Что такое грех? |
ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ
Одни утверждают, что грех – это болезнь. Но грех не может быть только болезнью, потому что никто не любит болезнь, а грех человек избирает добровольно. Грешник любит грех!
Другие говорят, что грех – это просто естественные наклонности, не отделимые от природы человека. Но грех живет не в теле, тело – это всего лишь истлевающая материя. Если бы плоть была носительницей греха, тогда бы душа, освободившись от тела, была бы чиста и невинна. Но дело обстоит как раз иначе: душа живет вечно и остается вечно ответственной за грех, совершенный ею во плоти.
Человек согрешил в раю, когда у него было совершеннейшее тело. Грех – не случайная слабость, но определенное сознательное дело. Управляет сила, а бессилие подчиняется. Поэтому Священное Писание говорит, что грех в нашем теле царствует, управляет (посл. «К римл.» 6:12).
Третьи видят причину греха в неведении. Они утверждают, что образованные и хорошо воспитанные люди перестанут грешить. На самом деле люди грешат не по неведению и слабости. Напротив, наиболее сильные и разумные люди совершали наибольшие грехи. Грех не смущается ни перед темнотой, ни перед светом. Он проникает в лачуги и прекрасно чувствует себя в дворцах.
Грех – не болезнь, не слабость, не неизбежная потребность тела, не неведение. Грех – это зло, избранное самим человеком.
Первый грех был совершен, когда человек был свободен поступить так или иначе. Но Адам избрал грех, а не послушание Богу. В Адаме все согрешили, все наказаны смертью (посл. «К римл.» 3:23). Более того, все люди знают, что являются грешниками по собственной воле. Об этом каждому говорит его совесть.
Совесть – великое препятствие для греха: стоит только убить совесть, как человек начинает пить грех, как воду. Человек – грешник по своей сути. Совершенные им видимые грехи – ничто в сравнении с тем, что таится на дне сердца. Грех подобен айсбергу, невидимая часть которого в 8-9 раз больше видимой.
Известные святые люди глубоко сокрушались о своих грехах и испорченности. Их страшила испорченность сердца, над которым приходится всегда стоять на страже, как над паровым котлом, готовым взорваться в любую минуту. Встречаются неверующие, которые утверждают, что у них нет никакого греха. По-другому говорит Священное Писание: «Если говорим , что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Посл.Иоанна 1:8).
Сатана проявляет удивительное искусство, убеждая согрешающего, что он это делает с хорошей целью. Он дает греху красивую обертку, всегда находит извинение и оправдание. Страшная катастрофа постигла бы мир, если Бог дал бы полную свободу греху! Он бы разрушил и уничтожил земную и небесную жизнь. В нем, как в динамите, заложена сила к разрушению и к смерти.
Грех проявляется в восстании против Бога и в ненависти к Божьей святости. . Грех – это неверие и вражда с Богом. Конечная цель греха – отвержение Бога.
Все люди мертвы по грехам своим, но великий Праведник принял крест Голгофы, умер за грешников и воскрес для их оправдания. Только Христос силен произвести в человеке спасающую перемену!
Одна моя знакомая, хороший, порядочный человек, назвала себя прирожденной атеисткой. Но в конце нашего разговора она произнесла: «Нет, нет, с мужем о Боге говорить нельзя, греха не оберешься!» Не правда ли, странно слышать от «прирожденной атеистки» слова о грехе, к тому же произнесенные со страхом и опасением? Даже атеисты различают (до определенных пределов, конечно) добро и зло. Даже они догадываются, что «возмездие за грех – смерть», как говорит Слово Божие. Этот нравственный закон заложен Богом, но жить по нему имеют силу только верующие, послушные Господу дети Божьи.
Рубрики: | О вечном и прекрасном/- вопрос-ответ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |