![5 ДЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ (604x528, 67Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/184/121184076_5_DELNUYH_SOVETOV_RODITELYAM.jpg)
1. Не спешите обвинять — опишите проблему
Дети с большей готовностью начинают вести себя более ответственно, когда родитель или учитель вместо обвинений и приказов описывает проблему. Четко и кратко. Вместо "Маша, что здесь творится! Посмотри, что ты наделала — весь стол в краске!" можно сказать: "Маша, на столе краска. Убери, пожалуйста".
2. Не угрожайте и не приказывайте — предложите выбор
Угрозы и приказы заставляют детей чувствовать себя беспомощными и обиженными. Выбор открывает дорогу к новым возможностям.
— Не хочу кушать, не хочу кушать, — кричит четырехлетняя Машенька.
И вместо уговоров и запугиваний ("Если ты не сьешь этот пельмень, то он будет ходить за тобой и плакать") можно предложить ребенку выбор. Но такой, какой нужен вам.
— Машенька, ты будешь есть кашу гречневую или овсяную?
Для более старших этот принцип работает еще эффективнее:
— Тебе с какого урока приятнее начать делать домашнюю работу? С чтения или с математики?
И ребенок уже переключается на обдумывание самостоятельного выбора, а не своих капризов.
3. Не упрекайте, а выражайте свои чувства ★
Доказано, что дети слышат не только крики и угрозы. Попробуйте говорить о своих чувствах. Это вызывает доверие и заставляет прислушаться. И не вызывает ответной реакции.
Вместо "Я что, похожа на дерево? Не висни на мне!" можно сказать: "Когда кто-нибудь на мне виснет, у меня болит спина".
4. Можно не говорить, а рисовать и писать
Дети часто пропускают мимо ушей слова взрослых, а картинку мимо ушей не пропустишь. Нарисованное или написанное именно для НИХ запоминается гораздо лучше.
Вместо нотаций про ответственность за домашнее животное, на клетку с попугаем повесить записку: "Я уже не могу дышать! Пожалуйста, почисть мою клетку! Твой друг Гоша"
5. Не делайте замечания, попробуйте привлечь внимание интонациями
Вместо: "Что тут произошло?! Это просто свинство какое-то! Отвратительно!", можно сказать голосом французской горничной: "О, мон ами! Мусор на столь, где ми ужинать?! Неть, неть, неть. Это надо немедленно убирать!", голосом гангстера: "Что за базар, парни? Соберите-ка весь этот хлам, а то у вас будут большие проблемы!", голосом робота: "Все... игрушки...книжки...ботинки...банановая кожура...должны... исчезнуть...до...ужина".
Для детей мир — это игра. Если творчески относится к проблемам, им ...просто не останется места.
Серия сообщений "Родители и дети":
Часть 1 - ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ИЛИ ЖЕРТВЫ И «ВАМПИРЫ»
Часть 2 - Кока-Кола с пирожком
...
Часть 39 - ЧЕМ ЛЕНИВЕЙ МЫ, ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЕЙ ДЕТИ. (?!)
Часть 40 - Постоять за себя: 10 правил, о которых нужно рассказать ребенку.
Часть 41 - 5 ДЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Часть 42 - Что делать, если... К РЕБЁНКУ ПРИСТАЁТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК
Часть 43 - 10 психологических “подарков” от наших родителей
Часть 44 - БАБКА
Часть 45 - "МНЕ НЕ ХВАТАЛО ЛЮБВИ" ЧИТАТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ!