Ребенок сидит у мамы на коленях. Хочется его развлечь, покачать. Для такой игры издавна существуют потешки, сопровождающие покачивания ребенка на коленках. Заканчиваются они все "падением" персонажа - при этих словах нужно как бы "уронить" малыша между своими коленями, слегка раздвинув их. Только не очень резко, чтобы кроха не испугался!
Подбрасывание ребенка в четком ритме очень полезно, особенно вместе с песенками или ритмичными стишками. Такие занятия развивают чувство ритма, речь.
Для всех этих игр характерны три стадии:
1. На коленях у мамы, все движения она выполняет руками ребенка.
2. Малыш сидит напротив, мама корректирует.
3. Ребенок выполняет движения самостоятельно.
***
Пришел медведь к броду,
встал на колоду, бултых в воду.
Уж он мок, мок, кис, кис,
вымок, выкис, высох, вылез.
Встал на колоду - бултых в воду.
***
Ехали, ехали, в лес мы за орехами
По кочкам, по кочкам, в ямку БУХ,
Раздавили 40 мух!
***
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
Мимо кошки и Антошки
По тропинке, по дорожке
Прямо, прямо
А потом вдруг в яму
Бух! Упали
***
Шла коза на каблуках
В новых красных сапогах
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила
Бух!
***
Ехали медведи на велосипеде,
с кочки на кочку,
в ямочку,
БУХ!
***
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!
***
Ехал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – бух!
***
Ехал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!
***
Ехала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам -
Да бух!
***
Ехали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку - бух!
А там - петух.
***
Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку - бух, а там - петух.
***
Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!