Я не задумывался о том, насколько сильна связь между скинхедами и ска, пока не понял, насколько большую роль играет молодежь в развитии музыки. Скинхеды не были участниками ска-сцены в самом начале - первыми ска начали слушать моды, когда скинхедов еще не было и в помине. The Who были известной модовской группой, но их песня "My Generation" появилась только в 1965 году, а до нее моды слушали много другой музыки, в том числе блюз, соул и ска.
Ска начали выпускать в 1960 году Blue Beat Records, и моды познакомились с этой музыкой на танцевальных площадках. Там же они могли увидеть других ее слушателей - ямайских Rude Boys. Несмотря на успешные продажи пластинок, их никто не считал, и ямайская музыка не появлялась в хит-парадах до выхода первой пластинки Millie Small.
Лучшим для ска был 1967 год, когда Island Records выпустили пластинку "Club Ska '67". Она продержалась в хит-параде 19 недель. В том же году Prince Buster попал в "двадцатку лучших" с песней "Al Capone", тогда же Skatalites оказались в числе сорока лучших исполнителей с песней "Guns of Navarone". Эту пластинку к тому времени моды уже знали - Skatalites выпустили ее на Ямайке за несколько лет до этого.
В середине 60-х годов на сцену вышли скинхеды. В начале 1965 года в Лондоне можно было уже встретить ребят, которые выглядели как моды, но сейчас были бы названы традиционными скинхедами, а в 1966 году вокруг Лондона водились "hard mods", которые сами называли себя "моды", но выглядели уже по-другому. В 1968 году скинхедовская внешность все чаще мелькала на улицах, а в 1969 году она была выбором каждого уважающего себя молодого человека в возрасте от 14 до 24 лет.
Многие из первых скинхедов раньше были модами, у многих играли в модов старшие братья, так что скинхеды 60-х повторяли внешний вид модов. Джинсы Levis, куртки Harrington, поло Fred Perry, рубашки с приличным воротником, которые раньше могли быть привезены только из Америки, а теперь были успешно повторены Ben Sherman - это все началось с модов, которые носили их за несколько лет до появления скинхедов. Новшеством в одежде стали только высокие ботинки, короткие джинсы и тонкие подтяжки.
Все то же произошло и с модовской музыкой. То, что сегодня называется "skinhead reggae", было смесью из старого соула (например, песня "Red Red Wine", которая была сочинена еще в начале века и переиграна на Ямайке в 1969 году), ска ("Congo War"), рокстеди ("Skinhead Girl" и "Reggae Fever" - исключительно для скинхедов) и регги ("Skinhead Train", "Skinhead Moonstomp" и "Skinhead Jamboree").
В середине 70-х годов звучание регги начало меняться, и вскоре вместо "skinhead reggae" вы могли бы услышать только "roots reggae". В конце 70-х годов группа Specials вернула ска к жизни, создав звучание 2-Tone. В марте 1979 года увидела свет их пластинка "Gangsters" - это была песня "Al Capone", в которой они сохранили не только звучание и ритм, но и звуки вроде "скрипа тормозов", которые были в песне, записанной десять лет назад.
Очень немногие из скинхедов первых лет все еще оставались при деле, но на концертах 2-Tone было много ребят, выглядевших так же, как и "первая волна". Для них исполнялись песни времен скинхед-регги, и они могли услышать эту музыку не только в записи, но и в живом исполнении. В конце 70-х годов на ска-концертах появлялись и моды второй волны. Как и десять лет назад, для них это было развлечением, возможностью приятно провести время и услышать хорошую музыку 60-х годов.