-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Потешки
Потешки
22:13 05.02.2014
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СЕМЬЯ_И_ДЕТИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 10474
Комментариев: 14444
Написано: 25671


ТЕЛЕВИЗОР ЗАМЕНИЛ ДЕТЯМ ОТЦА или КАК НАДО СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ

Четверг, 09 Марта 2017 г. 09:20 + в цитатник
ТЕЛЕВИЗОР ЗАМЕНИЛ ДЕТЯМ ОТЦА или (604x362, 26Kb)
Cудя по острым спорам, возникающим в обществе после выхода очередного фильма, кинематограф сохранил за собой роль инструмента, способного оказывать мощное воздействие на сознание. Еще бы, ведь в последнее время информационная война — главная тема в сводках новостей и в соцсетях.

Конечно, обсуждение мультфильмов не столь резонансно, как дискуссии вокруг больших идеологизированных картин. Почему? Ответ лежит на поверхности — сами дети не готовы говорить об этом в силу возраста, а среди родителей не все уделяют пристальное внимание тому, что смотрят их чада, которые нередко остаются с телевизором наедине. Хотя если всерьез исследовать влияние телевизионной картинки на сознание и поведение человека, логично заметить, что наибольшему манипулированию подвержена именно детская психика, а значит, дети даже в большей степени, чем взрослые, могут становиться объектами пропаганды. Поэтому от производителей мультфильмов требуется чрезвычайная ответственность. Правда, нынешние мультфильмы больше ориентированы на развлечение, чем на воспитание.

Кандидат экономических наук, доцент кафедры социологии, политологии и истории Санкт-Петербургского государственного аграрного университета Михаил Величко убежден, что мультфильмы и субкультура мультипликации в жизни современного общества — это очень серьезное и ответственное перед будущими поколениями дело.

Несколько лет тому назад студентам его курса неудачно составили расписание и две лекции по социологии поставили на вечернее время, когда свежести воспринимать информацию уже не хватает. Тогда преподаватель решил, что на первой паре будет читать лекцию, а на последней показывать и обсуждать с аудиторией мультфильмы в аспекте отображения в их сюжетах социологических закономерностей и проблем общества.

К примеру, через мультфильм «Первобытная сказка» учащиеся увидели социальную психологию, в которой статистика распределения общества по психологическим типам обусловлена нравственно-этическими качествами каждого его члена. Другой мультфильм «Два богатыря» позволил многое объяснить во взаимоотношениях полов.

В таком режиме прошел весь семестр и, как отмечает Михаил Величко, просмотр и обсуждение мультфильмов дополнили лекции, спасли студентов от переутомления и дали им возможность понять учебный курс гораздо шире и глубже, нежели это позволяет работа только с учебниками.

«Этот пример показывает, что мультипликация, которую подавляющее большинство воспринимает как генератор развлечений большей частью для детей дошкольного возраста, обладает колоссальным потенциалом в формировании нравственности и этики будущих поколений, их миропонимания. И вопрос в том, кто и в каких целях использует этот потенциал»,— утверждает Михаил Величко.

Без родителей никуда

Специалисты сходятся во мнении, что по-настоящему извлечь пользу от просмотра мультфильмов дети смогут, лишь если будут смотреть их вместе со взрослыми, которые в случае необходимости ответят на возникающие вопросы, не оставляя ребенка один на один со своей фантазией и неразвитым критическим мышлением. По статистике малыши от двух до шести лет смотрят телевизор в среднем 20–30 часов в неделю, то есть не больше трех часов в день. Для сравнения: данные Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) свидетельствуют, что папа проводит с ребенком всего лишь четыре минуты в день. Так что можно без преувеличения сказать: телевизор заменил современному ребенку родителей.

Ирина Новак, практический психолог, член Московской профессиональной психотерапевтической лиги, директор Центра новых возможностей «Кислород», рассказывает, что все, что однажды ребенок увидел — позитивное или негативное — остается в его бессознательном навсегда. Она приводит в пример реальный случай, произошедший с одним мальчиком, которого в детстве стала мучить в кошмарах Баба Яга — персонаж мультфильма «Домовенок Кузя». Так как ребенок смотрел мультфильм без родителей, никто не объяснил ему, что мир иногда бывает злым. Образ Бабы Яги мог бы научить малыша интуиции, выживаемости, смекалке, ведь практически во всех мультфильмах ее нужно было обмануть, чтобы выжить.

В отсутствие же объяснений взрослых мальчик просто решил для себя, что мир сильнее его. Он распорядился полученной информацией именно так, хотя кто-то, посмотрев «Домовенок Кузя», мог, наоборот, услышав мнение родителей, обрести уверенность, что сможет со всем справиться. Вывод напрашивается сам собой: нельзя всю ответственность скидывать на производителей мультфильмов, зная о том, что слишком многое зависит и от взрослых, говорит эксперт.

«Для взрослых в подавляющем большинстве случаев поставить ребенку мультик — это способ выделить время для того, чтобы заняться какими-то своими делами так, чтобы он не мешал. Для детей же предпочтительнее было бы сидеть вместе с мамой и папой, а потом поговорить об увиденном в мультфильме, что является естественной психологически-возрастной потребностью,— соглашается с предыдущим спикером и Михаил Величко. — Если этого нет, то родители уже успели “затюкать” ребенка или как-то иначе сумели вырыть пропасть или создать стену между собой и своим чадом. Если это так, то в перспективе, когда ребенок подрастет, с высокой вероятностной предопределенностью в семье будут проблемы в виде конфликта поколений и его следствий».

Госпожа Новак советует в целях сохранения здоровой психики у ребенка до двух лет лучше вообще не позволять ему смотреть телевизор, потому что в этом возрасте это может вызвать усталость и перевозбуждение...


Процитировано 16 раз
Понравилось: 11 пользователям

ГалинаБирюковаКИРИЛЮК   обратиться по имени Четверг, 09 Марта 2017 г. 13:15 (ссылка)
Благодарю !!!
Ответить С цитатой В цитатник
titova-es   обратиться по имени Пятница, 10 Марта 2017 г. 22:47 (ссылка)
Отцы сами самоустраняются от воспитания детей, им не интересно. Они инфантильны, не могут защитить и обеспечить семью, переложили всю ответственность на женщин. На собственной шеи это прочувствовала, 25 лет "я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик" Дуться и обижаться, это к моей 2 половине, а принимать решение это я должна.
Ответить С цитатой В цитатник
glagolec   обратиться по имени Пятница, 10 Марта 2017 г. 22:49 (ссылка)
В 1992 году итальянский нейробиолог Джакомо Ризолатти произвел переворот в психологии и в других науках, объясняющих устройство мозга. Он открыл зеркальные нейроны, которые активизируются в момент, когда человек следит за действиями других людей. Эти уникальные клетки мозга, подобно зеркалу, отражают чужое поведение в нашей голове, будто мы совершаем эти действия сами. Данные социологического исследования кандидата психологических наук Ольги Дроздовой показывают, что 58% молодежи стремится копировать поведение телегероев (большей частью из иностранных фильмов), а 37,3% даже готовы совершить противоправные действия, копируя героев.

«Теперь ясно, почему зачастую ребенка не оттащишь от телевизора и любое переключение его внимания на что-то другое воспринимается им как кровная обида. Это значит, что вы его не от телевизора оттаскиваете, а выдергиваете из переживаний, как черепашку из панциря,— поясняет Ирина Новак. — Однако если бы этот эффект копирования как в действиях, так и в чувствах использовался правильно и грамотно, ТВ могло бы стать для наших детей учителем века. Более того, благодаря способностям нашего мозга медики даже способны поднимать с инвалидных колясок инвалидов, давая им просматривать видео с людьми, которые легко встают на свои ноги. Несмотря на все это, в силу идеологической отсталости как некой внутренней политики, мы все же получаем в лице телевидения главного монстра, разрушающего наших детей».

В качестве аргументации г-жа Новак приводит результаты исследования группы ученых под руководством доктора Роберта Хэнкокса из новозеландского Университета Отаго, которые пришли к выводу, что у детей, проводящих перед телевизором слишком много времени, заметно выше риск во взрослом возрасте оказаться на скамье подсудимых по обвинению в преступлениях, связанных с асоциальным поведением. Кроме того, такие «телевизионные дети» чаще проявляют агрессию в отношении окружающих, говорит эксперт.

Кандидат экономических наук, доцент кафедры социологии, политологии и истории Санкт-Петербургского государственного аграрного университета Михаил Величко уверен: пока ребенок не приобрел личный осмысленный жизненный опыт, необходимо, чтобы родители не оставляли маленького члена семьи наедине со своими размышлениями.
http://expertonline.kz/a13438/

Возникает вопрос: а как всего этого добиться, когда родители заняты своими делами, а от дедов отделились? И сейчас (да и раньше при советах) отдают своих детей на воспитание чужим людям. Мне это напоминает выступление оппонентов на политических ток-шоу, особенно либералы. Говорят, что надо делать, но никто не говорит - как.
Пора вернуть стариков обратно, чтобы занимались воспитанием своих внуков, да и детей тоже.
С уважением!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку