-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Потешки
Потешки
22:13 05.02.2014
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СЕМЬЯ_И_ДЕТИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 10604
Комментариев: 14445
Написано: 25803


КАК МЫ ПРОГРАММИРУЕМ ДЕТЕЙ

Пятница, 31 Января 2014 г. 19:42 + в цитатник
КАК МЫ ПРОГРАММИРУЕМ ДЕТЕЙ (604x420, 63Kb)Сорокалетняя женщина рассказывала мне, как однажды в детстве ее строгая мама нарядила ее в новое платье и, отправляя гулять на улицу, строгим голосом сказала: «Придешь грязная — убью!» Она пошла во двор и сначала очень боялась сделать хоть одно неловкое движение, с ужасом представляя, что с платьем может что-то произойти. Но потом во двор вышли дети, началась игра.

Постепенно страх отпустил ее и она начала играть, как все дети. Но в процессе игры кто-то толкнул ее в нелепой детской схватке. Она споткнулась, упала, поднимаясь, наступила на край платья. Послышался треск ткани, и к своему ужасу она увидела свое платье — измазанное, с оторванной оборкой. Ощущение ужаса она запомнила на всю жизнь — она ведь была абсолютно уверена, что теперь мама ее убьет. Она начала плакать, и плакала так отчаянно, что другие мамы, находившиеся во дворе, собрались вокруг нее и наперебой начали успокаивать. Но ничего не помогало — потому что ребенок знал, что мама ее убьет.

Представь себе, какое потрясение испытала девочка, какой ужас она испытала по-настоящему, если взрослые люди, поняв, отчего она так плачет, даже не стали ее уговаривать, чтобы она успокоилась, а стали искать выход из ситуации. Ее привели домой к одной из женщин, где платье сняли, постирали, прогладили, чтобы высушить. Затем ее повели на соседнюю улицу, где находилось ателье мод. Там женщины объяснили ситуацию работникам ателье — и оторванную оборку пришили так, что и следа не осталось. И только после того, как девочка убедилась, что ничего не заметно, она успокоилась.

Я описала эту ситуацию, чтобы показать тебе — дети принимают все всерьез, они нам верят. Мы для них — значимые люди. Поэтому наше мнение, оценка, которым они верят, как безусловной правде о них, звучит для них иногда как приговор. Особенно если мы говорим им это часто, указывая им на какие-то их качества, умение или неумение. Они нам действительно верят. И считают наше мнение о них — конечным, как диагноз, который мы им ставим. Одна мама говорила мне печальным голосом, обреченно:
— Стихи запоминает плохо. Памяти совсем нет!

И я в очередной раз удивилась — как легко и бездумно родители ставят свои диагнозы, обрекая ребенка именно на подтверждение этого диагноза.
— Но оттого, что вы говорите это своему ребенку, он не станет лучше запоминать, — каждый раз приходилось мне говорить. — Наоборот, благодаря вам он уже знает, что он плохо запоминает, что памяти у него нет… Он принимает это как конечный вывод о нем…

Мы сами лишаем наших детей возможностей роста, раскрытия каких-то способностей, ставя такие «диагнозы». Я помню, как удивлялась каждый раз, видя рисунки внука, — долгое время он рисовал настоящие «каляки-маляки», какие рисуют малыши, а не дети его возраста. Его ровесники в детском саду рисовали уже развернутые картины, показывая даже перспективу, масштаб, отражая мимику лиц, — он же рисовал человечков по принципу — точка, точка, два кружочка, ротик, носик, огуречик… Я понимала — какие-то мозговые структуры еще не сформированы, поэтому он так примитивно и «неправильно» для его возраста рисует. И никто из нас, взрослых, не говорил — не умеешь ты рисовать… Прошло время, и как-то незаметно для всех нас — ребенок вдруг стал рисовать, стал передавать и перспективу, и масштаб, и выражения лиц. Просто — никто не поставил ему «окончательный» диагноз, лишив его перспективы уметь рисовать.

(Сколько раз, предлагая взрослым людям нарисовать что-то, нужное в процессе каких-то упражнений, я слышала: я не умею рисовать! — «Откуда ты это знаешь? — спрашивала я. — Кто тебе это сказал? Ты просто начни — и ты не сможешь не уметь! Не умеют только те, кто знает, что не умеет и уже не пробует…» И действительно, иногда в течение нескольких дней тренинга люди начинают уметь рисовать! Потому что просто отменяют «диагноз», поставленный им в детстве.)

Часто именно наши родительские «диагнозы» приводят к более тяжелым последствиям, чем умение или неумение что-то делать. Наши мнения и оценки иногда приводят детей к тревожности, к неверию в себя, к опусканию рук, к обреченности. Даже наше невинное казалось бы: «Ну и что ты натворил? Что ты сделал, я тебя спрашиваю!» сказанное трагичным голосом по поводу не такого уж значимого поступка ребенка, вызывает у него ощущение, что произошло что-то страшное. Иногда, опять же, даже не желая этого, мы вызываем в ребенке ощущение непоправимости случившегося, обреченности оттого, что он натворил то, что нельзя изменить!

И это может привести к настоящей трагедии (и такие случаи бывают!) — к самоубийству ребенка, когда он не может жить под грузом собственной вины и плохости, внушенной ему, пусть и неосознанно, не специально, такими вот карающими родителями. Мы как бы приговариваем ребенка к какому-то определенному поведению, сообщая ему о конечности своих выводов о нем и его поступках.

Я слышала рассказы многих взрослых людей о том, как «преследуют» их и во взрослой жизни такие вот «приговоры» родителей. Как мамино замечание, повторенное много раз в детстве: «Господи! Ну что это за наказание такое!» — долгие годы вызывало в человеке чувство вины, неуверенности в себе, даже боязнь строить серьезные отношения с партнером. Действительно — кому надо такое наказание! Зачем собой — таким — портить людям жизнь? Как мамино «пророчество»: «Ничего путного из тебя не получится!», сказанное за детские шалости и непослушание — преследовало человека всю жизнь.

И в ситуации любой неудачи, такой естественной для любого человека, проживающего свою жизнь, эти слова всплывали в голове как приговор — говорила же мама, ничего путного из меня не получится… Как «пророчество»: «По такому хулигану, как ты, тюрьма плачет!» — сбывалось в самом реальном смысле — рано или поздно человек попадал в тюрьму. (И сколько их, попавших в тюрьмы, в детстве были запрограммированы родителями, поставившими своим детям такой страшный «диагноз»!)

Осознавая наши пророческие, «творческие» способности, мы должны понять — ребенок не должен узнавать от нас о таких вот бесперспективных сценариях его жизни! Любить ребенка и значит - научить его в любой ситуации, при любом неуспехе или неудаче видеть перспективу, верить в себя, искать и находить выход из любой ситуации. Согласись, ты, как взрослый человек, живущий взрослой жизнью, знаешь, как это важно. Как важно не опускать руки в любой ситуации. Как важно верить в то, что все обязательно будет хорошо… Но для этого — нам нужно дать возможность ребенку увидеть выход, «неконечность» любого факта, поступка.

Помочь ему осознать, что все может измениться, что у него есть силы исправить ошибку, стать лучше, сильнее. Ведь мы, взрослые, знаем, что все меняется, что все «не конечно». Именно этим знанием нам и нужно поделиться. Об этом нам им нужно рассказать. И никто кроме нас не расскажет нашим детям, что у них есть возможность остаться хорошими даже после плохих поступков. Может быть, это одно из самых важных представлений, которые мы должны сформировать у наших детей, которые действительно поддержат их в жизни. За которые они будут нам по-настоящему благодарны.
А для этого — нужно опять же, помочь ребенку осознать причину своих поступков — так легче будет понять, как изменить ситуацию, где найти выход. А для этого, опять же нам нужно иметь свой добрый взгляд на ребенка. Как на хорошего ребенка, а не как на преступника, по которому уже тюрьма плачет!

Вот в этих объяснениях и вере в хорошего ребенка, у которого, даже если он совершит плохой поступок, остается перспектива исправиться и остаться хорошим человеком — и есть настоящее выражение любви! Ребенок кусается — надо сказать ему, что он скоро вырастет и перестанет кусаться. Что все маленькие дети кусаются, но потом все перестают. Ребенок взял чужую вещь — потому что еще мал и не может противиться своим желаниям. Но он обязательно вырастет и узнает, что у каждого человека есть свои вещи и их брать можно, только спросив, разрешит ли этот человек взять принадлежащую ему вещь. И он обязательно научится этому и вырастет честным человеком. Ребенок подрался, так отстаивал себя. Но со временем он поймет, что отстаивать себя можно не только дракой. Он научится договариваться, он научится выбирать себе друзей, с которыми не придется драться. Ребенок нагрубил взрослым, но он обязательно научится вести себя так, чтобы не обижать других людей, чтобы не срывать на них свое настроение. Все это приходит с возрастом.

Ребенок должен узнать, что он — нормальный. Что он — «такой». Просто — он чему-то еще не научился, что-то совершил необдуманно. Но у него есть возможность исправить все свои ошибки. У него есть возможность перемен. Мы должны помочь детям осознать, что все меняется. Что его застенчивость со временем пройдет, что друзья у него обязательно появятся, что «двойку» он обязательно исправит, что после «безответной» любви — обязательно придет другая, что жизнь никогда не кончается, пока ты жив…

Вот почему, опять же, нам, взрослым, — так важно помнить себя маленькими. Нам нужно сказать нашим детям, что мы понимаем их, потому что сами в детстве — иногда брали чужое или обманывали, дрались или получали двойки. Но из нас выросли хорошие, нормальные люди. Мы для наших детей должны быть образцами перспективы в жизни. Вот почему нам нужно помнить свое детство и говорить с нашими детьми о своем детстве. О любви, которая кончилась у тебя так печально, о твоих переживаниях, которые прошли со временем. О твоей робости, которая прошла со временем. О твоих ссорах со сверстниками, с которыми ты потом помирился. Помнить об огромнейшей СИЛЕ СЛОВА, а РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА в особенности. И какие бы ситуации ни возникали в жизни - научите своих детей: Всегда есть место переменам к лучшему!

Серия сообщений "Родители и дети":
Часть 1 - ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ИЛИ ЖЕРТВЫ И «ВАМПИРЫ»
Часть 2 - Кока-Кола с пирожком
...
Часть 4 - Учитесь у детей
Часть 5 - Первая любовь - слезы или радость для родителей?
Часть 6 - КАК МЫ ПРОГРАММИРУЕМ ДЕТЕЙ
Часть 7 - ДЕТИ - НАШЕ ОТРАЖЕНИЕ
Часть 8 - 10 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ПАПАМ
...
Часть 43 - 10 психологических “подарков” от наших родителей
Часть 44 - БАБКА
Часть 45 - "МНЕ НЕ ХВАТАЛО ЛЮБВИ" ЧИТАТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ!



Процитировано 123 раз
Понравилось: 93 пользователям

Алллок   обратиться по имени Пятница, 31 Января 2014 г. 20:25 (ссылка)
СПАСИБО! Хорошее Предупреждение Молодым Родителям!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 00:14ссылка
Да нет, у молодых как раз нервы покрепче...
LosSoles   обратиться по имени Пятница, 31 Января 2014 г. 22:23 (ссылка)
познавательная статья, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
LMKS61   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 00:27 (ссылка)
А я, как человек вырастивший двоих детей, троих внуков, пожалуй соглашусь с очень многим, изложенном в этой статье. Надо быть предельно осторожным со словами. Мы ведь подчас, проговариваем не особенно задумываясь, не придавая значение сказанному. И только спустя десяток лет, вдруг, обнаруживаем, что когда-то в детстве, неосторожно оброненным словом, зародили в своём любимом ребёнке какие - то комплексы, заниженную самооценку. И хотел бы исправить, да время упущено... Слово - лекарь, Слово - бальзам, а подчас Слово - жестокий кнут. И затронутая тема - очень актуальна. Спасибо за этот пост автору!
Ответить С цитатой В цитатник
Я-Вера   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 09:08 (ссылка)
Спасибо за такую статью!
Ответить С цитатой В цитатник
Апельсинные_цветы   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 10:58 (ссылка)
jul3000, И бабушкам и дедушкам!
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_-_Pro_Coaching   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 11:27 (ссылка)
Всё в статье верно!!!!!! У меня была ситуация с сыном, который заканчивал 11-й класс. На протяжении нескольких лет учителя внушали детям, что дети самостоятельно не сдадут ЕГЭ, и успешные баллы будут только у тех детей, которые будут платно заниматься дополнительно (не важно где и у кого, важно - ПЛАТНО). Я несколько месяцев внушала сыну, что он САМ прекрасно справится и что мы верим в него! Результат был на лицо - сын не на много, но все-же сдал ЕГЭ на несколько баллов выше, чем те дети, которые занимались с репетиторами. Т.Е. я буквально заставила своего ребенка поверить в себя и в свои безграничные возможности. Вот такая история))))
Ответить С цитатой В цитатник
Загорулька   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 11:54 (ссылка)
очень сложно бывает объяснить некоторым взрослым, причем, к сожалению, даже педагогам "фильтровать" свою речь! А о родителях и подавно,- они всегда правы! они же "лучшего" для своих детей хотят! Подобная статья раскрывает "подводные камни"... спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Энери_Валеро   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 12:02 (ссылка)
Окончательный "диагноз" как окончательный приговор.
"Дети - эхо наших эмоций."
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся."

В детстве Леонардо да Винчи не умел рисовать вообще. Он знал об этом, но приложил все усилия для достижения успеха.
В великой массе дети сегодня избалованны вседозволенностью с одной стороны и программируются на глупость и бездарность с другой. Итоги очевидны.
Ответить С цитатой В цитатник
Энери_Валеро   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 12:06 (ссылка)
Ужасная история. В детстве у меня была такая соседка "Убью".
Однако "Теория свободного воспитания" Руссо тоже не оправдала себя, дети в таком случае вырастают социальными дикарями. В любом случае "бытие определяет сознание".

107588304_80070077_blue_rose_07 (468x698, 37Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Tata-aaa   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 12:10 (ссылка)
Абсолютная правда! Моему сыну так не повезло с математичкой. Тоже внушала ему, что он тупой. Но мы её внушение переупрямили. Каково же было её изумление что на ГИА набрал баллов "на четыре". Но даже тут на родительском собрании она сказала, что это случайность. А когда он в техникум сдал экзамены- математику на четыре и русский на пять- это по видимому тоже случайность.
Гнать бы поганой метлой из школы таких "педагогов".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 12:49ссылка
Некоторые дети изображают тупость, чтобы избежать наседаний со стороны учителей и излишних нагрузок. не хотят они привлечений к внеклассной работе, вовлечений в художественную самодеятельность и взваливания на них ответственности за что-либо. Некоторые дети поступают так в отместку учителям или родителям. Дочь одних знакомых моих знакомых (девочке 13 лет) требовала от родителей скутер и ещё что-то за посещение школы. Нет скутера - нет школы. И не ходила в школу месяца три. Не знаю, в чём там дело, туманная история. Потом вроде бы стала ходить.
Ситуация в образовании такова, что в школе оказались случайные люди. Их много. Но и с учеников дома зачастую некому спросить. Опять же "права ребёнка" могут оборачиваться против семьи и школы, как в конечном счёте и против самого ребёнка.
Ребёнка могут изъять из семьи, где нет большого достатка, просто скромная жизнь.
Приведу ещё пример. Девочка дома вроде бы учит материал. Мама так говорит. Мама вроде бы вполне адекватная. Но на уроке школьница не отвечает. Говорит, что не готова. Класс самый обычный, высмеивать девочку некому. Классный руководитель отличный, с учителями конфликтов у девочки нет. Обычная, довольно скромная, но не "затюканная" Маша, маленькая школа, кругом друзья, соседи, родственники.
Правда, через год ситуация изменилась, Маша стала всё-таки значительно чаще показывать знания, хотя иногда может сказать "не выучила". В её отношениях с тем учителем, у которого она не отвечала, ничего не изменилось. Всё так же ровно. Выучила - молодец. Никогда тот учитель не ругал Машу за "не выучила", давал ей индивидуальные задания, чтобы хоть "3" было за что поставить. Правда, восторженных возгласов по поводу "выучила" тоже нет. Только оценка "хорошо".
И последний пример. Ленивая девочка Саша. Хороший классный руководитель. Бабушка Саши - учитель математики, коллега классного руководителя. Саша не готовится к контролю слов на уроках иностранного языка. "Не выучила". Обычная девочка, хороший класс (при значительном наличии "троечников"). "Отличники" и "хорошисты" - вполне нормальные ребята, дразнить никого не будут.
При этом Саша читает хорошо, то есть слова явно знакомы. Опять никаких конфликтов с учителем. Но дома - развод, мама и папа расстались.
Вот и думай-гадай, что да сколько весит и стОит.
novyj-god-217 (219x300, 58Kb)
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 13:32ссылка
Тоже знаю такую ситуацию. Мама девочки-семиклассницы некоторое время не могла найти работу после сокращения. По характеру она паникерша, и дома все время ныла и жаловалась, что денег не будет, что есть нечего будет и т.д. Девочка приняла все за чистую монету. Перестала сдавать деньги на завтраки. Перестала участвовать во всех экскурсиях и поездках - вообще во всем, где требовались хоть какие-то расходы родителей. У нее резко упала успеваемость. Дошло до того, что она попыталась бросить вокальный ансамбль, где пела несколько лет, потому что там стали собирать деньги на новые сценические костюмы...Ситуация усугублялась тем, что девочка закрытая, не жалуется...маме на все вопросы ответ один: "Не хочу ехать, не хочу больше петь..." С большим трудом удалось уговорить ее рассказать о своих страхах. Для мамы открытие было - она ныли и не придавала этому значения, а дочь реально перепугалась бедности...И как могла старалась уменьшить расходы семьи на себя.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 13:52ссылка
Взрослым ообще почаще надо вспоминать о присутствии детей на близком расстоянии, об их наличии вообще.
И поменьше болтать ненужное при детях.
Перейти к дневнику

Среда, 19 Февраля 2014 г. 01:28ссылка
Они любят подслушивать.
Перейти к дневнику

Среда, 19 Февраля 2014 г. 02:30ссылка
Верно. Поэтому разговаривать надо потише и почаще при закрытых дверях. А у нас люди любят выплёскивать свои эмоции среди двора и улицы. Да зачастую не разговаривают, а кричат, митингуют.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 13:52ссылка
У нас учительница всю жизнь проработавшая в школе и вышедшая на пенсию, но так ненавидеть детей как она не каждый может.
Сын часто пропускал уроки (астма), так он выходит с больничного, а у них контрольная по пропущенной теме- она заставляла его писать (!), естественно получал за это двойку. На репетиторов денег у нас нет, вот и "варились в собственном соку" :) . Ваш ребенок-ваши проблемы- это её слова !
А в техникуме у нас система "Тьютерства" (вроде бы правильно написала ). Если не понял на занятии- подойти к преподавателю,
он либо объяснит сам, либо прикрепит к сильному студенту и тот позанимается с отстающим. БЕСПЛАТНО! Нашему директору можно памятник при жизни за это ставить! Уж как от с ними расплачивается не знаю, но всё это действует! Кабинеты обставлены очень скромно.
А в школе зато в учительской и директорской евроремонт с евромебелью и плазмой на стене. Так что куда идут деньги понятно.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 14:12ссылка
Tutor - это просто помощник-репетитор.
Некоторым родителям просто кажется, что их детей постоянно обижают. А дети много чего рассказывают, много лгут, знай слушай. К тому же "Школьный Яндекс" или "Школьный портал" помогают детям в этом: советы на все случаи жизни, включая шантаж родителей.
При нынешней бесправности учителей не представляю себе ситуации "учительского беспредела". При наличии "прав ребёнка" в современной ситуации из неосторожно сказанного слова можно раздуть натуральную уголовщину.
Приведу ещё пример. Сложный класс, родители "понаехали" из регионов в Подмосковье, полкласса живут на съёмных квартирах. Родители - продавцы и заводские рабочие.
Вероника - совершенно невоспитанный ребёнок, забияка, грубая, физически развитая скандалистка и откровенная хамка. То она кричит и ругается с кем-то, то в волейбол играет, то у неё давление около 140 и головные боли.
Учительница на уроке (тестовая работа) взяла со стола Вероники какие-то бумажки (шпаргалки, нет ли, неведомо), а ученица схватила учительницу за руку и укусила. Думаете, Веронику как-то наказали? Ничуть. Эта же Вероника кричала на какую-то учительницу из-за "2", что размажет её. Учитель может услышать от ученика всё. И совершенно безнаказанно для ребёнка. Поэтому мне странны разговоры о какой-то вседозволенности для учительницы-пенсионерки, которую хоть завтра могут "попросить". А молодого педагога директор и любой проверяющий из Отдела образовани может запросто "фейсом об тейбл".
Директор вечно ищет деньги, спонсоров, "выбивает"материальную базу для школы. Потому как деньги на образование в основной массе оседают в Управлении. Богатые "подарки" - это если у директора кругом мир и дружба, и родственные связи.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 14:44ссылка
Всё правильно, и такое бывает, но одно но-
Если по остальным приметам (кроме математики) ребенком довольны, если одна тройка по математике, если ГИА на "четыре" и наконец- если в техникуме ребенок учится на "бюджете" и все три года на повышенной стипендии- то виноват только учитель! Тем более я общалась лично и с ней с прочими учителям и с завучем.
Моему сыну мне врать не надо, я поставила дело так, что у него нет стимула к вранью, от слова совсем! :)
Но есть одна черта его характера, которая мешает ему жить- "длиный язык", богатый лексикон и не менее богатая фантазия. :)
Он считает, что оскорблять человека не вправе никто, даже учитель и я тоже так считаю. И он может "нагрубить" в ответ очень культурно, литературно и без грубых выражений. Вот такой талант :) не прикопаешься даже. :)
А богато обставленные кабинеты- это за счет того, что в школе "доили" родительские кошельки на каждом собрании, а деньги шли не туда куда надо! А еще в школе есть музей (уже и не помню чего)- ежегодгный поход туда обязателен для всех и ПЛАТНЫЙ ! А еще есть тренажерный зал и бассейн - платный для учащихся!
А вот в техникуме тренажерный зал и все кружки (например Игра на гитаре или секция Рукопашного боя) БЕСПЛАТНЫЕ!
Наш директор считает, что у занятого студента нет времени на баловство и "вредные" поступки.
В техникуме мы за три года НЕ РАЗУ не собирали деньги! Ни на стулья, ни на доски, ни на прочие нужды.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 18:29ссылка
Всякое бывает, верно. Учителя живут и работают в том же мире, в каком живём мы все. Учитель слышит "дай" и не слышит "на". Одна моя знакомая учительница как-то сазала, что школу утопили в бумагах и впору просить освободить от детей, чтобы учитель мог написать и отправить по адресу все бумажки.
Ситуация с "тройками" и "четвёрками" тоже спорная. Некий учитель видит, что коллеги ставят некоему Иванову или Петрову хорошие отметки и идёт у этой картины на поводу. Так рисуют "липу". В противном случае - скандал и обвинения во всех смертных грехах. Директорам, администрации школы нужны баллы и проценты, от этого зависят директорские и административные премиальные, надбавки и пр.
Многое зависит от подчинения (муниципальное, федеральное) и финансирования учебного заведения. И от аппетита и позиции директора.
Учителя бывают разные, бесспорно. Но "правдоруб" - это, если серьёзно, социально неадаптированный человек. Вы хотите знать о себе всю правду? Полагаю, нет. Вот и другие тоже. Мы знаем о многих своих грехах и недостатках, но не хотим слышать о них от других. Иногда в силу обстоятельств мы творим нечто сволочное, но не хотим, чтобы об этом знали и говорили другие.
И, если Вы не хотите, чтобы Вам проломили череп и переломали иные кости в ближайшем тёмном переулке, думайте головой, прежде чем начинать что-либо говорить.
Если мы все начнём говорить друг другу правду, мы попросту поубиваем друг друга. Да, вежливость может переходить в лицемерие. Но не трогай другого, и тебя не тронут. Я считаю себя справедливым человеком. Но иногда возмездие может показаться кому-то несведущему, не знающему сути дела, несправедливым. Невозможно постоянно всем всё объяснять. Тем более тому, кого дело не касается.
Учитель может ошибаться, учитель тоже человек. Причём замотанный, замученный разными проблемами и неурядицами. Возможно, такая ситуация в школе создаётся искусственно. Чтобы остались только самые "надёжные" и "свои".
Обо всём этом рассказывает книга Завалишиной "Я ненавижу школу...".
Хочу ещё сказать, что прямолинейность приобретает иногда болезненную, просто маниакальную, форму. Представьте себе такую ситуацию, когда мы все кинемся устанавливать справедливость на свой лад. Разве мы не сыты гражданскими войнами?
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 19:18ссылка
К сожалению, к нашему случаю это всё не относится. Увы.
В нашем случае, категорическое неприятие ребенка. А вот на это учитель не имеет права. Вы представьте если врач не будет лечит вас только потому что вы ему по какой либо причине не понравились. Есть профессии в которых человек обязан добросовестно делать своё дело. а если нет- то пусть идет хоть в дворники!
А еще я не зря сравниваю школу и техникум. Требования к "бумажкам" там надо полагать одинаковые, а вот подход к своим обязанностям разный. Что не может меня не радовать! В этом году сын заканчивает техникум и собирается в универ на с сокращенным сроком обучения (3,5 года). Как хорошо что школа не успела полностью отбить желание учиться!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 12:42ссылка
"Отбить желание учиться" это в школе запросто. И давно. Бумажек в школе гораздо больше, чем в колледже, техникуме. Учащиеся разного возраста, к школе значительно больше требований по бумажкам.
Категорическое неприятие учащегося - это нечто из области иррационального. Причина должна быть, причина есть у всего. Что до обязанностей, то их у учителя слишком много, безумие явно зашкаливает. Масса обязнностей явно не учительских и не соответствующих месту и времени. Учитель взбудоражен, перегружен и раздражён. Учитель - не святоша, святым вообще нечего делать на земле, они не поймут земных людей и вряд ли способны помочь реальным делом.
Полагаю. всякий разумный человек стремится к максимальному комфорту в жизни и на работе. Стремление создавать конфликтную ситуацию мне совершенно непонятно, это только во вред себе. Хотя признаю, беспардонность и слишком длинный язык должны быть наказуемы. Оскорбить человека можно словом, жестом, взглядом и пр. Неуместно ляпнутая реплика - из этого же разряда.
Вы уверены в том, что Ваш сын элементарно корректен со старшими?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 13:07ссылка
Я сдаюсь- вплане бумаг, вы видимо педагог, вам виднее.
В плане поведения сына... Я тоже "из первых рук" знаю как это- разозлить моего "ребенка" Он никогда не грубит, но всем своим видом показывает, всё что он хотел бы сказать. За что и огребает от меня, я ведь тоже найду как и чем выразить своё недовольство. Да и наша учительница, я думаю, не преминула бы мне выдать всё, если бы было что.
Знаете, я на своём примере знаю, что такое Настоящий учитель, мне повезло в детстве. Настоящий учитель- не пойдет на конфликт и всегда сможет найти возможность его погасить.
И в данном случае конфликт возник из за учителя- учить дома уроки и самому разбирать новую тему, тем более когда температура и приступы, не возможно. А заставлять писать контрольные по выходе с больничного это просто свинство ( в анологичных случаях со мной- все писали, а мне учительница тихонько объясняла в это время тему и писала я после уроков). И это продолжалось, пока я не сходила на разговор к завучу.
Если бы учительница, ПРИ ВСЁМ КЛАССЕ не оскорбляла моего сына- (тупица, ты никогда не сдашь ЕГЭ, вылетишь из школы со справкой и т.д и это при том, что по остальным предметам он учился хорошо и нареканий за поведение не было ) то он никогда бы себя так не вёл. Оскорбления прекратились только после того, как я пригрозила написать жалобу в РАНО, но отношения уже было не восстановить.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 13:42ссылка
Совершенно неразумное и нерациональное поведение учителя. Устраивать скандал в классе, чистый балаган - это имеет плохую перспективу.
Но хочу сказать, что в наше время при излишестве прав ребёнки и возможности игнорировать им собственные обязанности ученики часто специально провоцируют учителей, да ещё снимают видео или записывают всё на диктофон.
Учитель может ошибаться, у учителя может лопнуть терпение, мы все не в вакууме живём. А учебники по педагогике расчитаны именно на общение в вакууме, без учёта среды обитания и сферы общения, прочих процессов в жизни обеих сторон.
Бывает, учитель допускает оплошность. Более опытный и здравомыслящий педагог переведёт всё в шутку. Но в класс на урок нужно заходить в полном спокойствии. Реально это в жизни? Ой, не всегда. 6-8 уроков с совершенно разными детьми, из разных семей и слоёв, еле успевая переключаться с одного класса на другой, с одной ситуации на другую. Да, учитель где-то может сорваться, и у металла может наступить усталость. В такой ситуации ученику лучше было бы промолчать, и всё этим закончится. Но дети любят поострить, блеснуть своим хамством, поиздеваться. Случай раздражённости учителя - именно повод показать свою откровенную невоспитаность и низменность.
Дети стремятся получить вседозволенность и потом за это самое презирают учителя. Проверено на себе. Дети не знают меры и границы, поэтому приходится поступать жёстко и показательно. Иногда выговаривается нечто одному ученику в классе, дабы были свидетели тому, что именно было сказанно. Приходилось сталкиваться с дичайшей ложью в адрес учителей. Благо, если потом ученик сознаётся в своём вымысле или находятся свидетели диалога. Сейчас родителям проще поверить своему ребёнку и написать грамотную бумажку в Управление образования, чем усомниться в правдивости ребёнка, посмотреть на вопрос зрело и трезво, глазами взрослого человека.
За много лет приходилось сталкиваться с отвратительнешими случаями. Где-то привыкаешь не реагировать, воспринимать спокойно. Но к сволочности людей не могу привыкнуть.
Верно, школа может отбить желание учиться. Но и научить ненавидеть людей, с которыми приходится контактировать, тоже может. Благо, я таких сильных чувств не знаю.
Kosta   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 13:34 (ссылка)
Благодарю!!!Прекрасная статья,особенно нужно быть осторожными в высказываниях в сторону враждующих родственников,многие недовольны свекровью или тещей,а дети даже не прислушиваясь,ловят и запоминают,какими эпититами награждает мама бабушку\или папа\.
Ответить С цитатой В цитатник
иннусия_макарова   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 14:26 (ссылка)
Большое спасибо за данный пост!!!Очень познавательно и да,очень часто мы совершаем вот эти необдуманные действия,слова говорим.Приму во внимания
Ответить С цитатой В цитатник
grigoryangalya   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 19:40 (ссылка)
Большое спасибо!Всё верно!
Ответить С цитатой В цитатник
СланСанна   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 22:23 (ссылка)
Спасибо, полностью согласна, испытано на себе. С Вашего позволения, забрала.
Ответить С цитатой В цитатник
Zoloto756   обратиться по имени Суббота, 01 Февраля 2014 г. 23:42 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Цвеленева   обратиться по имени Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 00:30 (ссылка)
Благодарю! Мудро.
Ответить С цитатой В цитатник
Cheerful_Tailor   обратиться по имени Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 03:27 (ссылка)
Спасибо за статью!
Ответить С цитатой В цитатник
Mila-milay   обратиться по имени Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 13:05 (ссылка)
Благодарю Вас!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку