-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Потешки
Потешки
22:13 05.02.2014
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СЕМЬЯ_И_ДЕТИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 10525
Комментариев: 14445
Написано: 25723


Быть умным – не значит хорошо учиться

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 15:00 + в цитатник
24 (140x210, 10Kb)«Умный, а учится все равно плохо!». «Отстает по всем предметам, неспособный». Такие характеристики можно услышать из уст школьных педагогов и родителей. Всегда ли умный – значит хорошо успевающий в школе? Будущий гений Альберт Эйнштейн из рук вон плохо учился в школе. Более того, его история - далеко не исключение. Из неуспевающих детей нередко вырастают выдающиеся личности.

Как-то раз исследователи из США проанализировали биографии 400 известных личностей, среди которых было немало деятелей науки и других достойных людей. Выяснилось, что более половины из них в школе считались отстающими. Среди таких «двоечников» - Чарльз Дарвин, Блез Паскаль, Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон.

Ньютона в школе считали лентяем и тупицей. Родители были вынуждены забрать его домой из-за «неспособности к обучению». Альберт Эйнштейн, ключевая фигура современной физики и лауреат Нобелевской премии, в детстве и вовсе считался отстающим в развитии. Говорить и ходить он научился поздно, и в школе он оказался старше большинства одноклассников. Но даже несмотря на это, учился он плохо и в 15 лет был исключен за неуспеваемость.

Так что же, родителям и педагогам нужно поощрять лень и ничегонеделание? Нет, конечно. Но большой ошибкой будет ругать детей за ошибки. Избегание неудач не приводит к успеху – это подтверждают даже научные эксперименты. Недавно исследователи из Университета Пуатье доказали, что если относиться к ошибкам как к части «рабочего процесса», это существенно повышает умственные способности. Причем даже по сравнению с теми, кто вообще не делает ошибок!

Французские психологи провели три эксперимента с участием шестиклассников. Сначала школьникам предложили решить очень сложные анаграммы, предназначенные для детей постарше. Справиться с ними у ребят заведомо не было шансов. Затем психологи разбили детей на две группы. С первыми они побеседовали, рассказав о том, что учиться – сложно, и этот процесс невозможно пройти без ошибок и неудач, допускать которые совершенно естественно. Детей из второй группы исследователи не успокаивали, а просто обсудили с ними сделанные ошибки.

После этого все ученики прошли тест на эффективность работы памяти. У школьников из первой группы, которые не справились со сложным заданием, но не считали это провалом, результаты оказались выше, чем у ребят из второй группы, огорчившихся из-за неудачи. Более того, память у ребятишек, которые не ругали себя за сделанные ошибки, работала даже эффективнее, чем у детей из контрольной группы, которые перед тестом вообще не решали никаких заданий!

Получается, что делать ошибки полезно, при условии спокойного отношения к ним. А вот отношение к неудачам как к чему-то недопустимому, чего изо всех сил нужно избегать, ни к чему хорошему не приведет. Если навешивать на детей ярлыки «двоечников» и «лентяев», это действительно может снизить их успеваемость и даже ухудшить умственные способности, говорят специалисты.

А как быть с детьми, которые проявляют яркие способности, а оценки все равно получают плохие? Их принято считать ленивыми. Но так ли это? Психологи называют ряд причин помимо лени, которые могут привести к низкой успеваемости способного ребенка.

Во-первых, это банальная скука. Одаренные дети мыслят глубже, чем их сверстники, и быстро овладевают новыми знаниями. Им нужно, чтобы обучение было достаточно сложным, глубоким, позволяло открывать новое, требовало постоянного напряжения ума. Понятно, что усредненная школьная программа, которую должны освоить 20-30 учеников одновременно, им не подходит. Очень скоро талантливый ребенок осознает, что хождение в школу лично для него – бессмысленная трата времени, новых знаний на уроках он не получает. Мотивация к учебе пропадает, во всяком случае, ребенок перестает стараться на уроках, а свои способности направляет на что-то другое.

Еще одна проблема способных школьников – дети развиваются очень неравномерно. Интеллект одаренных детей подчас существенно превосходит их психологические способности, моторные или социальные навыки. В результате, эти ученики отлично понимают новый материал, но, к примеру, не успевают записывать задания или не могут четко и быстро сформулировать мысль. – «Садись, два!». Некоторые боятся выходить к доске и отвечать публично, хотя решают задачи быстрее всех в классе. К сожалению, не все педагоги и даже родители готовы считаться с особенностями развития таких детей.

Творческие личности плохо привыкают к строгому распорядку, навязанному извне, да еще любят поспорить. Говорят, именно этим грешил Эйнштейн – он нередко вступал в диспуты с преподавателями, что плохо влияло на его оценки.

Специалисты призывают родителей и педагогов к пониманию. Главное – общий прогресс развития. Если вы видите, что ваш ребенок смышленый, добрый и интересуется новым – с ним все замечательно. И пусть при этом его успеваемость будет ниже среднего. Но это не помешает ему вырасти способной и даже одаренной личностью – при условии, что вы его поддержите.

Автор: Анна Заславская
Рубрики:  Всё одетях и родителях
Метки:  

Процитировано 29 раз
Понравилось: 5 пользователям

Огнена_я   обратиться по имени Пятница, 21 Марта 2014 г. 14:55 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку