Стойте! У меня есть мелочь!!!
Вы не поверите, сразу а народа и у нее нашлись мелкие деньги, все стали оплачивать нормальными деньгами, один дядечка, даже расщедрился и спасибо ему за это ОГРОМНОЕ - покупая товара на три тысячи он заплатил мне сторублёвыми и пятидесяти рублёвыми купюрами - Я действительно ему благодарна, он меня просто спас.
А за ним стоящий молодой человек тоже ему спасибо, купил товар на пятьсот рублей, и расплатился, монетками в 10 и 5 рублей - ДАЙ БОГ ЗДОРОВЬЯ ЭТИМ МИЛЫМ И ДОБРЫМ ЛЮДЯМ! Так, что до пяти вечера я жила нормально и было чем выдавать сдачу. А потом снова все растаяло и касса оказалась пустая. Одна тетенька вообще поступила подло.
Взяла шампанское+жидкость для снятия лака, и взяла, конфеты+печенье, и попросила:
- пробейте мне из этого разные чеки - одна покупка рублей на 200, другая на 100.
За шампанское и конфеты она расплатилась тысячей, объяснив, что у нее мельче ничего нет - ну ладно, со всеми такое бывает, к тому же думаю, что сейчас я ей всю мелочь отдам, а вторым чеком она мне все вернёт, и будет мне счастье - размечталась наивная. Вторым чеком она мне дает на расплату пятитысячную купюру, утверждая, что мельче ничего у нее нет, а то, что я ей дала, она вернуть не может, так как это чужие деньги - вот как тут не расплакаться? Не знаю, что другие подумают, но я эту выходку оценила как откровенное хамство, и когда следующий покупатель - за ней же гад стоял и все видел, сунул мне снова пять тысяч, при этом стал орать на меня, что размен это только моя проблема, я не выдержала, и со слезами побежала курить - бросив на произвол судьбы очередь - Я виновата?
Конечно виновата - я должна все терпеть.
У меня сложилось впечатление, что наш покупатель действительно видит в кассирах волшебников, которые и сканер гипнотизируют, что бы пробивал так как хочет кассир, и который должен из ниоткуда заколдовав кассу, размен найти. А может быть касса это волшебная коробочка в которой сами по себе должны появляться мелкие деньги, а кассир гад не знает как этим пользоваться? Так НАУЧИТЕ! Во время стажировки мне этого не показывали.
И это еще не все, нам встречаются и такие дебилы:
И если вы думаете, что это единичные случаи, то глубоко ошибаетесь, такое у нас каждый день, и хоть ролик называется: "Кассиру не повезло" - то поверьте, в этом ролике кассиру как раз и повезло, потому, что эти ублюдки пришли в относительно пустой зал - людей никого - есть у кассира время все посчитать, а к нам они в самый час-пик прут, когда очередь километровая, и угадайте, на чьей стороне народ?
Не на чьей - то есть ребят не трогают, а на кассира орут, за то, что тот долго копейки считает и отделяет копейки в копейки а другую мелочь.. как положено, и попробует только кассир не принять эти деньги - ОБЯЗАН ПО ЗАКОНУ!
А теперь скажите как мне после этого всего относиться к покупателям?
А вас бы на долго хватило?