-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Потешки
Потешки
22:13 05.02.2014
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СЕМЬЯ_И_ДЕТИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 10481
Комментариев: 14444
Написано: 25678


Как развивать детскую память от 3 лет

Четверг, 22 Января 2015 г. 21:00 + в цитатник
15 (450x300, 25Kb)Память – это способность коры головного мозга воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию.

Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер (т.е. ребенок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окрашенные случаи и описания). Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребенок запомнить не может.

Кто пришёл?

Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто "пришёл".

Кто спрятался?

Расставьте перед ребенком четыре игрушки.

Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей "спрятался". В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.

Поезд

Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных.

Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.

Спичечный шкаф

Сделайте из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ячейками.

Обыграйте ситуацию, будто к малышу пришла куколка с маленьким камушком в руках и захотела спрятать своё сокровище в шкафчик.

Пусть малыш выдвинет ящик и положит в него камушек. Далее кукла расспрашивает о чём-то малыша (чтобы ненадолго отвлечь его от камушка), а потом начинает собираться домой и просит его дать ей её камушек. Малышу придется вспомнить, в какой ящичек он положил камушек.

Кто сначала, кто потом

Положите перед ребенком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.

Повтори действия

Положите перед малышом 2- 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку положите на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.

Кто где спрятался?

Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в

третью - матрешку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрешка, а в какой мячик?.

В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа.

Кто где живет?

Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размеру). В первом домике будет "жить" медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. "Расселите" игрушки по домам.

Обратите внимание малыша, кто в каком домике живет. Далее игрушки "выходят" из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.

У кого что было?

Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что "держит" в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.

"Сказочная память"

Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как «Репка», «Колобок», «Теремок».

Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребенка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.


Процитировано 154 раз
Понравилось: 57 пользователям

Алллок   обратиться по имени Четверг, 22 Января 2015 г. 21:12 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Александровна_николаева   обратиться по имени Четверг, 22 Января 2015 г. 21:13 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Pavel_Kitoy   обратиться по имени Как играть с пользой Пятница, 23 Января 2015 г. 06:23 (ссылка)
Игрушки для детей дошкольного возраста не должны быть слишком сложными. Главное – их понятность, многофункциональность и разнообразие. Вместо одной, дорогой и не всегда интересной, пускай у малыша лучше будет несколько простых, ярких и безопасных игрушек, играя в которые вместе со взрослыми, он сможет придумывать бесконечное множество увлекательных ролевых сюжетов. Такие игры http://taiswood.ru/news/polza_igri_detskie_igrushki_bezopasnost_rebenka
Ответить С цитатой В цитатник
Мариол   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 08:09 (ссылка)
Благодарю Вас! Для моей семьи актуально. Всем удачи и благополучия!
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_АБМ   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 09:13 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
lariskalorka   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 09:33 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
biltat   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 10:56 (ссылка)
с ребёнком нужно общаться до рождения и с первых дней,даже разные языки усваиваются с рождения!! зачем ждать 3 лет??? странно!
Ответить С цитатой В цитатник
ВалВасСа   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 11:12 (ссылка)
А мы с Машенькой играем в сказки. Любимые "Репка", "Маша и Медведь", "Красная Шапочка" :)
Получаются спектакли ))
Ответить С цитатой В цитатник
rosavetrov   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 16:14 (ссылка)
Спасибо за интересную и очень полезную статью.
Ответить С цитатой В цитатник
Чулымочка   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 18:35 (ссылка)
Благодарю за интересный материал.
Ответить С цитатой В цитатник
Тикончик   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 22:56 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Нияра   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 23:26 (ссылка)
Спасибо. Многое из предложенного использую впредь, потому что мой внук любит эти игры!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
ессения   обратиться по имени Пятница, 23 Января 2015 г. 23:57 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 24 Января 2015 г. 00:35 (ссылка)
ой как нужен этот материал, вроде все просто, но у самой уже никакой фантазии! спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку