-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FASHION_SHOW

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

мода.стиль.пикантные подробности.папарации.фото.ки

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Темы_дня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 7
Комментариев: 3
Написано: 14


Родоначальник от-кутюр (Haute Couture) Чарльз Ворт

Вторник, 16 Октября 2007 г. 21:30 + в цитатник
В колонках играет - stop crying your heart out-oasis
Чарлз Фредерик Ворт (1825—1895), достаточно рано почувствовав влечение к модели­рованию, семь лет учился этому искусству в Лондоне на предприятиях текстильной промыш­ленности. Но добиться славы можно было только в Париже, поэтому 20-летний молодой человек, полный честолюбивых замыслов и со 117 франками в кармане, появляется в столице моды.

Франция тогда переживала один из немногих мирных периодов своей истории. Реставрация, вер­нувшая на трон Бурбонов, породила целое полчище нуворишей, стремившихся всеми силами де­монстрировать нажитые в одночасье капиталы. В моде это выразилось в преувеличенной роскоши, пе­регруженности женских туалетов, в интересе к одежде эпохи рококо. Стиль, воплотивший дух времени, и суждено было создать Чарлзу Ворту.

В Париже Ворт поступил в одну из первых фирм, специализировавшихся на продаже готового платья. Там он занимался, как сказали бы сейчас, маркетингом, одновременно накапливая опыт не только ком­мерсанта, но и модельера. Встав на ноги, Ворт открыл магазинчик на Рю-де-ля-Пэ — в далеко не самом престижном для модников районе. Однако упрямый англичанин не терял надежды покорить Париж своим талантом. Ворт уже был женат, и супруга всячески способст­вовала его карьере.

Слава пришла к Ворту мгновенно. Мадам Меттерних появилась на одном из придворных приёмов в его платье: это был день вос­хождения звезды Ворта. Необычный фасон привлёк внимание самой императрицы — супруги Наполеона III Евгении Монтихо, и она спросила имя портного. На следующее утро тот про­снулся знаменитым. А заинтересовал императрицу кринолин. Ворт изобрёл кринолин из лёгких металлических обручей, соединённых между собой прочными лентами, конструкция имела форму абажура. Кринолин служил своего рода пье­десталом для торса с маленькой головной, покатыми плеча­ми и осиной талией. Он придавал фигуре величествен­ность: дамы не просто ходили, а выступали, принимая «благородные» позы. И наконец, кринолин создавал некую преграду, которую рьяным поклонникам жен­щин столь приятно было преодолевать.

Отныне Ворт — поставщик двора и личный портной императри­цы. Естественно, весь модный Париж пожелал заказывать туалеты у её нового любимца. Ворт открыл небывалую по стилю мастерскую — смесь роскошной модной лавки со светским салоном. Даже своим об­ликом хозяин старался соответствовать ожиданиям клиенток. Как профессионал, он без труда нашёл собственный имидж: «рембранд­товский» берет, шарф вместо галстука, небрежно элегантные, слегка богемные костюмы.

Чарлза Ворта по праву именуют отцом от-кутюр. Именно он заложил традиции высокого шитья: модель создаётся как произведение искусства и практически вручную.

Ворт был первым кутюрье, кто помимо индивиду­альных заказов стал разрабатывать неболь­шие творческие коллекции, копии которых могли заказывать его клиентки. Он же был пионером организации показов этих коллек­ций, причём в роли манекенщицы обычно вы­ступала его жена.

Именно Ворт придумал манекен знакомой нам формы (стилизованный торс человека). На нём мастер демонстрировал модели и на подобных же манекенах накалывал схему заду­манного. Такая работа — без выкроек, прямо на ткани, которая затем кроится по линиям на­колок, — и сегодня является отличительной особенностью от-кутюр.

Чарлз Ворт первым начал, подобно художнику-живописцу, «подписывать» свои модели, т.е. пришивать к платьям ленточку с вытканным на ней именем. Каждый год он представлял но­вую коллекцию, что способствовало быстрой смене мод и, следовательно, увеличивало доход мастера.

Сильная сторона дарования Борта — его способности декоратора — ярче всего проявилась в бальных туалетах: платье с кринолином превращалось в роскошную клумбу, лучшим цвет­ком которой была женщина. Помимо самогокостюма Ворг создавал и всеаксессуарывплоть до перчаток. Слава маэстро была огромной. Он шил для девяти королевских дворов, богатей­ших людей Европы, знаменитых актрис.

Для своей любимой клиентки — императрицы Евгении — Ворт только к торжествам по по воду открытия Суэцкого канала сшил 150 платьев. Не меньше он сделал и для английской королевы, но Виктория «перемудрила», заказав все наряды из одной ткани. Газеты, обма­нувшись, с умилением писали, что скромная англичан­ка ходит в одном и том же платье. (Выразительность силуэта погасила впечатление от разнообразия заполнявших его «фасонов».)

Закат кринолина наступил в 1867 г. Но фан­тазия Ворта не иссякла. Он предложил женщинам турнюр. Ходил анекдот, что на эту мысль мастера натолкнул вид подме­тальщицы, которая для удобства подтя­нула юбку к бёдрам и собрала её сзади. Турнюр имел оглушительный успех и продержался в моде около десяти лет.

После смерти Чарлза Ворта его де­ло продолжили сыновья Жан Фи­липп и Гастон. Они унаследовали та­лант отца, что продемонстрировала Всемирная выставка в Париже в 1900 г.: фирма «Ворт» получила там мировое признание..


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку